Самые красивые девушки монголии. Монголия – страна сильных женщин
Монголия – страна сильных женщин
Автор: Augusta Thomson, перевел Алекс Вайсман
Кочевники больше не посещают друг друга, чтобы за чаем непринужденно поговорить о домашнем скоте – они звонят друг другу. Августа Томсон рассказала западному читателю о жизни монгольских женщин – какой она увидела её,
«Хаффингтон Пост» — американское интернет-издание, агрегатор и блог, разместившее недавно статью Августы Томсон/Augusta Thomson о жизни монгольских женщин – такой, какой она её увидела, пообщавшись с героинями своего очерка на их родине, в Монголии. Это было масштабное исследование, результатом которого стала достаточно объективная картина того, что сегодня происходит в стране – в обычных семьях, в отношениях мужчин и женщин, в обществе.
Августа Томсон – блогер, имеет степень бакалавра археологии и антропологии, полученную в Оксфордском университете, в настоящее время – стипендиат программы Фулбрайта в Ладакхе, Индия. АРД перевел этот материал для своих читателей.
“Меня зовут Номин, мне сорок два года . ”. Номин – тридцать пятая женщина, которую интервьюировала наша команда в пятинедельной поездке по гобийской пустыне. Поездка была предпринята для исследования того, как женщины и девочки используют цифровые технологии.
Когда мы входим к ней, она сидит и готовит знатный котел молочного чая. Она – мать троих детей, которая проводит время попеременно в летнем лагере за пределами Даланзадгад, аймака в центре провинции Өмнөгови, и в квартире в Улан-Баторе, где ее дети учатся в школе зимой. Пока она рассказывает, две ее дочери играют в игры на своих смартфонах, иногда прерываясь, чтобы послушать мать.
Номин гордится своим культурным наследием кочевников. Хотя она училась в колледже и зимой живет в городском комфорте, она счастлива, когда работает в сельской местности, заботясь о своем домашнем скоте. Летом ее жизнь богата и продуктивна.
В Монголии женщины – основные производители материальных благ и заботливые кормилицы, особенно среди сельского населения. Они, как правило, также больше воспитаны и лучше обеспечены материально, чем мужчины, хотя равенство формируется как результат в преимущественно патриархальной культуре.
Женщины, с которыми мы общаемся, гостеприимны и щедры: мы изучаем ландшафт Гоби, слушая истории, рассказанные под горячими клубами дымящегося молочного чая. Эти истории напоминают нам о целях нашей поездки, потому что мы верим в это сочетание женщин и знания, и знаем, что Монголия – земля исключительно сильных женщин.
Эта сила – то, что меня восхищало в нашем переводчике, её зовут Гүндэгмаа. Несколькими месяцами раньше, когда Лара, наш канадский сотрудник, и я подготовили наш исследовательский проект, мы пообщались с несколькими потенциальными переводчиками-женщинами. В результате мы нашли Гүндэгмаа, или Гүндий, через канадское руководство. После углубленного интервью по Скайпу мы поняли, что трудно будет найти другого кандидата с сопоставимым английским, и предложили ей сотрудничество немедленно.
Сейчас я знаю, как нам повезло с Гүндий и ее сочетанием интеллекта и мудрости, ведущими нас. Каждый раз, когда мы останавливаемся для интервью с женщинами, которых мы встречаем, она смеется и прокладывает нам путь для наших бесед. Она переходит языковой барьер, индивидуально формулируя наши вопросы для каждого интервьюируемого. Гүндий больше чем гид; она – преподаватель. Я думаю, она так хорошо понимает многих женщин и девочек, которых мы встречаем, потому что она тоже выросла в маленьком селе за триста километров от Улан-Батора, где она мечтала о своем, более ярком, будущем.
Под заботливым руководством отца она усердно трудилась, превосходя других учениц, особенно в английском классе. В стремлении совершенствовать свой английский она переехала в Улан-Батор, когда ей было шестнадцать, и жила в двухкомнатной квартире с двумя своими старшими сестрами. Занимаясь допоздна, выучила английскую лексику и грамматику. К восемнадцати годам ее тяжелый труд оправдавл себя – она выиграла многолетнюю стипендию Сороса для изучения английского языка в Университете Монтаны.
Гүндий сконцентрировалась на семинарах по политологии и изучениях гендера. Через двенадцать месяцев она вернулась в Монголию, чтобы сделать что-нибудь для женщин собственной страны. Она работала проектным лидером на молодежном проекте, включающем пятнадцать аймаков и 15 000 юношей.
С помощью двух видных неправительственных организаций, Globe International и Mercy Corps, Гүндий распространяла цифровые технологии в сельской Монголии, создав 90-страничное пользовательское руководство к социальным медиа, подобным Facebook, Twitter и YouTube. Сейчас она собирается продвигать свой технологии дальше в пустыню; и когда Номин показывает на свою старшую дочь и говорит нам, что она надеется поработать в области нанотехнологий, глаза Гүндий зажигаются. Они говорят об этом и обмениваются адресами электронной почты.
Чем больше мы путешествуем, тем больше я вижу, как женщины объединяют монгольское общество и семью. Женщины, подобные Гүндэгмаа, вдохновляют других женщин раскрывать их потенциал. И я вижу, что глубокий эффект этой позитивной деятельности ценен не только для монголов, но и для женщин во всем мире. Монгольский цифровой ландшафт развивается в ускоренном темпе.
Как одно из следствий недавнего бума мобильных технологий, и особенно смартфонов, широта информационного доступа изменяет природу кочевого общества и, возможно, традиционные ценности и приоритеты.
Социальные СМИ взяли Монголию штурмом. Хотя Интернету еще предстоит достичь многих областей гобийской пустыни, вероятно, все изменится в ближайшие несколько лет. Мобильные телефоны уже стали основными средствами связи для кочевых пасторалей.
Кочевники больше не посещают друг друга, чтобы за чаем непринужденно поговорить о домашнем скоте – они звонят друг другу. С увеличенным доступом к информации повышается потребность в информационном управлении. Поскольку технологии связывают монголов в разнообразных секторах общества, очевидно, что потребуется некоторое воспитание и обучение молодежи, сообразно силе и значимости цифрового мира. Я не думаю, что лишь женщины, подобные Гүндэгмаа, должны лидировать в этом прогрессе.
Спустя час в юрте Номин настает время отправляться дальше. Я устремляюсь вниз и переступаю через порог, навстречу солнцу. Перед тем, как открыть дверь джипа, я оборачиваюсь назад, чтобы последний раз взглянуть внутрь юрты.
Дочери Номин все так же сидят возле стены, играя в своих смартфонах. Гүндэгмаа понимает мой взгляд: “Я надеюсь, что они выучатся за границей и исполнят свои мечты”, и добавляет: “Надеюсь, их вдохновение создаст будущее Монголии”. Я смотрю на нее и киваю.
А Номин помешивает дымящийся чай в котле…
На всех фото – современные монгольские женщины.
Самые красивые монгольские девушки
Бывают ли монголки красивыми? Тот еще вопрос!
Проехав через всю Монголию, убеждаешься, что красивую монголку еще стоит поискать и не факт, что поиск окажется удачным. Несомненно, сказывается уровень жизни преимущественного большинства населения в стране, который мягко говоря очень невысок. Тут уж точно не до красоты. Но .
. если умыть, накрасить, приодеть, то. монголки выглядят очень и очень привлекательно!
Е.Нямжав – победительница конкурса “Монгольская красавица (Монголын сайхан бүсгүй) 1989”. В настоящее время – бизнесвумен.
Д.Долгион – “Мисс Монголия-2012”. Представляла страну на конкурсе Miss International 2012.
Н.Ану – “Мисс Монголия-2013”. Представляла страну на конкурсе Miss International 2013.
А.Түмэн-Өлзий – монгольская певица.
Б.Номин-Эрдэнэ – монгольская модель, представляла Монголию на международных конкурсах “Супермодель Азии-2011” и Miss University 2013. Снималась для монгольской версии журнала Playboy.
Ө.Буянхишиг – монгольская модель. Победительница международного конкурса World bikini model 2011.
А.Цэвэлмаа – финалистка конкурса Miss World Mongolia 2014.
Нора Дагва – самая успешная монгольская модель. Работает в США.
Ж.Энэрэл – монгольская модель, представляла Монголию на конкурсе Miss and Model of the World 2013.
Цэцэнгоо (в другом варианте написания – Цэцэнгуа) – китайская актриса. Этническая монголка. Родилась в Гуанчжоу 19 января 1950 года.
Д.Бадамцэцэг – “Мисс Монголия-2010”. Представляла страну на конкурсе Miss International 2010, где выиграла в номинации Miss Active.
Soyomboerdene Ariunbold – монгольская модель.
П.Пүрэвсүрэн – монгольская модель. Снималась даже обнаженной.
Т.Батцэцэг – монгольская модель, представляла Монголию на различных международных конкурсах красоты: “Краса Бурятии-2010” (где она победила в номинации “Мисс Байкал”), Asian Super Model 2010, “Мисс Земля-2012”, “Мисс Маньчжурия-2012”, Miss Tourism Queen Interntional 2013 (где она победила в номинации “Мисс Бикини”), “Мисс мира-2014”.
И.Төгсөө – “Мисс Монголия-2011”. Она стала самой успешной монголкой на конкурсе Miss International, завоевав в 2011 году звание второй вице-мисс, что соответствует третьему месту. Также она заняла второе место на конкурсе Miss Friendship International 2009.
А.Баярцэцэг – монгольская модель. Представляла Монголию на конкурсе “Мисс Интернешнл-2014”.
Ч.Содтуяа – “Мисс Монголия-2004”. Представляла Монголию на конкурсе Miss International 2004, где дошла до полуфинала и выиграла в номинации “Мисс Фотогеничность”.
Х.Бадамгэрэл – “Мисс Монголия-2009”. Представляла страну на конкурсе Miss International 2009.
Ю.Балжидмаа – “Мисс Монголия-2014”.
Содгэрэл – монгольская модель.
Цэцэнгуа (в другом варианте написания – Цэцэнгоо) – китайская актриса, которую в Китае называют младшей Сэцэнгуа, чтобы не путать с другой актрисой по имени Сэцэнгуа. Младшая Сэцэнгуа родилась во Внутренней Монголии. Снялась в 10 сериалах и фильмах.
Самая красивая монголка – модель О.Ариунзул (родилась 5 июня 1992). Представляла Монголию на конкурсах “Мисс Супермодель Азии-2011” (где стала второй вице-мисс), а также на Miss Model Of the World 2014 (где победила в номинации “Топ-модель”). В качестве модели работала в России. Принимала участие в конкурсе “Мисс Россия Интернешнл-2012”, где заняла второе место.
Почему женщины в Монголии свободны, богаты и образованны, но при этом страдают?
Журналист «Ленты.ру» попытался понять, как живут феминистки в степи
Юрты, кочевники, стрелы, кумыс — такой многим не слишком посвященным наблюдателям представляется Монголия. Жители этой страны действительно не торопятся менять степь на каменные джунгли, а живых коней — на железных. Однако в том, что касается одного из главных современных показателей цивилизованности народа — отношения к женщинам, — Монголия шагнула дальше многих. Даже в отдаленной юрте без электричества и водопровода, сидя у костра, отец семейства мечтает отправить дочерей учиться в город, а не выдать замуж как можно скорее. Как живут одни из самых свободных женщин в мире и о чем они печалятся, узнавала «Лента.ру».
«Я обожаю петь, но мечтаю стать стюардессой, чтобы попутешествовать по миру, посмотреть развитые страны и понять, почему они называют Монголию бедной», — рассказывает 15-летняя Калиюна Евра, жительница монгольского аймака (области) Хэнтий. Она живет в юрте со своими родителями-скотоводами. В ее жилище нет воды, электричества и газа, а зимой, когда температура опускается до минус 40 градусов по Цельсию, работать бывает особенно тяжело.
Калиюна поет традиционную песню для съемочной группы телеканала «Би-би-си», стоя посреди степи перед своим жилищем. Ветер развевает ее черные волосы и колышет серьги. Она улыбается, и совсем не похоже, что жизнь кажется ей такой тяжелой, какой ее представляют себе иностранцы. На ней ярко-красный дэгэл — традиционный халат до колена с воротником-стойкой. Фасон дэгэла одинаков для мужчин и женщин, что символично. Несмотря на то что монголы чтят традиции и следуют им, место женщины в обществе уже давно не определяют заветы стариков.
Из юрты в большой бизнес
Почти треть работающих монголов, как и семья Евра, живут в юртах и занимаются скотоводством. Мясо животных — одна из главных статей экспорта страны наряду с шерстью и кожей. До недавних пор девушки вроде Калиюны могли лишь пойти по семейным стопам. Однако доступность образования и интернета изменила типичный образ молодой монголки — теперь она амбициозна, хорошо образованна, может себя обеспечить и не зависит от отца или мужа.
Буя Мандарх живет в Улан-Баторе и вместе с мужем владеет фирмой, импортирующей запчасти для грузовиков из Китая. «Не думаю, что женщине заниматься бизнесом сложнее. На мой взгляд, монголки трудолюбивее мужчин, да и в семейный бюджет их вклад больше», — считает она.
Согласно данным Всемирного банка, в 2014 году владелицами или совладелицами 40 процентов всех компаний в стране были женщины. Хотя, по словам Буи, разница в размере зарплат мужчин и женщин все еще существенная, исследования показывают, что и те, и другие, особенно приезжающие в столицу, сталкиваются с одинаковыми проблемами. Мужчинам устроиться на работу ничуть не легче. Огромную роль и для мужчин, и для женщин в устройстве на работу играют личные связи, место рождения и даже знак зодиака, а вовсе не половая принадлежность.
Монголия, несмотря на относительно небольшое население в три миллиона человек, половина которого живет в столице, развивается стремительно. Улан-Батор — современный город с высотными зданиями и разнообразной ночной жизнью, а не стан кочевников, как представляют его себе многие. Проблемы женщин тут тоже не сводятся к необходимости успеть сделать работу по дому, двору и управиться с детьми. Успешные и образованные молодые монголки проводят досуг в барах и на дискотеках в поиске партнеров, которых в стране критически не хватает.
Слишком хороши
В одном из столичных ночных клубов подавляющее большинство посетительниц — молодые девушки. Они хорошо одеты и образованны. Со сцены раздается шутка выступающего стендапера: «Наши женщины прекрасны! Они — отличные подруги, но они же чокнутые!» Сидящие на переднем ряду несколько парней смеются, однако «чокнутых» монголок шутка не впечатлила.
За последние пару десятков лет монгольские семьи вкладывали в своих дочерей намного больше, чем в сыновей. Кто-то отправляет девочек учиться в столицу с надеждой, что впоследствии те о них позаботятся. Другие хотят, чтобы девушки пробрели навыки более полезные в современном мире, а уход за скотом считают делом тяжелым и мужским. Это приводит к так называемому гендерному неравенству «наоборот».
По некоторым данным, 62 процента выпускников университетов в стране — женщины. К тому же среди женщин меньше безработных, да и живут они в среднем на 10 лет дольше.
Такая благоприятная на первый взгляд картина на самом деле доставляет монголкам немало хлопот. Девушки, в отличие от своих родителей, не могут найти достойного партнера. В столице, где живут полтора миллиона человек, женщин на 60 тысяч больше, чем мужчин. К тому же в городах около 40 процентов парней старше 15 лет женаты, в то время как для девушек этот показатель не превышает 32 процентов.
Получившая степень магистра за границей бывшая экономист, которая предпочла скрыть имя, поделилась, что уже много лет ищет партнера для серьезных отношений. Ей 39, и сейчас она уже не предъявляет к мужчинам каких-то особенных требований. «Заботился бы и принимал такой, какая есть, большего не прошу», — говорит она.
Если в соседнем Китае нереалистичность требований к девочкам выглядит примерно так: выучись, будь лучшей, найди высокооплачиваемую работу, а потом вместо карьеры найди мужчину, с которым будешь жить как принцесса, то в Монголии после того, как женщина стала успешной, для нее нет подходящего мужчины. Они просто не выдерживают конкуренции, говорит получившая образование за границей владелица столичного японского ресторана. «Я это чувствую, — делится Мандухай Тсогтбал. — Многие мои подружки и друзья советуют мне просто заткнуться, выглядеть поглупее и задавать побольше вопросов».
Слова девушек подтверждают исследования, в которых отмечается, что монгольские мужчины считают женщин более амбициозными. По их словам, это не очень привлекательно. Многие вообще задаются вопросом, зачем монголки так много вкладывают в саморазвитие, если это только повышает риск остаться без мужа?
У такого отношения есть веские причины. Тысячи мужчин потеряли работу, когда в 1990-х в стране началась приватизация. Предприимчивые стали миллионерами, а простые работяги в большинстве своем — алкоголиками и безработными. «Женщины теперь смотрят на мужчин свысока, потому что мужчины от них отстали, — сетует глава Мужской ассоциации аймака Говь-Сумбэр. — Никакая женщина не захочет жить с недоучкой и невежей. С другой стороны, мужчины уверены, что девушки ищут тех, кто богаче и умнее их самих».
Феминизм на коне
В докладе Всемирного экономического форума о разнице в положении мужчин и женщин говорится, что в 2017 году Монголия заняла 53 место в мире по этому показателю. Для сравнения, США опередили страну на четыре позиции, а Россия отстала почти на 20. Правда, нужно сделать оговорку, что и население в этих двух странах во много раз больше монгольского.
Нет ничего удивительного в том, что монголки сильные и независимые. Страна на протяжении всей истории была одним из немногих азиатских обществ, в котором у женщины были и права, и обязанности.
В семье и в домашнем хозяйстве женщине отводилась важная роль. Тяжелая степная жизнь подразумевает, что они должны работать наравне с мужчинами. Однако традиционно пасти коров и лошадей считалось слишком тяжелым трудом — и им занимались в основном мужья и сыновья. То же самое касалось скачек. Однако сейчас для соревнований отбираются лучшие ездоки, и пол не имеет большого значения.
13-летняя Мичидма Гомбосурен мечтает принять участие в традиционных монгольских состязаниях наадам, которые также называют «тремя мужскими играми». В них соревнуются в борьбе, скачках и стрельбе из лука. Раньше женщины до участия не допускались, однако сейчас в последних двух дисциплинах могут участвовать представители обоих полов.
«Я очень люблю ездить верхом, особенно на быстрых лошадях. Могу скакать так же быстро, как любой парень, — делится подросток. — Некоторые девчонки боятся быстрых коней, плохо держатся в седле и падают. Вот поэтому-то их и не всегда отбирают для наадама». Последний отбор Мичидма тоже не прошла, проиграла мальчику. Однако это ее ничуть не смутило и не расстроило, она планирует тренироваться дальше.
В отличие от многих других женщин на Ближнем Востоке, в Средней и Восточной Азии, обязанности монголок не сводились к работе по дому. Пока мужчины уходили на выпас, войны или охоту, на женщинах оставалось все хозяйство. Такая важная роль в экономике сказывалась и на статусе женщин в правящих кругах. Историки отмечают, что мать Хубилая — Великого хана Монгольской империи и основателя монгольской династии Юань в Китае — Сорхахтани-беки была очень умной и влиятельной женщиной. Это, конечно, в меньшей мере сказывалось на обычных монголках. Однако, что примечательно, после смерти мужей на войне, вдовы не обязательно выходили замуж за родственников погибшего или уходили жить к ним в дом, как было принято в других азиатских государствах. Они, напротив, могли взять на себя его обязанности.
Кроме того, монголы больше заботились о возможности женщины иметь детей, чем о ее невинности, поэтому секс до брака не был и не является сейчас жестким табу.
Раем феминизма Монголию все же назвать нельзя. Как бы то ни было, это не Исландия и не Норвегия. Большая свобода монголок всегда ограничивалась рамками патриархата.
Женщины также сталкиваются с занижением зарплат, домогательствами и снисходительным отношением мужчин. Власти не в состоянии обеспечить им достойное медицинское обслуживание, поддержку многодетных матерей, матерей одиночек и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Многие состоявшиеся монголки создают неправительственные организации и оказывают посильную помощь, ведь возможность уехать учиться за границу или даже в столичное учебное заведение есть далеко не у всех.
В Монголии нет закона, осуждающего домашнее насилие. Наказать мужа, поднявшего на жену руку, довольно сложно, максимум ему грозит административная ответственность. Ситуацию усугубляет то, что сообщать о насилии анонимно нельзя, поэтому многие жертвы предпочитают молчать.
В стране существует закон о запрете дискриминации по половому признаку. Несмотря на то что половину рабочей силы в стране составляют женщины, они по-прежнему не могут работать на производствах, которые требуют больших физических затрат или опасны для жизни. Получают же они, по некоторым данным, в среднем на 16 процентов меньше мужчин. Кроме того, вопросы о реальном равенстве возникают из-за того, что в хурале (парламенте) страны лишь 17 процентов депутатов — женщины.
Монголки красивы, образованны и увлечены работой. Перед ними открыты все двери, и никто не навязывает им свою волю. Они свободны, сильны и независимы. Они осуществили мечту тысяч женщин по всему миру, став во многом лучше мужчин. Однако, вопреки ожиданиям, это и стало их главной головной болью.
Источники:
https://asiarussia.ru/blogs/13459/
https://zen.yandex.ru/media/id/5a46786e3c50f77c93ceb878/5b2b3620b2fb7000a9f03cc0
https://www.infpol.ru/195530-pochemu-zhenshchiny-v-mongolii-svobodny-bogaty-i-obrazovanny-no-pri-etom-stradayut/