11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская худ культура в эпоху просвещения презентация. здание Двенадцати коллегий

Церковь Тема программы. Русская культура в эпоху Просвещения. – презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМаргарита Черкасова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Церковь Тема программы. Русская культура в эпоху Просвещения.” — Транскрипт:

1 Церковь Тема программы. Русская культура в эпоху Просвещения.

2 Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б.Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, динамизм, пышность, причудливость. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко – теламоны, кариатиды, маскароны. Преобладающие и модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Формы: сводчатые, куполообразные, прямоугольные; башни, балконы, эркеры.

3 Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Первые признаки барокко появляются в России в XVII в. Шатры теряют монументальность, превращаясь в декоративный элемент, заставляя глаз зрителя двигаться по кривой, перебегая с одного элемента на другой. Здание нельзя рассмотреть с одной точки, с разных сторон оно различно. Господствует асимметрия в церковной архитектуре “дивного узорочья”: колокольня выдвинута на северо-запад, крыльцо на юг. Галереями, лоджиями, крыльцами здание как бы врастает в пейзаж. Цвета яркие контрастные. В завершении Крест Спасения опирается на луковичные главы (свеча – молитва), а они – на ярусы кокошников (язычки пламени ангелы).

4 Церковь Покрова в Филях. «Нарышкинское» барокко Следующий этап наступает с «нарышкинским» барокко. Переворот в убранстве фасадов произвела церковь Никола Большой Крест ( ). Традиционно пятиглавая, но большой и малый ордеры фасада делают архитектуру соразмерной человеческому масштабу. Но более всего знаменито нарышкинское барокко центрически-ярусными храмами-колокольнями, в которых за счет “перетекания” одной формы в другую достигается поразительный эффект. Название «нарышкинское» условно, но и эта церковь Покрова в Филях заказана К. Нарышкиным. В ее деталях живет звучная традиция – русского узорочья, но колонны, карнизы не только украшения, они чётко организуют пространство.

5 Санкт-Петербург. Кикины палаты. Первый каменный дом в Петербурге г. Искусство барокко интернационально. Но есть различные вариации барокко. В странах протестантских барокко сдержанное, немного суровое, ещё не утратившее черты Ренессанса. Такое барокко приглянулось Петру I. И отзвуки его сохранились в первых строениях Петербурга архитектора Доменико Терезини. Это так называемое «петровское барокко».

6 При Петре I за градостроительный образец был принят Амстердам. Это был, во-первых, первый большой город-порт, который увидел Петр. А во-вторых, пуританское барокко, будучи не очень пышным, а значит, не слишком дорогостоящим, было практичным и в то же время представительным. Это вполне отвечало душе рачителя земли Русской, царя-труженика. В этот период в городе строились в основном простые (прямоугольные в плане) и внешне незатейливые здания. Лепнина, колоннады, портики практически не применялись. Иногда элементы архитектурных ордеров лишь обозначались на фасаде, выделенные белым цветом на интенсивном красном, розовом голубом фоне.

7 Фасады часто снабжались фронтонами, пилястрами, волютами, кровли шпилями и подчеркивались вертикальные и горизонтальные элементы. Внутренние помещения располагались часто анфиладой. Европейские архитекторы привезли с собой также опыт устройства внутреннего водопровода и смывных туалетов, мелкая расстекловка.

8 Петровские ворота Петропавловской крепости Фортификационная и храмовая архитектура отличались простотой и наивным изяществом (колокольня Петропавловского собора, церковь св. Пантелеймона, Петровские ворота Петропавловской крепости и др.).

9 Доминико Трезини. Петропавловский собор. Отстроил в Петропавловской крепости Трезини и каменный Петропавловский собор на месте первого деревянного во имя апостолов Петра и Павла.

10 Доминико Трезини. Здание «Двенадцати коллегий». Так как Петербург мыслился как столица, довелось строить Трезини и здания государственных учреждений. В 1722 г. на Васильевском острове заложили фундамент здания Двенадцати коллегий. Почти на 400 м протянулось оно севера на юг.

11 Доминико Трезини. Кунсткамера. Из построек Петровского времени сохранились Кунсткамера (первый русский музей), домик Петра, Меньшиковский дворец, а также дворцы павильоны пригородов, прилегающих к Финскому заливу.

12 Летний дворец Петра I. Домик Петра.

Читать еще:  Музыкальный портрет примеры музыкальных произведений. Музыкальные портреты

14 К началу 40-х годов 18 века развитие промышленности, науки и техники сопровождалось расцветом культуры и, в особенности, архитектуры, свидетельствовавшей о возросшем могуществе Российской империи. В России барокко расцвело в полную мощь. В монархиях, как правило, архитектурные пристрастия определяются вкусами и желаниями властелина. Так при Петре I в архитектуре ценилась основательность и почти пуританская простота, а женщины у власти позволили развиваться барокко пышному, как оборки и рюши их платьев. Наступило время гения ликующего барокко Бартоломео Растрелли. Франческо Бартоломео Растрелли

15 В странах католических – барокко пышное, декоративное, торжественное. Бартоломео Растрелли, добавил в него масштабности, монументальности и в то же время жизнерадостности, идущих от теремной традиции раскраски. Б. Растрелли. Воронцовский дворец гг.

16 Дворец Марли в Петергофе Дочь Петра I Елизавета Петровна, придя к власти, повелела Растрелли перестроить Петергофский загородный увеселительный дворец.

18 Дворец Монплезир в Петергофе

19 Эрмитаж в Петергофе

20 . Заложены дворец и парк были еще при Петре I, а значит, здесь все подчинено морю. От моря к центральному ковшу-бассейну с фигурой Самсона, разрывающего пасть льву символу победы русского богатыря над шведским львом (лев на гербе Швеции), шел прямой, как стрела, канал, по сторонам которого небольшие фонтаны, чередуясь с темными елями, образовали центральную аллею. Вот она главная ось всего петергофского ансамбля, она делит надвое парк. Большой каскад, низвергающийся по трем уступам – террасам, начинается от середины дворца, венчающего естественную гряду.

21 Екатерининский дворец в Царском селе, арх.Ф.Растрелли Наиболее ярко гений Растрелли-декоратора проявился в Царском Селе. Там он с поистине российским размахом показал, что может дать его удивительная фантазия, помноженная на виртуозное мастерство сотен исполнителей. В отличие от петергофского, по преимуществу увеселительного, дворцу в Царском Селе предстояло стать парадной загородной резиденцией императрицы. К весне 1756 г. новый дворец Елизаветы Петровны был готов.

23 Б.Ф.Растрелли. Атланты. Екатерининский дворец.

24 Б.Ф. Растрелли. Анфилада парадных залов Екатерининского дворца.

25 Богомольная Елизавета поговаривала, что под старость уйдет в монастырь, и повелела для этой цели отстроить Воскресенский Новодевичий монастырь. Известен он сейчас как Смольный. Учитывая жизнелюбие заказчицы, Растрелли задумал построить монастырь пышным, как дворец. При всем при том храм монастыря должен был быть традиционно пятиглавым. К сожалению, весь проект застройки осуществлен не был. Растрелли исполнил желание Елизаветы Петровны иметь пятиглавый собор. На модели малые главки еще находятся на некотором расстоянии от центрального купола, но в ходе строительства архитектор изменил проект и примкнул эти главки-башенки к барабану главного, параболической формы купола. Украшен собор с особенной пышностью. По мысли автора, он весь должен был сверкать: белые детали на синем, лазурном, фоне стен, обилие позолоты на капителях, картушах и гирляндах, на куполах и главках.

26 Зимний дворец И еще одно творение Растрелли вошло в сокровищницу мировой культуры. Это бывший Зимний дворец, ныне здание Государственного Эрмитажа.

27 Зимний дворец Грандиозный дворец должен был олицетворять величие и силу России. Растрелли умело связал объем дворца со всей прилегающей частью города.

Презентация по МХК- Культура эпохи Просвещения 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные ценности эпохи Просвещения: – Свобода – Благосостояние и счастье людей – Мир – Ненасилие – Веротерпимость – Критическое отношение к авторитетам прошлого , к церкви, старинным традициям и абсолютной монархии

Основное сочинение: «Опыт о человеческом разуме» Английский просветитель Джон Локк (1632-1704 гг.)

Французские просветители Ж.- Ж. Руссо (1712 – 1778 гг.) Ш.Л. де Монтескье (1689 – 1755 гг.)

Дени Дидро (1713-1784 гг.) Жан Лерон Д’Аламбер (1717 — 1783 гг.) Создатели французской энциклопедии

В своих исторических трудах он впервые представил историю, как развитие народов, их экономики, науки, культуры, политики и эстетики Эпоху Просвещения во Франции часто называют эпохой Вольтера. Вольтер (1694-1778 гг.)

И. Кант (1724-1804 гг. Славу модного писателя принесла Канту работа “Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного”.

Русское Просвещение Д. И. Фонвизин Н. И. Новиков А. Н. Радищев Г. Р. Державин

Литература Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732— 1799) «Женитьба Фигаро» Герой его комедии — ловкий, обаятельный слуга. Фигаро, как и его создатель, «вышучивал глупцов, не робел перед злыми, смеялся своей нищете», но никогда не продавал своего человеческого достоинства.

Читать еще:  Темно синее пальто оверсайз с чем носить. С какой обувью носить пальто оверсайз

Фридрих Шиллер (1759 – 1805) Создатель известных драм- «Разбойники», «Коварство и любовь» Немецкий поэт, философ, историк и драматург, представитель романтического направления литературе.

Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832) «Фауст» Философская драма завершает век Просвещения утверждением величия борьбы Человека за свои идеалы. Состарившийся Фауст приходит к пониманию вечной истины: Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой!

Художественные стили европейского искусства XVIII в. Классицизм Романтизм Сентиментализм Рококо

Рококо “рококо” ( от франц.”рокайль” )- (бриллиант и украшение из раковин), обозначает стиль украшения интерьера, основывающийся на з-образных изгибах и спиралевидных формах. Для него характерны красота и грациозность. Все искусство рококо построено на асимметрии, создающей ощущение беспокойства – причудливость, ироничность, вычурность

Живопись Франсуа Буше (1703 – 1770) Портрет маркизы де Помпадур. 1756. «первый живописец короля», великолепный мастер мифологических и пасторальных сцен.

Жан – Антуан Ватто (1684—1781) «Отплытие на остров Киферу» «Равнодушный» Живопись

Живопись Уильям Хогарт (1697 – 1764) «Выборы» (Серия гравюр)

Жан Батист Симеон Шарден (1699 — 1779) Живопись «С рынка» «Натюрморт с атрибутами искусств»

Скульптура Жан Антуан Гудон (1741 —1823) «Вольтер» По словам самого автора, он пытался сохранить и сделать «несокрушимыми образы людей, составляющих славу своего народа».

Музыка Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Великий немецкий композитор и органист Бах работал во всех музыкальных жанрах, кроме оперы. Он непревзойденный мастер симфонии. Его оркестровая музыка включает концерты для клавишных инструментов и скрипки, оркестровые сюиты. Значительна музыка Баха для клавира и органа, его фуги и хоралы.

Музыка Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791) В операх “Свадьба Фигаро”, “Дон Жуан”, “Волшебная флейта” Моцарт создает разнообразные и живые человеческие характеры, показывает жизнь в ее контрастах, переходя от шутки к глубокой серьезности. Вершинами классического симфонизма стали три его симфонии “Ми бемоль мажор”; “Соль минор”;”До-мажор” .

Музыка Людвиг ван Бетховен (1770—1828) В годы напряженной борьбы с самим собой (был близок к самоубийству из-за потери слуха) Бетховен создает удивительные по силе и красоте произведения. «Соната в роде фантазии» («Лунная») и Семнадцатая соната.

Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности нового времени.

  • Мочалова Кристина Вадимовна
  • Написать
  • 4702
  • 12.03.2016

Номер материала: ДВ-520770

  • 12.03.2016
  • 1195
  • 12.03.2016
  • 1184
  • 12.03.2016
  • 4252
  • 12.03.2016
  • 1180
  • 12.03.2016
  • 710
  • 12.03.2016
  • 404
  • 12.03.2016
  • 462

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация на тему: :Культура эпохи Просвещения

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… А. С. Пушкин.

Охватывает столетний период с 1688 по 1789 годы Родина – Англия Просветительство выражает идеи нового сословия – буржуазии, в его основе лежит рационализм В любом литературном произведении должны соблюдаться три условия: занимательность сюжета; поучительность; иносказательный характер повествования. 18 столетие – одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры

Основные идеи Просвещения 1. Разум – главное в жизни человека: «учение свет». Искать истину, какой бы она ни была. 2. Ироничное отношение к религии («деизм»- Бог создал землю и больше не вмешивается в её развитие).

Читать еще:  Как цепляются чулки к поясу. Как крепить чулки: практичные советы.

Ценности: 1. Равноправие и свобода каждого от рождения. 2. Моральная свобода личности. 3. Свобода слова. 4. Свобода убеждений. 5. Право на сопротивление угнетению.

Недостатки Невнимание к традиции. Недостаточный психологизм: внутренние чувства человека были не самыми главными. Предпочтение отдавалось социальным проблемам: высмеивание ханжества, глупости, лицемерия, угодничества.

Просветители Вольтер Монтескье

Просветители Жан-Жак Руссо Адам Смит

Просветители Дени Дидро Жан-Лерон д´Аламбер

Художественная культура Жан Антуан Гудон Вольтер

Художественная культура Жан Батист Шарден С рынка

Художественная культура Жак Луи Давид Клятва Горациев

Художественная культура Уильям Хогарт Модный брак

40-60г 18 в. Расцвет жанра социально-бытового нравоучительного романа воспитания Генри Филдинг «История Тома Джонса, найдёныша» «Кларисса, или История молодой леди» Сэмюэл Ричардсон

Средневековье Возрождение Просвещение Любовь рыцаря к прекрасной даме. Воспеть земную любовь, чувства. 1. Тема. Столкновение внешнего и внутреннего конфликта героя. Иногда неразрешимое противоречие обстоятельств жизни и чувств героя. 2. Идея. Показать внутренний богатый мир героя, который отличается ото всех высокими моральными идеалами, качествами. Высмеивание глупости, тупости. Восхваление разумности. Высмеивание не конкретного человека, а общего порока. Показать необразованность богатых людей в противовес естественной мудрости простого человека.

Средневековье Возрождение Просвещение Рыцарь, который, следуя кодексу чести, покоряет, несмотря на трудности, сердце Дамы. «шаблонные чувства» «рыцарство» 3. Герой. Мучающийся, думающий, искренний, возвышенный, духовно свободный. Не может мириться со злом. 4. Ключевые слова. «естественные чувства» « чувственный гуманизм» Не может мириться с социальным унижением. УМНЫЙ. Свой разум противопоставляет глупости богатых и невежественных людей. Четкое деление на «плохих» (глупых) и хороших (умных) героев. «разум» «разумный гуманизм»

Художественная культура Даниэль Дефо Джонатан Свифт

Художественная культура Пьер де Бомарше Фридрих Шиллер

Художественная культура Иоганн Вольфганг Гёте

Художественная культура Франсуа Буше Пейзаж в окрестностях Бове

Художественная культура Антуан Ватто Затруднительное предложение

Художественная культура Людвиг ван Бетховен Лунная соната немецкий композитор, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму; на самом же деле оно выходит за рамки подобных определений: сочинения Бетховена – прежде всего выражение его гениальной личности.

Художественная культура Вольфганг Амадей Моцарт «всеевропейски» прославленный музыкант, автор многочисленных симфоний, опер «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», напряженно работал над «Волшебной флейтой». Как человек и художник, Моцарт – далеко не гармоничная личность. Его письма, высказывания ясно демонстрируют двойственность его мироощущения. При венском дворе у него сложилась репутация человека неуживчивого: он не отличался светской обходительностью, не умел ладить с императором, льстить и угождать вкусам светской публики. Первым из великих музыкантов Моцарт порвал с полукрепостной зависимостью от знатного вельможи, предпочтя ей необеспеченную жизнь свободного художника, тем самым проложив дорогу Бетховену. Менуэт

Художественная культура Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга

Просвещение в английской литературе: 20-30 годы – приключенческие романы Д.Дефо Д.Свифт «Приключения Робинзона Крузо» «Путешествие Гулливера»

Основные идеи просветителей §19 (20) Просветители Страна Основные идеи Вольтер Франция Противник деспотизма и феодальных порядков; Свобода, равенство, собственность. За реформы, проводимые королем. Идеал короля – философ Сторонник просвещенной монархии. Был противником религии, но признавал ее необходимость для народа.

Домашнее задание §19- 20 (20-21) Заполнить таблицы «Основные идеи просветителей»

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

  • История

культура эпохи просвещения. Новое время.

Новое время в истории Западной Европы охватывает XVII и XVIII столетия. Между ними имеется много общего, поскольку в этот период закладывались основы современного мира. Вместе с тем каждое из них является вполне самостоятельным. XVII век стал началом коренных изменений в мировой истории. XVIII век известен прежде всего как- Эпоха Просвещения!

Самые большие и глубокие изменения произошли в искусстве. Именно в нем идеалы и ценности гуманизма получили наиболее полное практическое воплощение. В деле возвышения и прославления человека искусство Возрождения не знает себе равных.

Источники:

https://www.myshared.ru/slide/953166/
https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-kultura-epohi-prosvescheniya-klass-947197.html
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_na_temu_kultura_epohi_prosvescheniya-29633.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]