0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русские художники для детского сада. Дети на картинах известных художников

Содержание

Великие русские художники детям.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Великие русские художники детям. Подготовили: Новикова Г.А. Батина И.Н. воспитатели МБДОУ «ЦРР-№3

Цель Развивать творческое воображение Формировать эстетическое отношение к живописи Знакомить детей с творчеством русских художников

Задачи Научить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета используемые мастером. Пополнять литературный багаж детей художественным словом, развивать умение чувствовать красоту поэтического слова. Учить правильно произносить художественные термины, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

Модель реализации Великие русские художники Чтение художественной литературы Подбор материала Ознакомительные занятия Выставки конкурсы Рассматривание репродукций Разучивание стихотворений

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Если видишь на картине Лес, медведей или рожь, Иль пейзаж красивый русский Знай, товарищ: непременно – Это Шишкина труды.

Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Грачей прилетные стада Кричат и весело, и важно.

Сидит Алёнушка, думу думает, Не весёлую, грустную и печальную.

Щеки розовые, волосы растрепанные, совсем не похожа на дочь богатого мецената

Чего только нет на столе. И персики, душистые груши, сочная дыня, виноград В вазе-целая клумба-цветочная…

Рассматривание картин детьми

Арт — выставка великих русских художников

  • Батина Ирина Николаевна
  • Написать
  • 5970
  • 02.02.2017

Номер материала: ДБ-160085

  • 02.02.2017
  • 172
  • 02.02.2017
  • 344
  • 02.02.2017
  • 387
  • 02.02.2017
  • 1284
  • 02.02.2017
  • 448
  • 02.02.2017
  • 323
  • 02.02.2017
  • 454

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

14 русских картин с детьми, которые надо знать

Сегодня дети – главные герои социальных сетей. С их фотографиями не могут конкурировать даже снимки котят и щенков. А в ту пору, когда мир еще не знал интернета, дети вдохновляли художников на создание знаменитых полотен. Предлагаем вспомнить 14 картин с детьми, без которых трудно представить историю отечественной живописи.

1. Неизвестный художник — «Портрет А.Я. Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной» (начало XVIII в.)

Вряд ли это самый первый портрет ребенка в истории русской живописи. Его стоит поискать в древнерусских книжных миниатюрах и на фресках. Но наверняка «Портрет А.Я. Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной» – один из самых ранних семейных портретов маслом в России.

Мода на портреты появилась при Петре I, когда придворным пришлось их заказывать в угоду императору, подражая европейскому обычаю. Детей в то время было принято изображать маленькими копиями взрослых. Обе девочки на картине одеты в платья «как у мамы» и причесаны, как взрослые женщины.

Художник тщательно прописывает и рисунок на ткани платья, и перья в волосах, давая понять, что перед нами богатая и знатная дама с детьми. Однако в разрез с официальностью семейного портрета, девочки на полотне по-детски льнут к матери, а она нежно обнимает младшую дочь.

Читать еще:  Нарисовать рисунок на 8 марта самый легкий. Необычная открытка в стиле скрапбукинга

2. В.А. Тропинин — «Портрет А.В. Тропинина» (примерно 1818 г.)

Художник пишет портрет своего десятилетнего сына Арсения. Видно, что он хочет показать живость и непосредственность ребенка. На это указывают и поворот головы, и заинтересованный взгляд мальчика.

И тем не менее и манера, в которой работает мастер, и поза ребенка больше подходят взрослой модели благородных кровей. При том, что сам Тропинин не был ни благородным, ни даже свободным человеком. Художник был крепостным крестьянином и получил свободу только в 1823 году в возрасте 47 лет.

3. В.А. Серов — «Портрет Мики Морозова» (1901 г.)

Интерес к личности и внутренней жизни ребенка усилился к началу XX века. Это хорошо видно на знаменитом портрете 4-летнего Мики, сына известного русского мецената Михаила Морозова .

Все внимание художника сосредоточено на мальчике. Взгляд зрителя не отвлекается ни на кресло, ни на серо-коричневую стену, зато от ребенка и его широко распахнутых глаз невозможно оторваться. Глядя на непоседливого мальчишку, который явно знает сто способов провести время интереснее, чем просто сидеть в кресле, и не подумаешь, что он станет театральным критиком и литературоведом, знатоком творчества Шекспира. А ведь эта работа потребует от него в будущем немалой усидчивости.

4. В.А. Серов — «Девочка с персиками» (1887 г.)

На другом знаменитом портрете кисти Валентина Серова изображена 11-летняя Вера Мамонтова. Он написан за несколько лет до картины с Микой Морозовым. Художник, по его собственным словам, добивался свежести и законченности, которые бывают в жизни, но пропадают в живописи. Чтобы добиться этого эффекта, Серов заставил девочку позировать ему каждый день на протяжении почти двух месяцев.

5. М.А. Врубель — «Девочка на фоне персидского ковра» (1886 г.)

Михаил Врубель часто оставался без гроша в кармане, так что порой ему приходилось относить свои картины в ссудную кассу. Тогда художник решил написать портрет дочери владельца этой ссудной кассы. Он заранее был уверен, что продаст картину отцу девочки за хорошие деньги.

Однако ростовщику не понравилась ни сама картина, ни ее замысел: маленькая восточная принцесса положила руки на розы и кинжал, символы любви и смерти. Выкупать портрет он отказался.

6. В.М. Васнецов — «Аленушка» (1881 г.)

Сказочные сюжеты – одна из любимых тем в творчестве Виктора Васнецова. Но на этот раз художник вовсе не планировал писать сказку. Сначала выполненная в 1880 г. картина называлась «Аленушка (Дурочка)».

Словом «дурочка» могли называть сироту или юродивую, так что художник задумал и исполнил комментарий о тяжелой жизни русских сирот. Лишь через год, когда Васнецов переработал полотно, а публика познакомилась со сказкой, сложился живописный образ сестрицы Аленушки.

7. Н.П. Богданов-Бельский — «У дверей школы» (1897 г.)

Совсем другую детскую жизнь мы видим на картине «У дверей школы». Полотно показывает не только бедность крестьян, но и их желание изменить свою судьбу. Однако самое интересное в этой работе то, что она автобиографичная.

Николай Богданов-Бельский был сыном бедной батрачки и получил образование только благодаря такой же, как на картине, сельской школе. Точно так же, как изображенный здесь мальчик, будущий художник пришел учиться. Его приняли в школу, заметили его дарование и в дальнейшем он завершил образование в Императорской Академии художеств под руководством Ильи Репина.

8. В.Г. Перов — «Тройка» (1866 г.)

Василий Перов считал, что крестьянская жизнь и тяготы, которые беднякам приходится переносить с рождения и до смерти, должны стать важной темой живописи. В работе «Тройка» он обратился к ужасной проблеме – безжалостному использованию детского труда.

Дети, часто деревенские, нанимались в то время в услужение за гроши и фактически становились собственностью своего хозяина. Художник показывает, насколько они беззащитны перед любым его требованием, даже таким бесчеловечным, как перетащить на санях огромную бочку воды в лютый мороз.

9. З.Е. Серебрякова — «За завтраком» (1914 г.)

Перед зрителем домашняя сценка: бабушка уже разливает суп, а дети не хотят есть без мамы и ждут, когда она тоже сядет за стол. Видно, что их с малолетства приучают к застольному этикету. Стол покрыт белой скатертью, рядом с тарелками лежат салфетки.

Читать еще:  Небылица и сказка что общего. Разница между сказкой и небылицей

Эту картину иногда называют «За обедом», потому что на столе стоит супница. Однако в то время во многих домах было принято около 8 утра ставить на стол что-то легкое, например, молоко и выпечку, а в полдень устраивать так называемый большой завтрак с супом.

10. Семен Чуйков — «Дочь советской Киргизии» (1948 г.)

Семен Чуйков родился в Бишкеке (Киргизия) и именно с родными землями связан один из самых известных его циклов – «Киргизская колхозная сюита». Художник начал эту серию картин в 1939 году, но вмешалась война, и закончить ее он смог только в 1948 году – полотном «Дочь советской Киргизии».

Спокойная девочка свободно идет с книгами в руках по полю. Она уверенно смотрит вперед, это – ее дом, она и часть этой земли, и ее хозяйка. Искусствоведы отмечали, что героиня привлекает внимание зрителя не столько красотой внешности, сколько характером и целеустремленностью, а вся картина – сочетанием простоты и силы.

11. Федор Решетников — «Прибыл на каникулы» (1948 г.)

Румяный мальчик в форме суворовца широко улыбается. Дед вытянулся по струнке и торжественно принимает шутливый рапорт. Девочка в пионерском галстуке смотрит радостно. Елка наряжена. Родные встречают уехавшего учиться мальчугана. От картины веет праздником, однако остается вопрос: где родители?

Скорее всего, за радостным сюжетом прячется совсем другой, трагический. В суворовские училища часто брали мальчишек, родители которых погибли «от рук немецких оккупантов». Косвенное подтверждение этому можно увидеть в маленькой детали: справа от елки на стене висит портрет военного в еловом венке, а это – знак траура.

12. С.А. Григорьев — «Вратарь» (1949 г.)


Автор: Сергей Алексеевич Григорьев (укр. Сергі́й Олексі́йович Григо́р’єв; 1910—1988) — Афанасьев В. А. Сергій Григор`єв. Альбом. — Київ: Мистецтво, 1973. — 58 с. — (Художники України). — 5000 экз. Илл. № 15, Добросовестное использование, Ссылка

Жанровая сцена из дворовой жизни: не то на пустыре, не то на строительной площадке идет футбольный матч. Штангами ворот служат школьные портфели, зрители подобрались случайные, но момент явно драматический: вратарь должен защитить ворота, на поле острый момент. Безмятежная игра разворачивается на фоне строительных лесов: город отстраивается после войны.

13. Федор Решетников — «Опять двойка» (1952 г.)

Старшая сестра-отличница смотрит с осуждением, младший брат, который еще даже в школу не ходит, ехидно улыбается. А мама хоть и расстроилась, но все равно смотрит с любовью. И только пес радуется твоему приходу, как ни в чем не бывало. Хотя с момента создания полотна прошло 65 лет, и детские велосипеды, и школьная форма выглядят иначе, сюжет живо откликается в сердце родителей школьников.

Кстати, художник сначала планировал написать картину об успешной сдаче экзамена. Но потом решил, что лицо расстроенного ребенка выразительнее, чем счастливая улыбка отличника, а домашняя обстановка будет ближе зрителю, чем школьный класс.

Если приглядеться, можно увидеть, как художник цитирует сам себя: на стене висит репродукция картины «Прибыл на каникулы».

14. Федор Решетников — «Переэкзаменовка» (1954 г.)

И снова художник цитирует свою более раннюю работу. На сей раз на стене висит репродукция картины «Опять двойка» – тонкий намек на то, почему мальчишке приходится страдать над учебниками и тетрадками, когда во дворе веселье и друзья зовут скорее выйти на улицу.

Остался на картине и знакомый по сюжету полотна «Опять двойка» пес. Он не оставил своего хозяина в беде и терпеливо ждет, когда же их отпустят погулять.

Историк. Сфера интересов – человек в истории, жизнь людей и её изменения под влиянием крупных исторических событий.

Дети на картинах известных художников

Далеко не каждый художник решится написать детский портрет, образы детей на полотнах появились достаточно поздно. Конечно, и ранее живописцы стремились изобразить детей, но они больше напоминали миниатюрные копии взрослых людей, а вот детскую непосредственность, особенности характера, движения, жесты передать достаточно сложно.

На такие картины очень приятно смотреть, а вот рисовать малышей трудно, ведь заставить ребенка несколько часов позировать художнику очень сложно. Тем не менее, известным художникам это прекрасно удалось, об их картинах мы и поговорим.

Пьер Огюст Ренуар оставил немало наследие, среди его картин немало и изображений детей. Дети, вглядывающееся в страницы книг или ребенок, прислонившийся к боку матери – все изображено настолько правдиво и красиво, что просто невозможно удержаться.

Невозможно не упомянуть и художников, писавших детские портреты. Западноевропейским мастерам потребовалось несколько столетий, чтобы усовершенствовать духовную сферу детского портрета, русские художники достигли удивительных результатов ускоренными темпами. Детские образы в живописи наполнены удивительным светом, они трогательные и нежные. Портрет Строганова кисти Жана Батиста Греза, Мика Морозов и Дети, написанные русским живописцем Серовым, Голова Мальчика, написанная Тропининым, Харламов «Голова девочки» и другие.

Читать еще:  А скрипач не нужен родной. Павел Басинский Скрипач не нужен (сборник)

Диего Веласкес также очень яркий представитель золотого века испанской живописи.

Вспоминая картины, на которых присутствуют маленькие дети, давайте обратимся к образу Мадонны с младенцем. Из наиболее ярких шедевров выделяется картина Леонардо да Винчи и Рафаэля. Образы, созданные кистью этих мастеров, знакомы всему миру.

Многие зарубежные художники изображали детей, создавая особую композицию. Вроде бы дитя и основное действующее лицо, и в то же время является участником происходящего действа. Яркий тому пример – картина «Балованное дитя» Жана Батиста Греза. У наблюдателей она вызывает самые противоречивые эмоции: и сочувствие к няне, и негодование по отношению к ребенку. «Ремня бы ему хорошего» – скажут многие, но ведь и по сей день балованные отпрыски встречаются во многих семьях, так что вполне можно утверждать, что художник стремился отобразить социальные проблемы общества.

Совершенно противоположные ощущения от картины Шардена «Молитва перед обедом». Мама, подающая еду на стол, одухотворенные лица двух дочерей, произносящих молитву перед трапезой – казалось бы, персонажи те же, женщина и ребенок, но как меняется атмосфера!

«Девочка на шаре» – известное полотно Пикассо, гибкая и изящная фигурка ребенка балансирует на неустойчивом шаре, а богатырь-силач наблюдает за постановкой номера. Казалось бы, простой сюжет, но тем нее менее, эта картина известна ценителям из разных стран мира.

Давайте не будем забывать и о русских живописцах, на полотнах которых присутствуют дети. Прежде всего, «Наездница» Брюллова. Конечно, центральное место на картине отведено красоте лошадей – настолько тонко и утонченно изображать этих животных умел только Брюллов. Но приглядитесь повнимательнее: возле ограды с восторженным видом наблюдает за мамой девочка в розовом платьице. Милые темные кудряшки, большие карие глаза, блестящие от азарта, точеные губки – эта девочка настоящая красотка из аристократической семьи!

«Первый снег» Пластова представляет нашему взору другую картину: убогая изба из сруба, покосившиеся ступени, грязный двор – и с неба падает чистый беленький снежок. Дети, живущие в нищете, редко видят что-то, сверкающее чистотой, возможно, именно поэтому они так радуются первому снегу.

Щемящая жалость и тоска одолевает сердце и при взгляде на картину «Тройка» Перова, ученики мастерового, которым от силы 10 лет, везут тяжелую замерзшую бочку с водой. Усталость, отчаяние явственно читается на их лицах и просто не может тронуть сердца случайных зрителей.

Легкая грусть возникает и при взгляде на картину Васнецова «Аленушка». Наверное, нет нужды пересказывать всем известную сказку, всем понятно, по кому тоскует старшая сестрица, сидя на большом камне и глядя в мутную воду пруда.

Дети, пускающие мыльные пузыри кисти Иванова и Купание младенца Кустодиева – это яркий пример детской беззаботности, который умиляет и вызывает улыбки. Сельская бесплатная школа Морозова – другая ретроспектива, но на лицах детей можно прочесть все эмоции: от заинтересованности до откровенной скуки.

«Птицелов» кисти Перова, «Не ждали» Репина, «Дети, бегущие от грозы» Маковского – это яркие примеры того, как по-разному можно вместить образы детей в общую композицию.

Раскрывая тему изображения детей на картинах известных художников, стоит вспомнить и о картине В.Серова «Девочка с персиками». Полотно выполнено в нежных пастельных тонах и как нельзя лучше подчеркивает хрупкость и нежность юности. Это одна из лучших и наиболее запоминающихся картин художника.

Советский реализм отображен на картине «Опять двойка». На полотне изображена семья, встречающая из школы сына. Девочка в пионерском галстуке и уставшая мама с укором смотрит на непутевого сына и брата, младший сын пока не понимает, в чем дело, и кажется, что одна только собака рада тому, что ее маленький хозяин вернулся из школы. Жизненная картина, которая наверняка случалась в жизни многих людей, когда они были детьми.

И, наконец, один из самых позитивных и добрых современных художников – американец Дональд Золан. Только человек, искренне любящий и понимающий детей, может создавать такие чудеса. Мечтательность и озорство, грусть и непосредственность – дети на картинах Золана разные, но все они напоминают о том, что детство – это действительно счастливая пора, пробуждающая удивительные воспоминания у взрослых.

Источники:

http://infourok.ru/velikie-russkie-hudozhniki-detyam-1582119.html
http://deti.mail.ru/article/15-russkih-kartin-s-detmi-kotorye-nado-znat/
http://best-mother.ru/article/deti/deti_i_iskusstvo/deti_na_kartinah_izvestnih_hudozhnikov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×