5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И

Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Сатиры смелый властелин…

Комедия «Недоросль» — главный труд жизни Дениса Ивановича Фон­визина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциаль­ную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дво­рянами.

Глава семьи — госпожа Простакова — полноправная помещица, не­образованная, неразвитая, жестокая. Высказывания: «Разве я не властна в своих людях?» и «То бранюсь, то дерусь, тем дом и держится» — как нельзя полно характеризуют ее способы управления хозяйством, дворовыми, му­жем. Муж, господин Простаков, боится своей жены и находится в полной зависимости от нее.

Так же невежественен, груб и корыстолюбив брат госпожи Простако­вой Скотинин, больше всего и всех на свете любящий свиней. Собравшись жениться на Софье, Скотинин заявляет, что и своих поросят завести хочет.

Создавая образы старших представителей мира Простаковых и Ско­тининых, Фонвизин использует говорящие фамилии. Основным средством создания характеров является речевая характеристика. Особенно яркой явля­ется речевая характеристика госпожи Простаковой: в зависимости от си­туации и круга общения Простакова то грубо бранится (со слугами и му­жем), то ласкова и добра (с сыном Митрофаном), то «светски» обходительна (со Стародумом и Правдиным).

Госпожа Простакова по-своему чадолюбива. Для своего сына Митро­фана, ленивого и избалованного недоросля, госпожа Простакова наняла учителей: отставного сержанта Цифиркина, который учит его математике; семинариста Кутейкина, преподающего грамматику, и Вральмана, обучающе­го его французскому языку и всем остальным наукам.

Читать еще:  Что с биланом чем болен. Дима билан серьезно болен и готовится к сложной операции

Беспросветное невежество, жадность, лень — главные враги Митро­фана на пути к знаниям. Невежество и жадность госпожи Простаковой, твердо убежденной в том, что дворянину образование ни к чему, оконча­тельно уродует Митрофанушку, не обремененного ни умом, ни занятиями, ни совестью, ни воспитанием.

Смешно и противно смотреть, как Митрофан робеет перед кулачища­ми Скотинина и набрасывается с кулаками на преданную ему Еремеевну, как, стремясь показать свою образованность Стародуму, с тупой важностью рассуждает о дверях: «котора прилагательна» и «котора существительна».

Система образования и воспитания Митрофанушки — злонравие, а плоды пожинают многие, и среди них мать, которой Митрофан заявляет: «Да отвяжись, матушка, коле навязалась…» Достойные плоды… мира Про­стаковых и Скотининых.

Остро сатирически изобразив мир помещиков из русской провинции, Денис Иванович Фонвизин, о котором А. С. Пушкин сказал: «Сатиры сме­лый властелин…», показал пороки современного ему российского госу­дарственного устройства.

Рецензия

Сочинение «Сатирическое изображение мира Простаковых и Скоти­ниных в комедии Д. И. Фонвизина „Недоросль»» раскрывает тему, подчерки­вает сатирическую направленность комедии, выделяет основную мысль драматурга, который, изображая образ жизни помещиков из русской про­винции, показал пороки современного ему российского общества. Сочи­нение логически последовательно, композиционно завершено.

Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Недоросль — комедия, которая уже популярна более двухсот лет. Ее читают, ставят театральные постановки. Эта комедия принесла Фонвизину бессмертие, как писателю, и стала одним из первых произведений, раскрывающих социальные пороки и политические проблемы внутри страны. Здесь автор показывает низменную суть помещиков и дворян, учителей самозванцев, а государственные мужи дополняют мир Простаковых и Скотининых.

Мир Скотининых и Простаковых что это такое?

В своем сатирическом изображении мира Простаковых и Скотининых Фонвизин показал нам правду о пороках, в которых погрязло общество. Раскрыл глаза на господствующий класс дворян, на их быт, образ жизни и образ мыслей. Все персонажи мира Простаковых являются отрицательными героями. Здесь и Простакова, в которой переплелись все пороки, что только могут быть: деспотичный характер, глупость, лицемерие, непринятие иных точек зрения и мнений. Это одновременно и беспощадная женщина по отношению к своим крепостным, и угодливая лицемерка перед «нужными» людьми. В случае со Стародумом она пытается показать себя и сына только с лучшей и выгодной стороны. Ее речь меняется по обстоятельствам. С крестьянами она груба, постоянно слышатся оскорбления и унижения людей ниже ее по социальному положению. Со своим сыном Простакова милая и ласковая мать, а когда разговаривает с людьми, которых она считает выгодными для себя, то в ее голосе появляются светские ноты.

Читать еще:  Манипуляции в общении. виды, приемы, характеристика манипуляций в общении

Мир Простаковых и Скотининых в комедии дополняет и образ Митрофанушки, жадного, ленивого и невежественного недоросля. У него нет совести, он не обременен ни образованием, ни воспитанием.

В этом отвратительном мире есть и еще один представитель, которого нельзя не отметить. Это брат Простаковой — Скотинин. Скотинин корыстолюбивый человек, который ради свиней готов сломать судьбу Софьи, женившись на ней из-за выгоды. Это необразованный человек, полный невежа, грубый и жестокий.

Знакомясь с миром Скотининых и Простаковых, мы видим, как автор в каждой сцене использует прием сатиры, беспощадно изображая уклад семьи Простаковой. Сатира видна и в сценах учебы Митрофана, в рассуждении Скотинина о любви к свиньям, и даже в самоуправстве хозяйки.

В конце концов Простакова была лишена власти, но у меня никакого сочувствия и сопереживания к ней не возникло. Она получила по заслугам.

Cочинение «Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»»

«Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия. Фонвизин изображает пороки современного ему общества: хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя.

Госпожа Простакова — центральная героиня пьесы. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Ее власти ничто не противопоставлено. Ее бесчинства остаются в рамках негласно принятых норм поведения: «Разве я не властна в своих людях». Но этот образ стоит на грани комедии и трагедии. Эта невежественная и корыстолюбивая «презлая фурия» по-своему чадолюбива. В конце пьесы она теряет свою неограниченную власть над крепостными, отвергнута сыном, становится жалкой и униженной.

Основным средством создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык Простаковой меняется в зависимости от адресата и ситуации. К слугам: «собачья дочь», «бестия», «канальи», «воры». К Митрофану: «друг мой сердешный», «душенька». «Светскость» при встрече гостей: «рекомендую вам дорогого гостя», «милости просим». Когда вымаливает себе прощение, ее язык близок к народной речи: «Ах, мои батюшки, повинную голову меч не сечет. Мой грех!»

Читать еще:  Стендаль фредерик красное и черное скачать fb2. Красное и черное

Митрофанушка — баловень матери, любимец дворни, невежа и бездельник. Он груб и спесив, подобно своей матушке. К домочадцам и слугам он обращается грубо: Еремеевне — «старая хрычовка» и т. д. С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Учителя у Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения».
Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили».

«Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься», предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.

Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе — «зоологизация». Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил «фее с лошатками». Собравшись жениться, Скотинин (говорящая фамилия!) заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Он соглашается со Стародумом, что предок Скотининых был создан Богом раньше Адама (т. е. тогда, когда были созданы скоты).

Источники:

http://vsesochineniya.ru/satiricheskoe-izobrazhenie-mira-prostakovyx-i-skotininyx-v-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl.html
http://sochinyshka.ru/satiricheskoe-izobrazhenie-mira-prostakovyx-i-skotininyx-v-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl.html
http://mysoch.ru/sochineniya/fonvizin/_story/nedorosl/catiricheskoe_izobrazhenie_mira_prostakovih_i_skotininih_v_komedii_fonvizina_nedorosl/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector