Развлечение по сказкам Пушкина для детского сада. Старшая группа
Развлечение по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада
Да орешки все грызет…
Царевна-Лебедь: У меня вопрос.
Вовка: Опять вопросы?
Царевна-Лебедь: Значит, вы не хотите узнать про другие чудеса?
Дети: Хотим, хотим!
Царевна-Лебедь: Из чего были сделаны ядра орешков, которые грызла белка?
Воспитатель: А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – (чистый изумруд).
Царевна-Лебедь: А какую песню пела белочка? ( во саду ли, в огороде). Правильно. Тогда слушайте про следующее чудо.
Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»
Воспитатель: В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пус-той,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…
Царевна-Лебедь: (открывает картину «Тридцать три богатыря») они охраняют остров Буян.
Вовка: Это диво, так уж диво.
Можно молвить справедливо!
Царевна-Лебедь: А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка ребята, какую зарядку вы делаете по утрам?
Звучит песня С. Намина «Богатырская сила». Дети делают разные упражнения.
Свет гаснет. Песня прекращается. Раздаются шум и треск.
Вовка: Ой, что это? Я –не трус, но я боюсь.
Свет зажигается. Царевна-Лебедь исчезла. На полу – бочонок, в котором лежат предметы: белка, орешек, корона, богатырский шлем. К бочке прикреплена записка.
Воспитатель: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет.
Вовка: Кто это с нами шутит?
Воспитатель: (подходит к бочке, читает записку): Ничего у вас не получится! Мы все страницы из книги вырвали. Теперь вы ни в одну сказку не попадете, ни про какие чудеса не узнаете. Изведем вас, велим в бочку посадить, засмолить и пустить в море-окиян, так велел-де царь Салтан.
Подпись: Тетки и бабушка князя Гвидона.
Вовка: Кто бы это мог быть? Ребята, вы их знаете?
Дети: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабкой Бабарихой!
Вовка: Как же мы узнаем, что было дальше, если эти злодейки все страницы вырвали?
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Здесь лежит еще какое-то письмо. Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам князь Гвидон. Чувствую, что вы попали в беду. Задумали мои тетки дело недоброе, извести вас хотят. Но не пугайтесь. чтобы чары исчезли, надо отгадать, какие предметы лежат в бочке»
Ну что ж, ребята, давайте отгадывать.
Что лежит в бочке?
1.Выгнут рыжий хвост дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать… (Белка)
2.Горшочек маленький,
Каша сладенькая,
Горшочек не разбить,
И кашки не добыть. (Орех)
3.На голове сверкает,
Царствовать заставляет. (Корона)
Воспитатель вынимает угаданные предметы из бочки и показывает их ребятам.
Снова гаснет свет. Звучит фрагмент «Море». Появляется Царевна-Лебедь.
Царевна-Лебедь Молодцы, ребята! Избавили меня от злых чар. Теперь можно рассказать вам о третьем чуде.
Воспитатель За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вовка Я. Я знаю! Вот это она и есть! (показывает на Царевну-Лебедь).
Воспитатель Молодец, Вова! Правильно угадал, исправляешься.
Вовка Я тоже кое-что знаю.
Царевна-Лебедь Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Вовка Белка, тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь.
Воспитатель А теперь нам пора в другую сказку.
Царевна-Лебедь Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Счастливого пути! Не забы-вайте нас.
Звучит музыка из балета Чайковского «Спящая красавица». Дети открывают глаза. Перед ними стоит девушка, у нее в руках яблоко.
Вовка Здравствуйте! А вы кто? Из какой вы сказки.
Царевна Отгадайте!
Показывает иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ребята узнают царевну.
Воспитатель Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого
Царевна Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Бросай-ка»
Вовка Это в снежки? Я люблю играть! Только что же мы бросать будем?
Царевна Я задам вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете его обратно. Договорились?
Вовка Нет, не договорились.
Воспитатель Вова, если ты не читал эту сказку, посиди в стороне и послушай, как будут отвечать дети.
Обиженный Вовка садится
Царевна С кого же мы начнем? Давайте рассчитаемся.
Катилось яблочко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Игра «Бросай-ка»
1.Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(царевна-мачеха)
2.Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3 Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства)
4.Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)
Царевна Вова, а теперь вопрос тебе. Лови яблоко.
Вовка Не хочу.
Царевна А чего ты хочешь?
Вовка Во-первых – мороженое, во-вторых – пирожное, в третьих – чтобы не учиться.
Царевна Тогда тебе, видно, нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, все за тебя сделает.
Вовка Скорей бы туда попасть.
Царевна Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.
Вовка А куда лететь-то?
Царевна Прямо. Да будет скатертью дорога.
Звучит музыка из мюзикла о Балде А. Быканова. Дети открывают глаза. Перед ними Балда с веревкой в руках.
Вовка Ты кто?
Балда Здравствуй, мил человек. У нас здороваться принято. А у вас?
Вовка Совсем забыл. Здравствуй. Ты правда что ли, за меня все делать будешь?
Балда Ага.
Вовка Вот здорово! Ну тогда принеси мне, во-первых, пирожных, во-вторых – мороженое, в третьих – конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Балда Ага.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу… Согласен?
Вовка Щелка? Ладно.
Воспитатель Что ты, Вовка! Разве ты не читал сказку?
Вовка Нет.
Воспитатель Ребята, кто знает, как рассчитался Балда с попом? Расскажите об этом Вове.
Ответы детей.
Воспитатель С первого щелка прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка лишился поп языка,
А с третьего щелка вышибло ум у старика.
Вовка Ой, мама, что же вы мне сразу не сказали? Нет, балда, не надо мне ни пирожных, ни конфет, ни мороженого. Я домой хочу.
Балда Ан, нет. Теперь от меня не сбежишь. Выполни сначала трудное задание. анаграмма называется.
Вовка Чего-чего?
Балда Это слова, в которых перепутали, перемешали буквы. Например: убвка – ничего не понятно, а если подумать, да буквы переставить, то получится – буква. Понятно?
Вовка Ничего непонятно. Но делать надо, накажешь ведь.
Балда Да, щелкну, будь здоров. Вот смотри, здесь написано: нанял меня поп.
На ватмане написаны анаграммы-перевертыши
РАПОВ (повар)
НЮКОХ (конюх)
ТИНЛОКП (плотник)
Балда Ты пока разгадывай, а мне некогда, я работать пойду.
Балда уходит
Вовка Ой, пропала моя головушка.
Воспитатель Вова, не переживай, ребята тебе помогут.
Дети помогают Вовке разгадать анаграммы. Звучит музыка. Появляется Балда
Балда Ну как? Отгадал?
Вовка Да
Балда А тебе никто не помогал?
Вовка Ребята помогали.
Балда Молодец, что правду сказал. Меня ведь трудно перехитрить. Ребята, вы хорошо знаете сказку А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде»? тогда посмотрите, как я провел самих чертей.
Инсценировка встречи Балды с бесенком.
Балда А теперь, ребята ответьте на мои вопросы.
Вопросы Балды
1.Как работал Балда?
(Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит…)
2.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
(за три года)
3.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?
(внука)
Балда Молодцы, ребята. Все знаете, много читаете. Такие же любознательные, как и я. (Обращается к Вовке) А ты что же?
Вовка Я исправлюсь. Вот вернусь домой и все сказки Пушкина перечитаю.
Воспитатель И, правда, загостились мы. Покажи нам, Балда, дорогу домой.
Балда Ученый кот для вас подспорье,
Ступайте прямо к лукоморью.
По дороге к Лукоморью дети останавливаются у выставки с рисунками и лепкой детей, рассматривают их, узнают, к каким сказкам они сделаны, затем они подходят к тому месту, с которого начинали свое путешествие. Перед ними снова дуб, около него ходит Кот.
Кот Ну, вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству, Пушкинскому государству. Понравилось? Тогда ответьте мне, почему А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Ответы детей
Воспитатель В сказках добро всегда побеждает зло. Так и должно быть, правда? Сказки учат нас, не быть жадными и лживыми, понимать чужую беду, помогать слабым.
Вовка Я тоже понял, что сказки помогают стать добрыми.
Воспитатель Милый Кот, нам пора домой.
Кот А я хочу проверить вас, внимательны ли вы были во время путешествия. Перед вами кроссворд «Что за прелесть эти сказки». По вертикали имя АЛЕКСАНДР ПУШКИН. Нужно отгадать задания по горизонтали. Согласны?
Вовка Я ВАМ ХОЧУ ПОМОЧЬ. ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ, КАК ЭТО ЗДОРОВО:
ЧИТАТЬ КНИГИ И МНОГО ЗНАТЬ.
СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО.
Развлечение по сказкам А.С.Пушкина для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан с целью углубления знаний детей о творчестве А.С.Пушкина. При проведении развлечения используется мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, макет “Лукоморье”, игрушки и разрезные картинки. Главный герой развлечения – Кот Ученый (игрушка Бибабо) . Предварительная работа: чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект литературного развлечения
в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель : углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.
– формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
– уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
– развивать воображение, внимание;
– воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.
– активизировать знания детей о сказках;
– учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
– закрепить умение составлять пазлы;
– развивать командный дух, умение действовать согласованно.
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко; корзинки и орехи для сортировки в игре; шлем и борода для Черномора; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.
чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, коммуникация, познание.
Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! Пройдем через волшебные ворота и попадем в страну сказок.
Звучит музыка. Дети следуют за педагогом. Перед ними — декорация пушкинского Дуба.
Ведущий: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С.Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: На экране вы видите портреты знаменитых писателей. Помогите мне найти среди них портрет А.С.Пушкина.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью, кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Воспитатель надевает на руку перчаточного кота.
Кот: Мяу! Здравствуйте! Я — кот из страны Лукоморье, самый ученый на свете. Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу с вами поиграть. Ну, что, ребята, готовы в путешествие по сказочной стране Лукоморье?
Отвечайте на мои вопросы!
1. К кому обращалась героиня сказки со словами: “Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” (К зеркальцу).
2.Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).
3.Злой жадный персонаж из “Сказки о рыбаке и рыбке” (старуха).
4.Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской “Сказки о рыбаке и рыбке”?
5. В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
Кот: Назовите, фрагменты из каких сказок А.С. Пушкина вы видите на волшебном экране?
Дети перечисляют названия известных им сказок по слайдам
Кот: Ну, вижу, вижу, что вы умные, начитанные дети!
В стране Лукоморье перепутались сказки. Восстановите порядок в сказочной стране (дети раскладывают предметы, объясняют свой выбор). Проводится беседа с заданиями по сказкам.
– Скажите, какой старик по характеру? (Добрый, бескорыстный, не жадный, трудолюбивый.) А старуха? (жадная, злая. )
– Что просил старик у рыбки? (корыто, избу, быть столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)
– Все ли просьбы выполнила рыбка?
– Как Золотая рыбка проучила старуху?
Дети: Старуха осталась у разбитого корыта.
Кот: Вижу, знаете вы “Сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина. Молодцы!
Игра “Выбери корабль царя Салтана” (на мольберте из набора картинок разных кораблей)
Кот: А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
А орешки не простые –
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд.
Слуги белку стерегут.
Игра “Разбери орешки для Белочки” (дети сортируют золотые и простые орешки)
В свете есть такое диво –
Море вздуется бурливо,
Зашумит, подымет вой,
Хлынет на берег волной,
Захлебнется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар, горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы молодые,
Все равны, как на подбор.
С ними дядька Черномор.
Упражнения-перестроения “Тридцать три богатыря” (одному ребенку дают шлем и бороду — это Черномор, а остальные строятся по тройкам за ним)
Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами,
И на берег с высоты
Опустилася в кусты.
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Кот: Вижу, хорошо знаете вы и эту сказку…”. Молодцы!
Ветер по морю гуляет ( поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок и делают волнообразные движения)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (т опают).
Игра «Собери картинку»
Кот дает детям разрезные картинки по сказке. Соберите эти картинки и назовите героев .
(4 группы детей складывают на полу изображения героев сказки «О мертвой царевне…», из 8 фрагментов)
(Возможное усложнение – дополнительное задание)
Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня еще одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям! Вы будете движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка.
– старик тянет невод из моря.
– белка щелкает орешки.
– царица любуется собой в зеркало.
Игра: “ Узнай сказку по следующим словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3.Муха, царевна – лебедь, дуб, остров, богатыри, корабли.
Игра «Какая картинка лишняя и почему»
Цель: Узнать на слайдах названия сказок А. С. Пушкина, определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор.
Кот: В моем волшебном сундучке есть для вас подарок. (дарит детям пазлы по сказкам или книгу А.С.Пушкина).
Дети «возвращаются» в детский сад через волшебные ворота.
Итог: Где мы побывали, кого повстречали? Сказки какого знаменитого писателя мы вспомнили? Было ли вам интересно? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке “Теремок”. Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев.
В конспекте описан ход литературного турнира по закреплению знаний сказок А. С. Пушкина.
Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего дошкольноговозраста.
Цели. Закрепление знаний дошкольников о русских народных сказках.Задачи:Расширять знания детей о сказках;Создавать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физически.
Интерактивный кроссворд для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Сочетать радость движения с духовным обогащением детей. Спосбствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Сочетать радость движения детей с духовным обогащением. Умение принименять полученные знания.
Развлечение по сказкам Пушкина для детского сада. Старшая группа
Игра путешествие по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет
Задачи:
— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;
— формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;
— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;
— формировать умение играть сообща.
Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. Просит назвать сказки, которые он написал.
Дети называют: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этим сказкам. А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.
Жадность и гордыня
И к корыту старому
Просит ответить на вопросы.
Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)
Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.
Золотая рыбка чешуей сверкает:
(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)
(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Машет плавниками, еле шевелит.
(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)
Спешит, спешит, спешит.
Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане. »). Воспитатель загадывает загадку.
Повстречался сын с отцом.
Выстроил для белки дом.
В лебедь белую влюбился,
На красавице женился.
Просит ответить на вопросы.
Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста); прекрасную царевну Лебедь; в парах — этюд «Коршун и лебедь». Этюды сопровождаются строками из сказки.
Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)
Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка». Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе». Игра сопровождается строками из сказки.
Дети вместе с Синей птицей перемещаются в третью сказку — «Сказку о мертвой царевне».
Воспитатель загадывает о ней загадку.
В сказке той было.
С царицей недоброй
Воспитатель просит ребят ответить на вопросы.
Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)
Воспитатель раздает детям по «волшебному зеркальцу». Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.
— Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель спрашивает: «Как злая царица расправилась с царевной?»
Воспитатель просит показать, как хотелось царевне съесть отравленное яблоко, как она его надкусила.
Под окно за пряжу села.
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь.
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
И кусочек проглотила.
Воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.
За невестою своей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет.
Воспитатель выступает в роли солнца, месяца и ветра. Дети (в роли Елисея) обращаются к нему, используя строки сказки.
Свет наш солнышко.
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Месяц, месяц, мой дружок,
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».
Воспитатель загадывает загадку.
Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок.
Воспитатель задает вопросы.
Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
Царствуй, лежа на боку!
Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Дети вместе с Синей птицей перемещаются в пятую сказку — «Сказку о попе и о работнике его Балде». Воспитатель загадывает о сказке загадку.
В сказке поп и попадья,
Даже черти в море.
С ними за оброк Балда
С зайцем вместе спорит.
Воспитатель задает вопросы.
За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)
Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)
Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)
Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)
Воспитатель организует игры: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес); «Кто дальше палку бросит» (как бесенок и Балда). Проводит пластические этюды: «Как бесенок поднимал и нес кобылу», «Как Балда нес мешок и покрякивал».
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.
Перемещаться из сказки в сказку дети могут на ковре-самолете, сапогах-скороходах, с помощью Джина и т.п.
Источники:
https://kladraz.ru/blogs/elena-vasilevna-zhemchuzhnikova/razvlechenie.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/04/razvlechenie-po-skazkam-aspushkina-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta
https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/razvlechenie-po-skazkam-pushkina-dlja-detskogo-sada-starshaja-grupa.html