Самые известные художники передвижники. Описания картин художников-передвижников
Самые известные художники передвижники. Описания картин художников-передвижников
Многие картины художников-передвижников являются шедеврами и хранятся в Третьяковской галерее и других известных галереях России и мира.
КАРТИНЫ К. Е. МАКОВСКОГО:
ДЕТИ, БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ
ПОЦЕЛУЙНЫЙ ОБРЯД (ПИР У БОЯРИНА МОРОЗОВА)
СЕЛЁДОЧНИЦА
ЖНИЦА
НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ ВО ВРЕМЯ МАСЛЕНИЦЫ НА АДМИРАЛТЕЙСКОЙ ПЛОЩАДИ
КАРТИНЫ В. И. СУРИКОВА:
УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ
БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА
ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ
ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА
КАРТИНЫ В. Г. ПЕРОВА:
ТРОЙКА
ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ
БОТАНИК
ПТИЦЕЛОВ
ПОСЛЕДНИЙ КАБАК У ЗАСТАВЫ
КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА:
ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
ВЕСНА, ВИД НА КРЕМЛЬ
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
РАДУГА ПОСЛЕ ГРОЗЫ
ОТТЕПЕЛЬ
КАРТИНЫ И. И. ШИШКИНА:
ДОРОЖКА В ЛЕСУ
СОСНОВЫЙ БОР
ЛЕС ВЕСНОЙ
ДУБКИ
КАРТИНЫ И. Е.РЕПИНА:
БЕРЕГ РЕКИ
БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ
ПОРТРЕТ НИКОЛАЯ 2
ИВАН ГРОЗНЫЙ И СЫН ЕГО ИВАН
КАЗАКИ ПИШУТ ПИСЬМО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ
Русские художники передвижники
Вторая половина 19 века, это самое яркое и насыщенное время, в отношении русского изобразительного искусства, где главными героями – начинателями являются – наши отечественные художники передвижники, уставшие от академической монополии и жаждущие реформ и свободы выбора.
Стремление к независимому творчеству, сблизило многих живописцев по разным идейным позициям, главным из которых, было отторжение навязанного академизма, с его примитивными целями и направлением, относящиеся к различной мифологии с декоративным подтекстом и бутафорией. Цель была простая, создание композиций на свободную тему, которая бы раскрывала и отражала реальную жизнь русских людей, тем самым сблизить искусство с простым народом.
И наконец, в 1863 году около 14 выпускников академии художеств своим твердым решением, отказались исполнять дипломную работу, опять же все, на тему мифологии – Пир на Валгалле. Во главе с И. Крамским, художники настойчиво требовали писать свои работы на свободную тематику. Конечно, строгий устав академии, не под каким видом не позволял таких вольностей и им было отказано. Глядя на все это, многие талантливые и решительные студенты демонстративно покинули это заведение.
Оказавшиеся в такой ситуации, группа художников во главе с Крамским приняла решение, создать свой, независимый союз или артель живописцев и писать работы на свободные темы. Однако, просуществовал он не очень долго, около 7 лет. И только в 1870 году было создано более серьезное объединение, известное по ныне товарищество ТПХВ, способное устраивать передвижные художественные выставки по разным городам России, с картинами, которые, истинно отражали реальную жизнь народа, быт простых крестьян, красоту русских окраин. Продолжение.
Известные художники. ТПХВ
Творчество передвижников привлекало многих живописцев идейной стороной изобразительного искусства, многие пытались раскрыть ранее запрещенную тему о жизни угнетенного крестьянства, под гнетом разнузданной власти дворянства и помещиков. Все произведения писались по воображению и с натуры, в стиле жанровой живописи, постепенно раскрывая до селе невиданные в академии композиционные приемы и размах различных характеристик в работе.
В 1871 году, 16 художников подготовились продемонстрировать первые свои достижения на выставке В Санкт-Петербурге, состоявшейся в самой академии художеств, а позже началась передвижка полотен по таким городам, как, Москва, Киев и Харьков. Все эти выставки были очень успешны и давали огромный стимул для самих авторов и конечно развитию культуры в России. Результаты работ живописцев правдиво отражали саму действительность в портретных жанрах, в пейзажах и конечно полотна с характерными признаками исторического направления, которое и наделало много шума, начиная от недовольных богачей и заканчивая более демократичной публикой, желающей реформ в обществе.
Также всему этому движению помогало спонсорство меценатов, одним из которых засветился Третьяков П. М., скупавший картины у многих мастеров и собравший в последствии целую Третьяковскую галерею, и подаренную позже государству. Также в распространении живописной пропаганды, некоторую положительную роль сыграл известный критик того времени Стасов В. В. В течении 50 лет таких передвижных выставок насчитывалось уже около 47 и конечно, на них всегда преобладал реалистический стиль письма.
В заключении, можно сказать, что, вторая половина 19 века охарактеризовала себя, как золотое время изобразительного искусства в России и все это благодаря смелости и решительности товарищества, известных ныне художников, оставившие нам в наследство все это богатство, которое, сегодня воочию можно увидеть в различных музеях.
Знаменитые художники-передвижники
Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда — ни до, ни после этого — искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам.
Несомненно, что возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски. К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности. К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом. Идея создания Товарищества передвижных выставок обещала многое. Возможность приобрести необъятную народную аудиторию становилась реальной. Мечта нескольких поколений художников воочию воплощалась в жизнь. Но ни для одного из предшествующих поколений она не была так бесконечно привлекательна, как для поколения, сформированного общедемократическим подъемом конца 50-х — начала 60-х годов.
Творчество передвижников
Русские художники передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей — это было основной задачей. Многие произведения художников передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни. Русские передвижники с огромной убедительностью продемонстрировали существование нового творческого движения на первой открывшейся выставке, постепенно складывающаяся с 60-х годов. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников — картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Всего было выставлено 47 экспонатов которые перевернули академические представления о живописи, это была первая ступень успеха передвижников показавших свои картины в ином измерении. К этому времени в академии произошли некоторые изменения. так как прежние установки постепенно отходили в прошлое.
Знаменитые художники-передвижники
Крамской Иван Николаевич (1837 — 1887)
Известный живописец, один из главных реформаторов в искусстве, известный своей антиакадемической деятельностью, пропагандирующий в пользу свободного развития молодых художников. Крамской -главный учредитель и основатель ТПХВ. Без Крамского невозможно представить все те начинания художественной культуры с ее новейшими преобразованиями, открывшие народным массам всю правду жизни в искусстве. Иван Крамской замечательный мастер портретного жанра. Его знаменитая картина «Христос в пустыне» вызвала бурю эмоций и долго не утихавшую полемику. В этой картине Крамской хотел показать драматическую ситуацию нравственного выбора, в котором нет отступления от выбранного пути.
Василий Григорьевич Перов (1834—1882)
Картины кисти Перова проникнуты подлинным трагизмом: «Старики-родители на могиле сына», «Тройка». Его знаменитые картины «Чаепитие в Мытищах», «Приезд станового на следствие», «Последний кабак у заставы». Многие ранние работы мастера проникнуты критическим, обличительным восприятием, представляя собой живописные карикатуры, в котором задействовано и духовенство. Перов, как никто другой, раскрыл в своих работах дух идейности и свободы творческого выбора.
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897)
Мастер лирического русского пейзажа. Его знаменитая картина «Грачи прилетели», в которой он сумел раскрыть всю тонкую красоту русского пейзажа, навеянного необычайным лиризмом. Это перевернуло всякие представления современников о родной русской природе. Его другие картины не менее популярны – «Лесная дорога», «У ворот монастыря», «Весенний день».
Ге Николай Николаевич (1831-1894)
Один из руководителей и организаторов Товарищества передвижников, порвавший свое творчество с монополией академизма. Ге — приверженец отечественной истории, его картина «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» принесла ему ощутимый успех и популярность современников. Некоторые его работы были не столь удачными: «Екатерина II у гроба Елизаветы», «А.Пушкин в селе Михайловском». Многими работами Ге был часто недоволен, не все из них он завершал до конца. Картину «Милосердие» он просто уничтожил, с трудом переживая свои неудачи. Славу ему принесла картина «Выход с тайной вечери», которая стала одной из лучших произведений, взволновавшая своей выразительностью. Такие картины, как «Что есть истина?», «Христос и Пилат» — подверглись критике духовенства, за что были сняты с выставки.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
Мастер — живописец, портретист и пейзажист, театральный художник. В составе передвижников с 1878 года. Творчество художника было обращено к русскому фольклору, он создал много полотен на тему русской истории, народных сказаний и былин. Некоторое время Васнецов работал и для театра, создавая различные декорации и костюмы к пьесам и сказкам, которые оказали огромное влияние на развитие театрально-декорационного искусства России. В своих знаменитых произведениях, он стремился передать эпический характер руси, навеянные искренней поэтичностью. Его известные работы в этом жанре: «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Аленушка и Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Царь Иван Васильевич Грозный» и многие другие.
Иван Иванович Шишкин (1832—1898)
Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам. Его картины известны очень широкой публике. Шишкин, как никто другой любил природу леса с его колоритными оттенками стволов деревьев, яркими полянами, освещенные солнцем и воздушностью. Знаменитые картины Шишкина: «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Ручей в лесу». Многие его картины снискали огромную популярность, эти картины известны и сегодня. До Шишкина никто с такой ошеломляющей откровенностью не поведал зрителю о своей любви к родной Русской природе.
Архип Иванович Куинджи (1841—1910)
Это полотна с живописным колоритом цветов и света. Лучи света, пробивающиеся сквозь туман, играющие в лужицах на раскисших дорогах – они заметно подчеркивают мастерство художника. Знаменитая картина «Ночь» привлекает спокойным величием природы. В картине «Днепр утром» описан сюжет раннего степного утра. «Березовая роща» — в этой картине художник показал русскую природу в доселе невиданном приеме написания. Он раскрывает возвышенный образ пейзажа, сверкающим необычным колоритом и контрастом чистых красок. Куинджи нашел свой неповторимый, самостоятельный путь в искусстве пейзажа.
Исаак Ильич Левитан (1860—1900)
Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Левитан очень любил свою родную природу, часто он уединялся с ней, находя понимание ее красоты, которые отразились в его пейзажах. Воспевая природу Верхней волги, он показал миру прекрасные шедевры: «Хмурый день», «После дождя», «Над вечным покоем», мастерски написанные вечерние пейзажи: «Золотая осень», «Вечер на Волге», «Золотой плес», «Вечер», «Тихая обитель», «Вечерний звон». Картины Левитана требуют внимательности и вдумчивости, их нельзя быстро рассмотреть.
Илья Ефимович Репин (1844—1930)
Картины кисти знаменитого художника Ильи Репина отличаются своей разносторонностью. Репин написал ряд монументальных жанровых полотен, получивших огромную популярность у современников, чем произвел сильное впечатление на общественность. Путешествуя по Волге, он написал много этюдов, которые впоследствии использовал для написания своей известной картины “Бурлаки на Волге». После этой работы к Репину пришла ошеломляющая известность. Также не малое впечатление произвела картина «Крестный ход в Курской губернии», в основе которой простой народ, церковные священники, полиция. Репин также написал ряд работ на историческую тему: «Письмо запорожцев турецкому султану», «Иван Грозный убивает своего сына», «Не ждали» и другие. Очень плодотворно работал над портретами. Самые значительные из них — портреты писателей Л. Н. Толстого, А. Ф. Писемского, Тургенева, Гаршина, ученых Сеченова и Пирогова, военного инженера А. И. Дельвига, композиторы Мусоргский и Глинка, художники Суриков и Крамской и другие. Илья Репин Оставил значительный след в истории русской живописи.
Валентин Александрович Серов (1865—1911)
Очень модный художник своего времени, в основном славу ему принесли его портреты, хотя он также писал пейзажи и картины по историческим сюжетам. Иногда, работал как театральный художник. Серов, как ни кто другой знал, что такое портрет и как рисовать портрет. Серов мастерски рисовал карандашом с натуры, ему много позировали известные меценаты, артисты и писатели. Больше всего были заметны его портреты: «Девочка с персиками», «Девушка освещенная солнцем», портрет М. Н. Акимовой и многие другие.
19 век — это золотой век русского изобразительного искусства, породивший большое количество известных художников России, которые оставили своим потомкам богатое наследие. Его ценность просто неизмерима. Благодаря передвижникам — самым известным художникам того времени, картины русской живописи помогают всему человечеству осмыслить представления о жизни тех лет.
Материал подготовлен при помощи: tphv, art-portrets
Фото: feldgrau
Источники:
https://obshe.net/posts/id1850.html
https://www.art-portrets.ru/hudojniki_peredvijniki.html
https://imcreator.ru/archives/5197