58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование во 2 младшей. Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж

Рисование с детьми второй младшей группы «Осенний пейзаж»

Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.

Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний пейзаж».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Рисование с детьми второй младшей группы.

Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.

1) Закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.

2) Закреплять знания сезонных изменений природы.

3) Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».

4) Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.

5) Развивать чувство композиции.

6) Развивать мелкую моторику рук.

7) Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

8) Формировать любовь к окружающей природе.

9) Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование:

— гуашь (жёлтая, красная, коричневая)

— альбомные листы с готовым фоном (голубое небо, оранжевая земля)

— блюдца для краски на каждом столе

— картина с изображением осеннего леса

— вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей в коробочке

— наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке;

— просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;

— чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»;

— слушание классической музыки и пение песен об осени;

— фотовыставка «Золотое время» — выставка фото детей на прогулках и во время игр и образовательной деятельности в детском саду в осенний период.

Дети сидят на коврике в кружочке, перед ними стоит мольберт с иллюстрацией.

— Ребята, давайте посмотрим на картину и вспомним, что мы с вами знаем об этом времени года. Скажите, какое время года изображено на картине? (- Осень) А как вы об этом узнали, почему вы решили, что это осень? (-на деревьях жёлтые листья) Правильно, ребята, это осенний лес, видите как много деревьев.

Воспитатель читает стихотворение «Наступила осень» (А. Ерикеев).

— Листья висят на деревьях на веточках и лежат на земле, а когда листья падают с деревьев, говорят «на улице листопад».

— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, она совсем не простая в ней подарки осени – «золотые листочки».

Воспитатель достаёт открытую коробочку с листьями из цветной бумаги.

— Давайте вместе поиграем с листочками? (дети соглашаются, воспитатель раздаёт по одному листочку, дети встают на ноги)

Проводится подвижная игра «Листопад».

После подвижной игры дети с листьями в руках садятся на коврик в кружочек.

— Листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него. (Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз)

— Вот как наши листики далеко летят, посмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. А вы знаете, как называется картина, на которой изображена природа: деревья, цветы, река? Такая картина называется «пейзаж». Это осенний лес и значит осенний пейзаж, такие картины рисуют художники в мастерских. А вы хотите превратиться в маленьких художников и нарисовать осенний пейзаж? (- Да)

Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребёнка лежит альбомный лист с готовым фоном, баночки с красной и жёлтой гуашью, в блюдцах на каждом столе разведена коричневая гуашь, влажные салфетки для рук.

Воспитатель объясняет ход работы, показывая пример способом «рука в руке», помогая детям вспомнить уже знакомую технику рисования ладошкой. Дети, обмакнув ладошку в коричневой краске, ставят отпечатки на листе, так чтобы получились кустики (пальцы вверх, основание ладошки на оранжевом фоне) – 2-3 отпечатка. Дети вытирают руки салфеткой. Затем воспитатель показывает, как нарисовать листики. Обмакнув пальчик в баночку с красной или жёлтой краской, ребёнок ставит отпечаток пальчика, получая изображение листика. Воспитатель напоминает, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе, напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка. Когда дети закончили работу, снова вытирают руки салфеткой.

Читать еще:  Год рождения маслякова александра старшего. Смешные миллиарды маслякова

По окончанию работы проводится пальчиковая игра: «Осенью» [1] .

— Посмотрите, какие красивые у нас получились рисунки, вы настоящие художники и мне было очень приятно рисовать вместе с вами. Все художники, когда заканчивают свою работу, отправляют картины ни выставку, давайте тоже устроим выставку в нашей группе, чтоб все знали, что у нас тоже есть художники. (Дети соглашаются)

Создаётся выставка работ детей в группе в виде общей панорамы.

  1. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: Метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста. [Электронный ресурс] Режим доступа // https://www.kodges.ru/static/read_59273_4_5.html (дата обращения: 29.10.2017) ↑

Номинация: занятие по рисованию во второй младшей группе на тему осень.
Автор: Вирясова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад «Детство» д/с № 189 «Парус детства»
Месторасположение: город Нижний Тагил, Свердловская область

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изображение предметов (осенних листьев) на бумаге способом – монотопия может быть использовано для создания пейзажа. Материал занятия способствует развитию творчества, экспериментирования младшего дошкольника в процессе выполнения творческого задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом -монотопия.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Креативное развитие . Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей : «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья пришитые на бумагу, краски осенних цветов (желтая, красная, черная – для ствола), банка – непроливайка, ватные палочки, влажные салфетки. Сундук, украшенный кленовыми листочками, в сундуке листья от деревьев. Нарисованные листики с загадками и стихами. Листочки для подвижной игры «листочки» на каждого ребенка. Мольберт, стенд для готовых рисунков. Чистый альбом. Готовый осенний пейзаж из отпечатков листьев.

Украшение группы : нарисованные листики, грибочки, веточки рябины, тучки с дождиком.

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев во время прогулки; разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Раздача стихов и загадок детям.

Воспитатель: (входит осень под музыку).

Ритуал приветствия: «мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем – здравствуйте!».

( Дети сидят на ковре).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: Назовите ее приметы?

Дети: Похолодало, листья пожелтели и опали; пошли дожди со снегом. Погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Исчезли насекомые. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Улетают на юг перелетные птицы: скворцы, грачи, ласточки, гуси, лебеди, журавли.

Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков (рассматривание картин через ноутбук).

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.( Открываю пустой альбом ). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи (деревья)?

Читать еще:  Пискаревское кладбище мероприятия на 9 мая. Пискарёвское мемориальное кладбище

Дети : да. ( Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок).

Воспитатель : Что это ?

Воспитатель : Сундучок осени

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Кто бы мог нам его отправить?( на сундучке приклеены осенние бумажные листики ). Здесь загадка есть: Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — … (осень)

Воспитатель : это от осени. Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать? Или песенку спеть?

М. Иверсена: Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят. (дети поют куплет детской песни «Падают листья…»)

Воспитатель : Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.

Загадка: Летом вырастают,

осенью опадают. Что это? ( Листик). (загадывает ребенок)

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на что похож листик?

Дети : На дерево.

Воспитатель: А давайте с помощью листочков мы нарисуем осеннее дерево! Проходите в мастерскую осени. (дети садятся за столы)

Практическая часть. ( Показ выполнения работы)

Воспитатель : Мы будем с вами помощниками осени. И поможем осени нарисовать волшебный осенний пейзаж в мой альбом.

Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю вам немного отдохнуть, размять пальчики:

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой

руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой

руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза

по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши – пальцы растопырен

Берем кисть и раскрашиваем наш листик в любой цвет (желтый, красный) – можно смешать:

Теперь второй половинкой бумаги накрываем наш покрашенный листик, и получаем отпечаток на второй половине бумаги. ватными палочками дорисуем ствол, а пальчиками нарисуем много летящих осенних листиков.

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень» или под любую спокойную музыку).

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их.

Воспитатель : Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

Воспитатель : А что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети : Небо, солнце, стаю журавлей или гусей.

Воспитатель: Но, дорисуем мы свой пейзаж на следующем занятии. А теперь на прощанье с осенью поиграем с её листочками!

Подвижная игра «листочки ». ( Детям раздаются нарисованные листочки, с которыми они танцуют).

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень»

Мария Сергеева
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень»

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень

Рисование на темуЗолотая осень

Возраст: Вторая младшая группа

Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)

Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочки воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, познакомить детей с красками желтого и синего цвета.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Материалы к занятию

1. Альбомный лист, гуашь желтая, кисти, баночки под воду.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас на картинке Давайте рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Читать еще:  Вам всегда везет! Почему мне постоянно не везет и как же вернуть удачу.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение –

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Воспитатель:И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад.

Ветер северный подул: “С-с-с-с”, (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!” (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Воспитатель: А теперь мы побудем немного волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.

Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья.

Кто это? – птички. А давайте поиграем с наши птичками.

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали? Так какое же сейчас время года? Обратить внимания на лучшие работы не называя имен.

«Золотая осень». Осеннее развлечение для детей второй младшей группы Автор: Аникина Т. В. воспитатель МБДОУ – д/с № 5 Цель: создание у детей праздничного настроения, развития воображения, создание положительного.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: – закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: – изучить цвета осеннего леса. – закреплять умение рисовать дерево правильно.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник – Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу» Цель: формировать представления детей об осени. Задачи. 1. Образовательная: – познакомить детей с осенними приметами. 2. Развивающая:.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы. Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень золотая» Видео Сценарий осеннего праздника для детей 2младшей группы «Осень золотая» (Первый праздник в детском саду у этих детей. Группа организовалась.

Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень» Театрализованная игра для детей младшей группы «Золотая осень». Дети входят в зал. Ведущая: Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в.

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску.

Источники:

https://portal2010.com/risovanie-s-detmi-vtoroj-mladshej-gruppy-osennij-pejzazh/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/26/konspekt-zanyatiya-po-netraditsionnomu-risovaniyu-dlya-vtoroy
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dlja-2-mladshei-grupy-zolotaja-osen.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]