122 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунки на тему афиша в театре детские. Занятие по рисованию «Билет в театр

Занятие по рисованию «Билет в театр»

Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»

План-конспект занятия по рисованию.

Тема: «Билет в театр».

О – формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;

Р – развивать воображение и восприятие окружающего мира;

В – воспитывать аккуратность во время работы.

Сл. р.: билет, театр.

Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.

– здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?

Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка». Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты). Конечно же билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать). Правильно, а прежде чем начать рисовать, давайте поиграем. Физкультминутка:

Идет Лисичка по мосту – Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту – Изображают, что несут на спине тяжесть

– Печь топить – Движение рук из стороны в сторону

– Обед варить – Круговые движения руками

– Гостей кормить – Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

– Ну, пожалуйста! – конец игры.

– Вот какая гостеприимная Лиса!

А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся). Ребята, а что же мы будем на них рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют).

Читать еще:  Сколько лет батрутдинов тимур из камеди клаб. Жаркий, но быстрый

Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычкомЦель:учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

по изобразительному искусству

тема: «Афиша к спектаклю»

педагог дополнительного образования

Муратшина Зульфия Муртазовна

Тема «Афиша к спектаклю»

Цель: познакомить обучающихся с назначением афиши, раскрыть суть композиционного решения, рассказать об особенностях работы художника плакатиста.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: для педагога – таблица поэтапного рисования афиши.

для обучающихся – альбом, акварель, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды.

Сообщение учебного материала.

1.Здравстуйте ребята, садитесь. На занятии попытаемся создать то, без чего не может состояться ни одно представление, ни один спектакль.

2.Вы уже знакомы с работой художника в театре.

-В чем заключается его работа?

(В создании костюма, декораций, занавеса)

А сегодня мы поговорим о такой работой художника театра с которой мы встречаемся до спектакля или представления на улицах города.

– Кто догадался? (об афишах)

Правильно. С афишей мы встречаемся часто. Например: если идем в кино, то непременно остановимся у афиши, что бы узнать что-нибудь о том или ином фильме; если идем в театр – встречаемся; если какой-нибудь коллектив приезжаем с концертом. То мы тоже видим афиши на улицах города.

Основное назначение афиши – рассказать о спектакле, что там происходит сообщить назначение, привлечь и заинтересовать зрителя.

Ребята, я вам сейчас прочитаю высказывание известного графика и живописца Ю Пименова. «Я очень люблю рисовать афиши. Они являются началом спектакля еще на улице города, приглашением в театр. А так как театр всегда в какой-то мере праздник, то, следовательно, приглашением к празднику».

Афиша не только зазывает на представлении, но и рассказывает о нем. У различных художников содержание и изображение афиши различно. Художники отбирают для афиш все самое главное, нужное. Театральный плакат или афиша дают образное изобразительное решение спектакля в целом. Язык плаката предельно лаконичен и скуп. Изображение составляет с текстом с текстом единое целое. Шрифт не просто средство передачи информации, он так же как и на афише или плакате – образное, красноречивое средство выражения. Шрифт может иметь разную эмоциональную окраску, может облегчать или затруднять восприятие текста. Любая буква на афише не должна быть нейтральной, она должна вызывать ассоциации: она может быть строгой и осанистой, симпатичной. Деловой, благородной, отвратительной.

Читать еще:  Сможет ли человек прожить без общества. Можно ли жить без людей

На доске развешиваю таблицы – шрифты. Обложка книги и афиша театрального спектакля имеет по существу одни и те же задачи – привлечь внимание, заинтересовать, очень лаконично рассказать о содержании. Дать некоторую информацию (автор, название и т.д.)

Каждая буква на плакате должна быть яркой, броской, ясной, условной. У каждой буквы есть свое настроение, свой характер. Все вместе они выражают настроение предстоящего представления или зрелища.

3. А теперь выполните задание. Придумайте афишу к предстоящему спектаклю. Вам в помощь на доске таблица – шрифта, образцы афиш. Размер афиши альбомный лист или формат А-3. Обратите внимание на сочетание изображения и текста.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседание)

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседать),

Прыгать и скакать (прыжки).

4. В конце занятия. Провожу просмотр работ, анализ.

Театрализованные занятия в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсационного вида

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»

  1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
  2. Объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы.
  3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
  4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши 5 фотографий детей – участников сказки, 5 трафаретов героев сказки, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур персонажей; ножницы, клей, салфетки, лист ватмана.

Воспитатель рассаживает детей по подгруппам (по 5 человек) за столы с приготовленным материалом.

– Скоро в нашем детском саду состоится премьера сказки «Кошкин дом». Кто знает, что такое «премьера»? (ответы детей)

– Как зрители могут узнать, какую сказку они будут смотреть, в какой день и час? Как узнают о распространении билетов на театрализованное представление? (ответы детей)

Читать еще:  Натяжка картины на подрамник своими руками. Недорогая натяжка холста на подрамник

(Если дети сами скажут, что есть такой способ информирования зрителей, как афиша, то воспитатель продолжает мысль. Если дети затрудняются, то воспитатель начинает работу с показа образца афиши, т.е. знакомит детей с особенностями афиши).

– Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть сказку.

– Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, как будут располагаться надписи, рисунки афиши.

(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)

-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (портреты артистов с дорисованными фигурами персонажей сказки).

– Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело как? Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца.

– Посмотрите, какой материал лежит у вас на столе, и по нему вы узнаете, что каждая группа будет делать для афиши.

(Еще раз уточняется, что будет делать каждая подгруппа детей. Затем предлагается приступить к работе.)

В процессе работы детям, вырезающим из фотографий портреты, даются советы, что вырезать надо аккуратно и так, чтобы лицо было полностью открыто. Наклеивать фотографию в указанном на листе месте.

Другим детям даются советы о том, как к портрету «артиста» вырезать и раскрасить фигуру.

Детям, работающим с шаблонами букв, напоминают, что обводить буквы надо очень точно, у самого края, держа карандаш вертикально к бумаге. Затем аккуратно вырезать ножницами по линии.

Когда все будет готово к оформлению, сдвигаются два стола, кладется лист ватмана и согласно эскизу воспитатель вместе с детьми размещает все фигуры и буквы.

Оформление афиши лучше начать с наклеивания фигур, потом портретов к фигурам, а потом буквы. Педагог помогает детям распределить между собой работу, используя указания, считалочки и другие приемы.

В заключение рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bilet-v-teatr.html
https://infourok.ru/material.html?mid=31082
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/11/29/teatralizovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]