Сказочные герои для детей 1 младшей группы. Все дети – «зайчики»
Игровое занятие «Зайчик» для детей 1-й младшей группы
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Зайчик»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»
– Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
Конструирование «Зайка»
– У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много – три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура – треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).
Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»
– Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться – подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.
Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»
– А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг – и на пенек.
– Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:
В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.
Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»
– Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).
Аппликация «Капуста для зайцев»
– В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.
Лепка «Морковка»
– Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски – получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)
– Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)
Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»
– Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)
Рисование красками «Спрячь зайца от волка»
– Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам – нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.
Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»
– Этот Зайка – художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт – специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок – каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке – это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).
Динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.
Игра с прищепками «Зайки»
– Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.
Упражнение «Театр теней»
Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы – «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» – попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.
Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»
– Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.
Рисование пальчиками «Следы»
На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»
Александра Синьковская
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»
Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности и к окружающему миру.
Расширить знания детей о диком животном – зайце.
Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
Продолжать формировать представление детей о снеге.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.
Оборудование: игрушка зайка; в корзине муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка; пазлы из 4-х частей с изображением зайца; ведро со снегом; дидактическая игра «Чей хвост», кубики, зайчики
Деятельность детей
(возможные ответы детей)
– Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу.
Вы не видели его?
Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем!
Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Зайка, ты зайка,
Зайка плутишка,
Зайка- трусишка
Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят. Погладьте его.
Рассматривание и называние частей тела зайчика.
Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки.
Назовите, что я показываю. (Побуждать детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.)
Посмотрите, что зайчик принёс (показываю ведёрко со снегом).
Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?
Давайте погреем руки
А теперь рукам холодно?
Этой ночью на лужок
Выпал беленький снежок,
И теперь зайчонок смело
Может прыгать в шубке белой.
У зайчика зимой шёрстка белая как снег.
Что любит зайчик кушать?
Под кустом успел укрыться
Наш трусишка от лисицы.
В ямке спрятался и ждет,
Кто морковку принесет.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
У меня в корзинке гостинцы для зайчика, показываю.
Чем мы его будем угощать?
Что лишнее? Молодцы!
Посмотрите у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика,
назовите кого вы ещё узнали.
Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Что-то зайка наш дрожит, давайте с ним поиграем!
Динамическая пауза. Подвижная игра: «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг, и убежал.
Упражнение «Где зайчик?»
Поставить перед собой кубик. Взять в руки зайчика и поставить его сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком.
Ребята, кто к нам сегодня приходил?
– Что нам зайчик принёс?
– Что зайчик любит кушать?
– Зайчик, лиса, волк, белка – это какие животные?
Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё. До свидания!
Дидактическая игра «Найди место обитания данного животного» Цель: Формировать экологическую грамотность у детей дошкольного возраста. Задачи: расширять представления о животном мире- о птицах, об.
Мобильный креативный уголок «Мы идем в лес» Цели креативного уголка: – Экологическая грамотность ребенка; – Воспитывать бережное и доброе отношение к своей Родине, к природе выражать.
Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
Татьяна Ситникова
Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: зеркальце, краска желтого цвета, стаканчик с водой мольберт, бумага.
Цели: Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказать о его местонахождении. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз. Поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом. Создавать у малышей радостное настроение. Совершенствовать умение рисовать красками,
различать желтый цвет, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите детки какой сегодня солнечный день! К нам в группу сейчас пришел солнечный зайчик. Смотрите зайчик «лег» перед вами на полу, затем (воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа) он прыгнул. Куда? Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. На полу или стене начинают прыгать два солнечных зайчика. «Много зайчиков!», – радуются малыши. «Пригласите их подойти поближе», – предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродсткого «Солнечные зайчики»: Скачут побегайчики
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут, и нет их тут.
Воспитатель: Солнечные зайчики очень быстрые (убирает зеркальце). Где же зайчики? (нет их, ушли, спрятались).Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут зайчиков за шкафом и т. п.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми:
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Прыг, скок, прыг. Скок –
Догоняй меня дружок.
Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называют в песне «Догони зайчика» .Дети пытаются его поймать, прыгают, хлопают в ладоши. Воспитатель хвалит их.
3 Рисование солнечного зайчика
Воспитатель: «Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю». Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги. Показывая прием рисования округлой формы, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки. «А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков».Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков и спрашивает: Кто заходил к нам в гости? Кого мы сегодня нарисовали (солнечных зайчиков? Каким цветом они были (желтым) Вам понравилось играть с солнечными зайчиками? А теперь давайте наши рисунки покажем мамам и папам — пусть они то же порадуются зайкам!
В. Хорол «Зайчик»
Жил-был зайчик,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Нам тепло и славно,
И дают морковку на обед.
Игровой проект в первой младшей группе «Тактильные зайчики» Автор : Вернер Елена Сергеевна Участники проекта : Воспитатель, родители, дети. Срок реализации: октябрь Актуальность проекта: Особенностью.
Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок» Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Жили — были зайчики…» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке во II мл. гр. Тема: “Жили были зайчики. ” Цели: развивать интерес детей к лепке знакомых.
Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель:• Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. • Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми. Тема: Солнечные зайчики. Задачи: понять причину возникновения солнечных.
Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.
Познавательный проект «Солнечные зайчики» для детей второй младшей группы Составитель проекта: Латникова Е. Н. Цель: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о лете. 2. Учить видеть характерные особенности.
Сценарий праздника «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Цель: активизировать двигательные и речевые навыки детей, закрепить знания и умения детей в игровой форме, повышать эмоциональный.
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Солнечные зайчики» Воспит. (Незнайка): – Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Дети: – Да, ты, Незнайка. Незнайка: – правильно. Я Незнайка.
Занятие по художественной литературе в старшей группе «По страницам волшебной книги» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: «По страницам.
Источники:
https://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/zaychik-3god.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy-zaika-v-gosti-k-nam-prish-l.html
https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-pervoi-mladshei-grupe-solnechnye-zaichiki-hudozhestvenaja-literatura-izo-dejatelnost.html