10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья экологический квн в доу. Экологический квн для педагогов «знатоки природы»

Экологический КВН для педагогов «Знатоки природы»

Экологический КВН для педагогов «Знатоки природы»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Предварительная работа: изготовление костюмов из бросового материала, проведение консультации по методике экологического воспитания.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

Сегодня у нас проводится экологический КВН “Знатоки природы”. Наши педагоги сегодня постараются показать свои знания по экологии, по экологическому воспитанию дошкольников.

Судить наш конкурс будет жюри в составе заведующего детским садом Недопекиной В.Ф. ,педагога-психолога Чабина А.А., Визерук И.В. методиста Отдела образования Администрации Обливского района.

1 конкурс. “Придумай название”.

Ведущий. Каждая команда должна придумать название команды и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но, прежде чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду. Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута.

2 конкурс. Экологическая разминка.

Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.

Вопросы команде “1”

Вопросы команде “2”

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

3. «Конкурс эрудитов» (оценивается знание, правильность ответа)

1. Объясните смысл поговорки «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча — пустыню»

Ответ: ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходит влага, воздух, погибает подрост, гибнут микроорганизмы почвы.

2. Зачем паукам паутина?

Ответ: для строительства жилища, делают из паутины кокон, в который помещают свои яйца, для ловли добычи, для передвижения.

3. След какого зверя похож на след человека?

4. У кого язык длиннее тела?

Ответ: у хамелеона

5. Сколько глаз у стрекозы?

6. Какие новорожденные животные длиннее домика, из которого вышли?

Ответ: крокодил, змея

4конкурс «Вопросы из зала» (оценивается остроумие и смекалка)

По 3 вопроса на находчивость:

1.Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

2.Лягушка расквакалась к чему?

3.Почему люди не летают?

4.Отчего кошка часто умывается, а собака нет?

5.Когда лошадь превращается в хищника? (когда скачет рысью)

6.Зачем мышке хвост?

5конкурс “Фантазия в творчестве” . ( Дети исполняют песню «Экология»)

Костюм из бросового материала.

Участники команд представляют свой вариант костюма с защитой. Оценивается творческий подход к работе, разнообразие используемых материалов и соответствие текстового оформления.

6-й конкурс капитанов“Чья жалоба?”

Капитаны получают конверты с текстом задания. По описанию надо догадаться, какого животного эта “жалоба”.

Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравиться и глаза говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо. (Сова )

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь)

7 конкурс «Найди ошибки» в рассказах

Вклассе только и было разговоров о том, будет в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись утром и первым делом посмотрели на термометр за окном – 4° мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли положить в рюкзаки термосы с горячим чаем и бутерброды – и в дорогу. Поезд привез нас к лесу часов в девять. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по лыжне. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо было видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? «Это, наверное, следы ежа», – сказал Петрик. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», – возразила Маша. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под нанесенного на ветки снега. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», – сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» – ответил ей Петрик. Из леса доносился равномерный стук – это дятел долбил шишки, вытаскивая из них семена. Неожиданно на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петрик и это знал: «Это сойка». Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой. Солнце уже приближалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене», – сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость.

Читать еще:  Лига джентльменов комикс. Лига выдающихся джентльменов (комикс)

Ошибки. Скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает. Ежи и суслики зимой впадают в спячку. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни. Зимой насиживает яйца не сойка, а клест. «Мышкует» в сене не волк, а лисица.

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Е ще в пятницу мы узнали от учительницы Анны Васильевны радостную весть – в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у касс вокзала. Сорок минут езды, и вот он – лес! Хорош лес в конце апреля. Нежное, тонкое зеленое кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение. «Это сойка, – закричал Петрик, – она только на днях прилетела из теплых краев». На согретых солнцем косогорах, появились первые цветы – мать-и-мачеха, желтые шары одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше – желто-синие иван-да-марья. Цветет белыми звездочками ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе сладковатый запах расцветающей липы. Авот и первые грибы появились – сморчки, строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве – черные грузди. Еще довольно прохладно, но в голубом небе стремительно пролетают стрижи. Слышится методичный стук неутомимого труженика леса – большого пестрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки. Незаметно прошло время. Надо снова идти на станцию. Но куда? Где север, где юг? И как всегда подал голос всезнающий Петрик: «Я знаю! Южная сторона муравейника более крутая, чем северная!» Но тут Анна Васильевна достала компас, и мы пошли в нужном направлении. В кустах заливался соловей – первый солист лесной оперы. В вагоне поезда Анна Васильевна нам сказала: «Завтра принесите в школу сочинение «Лес в апреле», но только не наделайте ошибок!»

Ошибки. Сойка поет немелодично, голос у нее резкий и неприятный. Сойка – оседлая птица, на зимовку не улетает. Иван-да-марья, иван-чай и липа зацветают летом. Летние опята появляются – в июне–июле, осенние – с конца августа, черные грузди появляются летом. Стрижи прилетают в мае, в холодную погоду они впадают в оцепенение. Почки на дубах распускаются в конце мая. У муравейника северная сторона круче южной.

8 Конкурс “Верно – не верно ” (игра со зрителями)

Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.

У кукушки кукует самец. (Да)

Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)

Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)

Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)

Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)

Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)

Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)

Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)

9 конкурс «Составь цепь питания»Воспитатель: Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепь питания. Время на обдумывание — 1 минута.

1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.

2. Растения – мышь – сова.

3. Желуди — дубы – кабан – волк.

10 конкурс «Опытная станция» (игра «Море волнуется»)

Опыт 7. «Куда делись чернила? »

Проведение: в пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах.

Объяснение: Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.

Опыт 8«Цветные узоры на молоке»

Проведение: молоко разлить по тарелкам, добавить краску, затем обмакнуть палочку в мыльный раствор и опустить в молоко, краски начнут двигаться. Объяснение: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

11 конкурс Блиц-опрос для команд:Воспитатель: В течение 1 минуты нужно дать ответ. — Какой лес называется тайной? (Хвойный) — От чего плавает утка? (От берега) — У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук) — Кого в шутку называют косым? (Заяц) — Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить) — Самое умное морское животное? (Дельфин) — Кто видит ушами? (Летучая мышь.) — До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса) — Царь зверей? (Лев) — Самое крупное наземное животное. (Слон.) — Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено) — Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест.) — Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит) — Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет) — Кто четыре раза в году переодевается? (Лес) — Сколько ног у паука? (Восемь.) — Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться) — Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.) — Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях.) — Что теряет, лось каждую зиму? (Рога.) — Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь)

Предлагаем вам небольшой блиц — конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”.

Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

13. Куры раскудахтались (будет снег).

14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Читать еще:  Виды фольклорных жанров. Устное народное творчество — источник вековой мудрости

Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!

Экологический КВН «Знатоки природы» для педагогов детского сада

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Экологический КВН «Знатоки природы» для педагогов детского сада подготовила Симонова А.А

Цель: повышение экологической компетенции педагогов ДОУ Задачи:

развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии.

активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

1.Подобрать высказывания и афоризмы о природе.

2. Составить глоссарий основных терминов по экологии.

3. Подготовить презентацию «Наша голубая планета»

4. Записать фонограмму «Звуки природы»

5 Оформить эмблемы для команд.

6.Подготовить конверты с разрезанными на слова пословицами о природе.

7.Подобрать картины известных художников о природе.

8.Медали «Спасём природу» для всех участников КВН.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня проводится КВН по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего КВН стали слова Вадима Шефнера из стихотворения

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды.

А для того, чтобы дать названия командам, я приглашаю вас продегустировать этот целебный, бодрящий напиток, и определить, из чего он приготовлен, правильные ответы и станут названиями команд (из ромашки и мяты).

Итак, начинаем наш КВН команда «Ромашка» играет против команды «Мята»

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды «Ромашка»

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

Наука о животных. (Зоология)

Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

Самец кукушки. (Кукух)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Какую траву любят кошки? (Валериана)

Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды «Мята»

Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

Лесной петух. (Глухарь)

Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Наука о растениях. (Ботаника)

Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

Как называют годовалого медведя. (Пестун)

Пингвин птица или животное? (Птица)

Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

— со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

— с природным явлением;

— с животным (зверь, птица, насекомое);

— с растением (дерево, кустарник, цветок);

Конкурс № 3 . «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

— всё связано со всем;

— всё куда-нибудь девается;

— всё что-нибудь да стоит;

— природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс № 4 . «Загадки — иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

И. И. Шишкин «Рожь»;

И. И. Левитан «Золотая осень»;

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

И. И. Левитан «Март»;

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;

И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

И. И. Шишкин; «Алёнушка»

Конкурс № 5. «Музыкальный марафон»

Прослушать аудиозапись и определить природные звуки.

Конкурс № 6 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

— Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

— Ворона кричит зимой – к метели

— Лягушки квакают – к дождю

— Воробьи в пыли, в луже купаются – к дождю

— Около луны звезда народилась – к потеплению

— Собаки катаются – к пурге

Конкурс 7 «Кто больше назовет пословиц о природе»

Рощи да леса — всему миру краса.

Лето собирает, а зима подъедает

Был бы лес, соловьи прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Будет зима — будет и лето.

Солнце на лето, зима на мороз.

По дважды в год, лета не бывает.

Летом нагуляешься — зимой наголодаешься.

Летний день — год кормит.

Конкурс 8 Экологические задачи.

Команде «Ромашка» Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама — птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод . Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

Команде «Мята» Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок – попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, – сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Читать еще:  Специфика мифологического мировоззрения. Первоначальные формы мировоззрения

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

Конкурс 9 «Попробуй и угадай»

Вам нужно закрытыми глазами попробовать варенье или мед , что предложит ведущий, и отгадать что это.

Подведение итогов конкурса, вручение медалей.

Вот и закончилась программа викторины «Знатоки природы». я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у Вас появилась желание ещё больше узнать о природе. А теперь предлагаю вам испить наши целебные напитки и варенье .

Экологический КВН «Знатоки родной природы»

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Автор: Нейман О.В., учитель-логопед МБУ детский сад № 73 « Дельфин» г.о. Тольятти.

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

— Тема нашего КВНа — «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

— Мы начинаем КВН!

Представляем команды: . (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: . Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из . (пруда)
Слово не воробей, вылетит . (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного . (не поймаешь)
Без корня и полынь не . (растёт)
Лето припасиха, а зима . (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть . (узкой)
Волк — зверь большой, а ёж . (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает . (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины . (горькие)
Лев смелый, а заяц . (трусливый)
Зимой морозно, а летом . (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор . (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть . (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый — он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок — тополь. Дети превращаются в тополь — выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка — ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка — ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных .детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков —
Разве не чудо?

— Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное — мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

— А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источники:

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/299331-jekologicheskij-kvn-dlja-pedagogov-znatoki-pr
http://infourok.ru/ekologicheskij-kvn-znatoki-prirody-dlya-pedagogov-detskogo-sada-4127287.html
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ekologia/znatoki-rodnoy-prirody.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector