0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки на тему афиша в театре детские. Занятие по рисованию «Билет в театр

Занятие по рисованию «Билет в театр»

Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»

План-конспект занятия по рисованию.

Тема: «Билет в театр».

О — формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;

Р — развивать воображение и восприятие окружающего мира;

В – воспитывать аккуратность во время работы.

Сл. р.: билет, театр.

Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.

— здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?

Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка». Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты). Конечно же билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать). Правильно, а прежде чем начать рисовать, давайте поиграем. Физкультминутка:

Идет Лисичка по мосту — Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту — Изображают, что несут на спине тяжесть

— Печь топить — Движение рук из стороны в сторону

— Обед варить — Круговые движения руками

— Гостей кормить — Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

— Ну, пожалуйста! — конец игры.

— Вот какая гостеприимная Лиса!

А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся). Ребята, а что же мы будем на них рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют).

Читать еще:  Бурлаки на волге настроение картины. Описание картины «Бурлаки на Волге» И.Репина

Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычкомЦель:учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

по изобразительному искусству

тема: «Афиша к спектаклю»

педагог дополнительного образования

Муратшина Зульфия Муртазовна

Тема «Афиша к спектаклю»

Цель: познакомить обучающихся с назначением афиши, раскрыть суть композиционного решения, рассказать об особенностях работы художника плакатиста.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: для педагога – таблица поэтапного рисования афиши.

для обучающихся – альбом, акварель, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды.

Сообщение учебного материала.

1.Здравстуйте ребята, садитесь. На занятии попытаемся создать то, без чего не может состояться ни одно представление, ни один спектакль.

2.Вы уже знакомы с работой художника в театре.

-В чем заключается его работа?

(В создании костюма, декораций, занавеса)

А сегодня мы поговорим о такой работой художника театра с которой мы встречаемся до спектакля или представления на улицах города.

— Кто догадался? (об афишах)

Правильно. С афишей мы встречаемся часто. Например: если идем в кино, то непременно остановимся у афиши, что бы узнать что-нибудь о том или ином фильме; если идем в театр — встречаемся; если какой-нибудь коллектив приезжаем с концертом. То мы тоже видим афиши на улицах города.

Основное назначение афиши – рассказать о спектакле, что там происходит сообщить назначение, привлечь и заинтересовать зрителя.

Ребята, я вам сейчас прочитаю высказывание известного графика и живописца Ю Пименова. «Я очень люблю рисовать афиши. Они являются началом спектакля еще на улице города, приглашением в театр. А так как театр всегда в какой-то мере праздник, то, следовательно, приглашением к празднику».

Читать еще:  Как нарисовать огурец карандашом для детей. Что такое «турецкий огурец»

Афиша не только зазывает на представлении, но и рассказывает о нем. У различных художников содержание и изображение афиши различно. Художники отбирают для афиш все самое главное, нужное. Театральный плакат или афиша дают образное изобразительное решение спектакля в целом. Язык плаката предельно лаконичен и скуп. Изображение составляет с текстом с текстом единое целое. Шрифт не просто средство передачи информации, он так же как и на афише или плакате – образное, красноречивое средство выражения. Шрифт может иметь разную эмоциональную окраску, может облегчать или затруднять восприятие текста. Любая буква на афише не должна быть нейтральной, она должна вызывать ассоциации: она может быть строгой и осанистой, симпатичной. Деловой, благородной, отвратительной.

На доске развешиваю таблицы — шрифты. Обложка книги и афиша театрального спектакля имеет по существу одни и те же задачи — привлечь внимание, заинтересовать, очень лаконично рассказать о содержании. Дать некоторую информацию (автор, название и т.д.)

Каждая буква на плакате должна быть яркой, броской, ясной, условной. У каждой буквы есть свое настроение, свой характер. Все вместе они выражают настроение предстоящего представления или зрелища.

3. А теперь выполните задание. Придумайте афишу к предстоящему спектаклю. Вам в помощь на доске таблица – шрифта, образцы афиш. Размер афиши альбомный лист или формат А-3. Обратите внимание на сочетание изображения и текста.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседание)

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседать),

Прыгать и скакать (прыжки).

4. В конце занятия. Провожу просмотр работ, анализ.

Театрализованные занятия в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсационного вида

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»

  1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
  2. Объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы.
  3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
  4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши 5 фотографий детей – участников сказки, 5 трафаретов героев сказки, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур персонажей; ножницы, клей, салфетки, лист ватмана.

Воспитатель рассаживает детей по подгруппам (по 5 человек) за столы с приготовленным материалом.

— Скоро в нашем детском саду состоится премьера сказки «Кошкин дом». Кто знает, что такое «премьера»? (ответы детей)

Читать еще:  Кэти топурия рост вес параметры фигуры. Правила похудения Кэти Топурии

— Как зрители могут узнать, какую сказку они будут смотреть, в какой день и час? Как узнают о распространении билетов на театрализованное представление? (ответы детей)

(Если дети сами скажут, что есть такой способ информирования зрителей, как афиша, то воспитатель продолжает мысль. Если дети затрудняются, то воспитатель начинает работу с показа образца афиши, т.е. знакомит детей с особенностями афиши).

— Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть сказку.

— Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, как будут располагаться надписи, рисунки афиши.

(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)

-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (портреты артистов с дорисованными фигурами персонажей сказки).

— Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело как? Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца.

— Посмотрите, какой материал лежит у вас на столе, и по нему вы узнаете, что каждая группа будет делать для афиши.

(Еще раз уточняется, что будет делать каждая подгруппа детей. Затем предлагается приступить к работе.)

В процессе работы детям, вырезающим из фотографий портреты, даются советы, что вырезать надо аккуратно и так, чтобы лицо было полностью открыто. Наклеивать фотографию в указанном на листе месте.

Другим детям даются советы о том, как к портрету «артиста» вырезать и раскрасить фигуру.

Детям, работающим с шаблонами букв, напоминают, что обводить буквы надо очень точно, у самого края, держа карандаш вертикально к бумаге. Затем аккуратно вырезать ножницами по линии.

Когда все будет готово к оформлению, сдвигаются два стола, кладется лист ватмана и согласно эскизу воспитатель вместе с детьми размещает все фигуры и буквы.

Оформление афиши лучше начать с наклеивания фигур, потом портретов к фигурам, а потом буквы. Педагог помогает детям распределить между собой работу, используя указания, считалочки и другие приемы.

В заключение рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bilet-v-teatr.html
http://infourok.ru/material.html?mid=31082
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/11/29/teatralizovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector