Сказки во второй младшей группе. «В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе
НОД во второй младшей группе”В гостях у сказки “Колобок”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Новоникольск
Конспект для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у сказки «Колобок».
воспитатель первой квалификационной категории
Пугачева Марина Владимировна
МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края
с. Новоникольск 2018г.
Тема: «В гостях у сказки «Колобок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: 2 млад шей группы Пугачева М.В.
МБДОУ №6 с. Новоникольск Уссурийского городского округа Приморского края.
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»
Возраст детей. 3-4 года.
Использовались такие формы организации детей, как :
групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.
индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые : способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».
Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.
Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами поиграем.
– С добрым утром глазки, вы проснулись ? (Смотрим в бинокль.)
– С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
– С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
– С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
– С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовём.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
– Понравилась вам сказка?
Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
Подвижная игра «Зверята в лесу»:
– Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?
(Дети скачут, как зайчики)
– Как мишка косолапый ходит?
(Дети идут вперевалочку).
– Как лисичка бежит?
– Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.
– Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)
– Куда баба положила Колобка остывать?
– Что сделал Колобок?
– Кого он первым встретил в лесу?
– Иди, имя ребенка , посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).
– Имя ребенка , кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
– Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
– Кого затем встретил Колобок?
– Иди, имя ребенка , посади волка на дорожку. Имя ребенка , кого встретил Колобок?
– Что волк сказал Колобку?
– Что ответил Колобок?
– Кого затем встретил Колобок?
– Иди, имя ребенка , посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?
– Что медведь сказал Колобку?
– Что ответил Колобок?
– А кого последним встретил Колобок?
(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).
– А что затем сказала лисичка?
– Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?
– Что сделала лисичка с Колобком?
– Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
Коллективное творчество (продуктивная деятельность)
Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас и сделаем желтым.
(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)
Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)
Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.
Вот мы в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от всей души!
Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент : детям раздают раскраски «Колобок»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему “В гостях у сказки”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия.
- Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», мяч, мольберты, волшебная палочка
Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
А зовут её – ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. ( Волк )
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Узнай сказку на мольберте по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Воспитатель: Узнали ребята сказку?
Вопросы для беседы:
– Кто испек колобок?
– Куда покатился колобок?
– Кого встретил по дороге колобок?
– Кто съел колобка?
– Какой конец у сказки?
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Давайте споем песенку колобка ( в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку)
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Узнай сказку по книге
Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(книги сказок «Курочка-ряба», «Маша и медведь», «Репка»).
– Как начинается сказка?
– Какое яйцо снесла курочка ряба?
– Кто разбил яйцо?
– А как она его разбила?
– А что курочка ответила деду и бабе?
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
– Как Маша попала к медведю?
– Что говорил медведь, когда нес короб?
– А Маша, что отвечала?
– Как закончилась сказка?
- Почему Маша решила убежать от медведя?
– Кто посадил репку?
– Кто помог вытащить репку?
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок – румяный
- дед – старый
- бабка – седая
- заяц – ушастый
- волк – зубастый
- медведь – косолапый
- лиса – хитрая
- репка – большая
- мышка – серая
- маша – добренькая
- пирожки – вкусные
- яйцо – золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.
-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
(За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»
Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
/Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой./
Пора нам возвращаться на волшебную поляну.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот какие еще они знают,
сейчас я и узнаю.
«Узнай сказку по иллюстрации»
-Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.
НОД. О.О. “Познание” (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : “Художественная литература”,”Музыка”, “Коммуникация”.
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература».
Родительское собрание ко Дню Матери.Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу.
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме “Сказка в гости к нам пришла” и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп.
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме “Сказка в гости к нам пришла” и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности.
Конспект ООД во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Елена Юшкова
Конспект ООД во второй младшей группе «В гостях у сказки».
В гостях у сказки
Автор Юшкова Е. А,
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь знакомые песенки. Принимать участие в играх. Вызвать положительные эмоции у детей, интерес к кукольному театру.
Образовательные:Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Развивать речь, игровую деятельность
Развивающие: Развивать память, зрительное и слуховое внимание. Эмоциональную отзывчивость
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, справедливость. Трудолюбие.
Ожидаемые результаты: Формируются в соответствием с возрастом такие интегративные качества; «Любознательный, активный, Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, овладевший необходимыми умениями и навыками»
-Чтение русских народных сказок, загадок.
-Рассматривание книг, иллюстраций.
-Использование дидактических игр.
-П/И на имитацию движений.
-Декорации к сказке -Театр бибабо – Слайды к сказкам. телефизор.
Под музыку дети входят в группу их встречает сказочница.
Сказочница
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
-Ребята. А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?
СКАЗОЧНИЦА:
«А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот один из них. Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы,
друзья, узнайте нас!» (Показ слайдов по телевизору и чтение загадок. дети отгадывают:
1. На сметане мешен, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился. колобок.
2. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
4. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
5. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти. маленькие дети («Волк и семеро козлят”)
б. Ах ты Петя – простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса”)
Сказочница:
– Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте теперь поиграем (проводится подвижная игра под музыку «Дикие животные».-
Вы сейчас ребятки (дети идут по кругу взявшись за руки, а теперь – зайчатки (Дети прыгают как зайцы. А теперь мы Мишки ходим как топтыжки (дети идут переваливаясь с боку на бок). А теперь мы лисички хвостиком следы заметаем. А теперь мы птички летаем как синички.
Сказочница
А хотите чтобы к вам сейчас в гости пришла сказка?
Сказочница:
-Тогда садитесь поудобнее. Сказка начинается. (Звучит музыка)
В любой сказке есть свой прок Мальчикам и девочкам урок.
Показ сказки. ” Кот -петух и лиса”(кукальный театр)
Сказочница:
– Понравилась сказка? Кто понравился больше?
– Здравствуйте. Ку-ка-ре-ку. Ребята, давайте споём мою любимую песенку (дети поют песенку).
Петушок благодарит детей и говорит.
– Досвидание ребята, мне пора в сказку,меня ждёт кот. Уходит.
– Ребята, нам тоже пора.
– Досвидание, сказочница. (Сказочница уходит)
Воспитатель хвалит детей
Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение слушать сказку,.
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД во второй младшей группе ТЕМА: «В гостях у сказки». Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное.
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Паспорт проекта «В гостях у сказки» во второй младшей группе №1 Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели,.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать.
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельности Задачи: развитие интереса к русской литературе; развитие у детей.
Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группе Ответственные воспитатели: Е. С. Фельчук, И. В. Сова Дата проведения: 27 ноября 2015г. Цель: показать родителям, что воспитание интереса и.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Развитие речи.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/03/21/nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppev-gostyah-u-skazki-kolobok
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/11/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na
https://maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html