Рисунки на тему афиша в театре детские. Занятие по рисованию «Билет в театр
Занятие по рисованию «Билет в театр»
Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»
План-конспект занятия по рисованию.
Тема: «Билет в театр».
О – формировать умения рисовать гуашью; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;
Р – развивать воображение и восприятие окружающего мира;
В – воспитывать аккуратность во время работы.
Сл. р.: билет, театр.
Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Материалы: картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет» на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.
– здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр. Посмотрите на доску, кого вы видите?
Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка». Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты). Конечно же билеты. Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать. Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты? (нарисовать). Правильно, а прежде чем начать рисовать, давайте поиграем. Физкультминутка:
Идет Лисичка по мосту – Дети топают ногами
Несет вязанку хворосту – Изображают, что несут на спине тяжесть
– Печь топить – Движение рук из стороны в сторону
– Обед варить – Круговые движения руками
– Гостей кормить – Наклон вперед
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
– Ну, пожалуйста! – конец игры.
– Вот какая гостеприимная Лиса!
А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами. (Дети садятся). Ребята, а что же мы будем на них рисовать? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют).
Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились. Я думаю что в нашем театре будет много гостей. Ну а я жду вас на спектакле!
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычкомЦель:учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
по изобразительному искусству
тема: «Афиша к спектаклю»
педагог дополнительного образования
Муратшина Зульфия Муртазовна
Тема «Афиша к спектаклю»
Цель: познакомить обучающихся с назначением афиши, раскрыть суть композиционного решения, рассказать об особенностях работы художника плакатиста.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: для педагога – таблица поэтапного рисования афиши.
для обучающихся – альбом, акварель, кисти, карандаш, ластик, баночка для воды.
Сообщение учебного материала.
1.Здравстуйте ребята, садитесь. На занятии попытаемся создать то, без чего не может состояться ни одно представление, ни один спектакль.
2.Вы уже знакомы с работой художника в театре.
-В чем заключается его работа?
(В создании костюма, декораций, занавеса)
А сегодня мы поговорим о такой работой художника театра с которой мы встречаемся до спектакля или представления на улицах города.
– Кто догадался? (об афишах)
Правильно. С афишей мы встречаемся часто. Например: если идем в кино, то непременно остановимся у афиши, что бы узнать что-нибудь о том или ином фильме; если идем в театр – встречаемся; если какой-нибудь коллектив приезжаем с концертом. То мы тоже видим афиши на улицах города.
Основное назначение афиши – рассказать о спектакле, что там происходит сообщить назначение, привлечь и заинтересовать зрителя.
Ребята, я вам сейчас прочитаю высказывание известного графика и живописца Ю Пименова. «Я очень люблю рисовать афиши. Они являются началом спектакля еще на улице города, приглашением в театр. А так как театр всегда в какой-то мере праздник, то, следовательно, приглашением к празднику».
Афиша не только зазывает на представлении, но и рассказывает о нем. У различных художников содержание и изображение афиши различно. Художники отбирают для афиш все самое главное, нужное. Театральный плакат или афиша дают образное изобразительное решение спектакля в целом. Язык плаката предельно лаконичен и скуп. Изображение составляет с текстом с текстом единое целое. Шрифт не просто средство передачи информации, он так же как и на афише или плакате – образное, красноречивое средство выражения. Шрифт может иметь разную эмоциональную окраску, может облегчать или затруднять восприятие текста. Любая буква на афише не должна быть нейтральной, она должна вызывать ассоциации: она может быть строгой и осанистой, симпатичной. Деловой, благородной, отвратительной.
На доске развешиваю таблицы – шрифты. Обложка книги и афиша театрального спектакля имеет по существу одни и те же задачи – привлечь внимание, заинтересовать, очень лаконично рассказать о содержании. Дать некоторую информацию (автор, название и т.д.)
Каждая буква на плакате должна быть яркой, броской, ясной, условной. У каждой буквы есть свое настроение, свой характер. Все вместе они выражают настроение предстоящего представления или зрелища.
3. А теперь выполните задание. Придумайте афишу к предстоящему спектаклю. Вам в помощь на доске таблица – шрифта, образцы афиш. Размер афиши альбомный лист или формат А-3. Обратите внимание на сочетание изображения и текста.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку (приседание)
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседать),
Прыгать и скакать (прыжки).
4. В конце занятия. Провожу просмотр работ, анализ.
Театрализованные занятия в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсационного вида
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «изготовление афиши к премьере спектакля»
- Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
- Объединить разные виды изобретательной деятельности детей для выполнения совместной работы.
- Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
- Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.
Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши 5 фотографий детей – участников сказки, 5 трафаретов героев сказки, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур персонажей; ножницы, клей, салфетки, лист ватмана.
Воспитатель рассаживает детей по подгруппам (по 5 человек) за столы с приготовленным материалом.
– Скоро в нашем детском саду состоится премьера сказки «Кошкин дом». Кто знает, что такое «премьера»? (ответы детей)
– Как зрители могут узнать, какую сказку они будут смотреть, в какой день и час? Как узнают о распространении билетов на театрализованное представление? (ответы детей)
(Если дети сами скажут, что есть такой способ информирования зрителей, как афиша, то воспитатель продолжает мысль. Если дети затрудняются, то воспитатель начинает работу с показа образца афиши, т.е. знакомит детей с особенностями афиши).
– Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть сказку.
– Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, как будут располагаться надписи, рисунки афиши.
(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)
-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (портреты артистов с дорисованными фигурами персонажей сказки).
– Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнить свое дело как? Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца.
– Посмотрите, какой материал лежит у вас на столе, и по нему вы узнаете, что каждая группа будет делать для афиши.
(Еще раз уточняется, что будет делать каждая подгруппа детей. Затем предлагается приступить к работе.)
В процессе работы детям, вырезающим из фотографий портреты, даются советы, что вырезать надо аккуратно и так, чтобы лицо было полностью открыто. Наклеивать фотографию в указанном на листе месте.
Другим детям даются советы о том, как к портрету «артиста» вырезать и раскрасить фигуру.
Детям, работающим с шаблонами букв, напоминают, что обводить буквы надо очень точно, у самого края, держа карандаш вертикально к бумаге. Затем аккуратно вырезать ножницами по линии.
Когда все будет готово к оформлению, сдвигаются два стола, кладется лист ватмана и согласно эскизу воспитатель вместе с детьми размещает все фигуры и буквы.
Оформление афиши лучше начать с наклеивания фигур, потом портретов к фигурам, а потом буквы. Педагог помогает детям распределить между собой работу, используя указания, считалочки и другие приемы.
В заключение рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-bilet-v-teatr.html
https://infourok.ru/material.html?mid=31082
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/11/29/teatralizovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu