2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шоу химическое николя. Научное шоу сумасшедшего профессора николя

«Научное шоу профессора Николя»: Бизнес на червяках, сухом льду и химических опытах

10 января 2013 в 14:43

Школьником Николай Ганайлюк не любил химию, зато отлично выступал в драмкружке. Закончив МФТИ и попробовав стать офисным работником, Ганайлюк решил попытаться заработать с помощью таланта шоумена и стал ведущим в обучающей программе «Сумасшедшая наука», благодаря которой разобрался, наконец, в азах химии и придумал, как сделать собственное представление.

Благодаря финансовому прошлому Ганайлюк смог выстроить бизнес-процессы таким образом, что оборот в 2012 году вырос на 50% по сравнению с 2011 годом и составил 25 млн рублей.

СФЕРА БИЗНЕСА
ДАТА ОТКРЫТИЯ
БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Как пришла идея

осле окончания МФТИ я стал бизнес-аналитиком в компании Strategy Partners, но поработал там недолго, уже через год ушёл. Офисная работа оказалась не по мне. Я всегда любил выступать, быть на виду, работать на публику. И в школе, и в университете я играл в театре, участвовал в самодеятельности. Работу бизнес-аналитика я оставил, чтобы заниматься любимым делом, но не очень понимал, с чего начать. Я жил за счёт разных приработков: выступал в шоу, снимался в эпизодах сериалов. Мой род занятий в тот период сложно охарактеризовать: например, при знакомстве с будущей женой я представился шоуменом.

После двух лет такой нестабильной творческой жизни я наткнулся на канадскую компанию Mad Science , которая существует в России под брендом «Сумасшедшая наука». Она специализируется на шоу экспериментов для детей. В развлекательной форме детям преподносятся основы химии, с которой в школе у меня были проблемы. Я плохо разбирался в органических процессах в 9 классе, и поэтому сам с удовольствием начал учиться тому, что упустил в школе.

Я сотрудничал с «Сумасшедшей наукой» и через какое-то время решил запустить свой проект такого же плана, но с другой спецификой — больше обучения для более взрослой аудитории.

Как всё начиналось

Я связался с американской компанией Steve Spangler Science, и довольно скоро, через несколько месяцев, договорился с ними о сотрудничестве. Я покупаю их реквизит, за это получаю возможность использовать часть их экспериментов в своих шоу. Я начал работать с event-агентствами, звонил, предлагал свои услуги, рассказывал о проекте. Первые заказы поступали именно от них. Офиса у меня не было, я работал у себя дома, тестировал эксперименты, собирал программу. Я целыми днями носил коробки с сухим льдом и колбы с подозрительными жидкостями мимо бабушек, сидящих у подъезда. Они думали, что я наркоман и террорист в одном флаконе, но милицию почему-то не вызывали. Я получал настоящий кайф от самого выступления, от сцены, от общения с детьми, но подготовительный процесс сводил меня с ума. Для одного эксперимента мне требовалось использовать аппарат по изготовлению сладкой ваты.

Как-то я перепутал банки на кухне и взял с собой манную крупу вместо сахара. Во время шоу манка загорелась, и ресторан погрузился в чёрный дым.

Тогда я понял, что пора переходить на новый уровень. «Шоу профессора Николя» уже к тому времени начало приносить стабильный доход, и одному мне было сложно справиться с большим потоком заказов. Я нанял двух помощников-ведущих, обучил их и снял офис. Сейчас, через четыре года после старта, в московской команде 23 человека, из них 12 ведущих.

У нас в сезон (сентябрь, январь и май) по 200 шоу в месяц. Ведущие проводят по 15-17 программ в день. В обычные месяцы наблюдается спад. Я серьёзно подхожу к выбору ведущих: на кастинге отсеиваются 97% пришедших. Мы устраиваем настоящие актёрские пробы один-два раза в год. На последний кастинг пришло 100 человек, каждый должен был интересно показать предложенный эксперимент и выкрутиться из сложной ситуации. В итоге с задачей справились пятеро, а смогли работать только трое. Мы сразу решили, что не будем брать профессиональных аниматоров, потому что их приходится переучивать.

Деньги

Стартовым капиталом стали 100 000 рублей, которые я взял в банке четыре года назад. Я потратил эти деньги на приобретение химических реагентов и аппарата для изготовления сладкой ваты, а потом сказал кредитам «нет». До сих пор придерживаюсь такой политики: деньги инвестирую из свободных.

Наши услуги стоят недёшево: в Москве цена за выступление варьируется от 8 000 до 60 000 рублей в зависимости от длины шоу. В небольших городах цена, как правило, не превышает 8 000 рублей.

Очень горжусь нашими Николя-мобилями марки Peugeot , на которых ездят ведущие. Для Москвы мы приобрели три автомобиля — новые машины содержать выгоднее, чем ремонтировать б/у и платить таксистам. Брендированные автомобили приносят пользу: новые клиенты часто звонят после того, как увидят яркие машины профессора Николя в пробках. На контекстную рекламу мы тратим больше всего, около 100 000 рублей в месяц — она приносит 30% заказов. Я не экономлю на развитии бренда — это мои долгосрочные инвестиции. Результат меня устраивает: по сравнению с прошлым годом выручка выросла на 50% и составляет около 25 млн рублей. Франчайзинг даёт около 25% оборота, остальное — доходы от шоу, продажи наборов для домашних экспериментов а-ля «Юный химик» и монетизации канала на YouTube с помощью рекламы.

Читать еще:  Цветы голубая мечта. Значение голубая мечта в справочнике по фразеологии

Франшизы

Официально я начал работать с франчайзи год назад, хотя фактически мы работали с партнёрами в других городах гораздо раньше, почти с самого появления «Шоу». Тогда весь договор франшизы занимал один лист, потому что меня мало интересовала юридическая сторона отношений. Сам факт, что мои идеи хотят купить, вызывал дикий восторг. Мой первый партнёр нашёл меня сам, а через год, узнав все тонкости бизнеса, расторг контракт франшизы и открыл собственное научное шоу. После этого случая я нанял юристов для составления нового договора и впредь подхожу к выбору партнёров очень серьёзно.

Сейчас у нас 29 франчайзи. Чтобы присоединиться к команде Николя, нужны вложения около 300 000-750 000 рублей. Первый проект в Екатеринбурге запустился год назад — он окупился за пять месяцев. Франчайзи приезжают к нам, присутствуют на мастер-классах. Мы передаём брендбуки, наработки по продажам и маркетингу, страничку на сайте. В социальных сетях есть сообщество франчайзи, где мы обсуждаем успешные кейсы в разных городах и работаем над проблемами. Я лично готовлю ежемесячные отчёты и слежу за деятельностью каждого региона.

Клиенты

Часто шоу заказывают и для старшеклассников, и для взрослых, но основная аудитория шоу — это дети 7-12 лет.

Эксперименты с дымовыми эффектами и мгновенными изменениями цветов пользуются большой популярностью. Программы всегда включают зрелищные эксперименты, на которые обязательно обратят внимание родители и учителя. Когда родители оказываются в классе во время шоу, удивляются не меньше детей: например, полиакрилат натрия (полимерный порошок-суперабсорбент) мгновенно превращает воду в гель — на этом эффекте строится популярный эксперимент «Вылей воду на голову профессора».

Не каждый знает, что альгинат натрия, используемый
для кремов и масок для лица, при попадании в щелочную среду превращается в червяков.

Планы

В Москве в месяц проходит около 150-200 шоу, это отличный показатель, но нам есть куда расти. Основное внимание сейчас я уделяю развитию самого бренда. С помощью сети франшиз мы готовим рынок научных экспериментов для сопутствующих продаж. Узнаваемость бренда растёт, а значит, растут продажи наборов для домашних экспериментов, книг по занимательной химии и многих других товаров, о существовании которых знают немногие. Когда рынок будет готов, я планирую инвестировать в производство. Для этого я использую уже существующие мощности в Китае, с которыми работает наш американский партнёр, — там дешевле и качественней.

Также разрабатывается новая программа мастер-классов, где основной упор будет сделан на обучение, — это проект для учеников начальной и средней школы. Поэтому скоро на нашем сайте появится регулятор «весёлости» шоу: заказать можно будет и уже существующие развлекательные программы, и серьёзные мастер-классы.

Я принимаю участие в международных конгрессах учителей, выступаю на конференциях — мне хочется донести до учителей, что урок физики может быть интересным, и для этого не нужны какие-то дорогостоящие приспособления. Чтобы увлечь ребёнка, достаточно сухого льда и деревяшки: школьник обратит внимание и запомнит. Я хочу, чтобы моих будущих детей заинтересовали в школе, поэтому так активно занимаюсь популяризацией науки.

Франчайзинг — одно из основных направлений, которые я развиваю. Франшизы купили в Казахстане, Украине, а в феврале стартуют ещё три российских города.

Советы

В бизнесе, построенном на эдьютейнменте, есть своя специфика: нужно сделать такой продукт, который будет интересен и детям, и родителям, потому что деньги платят взрослые. Если шоу будет нравиться исключительно детям, повторного заказа точно не поступит. У нас при этом есть постоянные клиенты — родители, которые четвёртый год подряд заказывают своим детям наши программы.

Вся техника, которую вы купите для работы, должна быть новой и с гарантийным обслуживанием. Расходы на ремонт б/у автомобиля в конечном итоге будут больше цены новой машины.

На старте уделяйте большое внимание любым инфоповодам. Благотворительность может стать отличным пиаром.

Мы сознательно отказались от заёмных средств. У нас была одна машина, но к следующему сезону нужна была ещё одна, и каждый месяц мы упорно откладывали деньги на покупку — никаких кредитов. Так было со всеми крупными вложениями: мы планомерно готовились к этому. Кредит — это не зло, но он должен браться осознанно и в крайнем случае.

Пользуйтесь услугами профессиональных юристов. Мы проходим сертификацию в Ростесте, это очень длительный процесс. Мы не экономим на юристах. Они также ведут все проекты по франчайзингу. Все наши технологии мы регистрируем в Роспатенте. Мы могли бы сильно сэкономить, но мы в этом вопросе щепетильны.

Шоу химическое николя. Научное шоу сумасшедшего профессора николя

Компания ООО «Весёлая Наука» — первая российская компания на рынке научных развлекательных шоу для детей, которая представлена под брендом «Научное шоу профессора Николя». Нам принадлежит около 60% от всех проводимых научных шоу для детей.
За 10 лет нашей работы мы провели около 40 000 научных праздников, которые увидели десятки тысяч зрителей.

Главная информация

Описание франшизы

Франшиза «Научного шоу профессора Николя» объединяет в себе сразу несколько направлений ведения бизнеса: это и научные шоу, и продажа брендированных научных наборов посредством настроенного интернет-магазина, а также мастер-классы и социальные проекты.

«Научные шоу профессора Николя» – это более 200 интересных научных экспериментов, объединенных в два десятка научных программ. Наши шоу не только для дней рождения, в наличии есть и тематические научные праздники: новогоднее шоу, шоу для выпускного, на день знаний, летнее шоу, свадебное шоу. Поставщиком эксклюзивного реквизита для наших шоу является лидер рынка – компания SteveSpanglerScience.

«Научные мастер-классы Профессора Николя»
Ключевым отличием мастер-классов от развлекательных шоу является ориентация на образовательную функцию, а также участие всех школьников в проведении опытов в рабочих зонах. Мастер-классы посвящены различным разделам физики и химии: звук, давление, химические реакции, инерция, плотность и т. д.

Читать еще:  Пословицы на каждую букву алфавита. Русские пословицы и поговорки с буквы "а"

«Социальные программы Профессора Николя»
Нашей компании принадлежат эксклюзивные права на использование социальных программ, демонстрирующих вредное воздействие алкоголя и табака на живой организм. При помощи интересных экспериментов и беседы наши ведущие наглядно демонстрируют тот вред, который алкоголь и курение наносят молодым организмам.

«Интернет-магазин»
В нашем Интернет-магазине представлено более 250 единиц товаров, которые объединены в товарные группы, такие как: «Научные наборы», «Мини-опыты», «Научные конструкторы», «Интересные книги», «Наборы для исследования» и многое другое. Мы даём нашим франчайзи эксклюзивные цены и регион для дистрибуции. Средняя доля дополнительной прибыли, получаемой при развитии данного направления от 20% до 50% в валовом обороте франчайзинговой компании.

В среднем наши франчайзи на второй год развития в городах с населением около 400 000 человек показывают от 35 шоу в месяц при средней стоимости шоу 7 000 рублей (т. о. имеют среднемесячную прибыль около 120 000 рублей при норме доходности 50%).

В пакет франчайзинга входит:
• Первоначальное обучение ведущих и администраторов в Москве продолжительностью 4 дня;
• Размещение страницы Вашего города на единый корпоративный сайт с интернет-магазином и поддержкой нашего штатного редактора, который регулярно обновляет данные и следит за продвижением ваших групп в социальных сетях;
• Оригинальные сценарии научных шоу, а также их бесплатное регулярное обновление;
• Дизайнерские материалы, брендбук;
• Интернет-магазин;
• Заказ реквизита для проведения научных шоу напрямую с нашего склада из закрытого раздела на сайте, при этом его стоимость в среднем на 20% дешевле чем у конкурентов;
• Вы получаете возможность заказывать товары из интернет-магазина по оптовым ценам;
• Бесплатное продление договора после его завершения на приоритетных правах.

Шоу сумасшедшего профессора Николя

Николай Ганайлюк, человек со взъерошенными волосами, безумным взглядом, в белом халате и ярко-зеленом галстуке, в один стакан наливает воду, в другой насыпает белый порошок и спрашивает: «Кто хочет попробовать?» Сидящие перед Ганайлюком два десятка детей лет 12-13, до этого неотрывно следившие за каждым его действием, разом поднимают руки и кричат: «Я, я!» Ганайлюк подзывает к себе одного, предлагает ему смешать порошок с водой, досчитать до трех и вылить содержимое себе на голову. Мальчик в нерешительности застывает.

Ганайлюк опускается на одно колено: «Вылей тогда мне на голову». Мальчик покорно смешивает, считает, переворачивает стакан. и из него ничего не выливается. «Вот это фокус!» — восторженно кричит какая-то девочка. «Не фокус, а научный эксперимент»,— поправляет Ганайлюк и терпеливо объясняет, почему порошок — суперабсорбент — так хорошо впитывает влагу. В своей компании «Шоу сумасшедшего профессора Николя» Ганайлюк давно ввел табу на слово «фокус». Ведь то, чем компания занимается,— настоящая наука, пусть и похожая на магию.

С распадом Советского Союза и сокращением финансирования российской науки, перестали выходить «Горизонты техники для детей», «В мире науки» (издание возобновлено с 2003 года), «Домашняя лаборатория» и «Квант» (издания возобновлены в электронном виде). Тиражи научно-популярной литературы сократились до 20 млн экземпляров в 1991 году и до 8 млн в 1999-м. Перестали проводиться всесоюзные конкурсы «Юный физик» и кружки «Юный химик» (в 1970-е в них участвовали 140 тыс. человек), а одноименный набор, бывший в доме, кажется, каждого советского школьника, проиграл в конкуренции с LEGO и трансформерами.

Новую жизнь в научпоп вдохнуло кабельное и спутниковое телевидение, число абонентов которого, по данным «Национальных кабельных сетей», увеличилось в семь раз с 2004-го по 2011 год. По данным TNS Russia, в топ-15 неэфирных телеканалов входит пять научно-популярных: Discovery Channel (15 млн зрителей ежемесячно), Animal Planet (14 млн зрителей), «Моя планета» (10 млн) и другие. Но медийные проекты — не единственная возможность заработать на интересе к научпопу.

Сумасшедшая наука

В 2006 году Валерий Митякин, владелец небольшой фирмы по производству резиновых покрытий, листал франчайзинговый каталог и вдруг наткнулся на предложение канадской компании Mad Science. С 1986 года она устраивала научные шоу для детей, — со всякими химическими «фокусами», которым есть вполне научное объяснение. Митякин вдохновился и купил франшизу. Она стоила «десятки тысяч долларов плюс роялти», вспоминает Митякин. Он набрал команду менеджеров и стал организовывать выступления в развлекательных центрах и на детских праздниках.

Через два года Митякин вывел компанию на окупаемость. Сегодня ее оборот составляет, по данным СФ, более 30 млн руб. в год. В 2008 году в российский Mad Science пришел работать ведущим шоу 24-летний Николай Ганайлюк — выпускник Московского физико-технического института, уволившийся из крупной консалтинговой компании ради мечты стать актером. Ганайлюк придумал себе псевдоним Сумасшедший Профессор Николя и быстро завоевал признание зрителей.

Шоу сумасшедшего профессора Николя

В 2009-м Ганайлюк потребовал повышения зарплаты. Проведение праздника для клиента стоило в среднем 10 тыс. руб., но ведущий получал только десятую часть этих денег. В «Сумасшедшей науке» ему отказали, Ганайлюк уволился и открыл собственную компанию — «Шоу сумасшедшего профессора Николя». Покупать франшизу у своего бывшего работодателя Ганайлюк отказался. За это Митякин до сих пор таит на него обиду (даже отказался фотографироваться с конкурентом для этой статьи). Впрочем, Митякин и сам перестал платить за франшизу канадской Mad Science, переименовав свою компанию в «Сумасшедшую науку».

«У меня были клиенты, ушедшие вместе со мной, они рекомендовали меня друзьям и дальше по сарафанному радио,— говорит Ганайлюк, артистично размахивая руками.— Спустя год я понял, что не могу в одиночку справляться с заказами. Пришлось нанять человека, потом еще одного, и еще». Сейчас в компании работают девять ведущих (в белых халатах, с зелеными галстуками и яркими прическами), бухгалтер, администратор, три водителя, кладовщик и директор — сам Ганайлюк. Итого 16 человек. Выручка «Шоу сумасшедшего профессора Николя» за 2011 год составила, по данным СФ, 15 млн руб., то есть в два раза меньше, чем у «Сумасшедшей науки». Правда, Ганайлюк обещает в 2013 году Митякина догнать. Цены на часовую программу у обоих конкурентов колеблются в пределах 10-15 тыс. руб.

Читать еще:  Как и когда появилась славянская азбука? Возникновение славянской письменности.

40 журналов и восемь десятков телеканалов «окучивают» сегодня научно-популярную тематику. Возобновился рост тиражей познавательной литературы

В этом бизнесе многое строится на харизме, так что ведущих Ганайлюк отбирает среди актеров, а не педагогов. Проводит настоящие театральные кастинги: кандидатам дают реквизит и просят показать опыты. Когда опыты не получаются (что происходит почти всегда, ведь актеры, как правило, не слишком подкованы по части химии), ведущий должен выкрутиться: Ганайлюк считает, что самое важное — это умение импровизировать, и обиженно качает головой, когда я называю его сотрудников «аниматорами». «Это вам не пираты, которые прыгают с канатами вокруг детей, это именно ведущие. И зарплата у них соответствующая»,— говорит Ганайлюк. Сейчас он платит своим ведущим больше, чем «Сумасшедшая наука»,— от 20% до 25% суммы заказа.

У Ганайлюка нет конкурентов, кроме «Сумасшедшей науки», зато есть шесть партнеров-франчайзи — во Владивостоке, Екатеринбурге, Иркутске, Ростове-на-Дону, Самаре и Челябинске. Митякин в отличие от Профессора Николя франшизу не продает — сам был в роли франчайзи, знает. Вот и бывший партнер Ганайлюка из Екатеринбурга, купивший франшизу первым, год назад разорвал контракт с «профессором» и открыл свое шоу «Открывашка».

Отличаются конкуренты не только отношением к франчайзингу, но и каналами продаж. Если «Сумасшедшая наука» ориентируется на детские праздники, то «Шоу сумасшедшего профессора Николя» предпочитает выступать в школах, как правило, вместо уроков химии. Ведущие раздают листовки ученикам и потом нередко получают приглашения от родителей.

Статусом «сумасшедшего профессора» Ганайлюк доволен: в конце концов, свою детскую мечту стать актером он полностью реализовал.

Тяга к экспериментам

В музее занимательных наук «Экспериментаниум», который призван рассказать детям и напомнить взрослым, как устроен окружающий мир с точки зрения физики, химии и биологии, почти все можно потрогать. Огромный глаз, который приходится держать двумя руками, и пластмассовые эмбрионы, демонстрирующие развитие ребенка на разных сроках беременности,— это анатомическая часть музея. А если подойти к увеличенным в несколько раз столу и стульям, сразу становится понятно, как чувствует себя трехлетний ребенок во взрослом мире. Неподалеку можно поиграть на пианино со стеклянной передней стенкой и при этом увидеть, что происходит внутри инструмента, побродить по стеклянному лабиринту, изучая оптические иллюзии, а также понаблюдать, как рождается торнадо: американская установка стоимостью $10 тыс. моделирует этот процесс в миниатюре.

Для соучредителя музея Наталии Потаповой и трех ее университетских друзей создание музея занимательных наук — главный эксперимент в жизни. В детстве все они занимались в московских дворцах пионеров, зачитывались журналом «Юный техник» и «Занимательной физикой» Якова Перельмана. А когда у них подросли дети, оказалось, что в Москве слишком мало мест, где можно весело и с пользой провести время всей семьей. Во время путешествий за границу партнеры замечали: западные музеи намного интерактивнее российских. «Если чего-то нет, значит, нужно сделать это самому»,— решили Потапова и ее партнеры и осенью 2010 года сняли помещение 2 тыс. кв. м на территории бывшего завода на Бутырской улице в Москве.

За год они сделали капитальный ремонт, частично закупили за границей, а частично собрали на собственной научно-производственной базе 250 экспонатов для музея. Стартовые инвестиции (собственные средства учредителей) составили несколько миллионов долларов. По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами компании являются сама Потапова, которая в прошлом занималась управлением недвижимостью в «Интерросе» и ВТБ, и три топ-менеджера банковской группы Life — Ярослав Алексеев, Константин Сулоев и Филипп Самарец.

Всю прибыль, уверяет Наталия Потапова, совладельцы реинвестируют в музейную коллекцию. В январе они приобрели еще десять дорогостоящих экспонатов, которые будут размещаться на дополнительных 500 кв. м второго этажа. Детский билет стоит 250 руб. в будний день и 350 руб. в выходной, взрослый — 350-450 руб. В будни музей посещает около 300 человек — в основном школьные экскурсии.

Интересные будни «Экспериментаниума»

В выходные аудитория «Экспериментаниума» — родители с детьми, их число может доходить до 500. Совладельцы музея активно развивают и другие направления — мастер-классы и лекции по «занимательным наукам» и даже экспериментальному кино. За счет этого партнеры пытаются привлечь в музей и молодежную аудиторию, для которой они устроили, например, студенческую вечеринку на Татьянин день. Кроме того, при музее работает магазин, где продаются головоломки и тематические книги, включая знаменитую «Занимательную физику» Перельмана. По расчетам СФ, выручка «Экспериментаниума» может составлять около 50 млн руб. в год.

В декабре партнеры открыли филиал музея в Саратове, решив обкатать уменьшенную модель «Экспериментаниума» (его площадь 600 кв. м) в одном из типичных городов-миллионников. Если эксперимент удастся, партнеры будут открывать филиалы в других российских и украинских городах, ведь чтобы проект стал рентабельным, подсчитывает Потапова, нужно создать как минимум пять музеев.

Николай Ганайлюк ищет для своих шоу не химиков, а актеров. Но считать их аниматорами наотрез отказывается, возводя чуть ли не в ранг ученых. у особо талантливых зарплата достигает 100 тыс. руб. в месяц

Источники:

http://www.the-village.ru/village/business/sdelal/148209-professor-nikolya
http://www.beboss.ru/franchise/2187-franshiza-nauchnoe-shou-professora-nikolya
http://rosinvest.com/page/shou-sumasshedshego-professora-nikolja

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector