28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисунок радуга дружбы цветными карандашами. Занятие по рисованию «Радуга-дуга

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

– развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

– развитие воображения, фантазии;

– развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

– Где это было? Когда?

– Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз – видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый – ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

им, наверное, живется» – подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. “Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле” – подумала Радуга и, больше не

раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

– Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

( вопросы детям по сказке)

– Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Читать еще:  Некрасов в окопах сталинграда сообщение. «Некрасов "В окопах Сталинграда"

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. – рисуют в воздухе полукруги
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
– А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
– Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
– Правильно, лужи.

Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Нарисуем радугу обычным, цветными карандашами, красками поэтапно, красиво и правильно

Знакомимся вместе с детьми с пошаговой инструкцией, как нарисовать радугу:

  • по фото, шаблонам рисунков для срисовки и без них;
  • поэтапно по цветам, применяя простые и цветные карандаши, акварельные краски и гуашь;
  • прорисовкой разноцветных дуг без перехода цвета и с плавным его схождением.

Радуга – природный феномен. Красивое явление световых дуг рождает преломление солнечных лучей в капельках влаги в небе после дождя. Яркий радужный мост играет всеми цветами.

Завидя небесный цветной свод, каждый хочет его сфотографировать на телефон или фотоаппарат. Запомните семицветный образ, начните сами его рисовать, научитесь и передайте это искусство своему чадо.

Изображение сияющей радуги на бумаге рисуем традиционным методом с секретами для стимулирования заинтересованности начинающих художников. В ход идёт все – краски, грифельные стержни – простые серые и цветные, фломастеры, пластилин.

Наблюдайте за ребёнком, каким материалом ему проще работать!

Правильно рисуем радугу простым карандашом

Научившись красиво пошагово выводить линии серым грифелем, появится возможность изображать её в других пейзажах, на кавайных картинках.

Для работы возьмите 7 цветов, не используйте сразу все цветовые оттенки.

Воспользуйтесь набором для рисования:

  • Листом бумаги А4.
  • Обычным карандашом (чёрным маркером).
  • Ластиком для коррекции.
  • Карандашами разных цветов.

Тема: «Выполняем рисунок» (конспект занятия):

  • Шаг 1. Набросок. Изобразите два небольших овала (быстрыми движениями не прорисовывая контур) в верхней части левого угла листа и внизу правого угла (круг, полукруг).

  • Шаг 2. Доработка овалов. На основе овалов создайте воздушные, красивые облака, добавляя внутрь них волнообразные полоски любых размеров, на усмотрение.

  • Шаг 3. Нанесение дуг. От первого облака слева вверху проведите 8 одинаковых дугообразных линий ко второму нижнему облаку справа. Получатся цветные дуги.

  • Шаг 4. Усиление контура наброска. Чёрным маркером аккуратно обводите все линии на рисунке.
  • Шаг 5. Добавление красок. Карандашом синего цвета легко разукрасьте облака, полностью не закрашивая.
  • Шаг 6. Внесение цветов внутрь дуг. Красным карандашом раскрасьте ребята верхнюю полоску, далее берёте очередной карандаш – оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый, закрашивая каждую полоску своим оттенком.

Мультик – раскраска – нарисовать для детей:

Видеоканал “Рыба – Кит”:

Разноцветными карандашами, красками, гуашью: цвета по порядку

Изобразить радугу можно любым материалом нетрадиционным способом. Цвета должны идти по порядку.

  • Смачиваем палочки в каждой краске отдельно.
  • Соединяем их в линию наподобие гребешка.
  • Проводим по бумаге.
Читать еще:  Лопе де вега краткая биография. Лопе де Вега - Великие любовные истории

Деревянная палочка или губка для мытья посуды:

  • На палитру выдавливаем краски.
  • Мочим в них губку, кладем плашмя палочку, или обмакиваем её кончик.
  • Проводим (или ставим точечно) губкой или палочкой по бумаге.

Для плавности переходов наносите краски широкой кисточкой:

  • Намочите бумагу красками.
  • Отставьте, чтобы влага впиталась.
  • Проведите широкой кистью!

Нарисуем гуашью. Знаете, что в радуге представлены по порядку такие цвета:

Детские присказки для запоминания цветов знают все:

  • «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
  • «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь» (вариации – сшиб, снёс, сбил).
  • «Карлсон опять жизнерадостно задумал гадость с фрикадельками»

Нарисовать без цветового перехода

Новичку рисовать трудно. Если ребёнок не имеет склонности – картинки получаются бедные по содержанию. Нужно научить его свободно пользоваться цветами. Талант приложится.

Для получения рисунка без контуров учитесь выводить черту грифелем. После этого, можно перейти к краскам.

Обыкновенная радуга, не имеющая цветовых переходов:

  • Рисуете обыкновенным карандашом на малом расстоянии друг от друга 7 дуг.

  • Прорисовываете карандашами отдельно по цветам каждую полосу заготовки, не заступая за линию.

Научились? Тогда пользуйтесь красками.

Рисунок по клеточкам

Урок лёгкий, вперед в мастер класс! Готовьте фломастеры и лист в клетку.

Этап 1. Красный цвет:

  • Фломастером ближе к верхней части листа посередине штрихуем по горизонтали 5 клеток.
  • Спускаясь по диагонали, впереди и сзади заштриховываем еще по два деления.
  • Повторяем последнее действие ещё раз.
  • Отступая в стороны по диагонали, продолжаем разрисовывать красным по одной ячейке.
  • Теперь, также отходя в стороны на одно деление, начинаем штриховать по одной клетке вертикально вниз.
  • Аналогично предыдущему пункту, вертикально вниз закрашиваем еще пару клеточек.
  • Получилась красная полоса дугой вниз. Она занимает 17 клеток в ширину и 6 в высоту.

Этап 2. Добавление остальных цветов:

  • Берём и дорисуем ниже жёлтым цветом ещё дугу под красной полоской в таком же количестве клеток, примыкая вплотную.

  • Сделайте внутри жёлтого силуэта все предыдущие действия зелёным фломастером.

  • Аналогично с фломастером синего, затем фиолетового цветов, получая, таким образом, цветовую арку из пяти цветов.

Этап 5. Нарисуем облака:

  • Давайте, в правой части радуги, снизу, добавьте 7 синих клеточек.
  • Далее, отступив, штрихуем 1 ячейку.
  • Отступая еще вниз, вправо и влево, закрашиваем по 2 клетки вертикально.
  • Затем, выполняем схождение контура будущего овала, спускаясь вниз и внутрь по одной клетке по диагонали, закрасив их.
  • Соединяем овал синим цветом пятью клеточками посередине, отступив вниз по центру на один уровень.

Можете нарисовать на облаках глаза как на рисунке. Должна получиться примерно такая картинка:

Нарисовать по клеточкам:

Нарисовать единорога по клеткам простой тетради, развивающее видео:

Радуга детскими руками

Детские рисунки выражают настроение маленьких творцов. Если они рисуют полную радугу, значит с их эмоциональным состоянием все в порядке.

Чтобы стимулировать творческие способности, пусть ребёнок увидит:

  • фон брызг рядом с водопадом или фонтаном в солнечный день;
  • небо после окончания дождика, когда сквозь тучки пробиваются лучи солнышка (бывает, что одновременно появляются 2 семицветных дуги).

Фото рисунков солнца и радуги для срисовки

  1. Приготовьте детям инструменты для рисования.
  2. Выделите рабочее место.
  3. Выберете шаблон, по нему нарисовать легче.
  4. Разукрашиваем первый рисунок совместно с ними.

Видео: Нарисовать Пони Дэш мелками на полянке, сделайте гриву, нос, рот:

Нарисовать Пегас Пони Rainbow Dash:

Конспект по рисованию “Радуга-дуга”
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект по художественно – эстетической деятельности (рисование) с детьми старшей группы «Радуга-дуга»

1. Развитие чувства цвета.

2. Воспитание эстетического отношения к природе.

1. Продолжить учить детей самостоятельности, творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Материалы и оборудования:

1. Листы белой и голубой бумаги.

2. Акварельные краски.

3. Кисточки разного размера.

4. Баночки с водой.

Читать еще:  Et in arcadia ego никола пуссен. Загадки картины пуссена аркадские пастухи

5. Салфетки бумажные и матерчатые.

6. Подставки для кисточек.

Воспитатель : – Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Воспитатель : Но для этого нам с вами надо отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы начать путешествие?

(Перед детьми нарисованная дверь) .

Воспитатель : – Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но чтобы ее открыть, надо громко хором произнести волшебные слова.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой. !

Дети проходят через дверь. Перед ними полянка на которой растут ромашки. На цветах сидят бабочки.

Воспитатель : Ребята. Как вы думаете какое время года в стране Рисовандия?

Воспитатель : Смотрите, полянка!

Какая красивая полянка, какая нежная музыка звучит!

Очень хочется посидеть на полянке и послушать музыку. Садитесь, ребята, рядом со мной.

(дети садятся на ковер)

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Какая невиданной красоты поляна цветов! Сколько их много.

Да какие же они красивые!

Ой, смотрите, маленький стебелек только – только пробивается из-под земли.

Какой он тоненький и как извивается на ветру (ладони вместе и вверх) .

Вот он становится больше, смотрите, смотрите – распускается (Руки расходятся веером) .

Интересно, а что это за цветок? (дети отвечают)

(фонограмма «Ку-ку, ку-ку» )

Слышите, кукушка (дети прислушиваются) .

Кукушка, кукушка, досчитай нам до пяти (дети считают) .

1, 2, 3, 4, 5 – верно, будешь с нами играть.

Ой, а это кто спускается по стеблю березы?

Да это же гусеничка (выполняют волнообразные движения)

Бабочка. Тихо, тихо не спугните (дети машут кистями рук) .

Вот, полетела на плечико. Тихо, тихо, а вот на коленку села.

Звучат раскаты грома.

Как громко! Сожмемся в комочек (дети присаживаются на корточки)

Стало тихо, можно погулять, не будет дождя (дети встают)

(дети присаживаются на корточки)

Скорее, скорее все под зонт! (Дети бегут к воспитателю. прячутся) .

Ой, как холодно! (дрожат)

Спокойная музыка (дети прислушиваются) Дождь прошел. Стало тихо, хорошо.

Какой свежий воздух после дождя (глубокое дыхание) . Посмотрите, выглянуло солнышко.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете что появляется на небе, если во время дождя светит солнышко?

Чтение русской народной потешки:

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Воспитатель: Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу, и кто сможет рассказать об этом радостном событии, когда она бывает, после чего она появляется, и какие чувства вызывает у людей.

Воспитатель: Радугу, как атмосферное явление можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы все цвета радуги, или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке?

После ответов детей воспитатель показывает рисунок с изображением Радуги и дети называют все цвета, начиная с верхней дуги несколько раз. Воспитатель показывает и закрывает рисунок с радугой. Затем воспитатель просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает детям шуточный макет. Это поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поясняет, что первые звуки (буквы) каждого слова означают цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети повторяют хором.

Воспитатель : А сколько цветов у радуги ? (семь)

Ребята, давайте с вами нарисуем радугу

Дети приступают к выполнению рисунка.

1. Рисуем на весь лист радугу .

Вот и готов наш рисунок.

Оформляем из рисунков выставку.

Воспитатель : – Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось?

Обсудить с детьми самые интересные моменты путешествия.

Источники:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-raduga-372105.html
https://raduga.net.ru/narisuem-radugu-obychnym-tsvetnymi-karandashami-kraskami-poetapno-krasivo-i-pravilno/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/09/17/konspekt-po-risovaniyu-raduga-duga

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]