2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение театральной недели в детском саду. Неделя театра в младшей группе

Планирование недели театра в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Составила: Коровкина А.И.

Неделя театра с 21 марта по 25 марта 2016 года

в младшей группе №1

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.

«Путешествие по театру»

Утренняя гимнастика: Л.И.Пензулаева №27

1).ФИЗО: по плану физкультурного руководителя.

2) НОД
1. Ф.Ц.К.М . «Идем в театр».

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

2. Д/игра «Собери сказку» – закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Прогулка : Наблюдение за почками на деревьях.
Цель : Закреплять знание о деревьях, их названия, как они меняются в разное время года?

Труд : Уборка опавших листьев, которые остались с осени, и веток, опавших за зиму.

Подвижные игры : «У медведя во бору», «Лиса в курятнику»,

Цель : Развивать пластику движений, выразительность образа.

1).Игры со строительным материалом: «Построй домик для медвежат».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Прогулка : Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд : Уборка веранды от песка и камней.

Подвижные игры : Подвижное упражнение «Медвежонок»

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

2).Работа с родителями: привлечение родителей для создания атрибутов для сказки: «Два жадных медвежонка»

Цель: воспитывать у родителей интерес к сказкам, потребность в чтении книг своим детям, воспитывать любовь к устному народному творчеству ; способствовать максимальному сближению родителей с детьми.

«Выставка театральных атрибутов»

Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева комплекс №27

1) МУЗО – по плану музыкального руководителя.

2) НОД
Познание ФЭМП . Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Прогулка : Наблюдение за погодными изменениями.

Труд : Уборка снега с участка.

Подвижные игры : Подвижное упражнение «Найди мишку».

Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем

3).Бассейн -по плану инструктора по плаванию.

1).Музыка –по плану муз. руководителя

2).Создание выставки к недели театра : афиша, билеты, атрибуты.

Прогулка : Наблюдение за снегом.

Труд : Уборка территории.

Подвижные игры : «Кошки мышки», «Найди свой домик»

Утренняя гимнастика: Л.И.Пензулаева №27

1).ФИЗО – по плану физкультурного руководителя.

2).Просмотр драматизации сказки «Заюшкина избушка». Показывают дети подготовительной группы №5,11.
Цель : Учить хорошо вести себя на спектакле, внимательно смотреть и слушать, не крутиться и не болтать. Уважать труд артистов.

Прогулка : Наблюдение за облаками.

Труд: Уборка мусора на участке.

Подвижные игры : «Наседка и цыплята», «Цветные автомобили»
Цель : Учить двигаться в нужном направлении по сигналу ведущего.

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» для детей младших групп № 2,3

Цель: воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувств коллективизма, формировать диалогическую речь.

Прогулка : Наблюдение за синицей.

Труд : Уборка в песочнице.

Подвижные игры : «У медведя во бору…», «По ровненькой дорожке».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Утренняя гимнастика: Л.И.Пензулаева №27
1). Музыка – по плану музыкального руководителя

2).Аппликация- « Неваляшка танцует»

Цель: Формировать умение создавать образ игрушки в характерном положении («неваляшка танцует»). Закрепить умение наносить равномерно клей на бумагу; закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

3).Просмотр драматического спектакля «Петушок и бобовое зернышко» показывают дети средней группы №7

Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать произведение, наблюдать за артистами, хорошо вести себя в обществе.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Труд : Уборка территории от снега.

Подвижные игры : «Волк и козлята», «Огуречик»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Читать еще:  «Дочь скульптора» Янссон Туве. Дочь скульптора Туве янссон дочь скульптора читать

1.Игра – драматизация «Колобок»

Цель : познакомить детей с ложковым театром «Колобок», учить детей запоминать слова персонажа, которого он играет.

2.Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка : Наблюдение за собакой.

Труд : Уборка веток.

Подвижные игры: «Совушка, сова», «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Утренняя гимнастика: Л.И.Пензулаева №27

НОД
1). Художественное творчество » – рисование.
«Неваляшка танцует»
Цель : Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа; формировать умение разрисовывать аппликацию различными элементами декора (полосы, пятнышки, мазки).

2). Просмотр Драматического спектакля «Волшебная косточка». Показывают дети младшей группы №3.

Прогулка : Наблюдение за птицами.

Труд : Раскладываем корм в кормушки для птиц.

Подвижные игры : «Птички и дождик», «Догони»

Чтение худ. литературы «Рассказы по картинкам»

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Труд: Уборка веранды от мусора.

Подвижные игры : «Зайцы и волк», «найди свой домик».

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

неделя театра в младшей группе.

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове.

Сказка “Колобок” , по мотивам Русской народной сказки “Колобок” с участием младшей группы № 3. 27.03.2017.

Представлено календарное планирование на неделю по теме “Здравстуй, детский сад!” на основе программы “От рождения до школы” Васильева, Вераска и др.

Статья посвящена влиянию театрализованной деятельности на всестороннее развития личности ребенка.https://sch305.mskobr.ru/edu-news/1813.

Театр – это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это .

Неделя театра 2 младшая группаСценарий спектакля с участием детей «Пых»Действующие лица: Бабушка, Дедушка, Ведущий, Внучка, ЕжикМузыкальные инструменты: Металлофон, трещетка, барабанВедущи.

Неделя театра в группе «Кроха» (2-я младшая группа)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

2. Подвижное упражнение “Найди мишку”.

Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка дом.
Кто же, мой хороший
Проживает в нём?
Может это кошка?
Может это мышка?
Может непоседа
Мишка – шалунишка?

3. Занятие по ознакомлению с окружающим “Кого мы встретили в лесу?” (по сказке “Рукавичка”) .

Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности

.

Прогулка:

Подвижное упражнение “Медвежонок”

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.

Вечер:

1. Кукольный спектакль в музыкальном зале.

2..Консультация для родителей “Сказка в жизни детей”.

Цель: Дать родителям доступное объяснение значения сказки в развитии детей, её влияния на эмоциональное состояние детей.

ВТОРНИК

Утро:

1. Дидактическая игра “Петушок и его семья”.

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос).

Петя, Петя, петушок,
Ты подай свой голосок.
Через поле, через реку
Прокричи нам “КУ – КА – РЕ – КУ! ”

2. Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки “Курочка Ряба”.

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Занятие по развитию речи. Чтение сказки “Колобок”, драматизация сказки.

Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра “Кто как кричит? ”.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.

Вечер:

1. Подвижная игра “Наседка и цыплята”.

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

2. Игры со строительным материалом “Построй домик для Петушка и его семьи”.

Читать еще:  Я искала любви и не нашла ее. «Лариса: «Я любви искала и не нашла

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

СРЕДА

Утро:

1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Подвижное упражнение “Медведь и дети”.

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Занятие рисование “Снесла курочка яичко”.

Цель: Учить детей рисовать предметы округлой формы, закрашивать, не выходя за контуры. Закрепить содержание сказки.

Прогулка:

Подвижное упражнение “У медведя во бору”.

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. Театрализация русской народной сказки “Теремок”.

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2. Дидактическая игра “Весёлый – грустный”.

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассказывание сказки “Заюшкина избушка”.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

2. Подвижное упражнение “Заинька”

Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

Занятие по лепке “Катиться Колобок по дорожке и поёт песенку”

Цель: Учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой.

Прогулка:

Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное упражнение “Заиньки перебегают”.

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают.
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
– Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

1. Дидактическая игра “В гости к нам пришёл зайчёнок”.

Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

2. Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”.

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

2. Дидактическая игра “Угадай, из какой я сказки? ”.

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.

Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Прогулка:

Подвижная игра “Путешествие в лес”.

Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Вечер:

1. Драматизация русской народной сказки “Колобок”.

Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра

.

2. Консультация для родителей “ О значении театрализованной деятельности в развитии дошкольника.”

Анализ о проделанной работе

В течении недели дети познакомились с различными видами театрализованной деятельности.

С правилами поведения и посещения различных театров. (Что нужно купить билет, доехать на транспорте, быть красиво и аккуратно одетым, нельзя громко разговаривать)А также практически выяснили что это творчество очень интересное и эмоциональное. Все занятия проводилась в игровой форме, то есть, занятия – путешествия, в которые включались викторины, пальчиковые, словесные и эмоциональные игры, загадки, игры на развитые фантазии и творческих способностей и др. Детям такие занятия очень нравились и они с большим интересом использовали свои знания полученные на предыдущих занятиях. Такие занятия помогают детям легко запоминать новый материал и лучше его усваивают.

Читать еще:  Что входит в драму. Что такое драматургия: определение и примеры произведений

Дети знают, что такое театр, его разновидности, основные театральные понятия (сцена, ширма, декорации, бутафории, антракт и др.). Познакомились с секретами сценического мастерства; научились изготавливать маски, простейшие настольные куклы, куклы для пальчикового театра из бумаги. Научились элементарным приемам вождения верховых кукол и способам управления ими. Некоторые дети умеют, эмоционально изменяя силу голоса передавать образ персонажа. Дети научились с помощью педагога придумывать небольшие рассказы, давать им название. Могут с помощью мимики передавать эмоциональное состояние героев небольших произведений (грусть, радость, огорчение, смех, горе и тд.) Но не умеют самостоятельно выбрать роль, которая им подходит. Каждый хочет играть того персонажа, который больше понравился, а не того, которого может в силу своих возможностей обыграть. Самостоятельно могут показать небольшую сценку, сказку.

Считаю, что с поставленными задачами справилась полностью. Дети многому научились: изготовили маски, куклы настольного, пальчикового театра, с большим удовольствием хотели показать свои умения.

Постарались привлечь родителей к активному обсуждению вопросов по приобщению детей к культуре, посещению спектаклей в театрах города Москвы. Для родителей приготовили консультацию под названием: “Что бы сказка не стала скучной. ”. И дали свои рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

ольга пупышева
Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе

Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник:

НОД «В гостях у сказки».

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Инсценировка «Мышка-Норушка» (с куклами бибабо).

Утро: Игровое упражнение «Мы артисты»(имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки….)

Вечер: Театр игрушек – сказка «Лис и мышонок».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Утро: пальчиковые игры «Зайка серенький»,

Короб со сказками – пальчиковый театр «Теремок» (показывают дети).

Вечер: Музыкальная шкатулка «Котик на печке песни поет…»

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Утро: игровое упражнение «Мы по садику гуляем….»

Игра – разминка для голоса «Птички».

Вечер: Короб со сказками- показ сказки «Колосок» (куклы бибабо) воспитателем.

Цель: Познакомить со сказкой «Колосок», дать оценку нравственным поступкам и поведению героев.

Хоровод – игра «Мыши на лугу».

Утро: сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

«Котята охотятся за мышкой»

Вечер: Хороводная игра «Как Кошки расплясались».

Короб со сказками «Знакомые герои».

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” показом драматизации сказки “Теремок” Воспитатель: Попова Т. А. Подготовительная группа 20.11.2010.

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр» Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной.

Источники:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/27/planirovanie-nedeli-teatra-v-mladshey-gruppe
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/658349/
https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-nedelja-teatra-vo-2-mladshei-grupe.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]