Правила поведения в музее для детей и взрослых. Музей: Правила поведения для детей
Памятка “Правила поведения в музее”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет,
Здесь сохранит народ.
ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Составитель: социальный педагог
Жилинская Н.В.
Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства. Мы идем в музей! Любой музей – это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей, друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов. Для похода в храм искусства выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Перед походом в музей необходимо выключить звук телефона. Не пользоваться другими гаджетами, вести себя скромно, культурно, не трогать экспонаты руками. В завершении экскурсии поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.
Правила поведения в музее
В музее вести себя тихо и скромно.
Экспонаты не трогать руками.
Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.
В музее не разговаривать.
Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.
После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.
Делать фото только с разрешения.
В завершении экскурсии посетить туалет, попить воды.
Конспект беседы «Правила поведения в музее»
Елена Суворова
Конспект беседы «Правила поведения в музее»
Цель: формировать представления о правилах поведения в музее, этических нормах.
Задачи:
– расширить знания о музее;
– учить давать объяснение действиям, активизировать в речи глаголы;
– развивать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: презентация.
Приемы: рассматривание презентации, беседа, словесная игра;.
Ход беседы:
– Дети, посмотрите на экран. Что вы видите? (На слайде музеи города Саранска)
– Какие музеи города вы посещали? С кем? (Ответы детей)
– Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
– Что же такое музей? (Ответы детей)
Правильно, музей – это место, где хранятся экспонаты: ценные предметы, книги, картины, которые «несут» в себе ценность.
– Ценные предметы в музее называются.. . экспонаты.
– Мы посещаем музей. Значит мы.. . посетители.
– Экскурсию для посетителей проводит.. . экскурсовод.
– Ребята, бабушка Олдуня пригласила нас в музей «Мордовская изба».
Давайте вспомним как нужно вести себя в музее.
– Какое первое правило, как вы думаете? (Ответы детей)
Правило №1: НЕ шуми в музее! (слайд)
«Если вы пришли в музей, то не надо лишним шумом отвлекать его гостей!»
– Скажите, ребята, можно уходить с экскурсии, играть, бегать в музее? (Ответы детей)
Правило №2 НЕ бегай по залам! (слайд)
«Да, в музее интересно, но для бега тут не место: пострадают экспонаты, посетители, ребята.»
– Ребята можно ли их трогать экспонаты руками?
Правило №3 НЕ трогай экспонаты руками!
«Надо твердо детям знать: в руки экспонат не брать, все глазами изучать!»
– О каких ещё правилах поведения в музее вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в музее.
– А нас ждет бабушка Олдуня в музее «Мордовская изба».
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила поведения при пожаре» Конспект НОД по пожарной безопасности «Правила поведения при пожаре». Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений об экстремальных.
«Правила этикета». Конспект беседы для старших дошкольников Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.
Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при встрече с насекомыми» Ход беседы: Вос-ль: Каких насекомых вы знаете? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут.
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Конспект занятия по ПДД «Перекресток и правила поведения на нем» Конспект занятия по ПДД средняя группа «Жемчужинка» Цель: Познакомить детей с перекрестком и правилами поведения на нем. Задачи:.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Правила поведения в театре» (средняя группа) Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения.
Дети в музее: от первого похода до школьной экскурсии
Музей – место, где сосредоточены необычные вещи. Это могут быть исторические свидетельства, картины разных эпох и стилей, предметы, привезенные из других стран или искусно сделанные. Музей призван обеспечить их сохранность. В нем поддерживаются определенный режим температуры и влажности, а также устанавливаются витрины и стеллажи с защитными стеклами – против пыли и человеческих рук.
Общие правила поведения
Дети должны вести себя в музее как минимум так же, как в любом общественном месте. Это предполагает запрет на:
- подвижные игры;
- драки и борьбу;
- свист или крики;
- громкие разговоры;
- прием пищи.
Правила этикета: с чего начинать?
Музей, как и театр, начинается с вешалки. Дети, приходя в это общественное место, должны знать, что нужно раздеться и сдать куртки и пальто в гардероб. Там получить номерки и хранить их в течение всего посещения. При сдаче вещей, стоя в очереди, они должны спокойно и терпеливо ждать, пока куртки не возьмут у них. Мальчики пропускают девочек и не задираются, обращая на себя внимание.
С какого возраста вести ребенка в музей?
Дети вместе со взрослыми могут ходить в музей, начиная с 4-5 лет. Другое дело – какую выставку можно предложить в этом возрасте?
Картинная галерея или историческая выставка вряд ли заинтересуют малышей.
Гораздо больше подходят отделы природы или специализированные детские музеи – кукольный, музей варежки, выставка истории хлеба и т.п. Еще лучше подходят музеи под открытым небом – там дети будут с удовольствием гулять.
Не стоит вести малыша в музей, надеясь провести там целый день. От необычных впечатлений он быстро устанет и захочет домой. Первый визит лучше ограничить 20-30 минутами.
Малыши, как правило, не могут сосредоточенно слушать, что им рассказывают. Родители сами примут на себя роль экскурсоводов, водя ребенка по залу, показывая ему необычные предметы и разглядывая их вместе с ним. Лучше всего выбирать интерактивные программы соответствующие возрасту.
Правила поведения в музее для школьников
Музеи созданы не только с хранительскими, но и с культурно-просветительными функциями. Они призваны знакомить людей с культурным наследием или с коллекциями, собранными по определенной тематике.
Школьники, как правило, ходят в музеи, интересные для них в соответствии с возрастом или связанные со школьной программой обучения. Чтобы такой визит для детей не стал слишком тягостным, классный руководитель или родители должны заранее позаботиться о том, чтобы все участники похода в музей знали, что их ждет.
Внедрение современных технологий (мультимедия, интерактив) в музейное пространство позволяет детям потрогать, пощупать, выдвинуть, открыть некоторые экспонаты. Такие экспозиции, конечно, вносят свои коррективы в этикет посещения музеев для детей.
На время экскурсии нужно попросить детей отключить мобильные телефоны. Они должны слушать то, что им говорят, и запоминать, а не разговаривать с родителями или друзьями.
Прекрасной идеей будет приобрести памятный сувенир.
Идем на экскурсию всем классом
Экскурсии в музеях проводятся организованно и в сопровождении экскурсовода. Его задача – рассказывать о том, что дети видят, а не следить за их поведением. Поэтому в задачи сопровождающего учителя входит не только познакомить детей с правилами поведения, но и постараться, чтобы они их выполняли. Лучший способ – составить памятку для посещения и продиктовать ее детям, чтобы они записали и заранее ознакомились с правилами.
В задачи учителя входит:
- запретить шуметь и бегать,
- обратить внимание, что есть и другие посетители,
- позаботиться о том, чтобы все шли вместе, никто не отставал, не терялся,
- вовремя отвести детей в туалет,
- следить за их поведением во время пребывания в залах.
Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители.
После экскурсии нужно поблагодарить ведущего, дети должны сказать «спасибо» и спокойно пройти к выходу. Учитель может посоветовать им купить наборы открыток или путеводитель на память о посещении.
Источники:
https://infourok.ru/pamyatka-pravila-povedeniya-v-muzee-2739090.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-pravila-povedenija-v-muze.html
https://goodetiket.ru/etiket-dlya-detej/pravila-povedeniya-v-muzee