1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русский художник живший и творивший в индии. Николай Константинович Рерих — цитаты

Николай Рерих

Никола́й Константи́нович Ре́рих (Рёрих) (27 сентября (9 октября) 1874 года, Санкт-Петербург — 13 декабря 1947 года, Наггар, Химачал-Прадеш, Индия) — русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской (Российской) академии художеств (1909). Википедия.

Эти слова Николай Константинович Рерих написал ещё 100 лет назад.

Последняя война среди людей будет войной за истину. Эта война будет в каждом отдельном человеке. Война — с собственным невежеством, агрессией, раздражением. И только коренное преобразование каждого отдельного человека может стать началом мирной жизни всех людей

Не опаздывайте, если хотите, чтобы вас уважали. Не лгите мысленно, если собираетесь найти друзей.

Горы везде горы , вода всюду вода , небо везде небо , люди везде люди.

Как свет отделяется от тьмы , так женщина владеет даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей. Ваши лучшие мысли должны принадлежать женщине. Черпайте в них ваши нравственные силы , необходимые вам , чтобы помогать ближнему. Не подвергайте ее унижениям — этим вы унизите только себя. Этим потеряете то чувство любви , без которого ничего здесь на земле не существует.

Принесите почитание жене , и она защитит вас. Все , что сделаете матери , жене , вдове или другой женщине в скорби — сделаете для Духа».

Это сказал Иисус Христос. Это и есть принесенная им весть о свободе. Пламя , которое он возжег , никогда в действительности не угасало , разве только в безграмотном мировоззрении невежд.

Книга «Алтай — Гималаи»

Как бы не ссорились, как бы не озверели люди, они все-же объединенно замолкают при звуках мощной симфонии и прекращают препирательства в музее или под сводами Парижской Богоматери.

Есть два вида знания: одно — словами выражаемое , другое — точное , понимаемое духом , но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами , как это понимание происходит , но оно поистине прекрасно.

Радость есть особая мудрость.

Не поняв

Не знаю, когда сильно слово твое?
Иногда ты становишься обыкновенным.
И, притаившись, сидишь между
глупцами, которые знают так
мало. Иногда ты скажешь и будто
не огорчаешься, если тебя не поймут.
Иногда ты смотришь так нежно
на незнающего, что я завидую
его незнанью. Точно не заботишься
ты свой лик показать. И когда
слушаешь речи прошедшего дня,
даже опускаешь глаза, точно
подбирая самые простые слова.
… показать весь текст …

Благословенны препятствия — ими растем.

Мечтать — это великое качество, ибо оно наполняет сердце лучшими мощными огнями.

Ошибаешься, мальчик! Зла — нет.
Зло сотворить Великий не мог.
Есть лишь несовершенство.
Но оно так же опасно, как-то,
что ты злом называешь.
Князя тьмы и демонов нет.
Но каждым поступком
лжи, гнева и глупости
создаем бесчисленных тварей,
безобразных и страшных по виду,
кровожадных и гнусных.
Они стремятся за нами,
наши творенья! Размеры
и вид их созданы нами.
… показать весь текст …

Люди различаются на осуждающих и на творящих…

Волшебником буду сегодня
и неудачу в удачу я превращу.
Заговорили молчавшие.
Обернулись назад уходившие.
Закивали все грозные.
Поникли все угрожавшие.
Мысли пришедшие как голубь
залегли для управления миром.
Самые тихие слова принесли
бурю. И ты шел, как тень
того, что должно наступить.
И ребенком ты станешь,
чтобы стыд не мешал тебе.
Ты сидел у проезжих ворот,
… показать весь текст …

Твоя благодать наполняет
руки мои. В избытке льется
она сквозь мои пальцы. Не удержать
мне всего. Не успеваю различать
сияющие струи богатства. Твоя
благая волна через руки льется
на землю. Не вижу, кто подберет
драгоценную влагу? Мелкие брызги
на кого упадут? Домой не успею
дойти. Изо всей благодати в руках,
крепко сжатых, я донесу только
капли.

« Пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь. Пора светским людям, скучающим без новых впечатлений, заинтересоваться высоким и значительным, которому они не сумели еще отвести должное место, что заменит серые будни веселою, красивою жизнью».

Читать еще:  Поединок с историей. Что правда, а что вымысел в рассказах о Маресьеве

О ВЕЧНОМ

Зачем хотел ты сказать
неприятное мне? Ответ мой
готов. Но прежде скажи
мне. Подумай крепко, скажи!
Ты никогда не изменишь
желанье твое? Ты останешься
верен тому, чем на меня
замахнулся? Про себя знаю я,
ответ мой готов позабыть.
Смотри, пока мы говорили,
кругом уже все изменилось.
Ново все. То, что нам
угрожало, нас теперь призывает.
Звавшее нас ушло без возврата.
… показать весь текст …

« В этом нет ничего нового, Ибо вообще ничего нового нет. »

Над водоемом склонившись,
мальчик с восторгом сказал:
« Какое красивое небо!
Как отразилось оно!
Оно самоцветно, бездонно!» —
« Мальчик мой милый,
ты очарован одним отраженьем.
Тебе довольно того, что внизу.
Мальчик, вниз не смотри!
Обрати глаза твои вверх.
Сумей увидать великое небо.
Своими руками глаза себе
не закрой».

В толпу

Готово мое одеянье. Сейчас
я маску надену. Не удивляйся,
мой друг, если маска будет
страшна. Ведь это только
личина. Придется нам
выйти из дома. Кого мы
встретим? Не знаем. К чему
покажемся мы? Против свирепых
щитом защищайся.
Маска тебе неприятна?
Она на меня не похожа?
Под бровями не видны
глаза? Изборожден очень лоб?
Но скоро личину мы
… показать весь текст …

В танце

Бойтесь, когда спокойное придёт в движенье. Когда посеянные ветры обратятся в бурю. Когда речь людей наполнится бессмысленными словами. Страшитесь, когда в земле, кладами, захоронят люди свои богатства. Бойтесь, когда люди сочтут сохранными сокровища, только на теле своём. Бойтесь, когда возле соберутся толпы. Когда забудут о знании и, с радостью, разрушат узнанное раньше, и легко исполнят угрозы. Когда не на чем будет записать знание ваше. Когда листы писаний станут непрочными, а слова злыми. Ах, соседи мои! Вы устроились плохо. Вы всё отменили. Никакой тайны, дальше настоящего! И с сумою несчастья вы пошли скитаться и завоёвывать мир. Ваше безумие назвало самую безобразную женщину — желанная! Маленькие танцующие хитрецы, вы готовы утопить себя в танце.

Цитаты Николая Рериха о расширении сознания и женском предназначении

«Последняя война среди людей будет войной за истину» .

Сегодня социальные сети и новостные ленты назойливо подсовывают статьи о позитивном мышлении, управлении реальностью при помощи мысли и всевозможные пособия и семинары по визуализации желаний. Но еще в 20-х годах прошлого века Рерих был первопроходцем, проложившим тропки нынешним дауншифтерам, проводником буддистских и индуистских идей в Западном мире, неутомимым искателем Шамбалы и пастырем эзотерического учения Агни-йога.

Особенно люди часто говорят: «Ничему более не удивляемся» — но тут же удивляются первому непонятному шороху.

Основные свойства сознания человеческого почти не изменились в течение последних тысячелетий. Ум ушел вперед, создал чудеса техники, а сердце человека застыло на уровне каменного века — оно осталось каменным.

Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Лишь немногие умеют одолеть серого дракона повседневности. Сознание человечества настолько насыщено пылью обычности, что необходимо пробить эту стену.

Благословенны препятствия — ими растем.

Мечты — не знаки безграмотности , но отличия утонченных душ.

Вера в себя и поиски истины образуют гармонию. Растить обиду — плохой сад.

Вмещение или терпимость — одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.

Об обмане думает обманщик . О предательстве предусматривает предатель. Об ужасах терзается трус. Каждый по-своему. Скажи, о чем ты думаешь, и я скажу, кто ты есть.

Человек, угнетенный обиженностью , привлекается к одной точке. Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества.

Да, теперь женщина должна готовиться быть допущенной разделять тяготы управления страной. Ее здравый смысл и, главное, сердце подскажут многие правильные решения. Я очень высокого мнения о женщине, и если возьмем исторические факты и правдивые биографии многих великих людей, то мы увидим, что источником их вдохновения и главным советником была женщина.

Я так верю в женский здравый смысл , в женский магнетизм, в женское сердце и способность к самоотверженному труду. Не забудем, что заповедано женщине спасти мир.

Когда человек хочет оправдать себя в неделании чего-либо, то, поверьте, он найдет множество помогающих обстоятельств. При этом недвижность будет оправдана очень многими. А подвижность, то есть желание нового труда, нового познавания — будет очень легко осуждена. Будет сказано и о пустом мечтательстве, о несбыточных стремлениях, о легковерии, мало ли о чем найдет сказать изворотливый рассудок, когда он хочет уклониться от чего-то подсказанного сердцем.

Читать еще:  Типы характера человека. Общее понятие о характере и его проявлениях

Не гонения, но признания следует остерегаться.

Навязанные догмы, человеческие законы , стандарт жизни отучили человечество от процесса мысли и сделали из него, за редким исключением, автомата и попугая, повторяющего заученные принятые формулы. Когда же явится возможность раскрепостить человеческую мысль! Все твердят о различных свободах, но сами противоположные лагери боятся одного и того же зверя — свободы мысли! Грустно за человечество!

Человек есть часть Космоса , и потому каждая его мысль, каждое слово и действие способствуют нарушению или установлению равновесия в Космосе.

Все законы заключаются лишь в нашем сознании , и с расширением сознания расширяются и законы. Отсюда должна вытекать великая подвижность законов, но что видим мы в действительности? Преступную косность мысли.

Люди слишком привыкли ко всяким видам запрещений и ограничений. И больше всего пугает их простор мысли, ибо они чувствуют, что с простором мысли пробуждается и соответственно растет сознание ответственности.

Смысл жизни в неустанном творчестве и созидании . Но творчество может развиваться лишь при свободе мысли. Там, где мысль стеснена, там все созидания — убогие калеки, и не могут они войти в жизнь будущего человечества.

Каждое истинное произведение искусства говорит само за себя и несет великое знамя устремления духа к высшей красоте и потому ни в каких других целях не нуждается, ибо излучение красоты есть венец культуры.

Последняя война среди людей будет войной за истину. Эта война будет в каждом отдельном человеке. Война — с собственным невежеством, агрессией, раздражением. И только коренное преобразование каждого отдельного человека может стать началом мирной жизни всех людей.

Главное — уничтожить бациллы низких мыслей , которые заразительнее всех болезней. Заботиться надо не о произнесенных словах, но о мыслях. В течение одного слова десять мыслей рождаются.

Мысль, как тончайшая энергия , является основою Тонкого Мира, и добрая мысль есть крепчайшая творческая сила. Там все творится мыслью и мыслью же все разрушается. И земные мысли имеют такое же назначение, потому можно себе представить, как важно посылать в пространство мысли созидательные и прекрасные.

Вместо благороднозвучного «благодарю» в суматохе выходит «блдарю», вместо благожелательного «здравствуйте» выходит оскорбительно бессмысленное «здрас-те», и не в том дело, что такие ценные понятия произносятся невнятно языком, но тем самым они в общежитии теряют прекрасное и зовущее свое значение.

Чувство, бросаемое в пространство , как бумеранг, возвращается к источнику.

Спросят: как перейти жизнь? Отвечайте: как по струне бездну — красиво, бережно и стремительно.

Каждый конец есть лишь начало чего-то , еще более величественного и прекрасного.

Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На протяжении творческого пути этот удивительный человек создал около семи тысяч картин, которые находятся в известных музеях мира и крупных частных коллекциях; около тридцати томов литературных трудов, два из которых — поэтических.

Николай Рерих занимался и археологическими изысканиями во множественных экспедициях, он был неординарным мыслителем и писателем, основателем собственного университета в Гималаях. Вместе со своей семьей художник прошел путь через весь Дальний Восток и Среднюю Азию, составляющий около 25 тысяч километров и сделал величайший вклад в самые различные области искусства и культуры.

Невзирая на то, что большую часть жизни Рерих и его семья были вынуждены жить за пределами России, гениальный художник по праву считается исконно русским. Рерих, оставаясь верным своему почерку до конца творческого пути, в котором была заложена основа используемая иконописцами в древнерусских фресках и иконах, всегда с теплом и незримой любовью писал о своем отечестве и народе: «Для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения».

В Индии, где Н.К. Рерих провел большую часть своей жизни, его называли Махариши (Великий Святой) и Химаватпутра (Сын Гималаев). Ему удалось воплотить в своей живописи восточные образы величественных горных хребтов, огненного и ультрамаринового неба в удивительном сочетании с красочным русским колоритом иконописи и лубка.

Читать еще:  История создания произведения петр 1. Cочинение «История создания романа А

Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России

Художник предвидел ход мировых событий и исходы мировых войн, во времена которых ему пришлось жить. Предвидя Отечественную войну с Германией, Рерих посвятил ратному подвигу русского народа множество картин и статей, где писал: «Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизреченные красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах мы будем оборонять». А в сами военные годы им написаны такие значительные полотна, как «Поход Игоря», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа». А также в различных публикациях выражал свой патриотический взгляд в защиту Страны советов и веру в силу духа и мужество советского народа.

В произведениях этого периода живописец проводит параллельную черту между «героикой старины глубокой» и войной, шагнувшей на порог современного ему мира. Его работы звучат как напоминание и предостережение, что всегда нужно помнить об уроках истории, ибо «история… сурово наказывает тех, кто ее забывает».

Художник, всем сердцем переживающий за судьбу Родины, неоднократно организовывал экспозиции своих работ, с целью их продажи в пользу советской армии.

«Стрелы неба — копья земли» — одно из значительных полотен живописца серии предвоенных и военных картин 1914-1915 годов, впечатляющее своими внушительными размерами, огненной всепоглощающей цветовой гаммой, стилизацией.

В дневнике в начале 1940 года Николай Рерих записал: «Сейчас пишу картину «Весть Тирону» — призыв к обороне Родины…».

Сюжет полотна о Федоре Тироне — легионере, принявшем христианство, который был схвачен и замучен римскими легионерами. В предании говорится, что Тирон был предупрежден посланием о грозящей ему беде, но не поверил предостережению. Содержание полотна перекликается с событиями, которые происходили перед самым началом Отечественной войны.

Произведение «Ковка меча» посвящено двум древним курумчинским кузнецам, которые, по легенде, в каменных пещерах освещенных огнем и денно, и нощно ковали меч, который должен был защитить родную землю. Энергетика полотна Рериха суровая, мужественная и героическая — началась война и страна должна была начать ковать меч победы.

В этой работе живописец отразил события военных огненных лет языком древнерусских былин и легенд. Полотно, написанное в 1942 году в преддверии решающей битвы на Волге под Сталинградом, пророчило победу в ней и перелом в ходе войны.

Святослав Рерих, младший сын художника преподнес в дар полотно «Победа» сибирским ученым как дань уважения.

Полотно «Настасья Микулична», написанное в 1943 году, когда Отечественная война была в самом разгаре, явилось аллегорией России, воплотившейся в образе могучей богатырши. На втором плане взошедшая заря как знак победы, освобождающий мир от поработителей.

Полотно с историческим сюжетом «Единоборство Мстислава с Редедей», повествует о победе русского князя Мстислава Владимировича над Редедей, предводителем племени касогов. Встретившись на поле брани каждый со своей ратью, князья Мстислав и Редедя, что бы избежать кровопролития, решают вступить в поединок между собой. Условием которого было то, что войско повергнутого князя признает свое поражение. По преданию, Мстислав, обратившись с молитвой к Богородице, в страшном поединке одержал победу над врагом, обладающим большей силою. Символично, то что Рерих обратился к этой легенде в переломный год войны.

Все эти патриотические полотна Н. Рериха имеют несколько слоев содержания, которые ведут нас от внешнего слоя к внутреннему: от исторического к глубокому философскому, где главным мотивом есть — победа добра над злом. В сюжетах полотен преобладают библейские образы в виде ангелов, змия, всепожирающего огня и легендарные, взятые из народного эпоса и былин.

Работая над пактом, Николай Рерих разработал особый символ — Знамя Мира, которое предлагал использовать как общепринятое. Он создал полотно, где Мадонна Орифламма в руках держит белое полотно с тремя красными кругами, помещенными в окружность, символизирующую Вечность. Три амарантовых круга несут в себе философский символ прошлого, будущего и настоящего нашей планеты.

Уникальна и история любви Николая и Елены Рерихов, ставшая символом невероятного взаимопонимания и гармонии союза двух людей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://www.inpearls.ru/author/nikolay+rerih
http://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/59fd9fb48309050262261f9b
http://kulturologia.ru/blogs/030118/37272/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector