Пять стадий эволюции анимешника. Кто такие анимешники и что они делают
Стадии Анимешника
Собсна, предыстория
Зашел недавно в гости к родакам. Краем глаза увидел свой старый комп. Там куча старых паст, паки с пикчами. Есть у меня на диске F папка “Чушь и разное”, в которой хранятся пикчи с борд. Там хранятся ВСЕ ПИКЧИ С БОРД и РАЗЛИЧНЫЕ ДРУГИЕ ВЕЩИ. Учитывая мой стаж двачевания, папка набралась огромная (250 Гб пикч, паст, пранков, записей из пкм тредов, архивированных тредов). Ну суть не в этих иероглифах. Ностальгировал, ностальгировал и наткнулся на старую пасту, что я схоронил этак лет 8 назад. Про стадии анимешника.
А теперь к сабжу
Предлагаю обсудить одну теорию. Суть вброса — каждый анимешник за свою жизнь проходит семь стадий становления. Сразу оговорюсь, что в анимешники я с лёгкой руки записал вообще всех, кто смотрел мультипликацию проведённую в Японии. Это, разумеется, не совсем корректно, но всю дискуссию мы будем всё больше и больше упрощать.
Я не предлагаю использовать эту терминологию где-либо ещё, да я бы и сам первым дал в морду человеку, который назовёт меня анимешником, но тем не менее именно в этом треде мы будем считаться анимешниками. Так или иначе. Ну и я говорю, разумеется, про российских потребителей (не поднимается рука назвать всех этих товарищей поклонниками) и в гораздо меньшей степени западных, англоговорящих. Про японцев даже заикаться не буду. Это все применимо и к манге, но для удобства именно аниме.
И так, стадий семь. Почему семь? Не знаю. Просто воспользовался известной аналогией.
Не обязательно попадать в мир аниме (боже мой, что за забитые обороты я использую) с первой стадии, хотя это и случается чаще всего. В общем-то и с третей тоже не обязательно. Но, скорее всего, так или иначе вы когда-нибудь назад вернётесь и по крайней мере хоть чуть-чуть да посмотрите что-нибудь “не по Сеньке”. Понятие, конечно, так себе, весьма размытое, один и тот же человек может иметь характерные черты разных стадий, причём не обязательно соседних.
Но попробовать разделить интересно.
Итак стадии.
В общем, первая стадия. Предлагаю назвать её “Мультики для детей”. Характерная особенность заключается в том, что аниме воспринимается как часть эфирного времени (или, в лучшем случае, как повод пойти в кинотеатр). Обычно оружие массового поражения ударяет по мозгам огромного количества людей, попадающих в сетку вещания, будь то аудитория Jetix, 2×2, или вообще 9 “бэ” класс, который повели в кино на “Унесённых призраками”
Характерные тайтлы: Sailor Moon (олдфаги на первой стадии, да-да, и такие есть), Naruto, Oban Star-Racers, попсовый Гибли с Миядзаки. Ещё вроде какой-то Шаман-король был, можете меня поправить, лень гуглить. Покемоны ещё. Собственно, человек вообще может не понимать, что смотрит аниме.
Прогноз: потом может уверять, что аниме и не смотрел вовсе. На этой стадии находится подавляющее большинство населения стран СНГ репродуктивного возраста.
Тайтлы, разумеется, не считает. Добавки самостоятельно не ищет, или ищет не в аниме. Обсуждение за рамки обычных эфирных передач не выходят. В общем, интереса особо не представляют.
Очень редко (без катализаторов) такие люди переходят во вторую стадию, которую я предлагаю назвать “Погоня за добавкой”. Собственно, человек настолько увлекается нарутой, урезанным Куском или Миядзаки, что начинает целенаправленно искать в Интернете “ещё”. И, что характерно, находит. Причём не только пропущенные серии (хороший повод перейти на вторую стадию) но и побочные продукты: овашки, мувики. Иногда дело доходит то того, что кроме наруты пациент смотрит, например, солитёр(Soul Eater). Или окромя Миядзаки смотрит Синкая.
Может обсуждать аниме в местах, где его раздобывает (это очень характерная особенность, таких людей полно на трекерах, тьюбах и.т.п.). Но атрибутикой не обзаводится, на аватарке не Наруто, а Доктор Хаус, основной отдых проводит другим способом. Вторая особенность — помнит последнюю просмотренную серию, осознаёт, что смотрел или не смотрел какую-либо полнометражку. Но не записывает никуда, конечно, чего ему? В лучшем случае в соцсети среди любимых фильмов фиксируется “Наруто”.
Характерные тайтлы совпадают с тем, что такой человек смотрел раньше, кроме того, в данном случае к этому добавляются очевидные для анимешников третей стадии рекомендации.
Анимешником себя не считает, говорит, что “только смотрит Наруто по приколу”. Даже если активно смотрит, себе не признается. ИРЛ все отрицает, называть себя анимешником стесняется. Если активно ищет похожее, то может перейти на третью стадию. А может и не перейти, особенно, если не задрот.
Третья стадия. Анимешники третей стадии на шики уже имеются, даже в критических количествах, могут начать заливать тред сажей. Что то типа “эта мае первае аниме, лублю, 10 из 10, всем саветую”. Не надо этого делать, пожалуйста.
Собственно, вся фишка в том, что на первое место выходит не похожесть с чем-то просмотренным ранее, а оригинальность. Отсюда нередко взлетает ЧСВ. Пример, человек третьей стадии посмотрел Легенду о героях Галактики и теперь хейтит всех кто не смотрел. Поэтому для такого анимешника характерна любовь к несложным, но достаточно оригинальным тайтлам вроде Тетрадки, School Days, Хельсинга. Простыми словами пациент любит популярное, попсовое мейнстримное аниме. И конечно встает на их защиту грудью, когда попсу хейтят старшие товарищи. Активно впрягается за любое “любимое” аниме. Мыслей, что это бесполезно в рамках вселенной и хотя бы собственной жизни не возникает.
Таких людей уже действительно можно назвать “Анимешниками” или “Анимешницами” в привычном смысле этого слова: появляется атрибутика (сумки, значки, сходки). Обсуждают аниме не только в местах скачивания, но и в специально отведённых стойлах вроде анимефорумов. Нульчан, Ычан, шики, аниме 365, ямми аниме и так далее. На обычных форумах тоже изобилуют, причём аниме помогает им самоидентифицироватья (Ник “Кира”, аватарка с Рюком, в подписи гифка).
Тайтлы уже почти считает, чаще заполняя анкету в соцсети или на форуме, может ваще в блокнотик, но иногда есть и МАЛ/АниДБ/шикимори, в котором набирается 50-60 тайтлов. Может и больше, если он попал сюда не сразу по “совету знакомых”, а со второй стадии (в этом случае в списке висит “хвост” из отсмотренного по телевизору).
Такой человек уже активно спрашивает совета “что посмотреть” на форуме, а заматерев советует и сам. Иногда может, например, покупать мангу. Или брать почитать у соседа.
Характерные тайтлы висят в топе форума/сайта, на котором сидит. Но вы их все, наверное, смотрели. Их не так много, на самом деле, едва ли полсотни наберется, если сезоны, мувики и.т.п. не считать.
Люди это не самые мерзкие, но самые бесячие. Иначе говоря “бросющие тень” на всех. ИРЛ Красят волосы, ходят группками, одеваются очень интересно и красочно, по крайней мере сами так считают. Могут громко и пафосно начать обсуждать сюжет Наруто или Франкса в маршрутке. Если на предыдущей стадии человек стеснялся аниме, то на этой готов кричать всему миру “Я АНИМЕШНИК, ПОЛЮБИТЕ МЕНЯ, ПОДРУЖИТЕСЬ СО МНОЙ, Я ТАКОЙ УНИКАЛЬНЫЙ”. Но не все, адекватные естественно тоже имеются.
Стараются заполнять список как можно быстрее, дабы не палить свою неопытность. По этой причине проматывают, оставляют отзыв на первой серии или просто дропают. Иногда дропают сами не знают почему, лишь бы список рос. Ведь отличный способ прослыть эстетом и непонятым гением. Да и думать, чтобы дропнуть особо не надо. В скрытые смыслы не вдумываются, часто не понимают суть происходящего или понимают по своему. Много хейтят и троллят. Часто оставляют гневные отзывы с понятными только им претензиями. Самое главное выделиться и потешить свое эго. Любыми средствами.
Многих на этой стадии спасает ДжоДжо терапия. Хотя жожофаги тоже бывают теми еще неадекватами.
Если активно не смотреть, то на этой стадии можно висеть годами, так как всю атрибутику “анимешника” она предоставляет.
Но иногда и вырастают. Чаще всего натыкаясь на характерные тайтлы четвёртой стадии: Лейн, Технолайз, Еву. Рискну сюда ещё Кино но таби какой-нибудь запихнуть. Ещё некоторые взрослые тети и дяди, минуя третью стадию начинают смотреть всё Ghibli подряд и тоже заболевают “Поиском глубинного смысла”. Спгсят по полной. Могут писать стены текста. Человеку на четвёртой стадии приходит в голову навязчивая идея, что он вовсе не инфантильный задрот, который смотрит мультики.
Вообще, к термину “мультики” и на третей стадии (если не раньше) потихоньку вырабатывается аллергия, но тут начинается форменная стадия отказа. АНИМЕ ЭТО НЕ МУЛЬТИК!
От анимешника на третей стадии отличается некоторым налётом напускной адекватности. Ведь он претендует на поиск истины! Но, в общем-то принципиально отличается только меньшей воинственностью.
Очень похожи на товарищей на третей стадии, хотя список тайтлов растёт медленно, ведь чтобы искать смысл, надо пересматривать Еву за сеанс, причём часто не в первый раз. Немного старше (и пишет немного сложнее, выделяется среди братьев по форуму)
Тайтлов для четвертой стадии не очень много (особенно сравнивая с тысячесерийными потоками говна первой-второй стадий), но рассусоливать их можно гораздо дольше. Если просто – любые тайтлы, где можно откопать СМЫСОЛ.
Застрявших на четвёртой стадии анимешников на нашем форуме много, но это не страшно, так как контингент это весьма адекватный, насколько адекватным вообще может быть человек, который видит ответы на вопросы мироздания в ФуриКури. Проще говоря основная масса шики на четвертой стадии.
В один прекрасный день анимешник на четвёртой стадии смотрит либо пересматривает Evangelion и находит в нём смысл. Но товарищи по цеху его осаживают. Или по-другому вентиль срывает, мало ли.
На следующей, пятой стадии глубинный смысл и оригинальность отходят на второй план. Вообще сюжет в аниме становится вторичным. Пациенту начинают нравиться персонажи. Он начинает ценить фансервис. Характерная черта — человек начинает с жадностью смотреть онгоинги. Но и отснятое ранее смотрит с удовольствием. Начинает пересматривать смотренное и окончательно втягивается в мир аниме.
В случае если не смотрел эччи ранее, на пятой стадии ударяется в них с головой.
Может долгими вечерами смотреть рекламу манги вроде Макроса и ловить белку от повторяющихся штампов. Может впасть в ностальгию и наслаждаться каким-нибудь гандамом. Думаю, такой человек близок к настоящему японскому отаку. Начинает запасаться модельками, фигурками. Может посмотреть аниме потому, что там есть любимый сейю. Может дропнуть из-за какой-нибудь странной причины.
Способен поддержать беседу на любую тему связанную с аниме. Границы познаний в этой области широки. Может устроить срач если его “богиню” вайфочку оскорбят. Или же если речь о девушке, оскорбят хасбандо.
Но самый характерный признак — отказ от претензии на артхаусность аниме. Окончательно свыкается с мыслью, что аниме это норма.
Также сюда стоит отнести любителей Седзе, моэблобов и прочих потребителей фап-контента. На простом форуме такого человека либо не понимают, либо, по непонятным причинам уважают, поэтому заносит его дальше (в конференции, отдельные топики, клубы).
Паста “4chan level otaku” как раз относится к такому человеку. Гугл в помощь. Вообще говоря, это уже на всю жизнь, наверное.
На шестой стадии анимешник начинает есть всё подряд. Особенно характерны для шестой стадии гаремники (личная жизнь у такого человека, наверное, странная), которые только подобный человек и может оценить. Если конечно не переболел гаремниками на прошлых стадиях. Вообще, он может по достинству оценить действительно старое или действительно малоизвестное, недооцененное аниме, по-настоящему и проследить отсылки в пародиях. Можно назвать его гуру аниме, сенсеем, мастером. Анимешников шестой стадии мало, я бы назвал цифру в 2-3 человека на одну ветку любого форума, где-то больше, где-то меньше. И не одновременно.
Делать прогноз характерных тайтлов очень тяжело (эти евреи не читают библию), но я бы назвал признаком шестой стадии именно просмотр гаремников, экранизаций эроге и собственно чтение ВНок.
Любовь к эччийникам тоже скорее характерная для шестой стадии, чем для пятой.
Седьмая стадия — это логическое завершение. Человек к седьмой стадии имеет 5000 аниме-часов, если он, конечно, не “скороспелый”. Таких людей весьма и весьма мало и они обычно слишком любят аниме, чтобы просто его смотреть. Им уже достаточно просто вспоминать и крутить в голове, вся база просмотренного и прочитанного всегда при них.
В тайтлах может затесаться абсолютно что угодно, даже яой (даже если этот человек мужчина-гетеросексуалист. Хочу заметить, что российские целевые аудитории начиная с третей стадии японским уже не соответствуют, и мужчины-гетеро могут спокойно смотреть, например сёдзе. а девушки спокойно могут смотреть кровь и расчлененку, или чисто мальчиковый сенен). Люди седьмой стадии уже не мыслят предрассудками и категориями, они познали все, за редким исключением, что может дать русское аниме комьюнити. Написать что-то определенное про такого человека и его вкусы, естественно, достаточно тяжело.
И ещё. Для каждой следующей стадии характерны черты стадии предыдущей. Это как большой слоеный пирог. Но не всегда, все мы индивидуальны.
Собственно, все. Кажется, я распихал по категориям. Надеюсь, вы не очень обиделись?
Сам я на пятой стадии. Напоследок, весь тред мое ИМХО, не выдается за истину, а предлагается к обсуждению.
Кто такие анимешники и что они делают?
В обществе молодых людей часто распространяются своеобразные субкультуры. Их объединяет общность интересов, ряд ценностей, манера общения, стиль в одежде и даже свой сленг. Среди таких людей есть приверженцы японских мультгероев.
Но при более тщательном изучении вопроса, кто такие анимешники, следует углубиться в их представления о мире, способе жизни и предмете изучения.
Исторические моменты японской анимации
Особая субкультура, помешанная на ярких, узнаваемых героях мультипликации, появилась на начале XX века среди японской молодежи. Именно в то время по популярным комиксам начали выпускать мультфильмы.
Герои были настолько необычны, что не только дети, но и некоторые взрослые считали их образцом для подражания. В Токио зародились и сейчас успешно функционируют целые торговые центры, где не только продаются товары, посвященные аниме, но и все оформление сделано в соответствующем стиле.
Анимешники от слова «аниме»
Чтобы понять, кто такие анимешники, необходимо разобраться с понятием «аниме». Оно представляет собой японскую анимацию, отличие которой в ориентировании на подростковую и даже взрослую аудиторию.
Японские персонажи мультфильмов отличаются четкой прорисовкой деталей и окружающего фона. Сюжет может быть совершенно разнообразный. Персонажи отличаются не только стилем, но могут изображаться в различных местах и даже эпохах.
Не только японские почитатели, но и анимешники в России знают и пытаются подражать Миядзаки Хаяо, известному режиссеру в мировой анимации. Его захватывающие сюжеты с особо трогательной музыкой покорили многих ценителей данного жанра.
Отличия приверженцев аниме
В отличие от панков или хиппи про анимешников нельзя сказать, что они имеют какие-то внешние отличия. Они не творят ужасов с волосами, не устраивают шествий на кладбище и не митингуют на площадях. Порой их можно отличить только по мелким деталям и своеобразным картинкам на одежде.
Но все же на тематических вечеринках, которые анимешники особо любят, они отрываются. В ход идут одежда, имитирующая любимых персонажей, и вся соответствующая атрибутика. Для субкультуры свойственен и особый стиль общения. Приверженцы увлечения даже учат японский язык, чтобы использовать их слова при разговоре. Но здесь делается упор на сленг, поэтому о полном знании языка речь не идет.
Словарь анимешника
Особо любимое слово анимешников – это всемогущее «НЯ», которое в зависимости от эмоций может означать все что угодно, от радости до гнева. Для того чтобы понять их речь, достаточно выучить любимые слова анимешников.
- «Кавай» – нечто непостижимое и «няшное». Это невысказанная вершина знания, которую необходимо достичь.
- «Сайонара» – пока, до свидания.
- Кендзи – японский иероглиф, который просто невозможно постичь. Письменность для продвинутых.
- «Оясуме» – спокойной ночи.
- «Охайо» – доброго утра.
Истинные приверженцы субкультуры часто кажутся слегка сумасшедшими. Но при правильном подходе подросток может получить пользу от увлечения и научиться многим полезным вещам.
Классификация участников
В зависимости от степени увлеченности, базовых знаний и времени приобщения к культуре, анимешники делят своих приверженцев на группы.
Новичок. Человек, который только вступил в ряды и практически не знает своеобразный сленг. Однако может иметь несколько образцов нарисованных аниме.
Интересующийся. Пока не примкнул ни к одной группе, но активно интересуется тонкостями культуры, имеет большую коллекцию созданных аниме. Уже знает несколько «профессиональных» слов. Активно посещает различные специализированные мероприятия. Активно расширяет свои знания о Японии и истории мультипликации.
Японист. Особая группа людей, которые рассматривают аниме вкупе с заинтересованностью во всем японском. Они изучают его так же, как и все, что связано со страной.
Отаку. Человек, полностью поглощенный субкультурой, знает все тонкости. Имеет обширную коллекцию собственных зарисовок. Однако именно в России отаку связывают только с анимешниками. В Японии их связывают с поклонением вообще чему-либо.
Признаки настоящего Отаку
Чтобы четко понять, кто такие анимешники, рассмотрим признаки настоящего Отаку. Не обязательно все они проявляются в полной мере, но большинство имеют место быть.
- Так, Отаку тратят большие средства на все, что связано с их увлечением. Они обладают обширной коллекцией аниме, музыки к ним и игр на их основе.
- Как только выходит какая-либо новинка, они сразу же ее приобретают или скачивают. В интернете посещают специализированные форумы, много читают специализированной литературы или изучают виртуальные странички.
- Обязательно принимают участие в специализированных вечеринках, где принимают образы любимых героев и вступают в клубы анимешников.
- В качестве украшения используют фигурки, выполненные в соответствующем стиле и готовы ответить на все вопросы «новичка».
Особо отмечается увлечение культурными ценностями Японии и ее традициями. Но в большем мер, это касается мультипликации, истории аниме и сленга, используемого основателями субкультуры.
Образ жизни анимешников
Чтобы понять, кто такие анимешники, необходимо знать их образ жизни и интересы. Все, как правило, начинается с увлечения японскими мультиками и просмотром их с утра до вечера.
Потом происходит жажда повторения образов на бумаге и создания своих собственных, навеянных образцами аниме и собственной фантазией. Часто парень-анимешник придумывает продолжение особо полюбившегося мультика и, стремясь удивить девушку, презентует собственное творение.
Люди, примкнувшие к субкультуре аниме, помимо просмотра и рисования героев, изучают мифологию Японии, традиции и мистические явления. Чтобы привлечь внимание, анимешник не использует приемы, которые бы вызвали запрет и осуждение в обществе, в отличие от панков или скинхедов. Они переодеваются в костюмы ярких, своеобразных героев японской анимации и чудят. Даже это действие имеет свое название, которое идет с японского сленга – косплей.
Чудачества анимешной субкультуры
Веселые, жизнерадостные, смотрящие на мир детскими глазами, увлекающиеся мультипликацией Японии и рисующие забавных, ярких персонажей – все это анимешники. Субкультура, которая порой вызывает недоумение, бывает вызывает неприязнь или отрицание, но их дружелюбные, изобретательные действия не несут абсолютно никакого плохого умысла.
Их милое ня’канье, когда они видят что-то нежное и милое, или «ксо’канье» при упоминании неудачи считают забавными, но у особо консервативных людей вызывает неприязнь. Однако использование сленга применяется анимешниками часто только в своем кругу.
Аниме в России
В нашей стране повальное увлечение японской мультипликацией началось с легендарных покемонов и “Сейлор Мун”. На улицах стали появляться подростки в ярких нарядах, с волосами ядовитого цвета и украшенными значками с обожаемыми героями.
Считается, что субкультура, причем любая, прерогатива молодых людей. Но если хиппи в возрасте 40 лет воспринимается как странное существо, то анимешник может выглядеть обычно, но воплощать идеи на бумаге и даже зарабатывать этим деньги.
Основой анимешников являются не только чудные образы, но и особая музыка, так называемый J-Rock – японский рок. В нем так много намешано стилей, от джаза до метала, что трудно описать основную тему. Группы, играющие данную музыку, используют различные инструменты, как классические, так сугубо японские народные.
Японская анимация всегда сопровождается J-Rock, но в зависимости от характера героя и сюжета может звучать как баллада или иметь все признаки попсы.
Анимешники в повседневной жизни
Родители, которые заметили признаки влечения их детей к странным японским мультикам, могут не волноваться. Субкультура довольно мирная, их странности заключаются только в фантастических сюжетах, наивных героях и страсти к японской мифологии.
Участники могут организовывать фестивали, устраивать шествия, состоять в клубах. Но самое страшное, что может быть, – это слишком частое и не к месту подражание подростком ярким персонажам.
Молодые люди могут покрасить волосы в зеленый цвет, если герой имеет такой же, и носить в учебное заведение слишком яркие одежды. Хотя такое встречается больше у подростков. Молодежь постарше предпочитает выделять свои пристрастия брелоками, футболками с принтом и интересной прической.
Когда изображаются анимешники, фото героев помогает понять их сущность. Часто их можно увидеть с любимыми игрушками и своеобразными сумками.
Однако есть и негативный момент. Как и любая субкультура, аниме забирает много времени. Подростки становятся зависимыми от просмотра новинок. Часто вымышленные герои заменяют детям живое общение. Люди со слабым характером становятся слишком зависимыми и порой перегибают палку в своем увлечении. Но это относится больше к подросткам, у которых нет друзей, и аниме становится для них единственной отдушиной.
Есть и довольно позитивный момент. Это стремление реализовать себя в творчестве, доброе и жизнерадостное отношение к жизни. Подростки, которые серьезно подходят к делу, рисуют настоящие шедевры и узнают множество полезных вещей об истории Японии.
ПЯТЬ СТАДИЙ ЭВОЛЮЦИИ АНИМЕШНИКА
Стадия 1 — «Блаженное неведение»
Собственно, причислять эту стадию к стадиям эволюции анимешника не совсем корректно, поскольку объективно на ней находятся все люди, ни разу не видевшие японского анимационного искусства. Даже если кто-то из них и видел в детстве «Сейлор Мун» или «Трансформеров», никакого влияния это на них не оказало, и слово «аниме» пролетает по их синапсам, ничего существенного не задевая. Но поскольку в этом блаженном неведении находились в том числе и все нынешние анимешники, думаю, стоит причислить этот начальный этап к их жизненному пути.
Стадия 2 — «Просветление»
Но однажды жизнь человека, безмятежно существовавшего на стадии 1, кардинально изменяет увиденная по ТВ, у друзей или полученная каким-то иным способом анима (как правило, это бывает один из признанных шедевров жанра — NGE, SE Lain, Akira, GitS, RahXephon — хотя бывают и исключения, зависящие от конкретных предпочтений субьекта. Например, посмотрел онлайн «Наруто» с озвучкой 1 сезон и так далее…). Душа этого невинного человека испытвает ощущение, похожее на то, которое согласно легендам чувствовали люди, говорившие с Буддой: субьект впадает в восторг, эйфорию, истерику, депрессию, недельный запой (нужное подчеркнуть), начинает обсуждать со всеми своими знакомыми потрясшие его внутренний мир переживания, ищет в интернете всю возможную информацию о просветлившем его аниме, (разумеется, находя попутно много других анимешных ликбезов), и, конечно же, начинает рыскать по всем знакомым в поисках новой анимы, желая еще раз испытать подобное ощущение. Так к человеку незаметно подкрадывается стадия 3.
Стадия 3 — «Анимемания»
Если описать симптомы этой стадии психиатру, он незамедлительно поставит диагноз «Одержимость». Человек глотает аниму горстями, ест на завтрак обед и ужин, не может говорить ни о чем другом (классический способ знакомства — «Привет! Аниме любишь?«), тратит мегабайты траффика, скачивая AMVшки, GMVшки, и тому подобный аниме-stuff, начинает учить японский, играть J-рок, рисовать мангу, есть палочками, писать фанфики (нужное подчеркнуть), и… Самое Главное — изготавливает себе костюм любимого аниме-персонажа. «Косплей! Как много в этом звуке для сердца отаку слилось» — верно заметил Александр Сергеевич Пушкин, хотя он и не был анимешником. ^_^ Обычно на этой стадии субьект встречает энное количество других субьектов, разделяющих его парано… простите, увлечение 🙂 и они начинают предаваться анимемании коллективно, приводя непосвященных людей, находящихся на стадии 1, в состояние сильнейшего эмоционального шока (или, говоря проще, офигения :)) Девиз анимешника на данной стадии прост: «Anime forEVA. » ^_^
Стадия 4 — «Отакуизм»
«Кто сказал, что аниме — не религия. » На этой стадии информация о создании RU.RELIGION.ANIME воспринимается субьектом уже вполне серьезно. ^_^ Он уже может запросто просмотреть 50-серийную аниму за один присест даже с английскими субтитрами (а самые крутые отаку — вообще без субтитров :)), с первого взгляда определить название анимы по одному скриншоту, угадать имена сейю по голосам персонажей, сыграть на любом музыкальном инструменте опенинг «Евангелиона», метать сюрикены без промаха и крыть недоброжелателей чистейшим японским матом. ^_^ Размер его коллекции измеряется сотнями гигабайт, он перечитал не меньше ста тысяч страниц манги, прослушал не менее тысячи часов аниме-ОСТов и просмотрел неисчислимое множество хентайных картинок. ^_^ А после тяжелого трудового дня, скачки и закачки самой свежей анимы, словесных баталий на аниме-форумах и напряженного просмотра только что скачанной серии многосерийного сенена, он выходит с компанией таких же отаку на природу, и, сидя в тени древ с боттлом бира в руке, обсуждает дело своей жизни: «Anime Conquers the World!»
Стадия 5 — «Пресыщение»
А время все идет… Неумолимо капают песчинки-секунды в песочных часах Вечности… И однажды наш анимешник замечает, что его запас анимы на исходе, а ждать выхода двести какой-то серии «Наруто» ему уже надоело. Он выходит в Сеть, скачивает у знакомого новенькую 26-серийную аниму и начинает смотреть, но уже после первой серии с отвращением закрывает медиа-плеер, думая что-то вроде «Как же мне надоели эти штампы! Опять неуверенный в себе главный герой, куча грудастых девок рядом и злобно-тупые враги… Задрало уже. ». У многих на этом этапе начинается аниме-ломка, длительность коей зависит от степени привыкания субьекта; однако, если субьект продолжает (пусть и в гораздо меньшей степени) интересоваться аниме-новинками, отвыкание проходит достаточно безболезненно. Вновь появляется казалось бы давно забытый интерес к фильмам (разумеется, не к голливудской дребедени, а к настоящему Искусству: Бунюэлю, Бергману, Феллини, etc.); многие анимешники на данной стадии, используя полученный от анимы огромный креативный заряд, начинают сами заниматься творчеством, становятся художниками, писателями или артистами. Многие из них продолжают, хотя и в гораздо меньшем количестве, смотреть аниму, находя в ней источник вдохновения. © Anarchist (raininG_MAN) — евангелионовед и знаток японской культуры
Источники:
https://shikimori.one/forum/offtopic/293011-stadii-animeshnika
https://fb.ru/article/295528/kto-takie-animeshniki-i-chto-oni-delayut
https://miuki.info/2010/04/pyat-stadij-evolyucii-animeshnika/