4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «Сказка в музыке. Проект (подготовительная группа) на тему: проект “Щелкунчик”

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Проект «Сказка в музыке. Проект (подготовительная группа) на тему: проект “Щелкунчик”

ПРОЕКТ «В гости к старой сказке» («Щелкунчик») Подготовительная группа «Сказка» (воспитатели Костина Е.Н., Шемелина О.А.)

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада (воспитатели, муз. руководитель)

Цель проекта: Создать условия развития атмосферы радостии добра, чувства группового единства.

Воспитывать у детей сопереживание образу.

Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки.

Побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения танцев, театрализованной постановке.

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Важно объяснять родителям о необходимости ознакомления детей с шедеврами мировой музыкальной культуры. Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

Расширение информации о творчестве писателя Гофмана и композитора П.И. Чайковского;

Развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее.

Умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованной постановке, в танцах.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление детьми подарков-сюрпризов.

Презентация проекта (Новогодний театрализованный утренник)

Работа по проекту с детьми:

1 этап Организационный (подготовительный)

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

Подбор музыкального репертуара, разработка сценария музыкальным руководителем;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап Практический (выполнение проекта)

Конструирование из строительного материала «Замок»

Ручной труд + Аппликация с элементами рисования «В волшебной стране» (по главе из сказки)

Читать еще:  Описание картины а м герасимова. Описание картины «После дождя» А.Герасимова

Лепка «Рождественские подарки»

Конструирование из бумаги и картона «Волшебный сундучок с сюрпризом»

Проведение с детьми бесед

Чтение художественной литературы детям (чтение сказки «Щелкунчик», заучивание стихов к празднику)

Знакомство с композитором П.И. Чайковским, прослушивание оперы «Щелкунчик» (муз. руководитель)

Цикл занятий с детьми по подготовке подгрупповых танцев к утреннику

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Подготовка театрализованной постановки к утреннику

Презентация в детской библиотеке «Капелька солнца»

Прослушивание и разучивание песен, танцев

Организация выставок творческих работ, наглядной информации в приёмной.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов

Изготовление афиши, приглашений

Пошив и изготовление костюмов и атрибутов

Роль Деда Мороза и Снегурочки (родители Вани)

Выставка книг (тексты сказки в разной интерпретации)

3 этап Заключительный (результат)

Новогодний театрализованный утренник

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 13 «Ласточка» г. Сыктывкара.

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы)

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников?! Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре. Данная проблема для нас стала актуальной.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена ещё одна социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Стремление к повышению уровня коммуникативного развития будущих школьников подтверждает актуальность данного опыта и позволяет выделить противоречия:

  • между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;
  • потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.
Читать еще:  Какие есть ударные музыкальные инструменты. Ударные инструменты: названия и виды

В настоящее время реализация содержания образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» является важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития ребенка-дошкольника. Организуя театрализованную деятельность детей, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, обучением вербальным и невербальным видам общения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Программа «Радуга» (авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва) говорит об обеспечении условий каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, т.е. создавать атмосферу эмоционального комфорта, создавать условия для творческого самовыражения, создавать условия для участия родителей в жизни группы, организовывать яркие радостные общие события жизни группы и пр.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

Читать еще:  У нас все хорошо прекрасная маркиза. История песни: «Все хорошо, прекрасная маркиза

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в театрализовано-игровую деятельность на основе сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

  1. Развивать у детей театрально- игровые творческие способности.
  2. Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
  3. Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей.
  4. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.
  5. Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (2 месяца).

Сроки и место реализации:

Подготовительный этап: с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап: с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный: с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

МА ДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида г. Сыктывкара».

Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр.; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр;

Учебно-методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;

Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;

Целевая аудитория: Дети старшей группы (5-6 лет)- 23 человека, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Источники:

https://www.schroquest.ru/shampoos/proekt-skazka-v-muzyke-proekt-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu-proekt.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]