23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Славянский календарь на. Про славянское летоисчисление и не только

Про славянское летоисчисление и не только. Какой сейчас год по старорусскому календарю?

Первые устройства летоисчисления были на Руси, в Древнем Египте и Вавилоне. На деле у каждого народа существовали свои порядки летоисчисления, по которым они записывали собственную историю. Из-за этого сегодня имеются значительные различия в летоисчислении разных стран. Так, по европейскому григорианскому/ юлианскому календарю, сегодня 2014 год, а вот что говорят о порядковом номере этого года другие порядки летоисчисления (календари):

7522 – по славянскому ведическому летоисчислению от Сотворения Бытия (написания Библии)
5775 – по еврейскому (религиозный календарь иудеев) календарю, который ведет отсчет от сотворения Адама
4645 – по китайскому календарю
5775 – по псевдо-иудейскому календарю
2767 – от основания Рима
2763 – по эре Набунасара
2673 – по японскому календарю
2326 – по эллинской эре Селевкидов
2014 – по европейскому григорианскому календарю от рождества Христова
1935 – по индийскому календарю Сака
1730 – по эре Диоклетиана
1436 – по исламскому

У славян, кстати, были разные точки отсчета времен:
7522 Лето от Сотворения Мира в Звездном Храме (договор с Китаем) (5 508 до н. э. )
13022 Лето от Великой Стужи (Великого Похолодания) (11 008 до н. э. )
40018 Лето от 3-го Прибытия Вайтманы Перуна (38 004 до н. э. )
44558 Лето от Сотворения Великого Коло Рассении (42 544 до н. э. )
106792 Лето от Основания Асгарда Ирийского (от 9 Тайлетъ) (104 778 до н. э. )
111820 Лето от Великого Переселения из Даарии (109 806 до н. э. )
143004 Лето от периода Трех Лун (140 990 до н. э. )
153380 Лето от Асса Деи (151 336 до н. э. )
165044 Лето от Времени Тары (163 030 до н. э. )
185780 Лето от Времени Туле (183 766 до н. э. )
211680 Лето от Времени Свага (209 686 до н. э. )
273912 Лето от Времени х’Арра (271 894 до н. э. )
460532 Лето от Времени Дары (458 518 до н. э. )
604388 Лето от Времени Трех Солнц (начало Даарийского летоисчисления) (602 374 до н. э. )
957522 Лето от Времени появления Богов (955 508 до н. э. )
1,5млрд Лето от прибытия на Мидгард первой вайтмары Великой Расы Рода небесного

Диверсия европействующего правителя России Петра I по европеизации Руси сократила наш древнеславянский календарь на 5508 лет. И вместо 7208 года по юлианскому летосчислению, русские люди стали отмечать 1700 год по григорианскому календарю и встречать новый год стали с 1-го месяца года – марта на 11-й — январь.

Переходим не посредственно к славянскому календарю. Само слово календарь образовалось из двух – Коляды Дар

Коляды Дар, содержал три природных сезона: Оусень, Зима и Весна.
Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется – Лето.
Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца.
В календаре есть два понятия: Простое Лето и Священное Лето. Они составляют Круг Лет, в котором 15 простых и 1 Священное Лето. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоит из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, называют Круголетом Числобога.

Простое Лето состоит из 365 дней, все нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные – по 40 дней. (5х41=205)+(4х40=160)=365. Священное Лето состоит из 369 дней, все месяцы содержат по 41 дню. (9х41)=369.
Неделя Славянского календаря состояла из 9 дней. Они несли числовую форму и назывались: Понедельникъ, Вторникъ, Тритейникъ, Четверикъ, Пятница, Шестица, Седьмица, Осьмица, Неделя – день, в который ничего не делают и отдыхают.

Вот названия Месяцев Славянского Календаря:
Р – Реци, – наставлять, сообщать;
А – Азъ, – человек, людина;
Б – Боги,
Г – Глаголь, – говорить;
Д – Добро,
Э – Эта, – указующая форма;
В – Веди, – Веды, мудрость, знание;
Х – Хранъ, – сохраниение;
Т – Твердо. – завершение, окончательная форма.
Соединив данные Образы буквиц, мы получаем следующий текст: Наставляли человека Боги говоря доброе, эту Мудрость сохранять твёрдо.

Мне лично на много приятнее и понятнее 12 месячная система исчисления, 4 времени года и 7 дневная неделя:

1 Месяцы весны
1.1 Березень – Март, время набухания почек берёз;
1.2 Цветень, Кветень – Апрель, время цветения;
1.3 Травень – Май, время роста травы.

2 Месяцы лета
2.1 Червень – Июнь, червоный. По одной из версий, этот месяц получил название от червецов (кошениль, чьи личинки появляются в это время), из которых изготавливали красную краску; по другой версии, это личинки пчёл; по третьей версии — из-за того, что в это время появляются красные ягоды и цветы;
2.2 Липень – Июль. Цветут липы;
2.3 Серпень (также жнівень, жнівец, житар) – Август, время жатвы.

Читать еще:  Топ музыкальных фестивалей мира. Крупнейший в Западном полушарии

3 Месяцы осени
3.1 Вересень — Сентябрь. По одной из версий, название пошло от «врещи» — по-древнеславянски «молотить». По другой — из-за того, что в этот месяц цветёт вереск;
3.2 Жовтень – Октябрь. Жёлтый цвет листьев;
3.3 Листопад – Ноябрь, деревья роняют листву.

4 Месяцы зимы
4.1 Грудень -Декабрь, застывшая комьями земля.
4.2 Лютень или Лютый – Январь. Очень холодный месяц.
4.3 Студен — Февраль. Стужа.

Про 7-ми дневную неделю:
Раньше неделя называлась – «седмица». Как и 9-ти дневная неделя дни несли числовую форму и назывались: Понедельникъ -то есть «после недели», Вторникъ, Тритейникъ, Четверикъ, Пятница, Шестица и словом «Неделя» называли воскресенье. День отдыха – неделя – «нет дела». (Писал об этом уже). Слово «суббота» произошло от еврейского «саббат» – день покоя. Воскресенье названо в честь воскресенья Христа. Со временем название седмица исчезло, и слово неделя получило новое значение.

В следующий раз я постараюсь рассказать о самом Коляде (древний славянский бог).
Надеюсь было интересно. Информации на самом деле очень много. Комментируйте и задавайте вопросы.
П.С. В то во что вам больше вериться скорее всего и есть правда – Ваша правда.

Кто украл у славян 5508 лет? Славянское летоисчисление

Правильное летоисчисление на Руси.

Какой сейчас идет год в действительности? Нам необходимо помнить свою историю, и идти по своему пути.

В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях. Безусловно, это расширяет наш кругозор.

Давайте расширим свой кругозор. Но, чтобы кругозор стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов — Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки. Ныне этим календарём пользуются только Староверы — представители самой древней Славяно-Арийской Веры — Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.

Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Принято считать, что это нововведение Петра 1 было прогрессом для России, приобщением её к «европейской культуре». Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!). пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории. Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет — Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г, до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально; подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании — России) над империей Великого Дракона (по современному — Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.

От каких событий велось летоисчисление?

Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме? Ответ очевиден — от более раннего значительного события. Более того, параллельно могли вестись отсчёты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи. Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2004 года от RX: — Лето 7512 от Сотворения Мира в Звёздном Храме — Лето 13012 от Великого Похолодания — Лето 44548 от Сотворения Великого Коло Рассении — Лето 106782 от Основания Асгарда Ирийского — Лето 111810 от Великого Переселения из Даарии — Лето 142994 от периода Трёх Лун — Лето 153370 от Асса Деи — Лето 185770 от Времени Туле — Лето 604378 от Времени Трёх Солнц и т.д. Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими, Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе. Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени, На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования. Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.

Читать еще:  Литература, музыка всегда Союз искусства и добра…. Красота-Истина-Добро

Что «исправили» Кирилл и Мефодий?

А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет. Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, «безграмотных», двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов. И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» «славянской» письменности. В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года, Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев. Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках, Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год. Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа. Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Братья и сестры, давайте помнить наше прошлое, искать его, если злые умы специально его от нас прячут.

О летоисчислении древних славян

Многие приверженцы и почитатели исконной славянской веры и древних традиций используют так называемое «Летоисчисление от Сотворения мира», называя текущий год как 7526 или 7527. Добавляя при этом, что он является годом «парящего орла». Давайте разберёмся и копнём глубже.

Да, действительно, до 1700-го года на Руси бытовало другое летоисчисление, реформу которого провёл ярый революционер и «оевропеиватель» Руси — Пётр I. Сделал он это, чтобы убрать путаницу в датах с европейскими христианскими странами и упростить церковные взаимоотношения. Случилась реформа 20 декабря 7208 года от Сотворения Мира, что соответствует 20-му декабря 1699 года от Рождества Христова.

Указ Петра I гласит:

«7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:

Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года…»

К сожалению, среди сторонников и почитателей дохристианской славянской веры (родноверов) прочно укоренилось представление о том, что летоисчисление «от сотворения мира» и есть то самое славянское дохристианское «истинное» летоисчисление. Увы, это совсем не так.

Эпоха «от сотворения мира», которая иначе называется Византийская или Константинопольская эра — это система летоисчисления, где за исходную точку принята рассчитанная на основании библейских текстов дата сотворения «Богом-отцом всего сущего» и никакого отношения к языческой Руси не имеет!

«И сотворил Бог человека по образу Своему И был вечер, и было утро: день шестой» (кн. Бытие, гл.1:27—31), «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-е послание Петра, гл.3:8).

Исходя из этих двух библейских утверждений, христианские богословы пришли к выводу, что поскольку «Адам был создан в середине шестого дня творения», а год у него идёт за 1000 лет, то «Христос пришёл на Землю в середине шестого тысячелетия», то есть около 5500 года от «сотворения мира». Далее, основываясь на Септуагинте (древнейшем собрании переводов Ветхого Завета на греческий), где обильно фигурируют даты событий, возрасты и годы жизни описываемых людей, удалось установить дату сотворения мира сперва как пятницу 1 марта 5508 года до н.э. (по привычному нам летоисчислению), а впоследствии окончательно уточнить как субботу 1 сентября 5509 года до н. э.

Читать еще:  Краткое содержание рассказа буран аксаков. Очерки и незавершенные произведения

Обе эти даты нашли своё отражение в нашей истории. Согласно русским летописям, до 1491 года от Р. Х. на Руси новый год начинался 1-го марта (как в Древнем Риме), а с 1491 по 1699 — 1-го сентября (как в Византии). То есть, опять же, даты нового года не совпадают с датами весеннего (21-22 марта) и осеннего (22-23 сентября) равноденствий.

Точной же реконструкции календаря, которым пользовались славяне в дохристианскую эпоху, не существует. Не говоря уже о каких-то циклический символах года, как у китайцев. Имеются лишь фрагментарные свидетельства со спорными толкованиями (рисунки годового круга на сосуде из села Ромашки и чаше из Лепесовки). А летописные источники почти никак не затрагивают этот период. Первые киевские летописи относятся к началу XI века, а самые ранние периоды, которые там описаны, датированы IX веком. Тем не менее, они вкупе с болгарскими летописными текстами, глубинным анализом славянского земледельческого календаря (отбрасывая поздние христианские наслоения), а также примет и бытового фольклора, всё же дают более менее ясное представление о бытовавшей в дохристианский период системе летоисчисления.

Очевидно, что наиболее простым и точным способом летоисчисления во все времена является солнечный календарь. Его основные вехи — неизменные и точно определяемые равноденствия и солнцестояния (именно они непосредственно связаны с главными славянскими праздниками и являются основой древнего земледельческого календаря). Но с бытовой точки зрения солнечный календарь неудобен. Мало того, что опорных точек в году всего четыре, так ещё и рассчитать их не каждому под силу. Куда проще опираться на циклы луны. Достаточно одного взгляда ночью на небо, чтобы определить возраст луны. Эта система находит своё подтверждение как в языке (луна = месяц), так и в летописных источниках («словяне овии по луне чтяху»).

Но исключительно лунным календарь у славян тоже быть не мог. Нам, как народу земледельческому, времяисчисление необходимо было для сельскохозяйственных целей. А 12 лунных месяцев — это всего 354 дня. Такой короткий год за несколько лет значительно убегал бы вперёд, сводя на нет пользу от его использования.

Эти два обстоятельства и привели к формированию лунно-солнечного календаря, коим и пользовались, по мнению большинства историков и археологов, древние славяне. Т. е. это были 12 лунных месяцев, которые время от времени дополнялись 13-м для уравновешивания с солнечным циклом. Основные разногласия учёных по большей части касаются того, куда и когда вставлялся дополнительный месяц для «синхронизации». Началом же года скорее всего считалась первая неомения после весеннего равноденствия. Неомения — это первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа. В неомении Луна наблюдается в сумерках за несколько минут до своего захода и её можно гарантированно опознать, в отличие от новолуния.

Все древние славянские названия месяцев напрямую связаны с природными явлениями, характерными для годичного цикла: просинец (когда небо проясняется), сечень (сезон рубки леса), березень, берёзозол (начало цветения берёзы, сбор берёзового сока), серпень (время жатвы), листопад… Вот только в разных регионах, у разных славянских народов схожие названия обозначают различные промежутки времени. Где-то березень/брезень/брязок — это март, а где-то апрель. Где-то липень/липань — июнь, а где-то — июль. Студень, листопад, червень, грудень — всё относительно. Это лишний раз подтверждает гипотезу о том, что у славян единой стройной календарной системы не существовало, а то, что было — полностью покрывало потребности во времяисчислении. И нет никаких свидетельств тому, что славяне давали годичным циклам имена зверей или птиц. Этому нет свидетельств ни в нашей устной культуре, ни в древних летописях.

Отдельно, думаю, стоит упомянуть о таком понятии, как неделя (седьмица), т. к. среди части родноверов/язычников бытует мнение, что неделя в дохристианскую эпоху состояла из шести дней. На чём основывается это утверждение, мне неизвестно. На сегодняшний день нет ни одного сколь бы то ни было правдоподобного доказательства этому. И само по себе число «6» является нехарактерным не только для славян, но и для соседствующих народов. Тогда как напротив, число «7» прочно вплетено в родную культуру и находит своё отражение в пословицах и поговорках: «Семь пятниц на неделе, «Семи пядей во лбу», «Лук – от семи недуг», «За семь вёрст киселя хлебать», «Седьмая вода на киселе», «Семь бед — один ответ» и проч. Плюс это ещё и 7 небесных светил, известных с древности: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн.

Также популярными являются спекуляции по поводу этимологии слова суббота и названия этого дня до христианизации. Неизвестными авторами выдвигаются безосновательные этимологические цепочки «суббота» 27

Источники:

https://drakoshi.net/node/8101
https://hystory.mediasole.ru/kto_ukral_u_slavyan_5508_let_slavyanskoe_letoischislenie
https://pikabu.ru/story/o_letoischislenii_drevnikh_slavyan_6399851

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]