Презентации по сказкам для дошкольников. Презентация «Путешествие в страну сказок
Сценарий мероприятия на тему “Путешествие в страну сказок” и презентация
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Данная интеллектуальная игра предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Геращенко Ирина Ивановна воспитатель, I кв. категория
Загадка В дремучем лесу затерялась избушка, В избушке живёт непростая старушка. Берёт помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица?
Загадка Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна.
Отгадайте сказочные загадки Не лежалось на окошке, Покатилось по дорожке.
Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.
Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется…
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца .
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее!
Угадай, из какой сказки?
Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета На зиму, на лето.
Назови второе имя сказочного героя
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Описание работы: Данная интеллектуальная игра предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам.
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Слайд 2 Загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. ( Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Слайд 3. Ответы детей: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом». (Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга : Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний. (Баба Яга даёт детям волшебный клубок).
Воспитатель : Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения. (Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, там медведь).
Кого же мы встретим первым, а вот и подсказка. (Воспитатель находит конверт, там загадка про медведя. После того как дети отгадали загадку, на слайде появляется медведь.)
Слайд 4. Загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Дети: Здравствуйте, мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзе, украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание – отгадаете сказочные загадки.
– Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
– Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
– Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросенка»)
– Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
– Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)
– Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
(Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня).
Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?
Селезень : Да, но если вы скажите, из какой сказки картинки.
(Подборка картинок из сказок) Слайды – 12,13.
Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.
(Дети кидают клубок и идут в этом направлении). Кто сейчас нам встретиться на пути? (Воспитатель читает загадку о зайце)
Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
Кощей – …, Иван – …, Змей – …, Зайчик – …, Волчок – …, Царевна – …., Лисичка – …, Муха – ….
Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!
(Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку).
Воспитатель : Здравствуй, дорогая щука!
Щука : Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – «От кого телеграмма»:
“Спасите, нас съел серый волк” ( козлята )
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” ( мышка )
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” ( волк )
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” ( звери )
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” ( Маша )
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” ( Алёнушка )
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” ( медвежонок )
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” ( Иван-царевич )
Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного . (Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла. Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный).
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.
Дети: Нет, Кощей Бессмертный. ( Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает)
Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая, Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение.
Воспитатель: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.
Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.
Путешествие по сказкам – презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемОРиМР ЦБС г. Семей
Похожие презентации
Презентация на тему: ” Путешествие по сказкам” — Транскрипт:
Похожие презентации
Интерактивный плакат изготовлен по методическому пособию Тишуриной О. Н. «Писатели в начальной школе». Выпуск 2. Дидактическое пособие к урокам литературного.
Русские народные сказки… В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой,
В мире сказок Ганса Христиана Андерсена. Путешествие в сказку «Снежная королева» Путешествие в сказку «Снежная королева»
Мой любимый журнал: Чему я учусь, читая его. Исследовательский проект по журналу «Мурзилка» Исполнитель: ученица 6 «а» класса Сулейменова Камила.
Из бронзы и камня Путеводитель по памятникам литературным героям разных стран мира для ребят 10-14 лет.
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 463 Выборгского района Санкт – Петербурга Урок литературного чтения « Сказки.
Неизвестный Андерсен, или сказки, рассказанные жизнью.
Цветик семицветик Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Весёлые путешествия Отчаянная девочка Леся и её бес – страшный папа отправляются в весёлое, но очень опасное путешествие по сказкам. Герои этой книжки.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КНИГИ Внеурочная деятельность в 1-х классах. Руководитель: зав.библиотекой Козлачкова Е.В.
Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» («Рассказ о царе Шахрияне», «Седьмое путешествие Синдбада») Арабские сказки.
К Н И Г И – ЮБИЛЯРЫ 2013. сказка Стойкий оловянный солдатик 175 лет ( 1838 ) – сказка « Стойкий оловянный солдатик» Ганс- Христиан Андерсен ( 02.04.1805.
Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Каталог детских журналов. Название: А почему? Тема: научно-популярный Аудитория: 9-13 лет Содержание: познавательные материалы, история, путешествия,
Творческий проект «Путешествие в мир сказок» Руководитель проекта Свищева М. В.
ЗАНЯТИ е ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Русские народные сказки… В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой,
Я – Кот учёный. Я приглашаю вас в путешествие в СКАЗКУ.
ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЕНЬКОГО МУКА ПО ПАМЯТНИКАМ ГЕРОЯМ КНИГ В ЕВРОПЕ. Автор: детская библиотека “Лик” ЦБС г. Пскова
Комитет по образованию Администрации г.Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 46 Подготовили и.
Презентация «В стране сказок»
Марина Маслова
Презентация «В стране сказок»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по теме: “Путешествие по сказкам“.
В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться: Что же ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится, Скажем сказке: “Заходи”.
Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у них восторг. В данной презентации, дети отгадывают знакомые им сказки, рассматривают картинки “Что напутал художник?”, А в конце образовательной деятельности находят волшебный сундучок Машиными сказками.
Презентацию использую на своих занятии средней, старшей, подготовительной группе, когда начинаем путешествовать по сказкам.
Используя презентацию во время образовательной деятельности, у детей появляется интерес к дальнейшим действиям на протяжении всего НОД, они заинтересованы, готовы дерзать.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.
Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 11 “Зорька” Конспект открытого занятия в старшей группе.
Конспект викторины в средней группе «В стране мультфильмов и сказок» Конспект проведения игровой викторины в средней группе «В стране мультфильмов и сказок» Программное содержание: 1) Закреплять знания детей.
Квест «Путешествие по стране сказок» Целевая аудитория :младшая группа 3-4 года Вид квеста: Детский Современные образовательные технологии, используемые в квесте: Игровая технология.
Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.
Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок» Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; -развивать.
«В стране сказок». Значение сказок во всестороннем развитии детей Чудесная страна сказок. Наверное, каждый ребенок мечтает побывать в ней. Сразиться с огненным драконом, путешествовать с Алисой по стране.
Непосредственно образовательная деятельность «В стране сказок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/18/prezentatsiya
https://www.myshared.ru/slide/1286633
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-v-strane-skazok.html