42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказ после бала ответить на вопросы. Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала”

Тест «После бала»

  • 1. Тест Углекислый газ Химия. 10 вопросов. Уровень: знаток .
  • 2. Тест Студент Литература. 13 вопросов. Уровень: новичок .
  • 3. Тест Выстрел Литература. 13 вопросов. Уровень: знаток .
  • 4. Тест Свои люди сочтемся Литература. 10 вопросов. Уровень: знаток .
  • 5. Тест Один день Ивана Денисовича Литература. 12 вопросов. Уровень: знаток .

Тест «После бала» (8 класс) составлен по хрестоматийному рассказу Л.Н. Толстого, посвященному тяготам службы в царской армии эпохи правления Николая I. Тест содержит вопросы по истории создания и вариантах названия произведения. Школьник проверит знание текста: при каких обстоятельствах произошло знакомство рассказчика с Варенькой и ее отцом-полковником и почему любовь к девушке прошла после бала.

Большое внимание уделяется контрасту в описании двуличного полковника на балу и на плацу. Восьмиклассник должен суметь объяснить смысл названия рассказа, сопоставив его с композиционным делением рассказа на две части: до и после бала. Тест включает вопросы по композиции в форме «рассказ в рассказе» и роли рассказчика Ивана Васильевича в определении главной идеи. Восьмиклассник также должен суметь определить лексическое значение историзмов, употребляемых в тексте (мазурка, плац, шпицрутен и т.д.). Вопросы теста выявляют знания читателя о жестоких порядках в царской армии, против которых выступал Л.Н.Толстой.

Тест по рассказу «После бала» с ответами поможет школьнику самостоятельно проверить свои знания и эффективно подготовиться к урокам литературы.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 13909.

Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала” (8 класс)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Учитель русского языка и литературы – Панькова З.В.

МБОУ «Посельская СОШ»

Бичурский район, Республика Бурятия

Тест: Л.Н.Толстой «После бала» – 8 класс

1. Отметить верное высказывание.

А. Сюжет – это рассказ о жизни героя

Б. Сюжет – это действия и события из жизни героев

В. Сюжет – это действия и события в жизни персонажей, протекающие в пространстве и времени

2. Отметить место действия рассказа.

В. Губернский город

Г. Уездный город

3. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

В. Ивана Васильевича

Г. Инженера Анисимова

4. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке

Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

Читать еще:  Знаменитые русские художники пейзажисты и их картины. Защита финансовых операций

5. Отметить, чем закончилась история любви героя.

Б. Любовь пошла на убыль

В. Герой резко порвал отношения с любимой

6. Отметить тему разговора среди собравшихся слушателей.

А. Человек не может сам понять, что всё дело в среде

Б. Для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, в которых живут люди

В. Бывают такие события, которые круто меняют всю жизнь человека

7. Отметить, каков тип композиции рассказа.

А. Рассказ в рассказе

Б. Повествование от первого лица

В. Последовательное авторское изложение событий

8. Отметить верное соотношение эпизодов по объёму.

А. Описание бала и описание экзекуции занимают одинаковое место

Б. Описание бала занимает больше страниц, чем описание экзекуции

9. Отметить, для чего необходим автору образ рассказчика.

А. Чтобы придать повествованию достоверность

Б. Потому что рассказ от первого лица даёт возможность передать чувства и мысли персонажей

В. Оба варианта правильные

10. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.

А. Нет, он не хочет рассуждать

Б. Да, он негодует, выступает против произвола

В. Нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного

11. Отметить наиболее точное определение понятия «антитеза».

А. Антитеза – это сопоставление разных понятий

Б. Противопоставление понятий

В. Стилистическая фигура контраста, резкого противопоставления

12. Отметить правильное утверждение.

А. В рассказе Л.Н.Толстой протестует против николаевской действительности

Б. В рассказе Л.Н. Толстой заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее

В. В рассказе Л.Н.Толстой призывает бороться с произволом

13. Отметить время действия в рассказе.

А. Царствование Александра I

Б. Царствование Николая I

В. Царствование Александра II

14. Отметить, откуда автор узнаёт о событиях рассказа.

А. Из уст присутствующих на балу

Б. Автор находится среди гостей

В. Автору рассказывает сам герой в личной беседе

Г. Автор и рассказчик – одно лицо

15. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.

16. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.

А. Поведение полковника несовместимо с чувством любви героя

Б. Случившееся убедило героя в невозможности любви

В. Случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел

17. Отметить верный вариант.

А. Ключевым эпизодом в рассказе является сцена бала

Б. Ключевым эпизодом в рассказе является описание экзекуции

18. Отметить, как проявляется образ автора в рассказе.

Читать еще:  Произведения с проблемой экологии. Экология в произведениях современных писателей

А. Автор говорит от своего имени

Б. Автор не высказывает своего мнения вообще

В. Автор высказывает своё мнение всем содержанием рассказа

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Панькова Зоя Викторовна
  • Написать
  • 57472
  • 21.01.2016

Номер материала: ДВ-364778

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 21.01.2016
  • 831
  • 21.01.2016
  • 550
  • 21.01.2016
  • 6236
  • 21.01.2016
  • 661
  • 21.01.2016
  • 361
  • 21.01.2016
  • 4276
  • 21.01.2016
  • 2134

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Рассказ после бала ответить на вопросы. Тест по рассказу Л.Н.Толстого “После бала”

Тестовые задания по произведению Л.Н. Толстого «После бала»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Как звали главного героя рассказа?

+ А) Иван Васильевич

Б) Пётр Иванович

В) Владимир Андреевич

Г) Василий Андреевич

2. Как звали главную героиню рассказа?

3. Кем был на момент времени действия рассказа главный герой?

4. Что приносило удовольствие главному герою?

+ А) Вечера и балы

Г) Посещение театра

5. Сколько лет было главной героине в момент действия рассказа?

6. Из-за чего опоздал на бал главный герой рассказа?

А) Потерял шляпу

+ Б) Заезжал к парикмахеру

Г) Долго искал дом

7. Какой танец не удалось станцевать главному герою с его возлюбленной?

8. Какого цвета платье было у главной героини на балу?

9. С кем танцевала первый танец главная героиня?

+ А) С инженером Анисимовым

Б) С офицером Милоном

В) С главным героем

Г) С другом главного героя

тест 10. Что подарила главная героиня возлюбленному во время бала?

Читать еще:  Как нарисовать маму в полный рост поэтапно. Как нарисовать маму

+ Г) Пёрышко от веера

11. Кем был отец главной героини?

12. Как можно описать отца главной героини?

А) Напыщенный, с горделивым взглядом

Б) Сгорбленный, старый, неприятный старик

+ В) Красивый, статный, высокий старик

Г) Полный, румяный, веселый

13. Что сделал отец главной героини перед тем как начать с ней танцевать, чтобы «всё по закону» было?

+ А) Надел на правую руку перчатку

В) Закурил сигару

14. Что умилило главного героя в образе отца Вареньки больше всего?

15. Что дала Варенька главному герою, когда садилась в карету?

16. Что больше всего вспоминал главный герой, приехав домой после бала?

А) Как смотрела на него Варенька за столом

Б) Как пригласила его танцевать Варенька

+ В) Танец Вареньки и её отца

Г) Первый танец с Варенькой

17. С кем жил главный герой?

18. Что сделал главный герой, вернувшись с бала домой?

Б) Рассказал обо всём брату

+ В) Пошёл к дому Вареньки

Г) Сел завтракать

19. Каким был брат главного героя?

А) Любил светскую жизнь

Б) Находился на военной службе

+ В) Не любил светскую жизнь

Г) Был сильно болен

тест-20. Какие звуки услышал главный герой в поле возле дома возлюбленной?

А) Звуки фортепиано

Б) Пение Вареньки

+ В) Звуки барабана и флейты

21. Кого встретил главный герой по дороге к дому возлюбленной?

22. Что стало причиной публичного наказания, свидетелем которого стал главный герой?

+ А) Побег пленного

Г) Государственная измена

23. Кого наказывали?

24. Как наказывали провинившегося?

А) Кидали камнями

Г) Заперли в темнице

25. Что повторял провинившийся во время наказания?

+ Б) Братцы, помилосердуйте!

Г) Господи, услышь меня!

26. На каком предмете одежды полковника было акцентировано внимание?

27. За что полковник ударил по лицу солдата?

А) За то, что сильно бил провинившегося

+ Б) За то, что слабо бил провинившегося

В) За то, что отказался бить провинившегося

Г) За то, что ударил провинившегося вне очереди

28. Каким увидел главный герой рассказа полковника на этот раз?

29. Какое решение главного героя изменилось после увиденного наказания?

А) Сражаться на дуэли

Б) Учиться игре на флейте

В) Ходить на балы

+ Г) Поступить на военную службу

тест_30. Чем закончилась любовная история с Варенькой?

Источники:

https://obrazovaka.ru/test/posle-bala-s-otvetami-8-klass.html
https://infourok.ru/test-po-rasskazu-lntolstogo-posle-bala-klass-791208.html
https://testua.ru/literatura/113-testy-po-literature-8-klass/1369-test-dlya-8-klassa-posle-bala-s-otvetami.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]