2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказки во второй младшей группе. «В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе

НОД во второй младшей группе»В гостях у сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Новоникольск

Конспект для детей второй младшей группы

Тема: «В гостях у сказки «Колобок».

воспитатель первой квалификационной категории

Пугачева Марина Владимировна

МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края

с. Новоникольск 2018г.

Тема: «В гостях у сказки «Колобок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: 2 млад шей группы Пугачева М.В.

МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края.

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно — эстетическое развитие» , «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей. 3-4 года.

Использовались такие формы организации детей, как :

групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.

индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые : способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».

Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.

Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами поиграем.

— С добрым утром глазки, вы проснулись ? (Смотрим в бинокль.)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

— С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

— С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

— Понравилась вам сказка?

Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.

Предлагает детям показать, как ходят звери.

Подвижная игра «Зверята в лесу»:

— Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?

(Дети скачут, как зайчики)

— Как мишка косолапый ходит?

(Дети идут вперевалочку).

— Как лисичка бежит?

— Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.

— Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)

— Куда баба положила Колобка остывать?

— Что сделал Колобок?

— Кого он первым встретил в лесу?

— Иди, имя ребенка , посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).

— Имя ребенка , кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

Читать еще:  Эпоха модерна в искусстве. Модернизм в русской литературе ХХ века

— Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

— Кого затем встретил Колобок?

— Иди, имя ребенка , посади волка на дорожку. Имя ребенка , кого встретил Колобок?

— Что волк сказал Колобку?

— Что ответил Колобок?

— Кого затем встретил Колобок?

— Иди, имя ребенка , посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?

— Что медведь сказал Колобку?

— Что ответил Колобок?

— А кого последним встретил Колобок?

(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).

— А что затем сказала лисичка?

— Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

— Что сделала лисичка с Колобком?

— Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.

Коллективное творчество (продуктивная деятельность)

Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас и сделаем желтым.

(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)

Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)

Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.

Вот мы в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!

Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.

Сюрпризный момент : детям раздают раскраски «Колобок»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», мяч, мольберты, волшебная палочка

Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).

Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
А зовут её — ….(Лиса)

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. ( Волк )

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Узнай сказку на мольберте по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

— Кто испек колобок?

— Куда покатился колобок?

— Кого встретил по дороге колобок?

— Кто съел колобка?

— Какой конец у сказки?

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте споем песенку колобка ( в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку)

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.

Читать еще:  Что такое честь и бесчестие аргументы. Помощь в подготовке к ЕГЭ

Узнай сказку по книге

Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).

— Как начинается сказка?

— Какое яйцо снесла курочка ряба?

— Кто разбил яйцо?

— А как она его разбила?

— А что курочка ответила деду и бабе?

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

— Как Маша попала к медведю?

— Что говорил медведь, когда нес короб?

— А Маша, что отвечала?

— Как закончилась сказка?

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

— Кто посадил репку?

— Кто помог вытащить репку?

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок — румяный
  • дед — старый
  • бабка — седая
  • заяц — ушастый
  • волк — зубастый
  • медведь — косолапый
  • лиса — хитрая
  • репка — большая
  • мышка — серая
  • маша — добренькая
  • пирожки — вкусные
  • яйцо — золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

(За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот какие еще они знают,

сейчас я и узнаю.

«Узнай сказку по иллюстрации»

-Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.

НОД. О.О. «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : «Художественная литература»,»Музыка», «Коммуникация».

Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература».

Родительское собрание ко Дню Матери.Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу.

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме «Сказка в гости к нам пришла» и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп.

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме «Сказка в гости к нам пришла» и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Елена Юшкова
Конспект ООД во второй младшей группе «В гостях у сказки».

В гостях у сказки

Автор Юшкова Е. А,

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь знакомые песенки. Принимать участие в играх. Вызвать положительные эмоции у детей, интерес к кукольному театру.

Образовательные:Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Развивать речь, игровую деятельность

Развивающие: Развивать память, зрительное и слуховое внимание. Эмоциональную отзывчивость

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, справедливость. Трудолюбие.

Ожидаемые результаты: Формируются в соответствием с возрастом такие интегративные качества; «Любознательный, активный, Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший необходимыми умениями и навыками»

Читать еще:  Где родился микеланджело страна. Краткая биография микеланджело

-Чтение русских народных сказок, загадок.

-Рассматривание книг, иллюстраций.

-Использование дидактических игр.

-П/И на имитацию движений.

-Декорации к сказке -Театр бибабо — Слайды к сказкам. телефизор.

Под музыку дети входят в группу их встречает сказочница.

Сказочница

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

-Ребята. А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?

СКАЗОЧНИЦА:

«А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот один из них. Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы,

друзья, узнайте нас!» (Показ слайдов по телевизору и чтение загадок. дети отгадывают:

1. На сметане мешен, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился. колобок.

2. А дорога далека,

А корзинка — не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси — лебеди»)

4. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

5. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти. маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

б. Ах ты Петя — простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

Сказочница:

— Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте теперь поиграем (проводится подвижная игра под музыку «Дикие животные».-

Вы сейчас ребятки (дети идут по кругу взявшись за руки, а теперь — зайчатки (Дети прыгают как зайцы. А теперь мы Мишки ходим как топтыжки (дети идут переваливаясь с боку на бок). А теперь мы лисички хвостиком следы заметаем. А теперь мы птички летаем как синички.

Сказочница

А хотите чтобы к вам сейчас в гости пришла сказка?

Сказочница:

-Тогда садитесь поудобнее. Сказка начинается. (Звучит музыка)

В любой сказке есть свой прок Мальчикам и девочкам урок.

Показ сказки. » Кот -петух и лиса»(кукальный театр)

Сказочница:

— Понравилась сказка? Кто понравился больше?

— Здравствуйте. Ку-ка-ре-ку. Ребята, давайте споём мою любимую песенку (дети поют песенку).

Петушок благодарит детей и говорит.

— Досвидание ребята, мне пора в сказку,меня ждёт кот. Уходит.

— Ребята, нам тоже пора.

— Досвидание, сказочница. (Сказочница уходит)

Воспитатель хвалит детей

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение слушать сказку,.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД во второй младшей группе ТЕМА: «В гостях у сказки». Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Паспорт проекта «В гостях у сказки» во второй младшей группе №1 Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельности Задачи: развитие интереса к русской литературе; развитие у детей.

Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группе Ответственные воспитатели: Е. С. Фельчук, И. В. Сова Дата проведения: 27 ноября 2015г. Цель: показать родителям, что воспитание интереса и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/03/21/nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppev-gostyah-u-skazki-kolobok
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/11/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector