Сообщение на тему анна павлова балерина. Трагическая история любви анны павловой
Анна Павлова
Биография
Великое искусство русского балета невозможно вообразить без легендарной танцовщицы Анны Павловой. Прима Мариинского театра в течение десятилетия выступала на русской сцене, а затем стала продолжательницей традиций национальной школы, познакомившей мир с работами выдающегося хореографа Михаила Фокина.
Анна Павлова
На протяжении жизни Павлова отдавала танцу больше, чем кто-либо из современников. Пластический монолог «Умирающий лебедь» на долгие годы стал визитной карточкой балерины и до сих пор считается непревзойденным и уникальным явлением русского сценического искусства.
Детство и юность
История рождения Анны Матвеевны Павловой таинственна и неоднозначна. Согласно официальным записям будущая балерина появилась на свет 12 февраля 1881 года в военном госпитале Петербурга, а ее родителями считались солдат Преображенского полка Матвей Павлович Павлов и прачка по имени Любовь Федоровна. Однако ходили слухи, что Анна была незаконной дочерью банкира еврейской национальности, не признавшего отцовства из-за высокого положения в обществе.
Анна Павлова в детстве
Родившись недоношенной и болезненной, девочка первые годы жизни провела с матерью в Петербурге, а затем переехала в деревню Лигово, в дом бабки по отцовской линии. Пребывание на свежем северном воздухе укрепило здоровье Ани, и Любовь Федоровна начала брать дочь с собой в Петербург.
В один из таких визитов Павлова попала в театр на балет «Спящая красавица». Находясь в ложе с другими детьми, девочка восторженно ловила каждое движение исполнителей и по окончании спектакля сказала, что хочет танцевать так же, как принцесса Аврора.
Юная Анна Павлова в балетной школе
Мать посчитала, что рост и вес дочери вполне подходят для хореографии, и привела 8-летнюю девочку на вступительный экзамен в балетную школу. С первого раза поступить не удалось, но Аня продолжала пытаться, и в 1891 году ее, наконец, приняли.
С первых дней учебы Павлова старалась стать лучшей в классе. Тренируясь по 8 часов в день, она добилась участия в выступлении перед царской семьей, а спустя 7 лет окончила Императорское театральное училище с отличием.
Балет
В 1999 году Павлову приняли в труппу Мариинского театра и поручили небольшие партии сразу в нескольких постановках знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, среди которых были «Тещина предосторожность» и «Камарго». Вскоре имя Анны появилось на афишах в числе прочих исполнителей па-де-де и па-де-труа в спектаклях «Корсар» и «Пахита», а затем талантливая танцовщица обрела звание балерины и постоянную сценическую пару.
Балерина Анна Павлова
Михаил Фокин неоднократно выступал дуэтом с Павловой и, став хореографом, продолжил это плодотворное сотрудничество, поставив для партнерши такие шедевры русского балета, как танцевальный монолог «Умирающий лебедь» и дивертисмент «Виноградная лоза».
Благодаря этим танцам Анна получила признание и с 1908 года постоянно находилась в разъездах. Она участвовала в постановках «Сильфида» и «Клеопатра», проходивших в рамках «Русских сезонов» во Франции, затем гастролировала с проектом по городам Германии, Бельгии, Англии и других европейских стран. Афиша с портретом Павловой работы художника Валентина Серова вскоре после дебюта стала эмблемой фестиваля, организованного известным антрепренером Сергеем Дягилевым.
Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова
В 1910 году балерина ушла из «Мариинки» и с тех пор заключала самостоятельные контракты на отдельные представления. Анна исполнила главную партию в «Жизели» в Лондоне и месяц танцевала на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера.
Параллельно с гастролями Павлова с помощью американского танцовщика Адольфа Больма организовала собственную труппу, в репертуар которой вошли балеты «Волшебная флейта» Вольфганга Моцарта, «Привал кавалерии» Ивана Армсгеймера и 2-й акт «Лебединого озера» Петра Чайковского.
Анна Павлова – «Умирающий лебедь»
Позже прима начала ставить собственные номера, пользовавшиеся успехом, сравнимым с «Лебедем» и «Танцем семи покрывал» Фокина. Интересен тот факт, что балерина вдохновляла не только коллег и ценителей балета, но и кулинаров. Именем Павловой изготовители тортов назвали воздушный десерт, в рецепт которого входили безе, напоминавшее пачку, и свежие фрукты.
В начале 1920-х годов слава Анны и ее коллектива вышла за пределы европейского континента, когда русско-американский продюсер организовал гастроли в США, а затем договорился о выступлениях в Индии.
Анна Павлова в Сиднее
После этого Павлова стала живой легендой, которую хотели видеть во всех странах мира. В период с 1922 по 1929 годы звезда почтила своим присутствием лучшие сцены Японии, Китая, Египта, Австралии и Новой Зеландии. Во время поездок балерина посещала танцевальные школы и оценивала мастерство студенток. Благодаря Анне знаменитая актриса, балерина и хореограф Тамара Туманова получила шанс пробиться на большую сцену и сделать карьеру в труппе Русского балета в Монте-Карло.
Личная жизнь
Анна Павлова, в течение десятилетий блиставшая на сцене лучших театров мира, в личной жизни была глубоко несчастным человеком. Начинающая балерина избегала поклонников, настаивавших на свидании и преподносивших дорогие подарки. Однако коллеги по труппе иногда видели девушку в компании состоятельного аристократа Виктора Дандре.
Анна Павлова и Виктор Дандре
Образованный дворянин, увлеченный искусством, вскоре растопил сердце неприступной красавицы и заслужил право стать ее благодетелем и покровителем. Высокое положение сенатского советника не позволяло новым отношениям стать серьезными. Молодой повеса снял балерине квартиру с танцевальным залом в центре Петербурга в обмен на обязанность сопровождать его в обществе.
Павлова испытывала симпатию к Виктору, но в глубине души понимала, что ей никогда не стать женой представителя высшего света. Поэтому балерина отказалась от шикарной жизни и покинула покровителя, предпочтя свободу золотой клетке. В тот момент, когда Анна сильнее всего страдала от одиночества, в ее жизни появился Михаил Фокин, постановщик знаменитого танца «Умирающий лебедь». Балетмейстер вдохнул новые силы в отчаявшуюся звезду и стал одним из немногих близких людей Павловой.
Анна Павлова и Михаил Фокин
Окончательно восстановиться приме «Мариинки» помогли зарубежные гастроли, во время которых она познакомилась с французским композитором Камилем Сен-Сансом и встретилась с великим актером немого кино Чарли Чаплином. С последним у Павловой завязался платонический роман, переросший в преданную дружбу, запечатленную на архивных фотографиях.
Когда балерина получила мировую известность и стала богатой женщиной, она поселилась за границей, но не перестала мечтать о простом человеческом счастье. Мысли ее неукротимо возвращались к оставленному на родине Виктору Дандре.
Анна Павлова и Чарли Чаплин
В то время, когда Сергей Дягилев основал в Париже Театр русского танца, дворянин попал в затруднительное финансовое положение и, не имея возможности оплатить долги, оказался в тюрьме. Узнав о неприятностях бывшего поклонника, Павлова разорвала отношения с многолетними коллегами и подписала выгодный контракт с представителями иностранного агентства «Брафф».
Заработав необходимую сумму денег, балерина оплатила долги Дандре и, решив, что не может жить без этого человека, выписала бывшего аристократа в Париж. Виктор прибыл по первому зову Павловой и, по некоторым источникам, в 1911 году тайно с ней обвенчался.
Анна Павлова и Виктор Дандре
Павлова купила роскошное имение в Великобритании и организовала собственную труппу, став владелицей камерного театра в Лондоне. Все обязанности по дому исполнял муж, так что Анна могла ни о чем не заботиться и целиком посвящать себя творчеству.
Однако со временем чувства балерины к Дандре начали угасать: она устраивала скандалы, била посуду и плакала. Виктор реагировал на истерики спокойно, ведь он искреннее благодарил и любил Анну. Вместо того чтобы уйти от психологически неустойчивой жены, он помогал в организационных вопросах и занимался наймом и увольнением артистов. Так пара прожила вместе вплоть до неожиданной смерти Павловой в 1931 году.
Смерть
Павлова, ставшая достоянием мира, в течение всей жизни хотела вернуться и станцевать на родине. Однако судьбе не было угодно, чтобы мечта балерины исполнилась. В январе 1931 года Анна поехала на гастроли в Гаагу и, сойдя с поезда, почувствовала себя нездоровой. В отеле выяснилось, что русская звезда простудилась и, по словам коллег, пострадала от падения кофра, случившегося во время резкого торможения состава.
Анна Павлова
Подоспевший врач обнаружил жидкость в легких пациентки и посоветовал срочно провести операцию. Надеясь развеять подозрения, муж балерины пригласил личного доктора нидерландской королевы, который согласился с поставленным диагнозом и подтвердил необходимость хирургического вмешательства.
В итоге Павловой поставили дренажную трубку, но время было упущено. Балерина потеряла сознание и очнулась лишь один раз для того, чтобы посмотреть на сценический костюм Умирающего лебедя.
Могила Анны Павловой
Павлова скончалась от плеврита 23 января 1931 года, и ее уход стал красивой легендой, растрогавшей многочисленных поклонников. Со временем лечащий врач и Виктор Дандре по-другому рассказали историю смерти великой балерины, но это было не важно. Главным оставалось то, что мир лишился легендарного «лебедя» и больше никогда не увидит его на сцене.
После произошедшей трагедии поклонники и общественность настаивали на том, что Павлову нужно похоронить на кладбище Пер-Лашез рядом с могилой другой знаменитой танцовщицы Марии Тальони. Однако муж проследил за исполнением последней воли балерины, желавшей быть кремированной согласно одному из древнеиндийских обрядов.
Память
Смерть Павловой стала трагедией для человечества. До сегодняшнего дня великой русской приме посвящают выступления многие известные танцоры и хореографы.
Документальный фильм «Анна Павлова. Больше, чем любовь»
Образ Анны увековечен в фильме-биографии молдавского режиссера Эмиля Лотяну, и многочисленных книгах искусствоведов и балетмейстеров Веры Красовской и Андрея Соколова-Каминского.
Сообщение на тему анна павлова балерина. Трагическая история любви анны павловой
«Она не танцует, но летает по воздуху», – так писала петербургская газета «Слово» о величайшей балерине прошлого века Анне Павловой. Ставшая легендой при жизни, она сделала необыкновенно много для того, чтобы слава о русском балете пронеслась по всему миру.
Павлова переосмысляла затанцованные роли, сохранила очарование романтизмом. Ее манера исполнения дала новый этап в истории русского балета. Классический балет, едва не погибший, обретает современность, оттого и вечную ценность. Ее отличное от других танцовщиц толкование Жизели, Никии, Одетты перенято последующими поколениями. Поэтому именно на русской сцене сохранилось то неумирающее, вечное, что было присуще Анне Павловне Павловой. В ее день рождения предлагаем рассмотреть некоторые необычные факты из биографии великой балерины.
Кажется, что Анна Павлова танцевала всегда. Она будто родилась, уже очарованная балетом. Но настоящая любовь к балету пришла лишь после увиденного в девятилетнем возрасте утреннего представления «Спящей красавицы». Интересно, что это была премьера спектакля, поставленного Петипа. Балет произвел настолько сильное впечатление на Павлову, что, от природы застенчивая и мягкая, она впервые высказала свою твердую волю избрать карьеру балетной танцовщицы. Можно представить, сколько девочек, также пришедших на представление, сказали: «Когда я вырасту, то буду танцевать, как принцесса Аврора!» И только одна сдержит слово.
Анне Павловне было трудно подобрать обычные туфли. Поэтому она всегда возила с собой чемоданчик на 36 пар, который периодически пополнялся новыми. Старые же туфли раздавались.
Та же проблема была и с балетной обувью. Анна Павлова предпочитала заказывать ее у известного итальянского мастера Ромео Николини. Балерина очень внимательно относилась к балетной обуви, ведь от ее качества и удобства зависело, насколько удастся тот или иной пируэт. Поэтому туфли часто приходилось переделывать. Однажды Николини даже сказал: «Да, это большая честь, что Анна Павлова моя заказчица. Но если бы у меня было две Павловых, я бы погиб».
Удивительно, но во времена Анны Павловой пуант как таковых не существовало. Это объяснялось тем, что техника танца был несколько проще, чем сейчас. Поэтому форма танцевальных туфель была ближе к бальной, но, конечно, без каблука. Они были мягче, чем современные туфли, тонкой работы, отличались изяществом. Но это вовсе не означает, что раньше балерины танцевали на цыпочках. Они учились как бы зависать и сохранять равновесие на кончиках пальцев. Для этого порой носок балетной туфли мог быть прошит для большей устойчивости балерины.
Многие уверены, что именно Дягилев открыл Павлову миру. Но это не так. Анна Павлова уже танцевала в Швеции, Дании и Германии еще за год до возникновения «Русских сезонов». Более того, именно Павлова предложила Дягилеву включить в оперный сезон и балет (первые «Русские сезоны» были исключительно оперными). Дягилев изначально не верил в то, что европейцам, а тем более парижанам, понравится русский балет. Дягилев долго не соглашался, но после одобрения некоего комитета он все же решился попробовать включить балет в «Сезоны». Стоит отметить, что тогда условием показа русского балета в Париже был приезд Анны Павловой в составе труппы Дягилева.
Чарли Чаплин был большим поклонником Анны Павловой. «Мы похожи с вами, Анна! – как-то сказал Чаплин. – Я – бродяга, Вы – сильфида. Кому мы нужны? Вот нас и гонят. ».
Впервые они встретились на банкете, устроенном в честь Анны Павловой. Чаплин, обращаясь к танцовщице, сказал, что английский язык не может передать те чувства, которые он к ней испытывает, и выразить то величие, которое являет собой Павлова. Поэтому он намерен говорить по-китайски. С этими словами Чаплин, имитируя китайскую речь, войдя в раж, поцеловал руку Павловой. Так и завязалась их дружба. Позже Чарли Чаплин выступал в роли консультанта Анны Павловой при записи ее номеров на кинопленку.
Во время Первой мировой войны везде, куда приезжала Анна Павлова, устраивались спектакли в пользу Красного Креста. По окончании же войны она давала концерты в «Метрополитен-опера» и на всю выручку отсылала посылки с продуктами в Петербургское и Московское училище. Позже она стала посылать деньги в Россию для раздачи более нуждающимся артистам петербургской и московской труппы.
В Париже Анна Павлова решила устроить приют для русских детей, оставшихся сиротами. В итоге она организовала женский приют в Сен-Клу. Теперь большая часть денег, вырученных от спектаклей, шла на приютские нужды. Анна Павлова была озабочена не только тем, чтобы девочки имели кров, но и получили образование, практическую подготовку к жизни, а по выходе из приюта – работу. Все девочки учились или в русской гимназии, или во французских колледжах. Каждой Павлова предоставляла свободу выбора специальности.
Арабеск Анны Павловой. Его загадку уловил Валентин Серов в своем плакате, написанном для «Русских сезонов» в Париже. Художник хотел изобразить балерину в длинных тюниках в момент ее полета. За те одиннадцать сеансов, которые были отведены на работу, Анне Павловой приходилось без конца прыгать, чтобы художник уловил мимолетные движения.
Анна Павловна любила животных, но в особенности птиц. Главным ее любимцем был лебедь Жак, которого помог приручить Анне Павловне некий господин, которого впоследствии прозвали «лебединым профессором».
Многие ошибочно думают, что Анна Павлова в своем известном номере «Умирающий лебедь» вдохновилась грацией своего лебедя. Это не так, ведь номер был поставлен задолго до появления ее любимца. И первоначально танец назывался просто «Лебедь», и лишь через несколько лет появился эпитет «умирающий».
Непривычно пустынная сцена. Нет кордебалета, декораций. Нет оркестра. Нет аккордов вступительной вариации. Вспыхивает беспощадно резкий, концертный свет. Танцовщица стоит в дальнем углу сцены, опустив голову, уронив скрещенные руки. После одного такта вступления арфы, с первым звуком виолончели она поднимается на пальцы и тихо и грустно плывет через сцену.
Фокин вкладывал в номер тему лирического покоя. Танец сам был музыкой. Это был монолог. И пускай в конце Лебедь все же умирал, но его смерть была умиротворенной.
Но облик Лебедя меняется с приходом войны и революций. Анна Павлова, проникая своим танцем в души, как бы вбирала в себя их отклик. Постепенно лиризм Лебедя окрашивался трагизмом. Менялся смысл движений. Поступь ног становилась напряженнее, резче обозначались повороты головы и тела. Руки-крылья поднимались, падали и вдруг приникали к груди, где теперь в белом оперении кроваво пылал рубин. На грудь склонялось лицо.
Русская балерина – Анна Павлова уже сама является олицетворением легенды (30 фото + 4 видео)
1. В ней Бог. Анна Павлова
Источник: youtu.be
Анна Павлова, будущая балерина, родилась зимой 31 января 1881 года в северной столице России. Еще девочкой Аня знала, что станет танцевать. В своей автобиографии она вспоминает что, несмотря на бедность, мама по праздникам старалась баловать дочь. И однажды, когда Нюре было 8 лет, мама пошла с ней в Мариинский театр. С первых же звуков оркестра девочка попала в плен красоты, а после спектакля заявила, что будет танцевать, как сама «спящая красавица» из балета.
НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ АННЫ ПАВЛОВОЙ
Два года ее не принимали в Императорскую балетную школу (не доросла), но в 10 лет она осуществила свою мечту. Суровый устав школы, железную дисциплину мало кто мог выдержать, но Анна была лучшей ученицей. Трудолюбивой и упорной. После окончания школы девочка попала в Мариинку. Любители балета восхищались ее танцем. Тонкая щиколотка, высокий подъем ноги, хрупкое телосложение – всё это выделяло ее среди других балерин.
Таких «воздушных» балерин в истории балета еще не было. Эта хрупкость и необычность позволили ей миновать кордебалет (все выпускницы начинали именно с него) и даже получить второстепенные сольные партии. В прессе звучали хвалебные речи и сравнения: «Пламень и пепел», «Чарующая нежность и грация», «Это искристое шампанское и пьянящий воздух », «Павлова точно спорхнула с гравюр 19 века»…
“УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ” АННЫ ПАВЛОВОЙ
Большая творческая дружба связывала балерину и Михаила Михаиловича Фокина. Михаил Фокин считается основателем романтического балета. Он создал совершенно новый вид спектакля: драматически насыщенный одноактный балет. Его «Лебедь», этот танец о хрупкости счастья, стал визитной карточкой балерины. Танец родился очень быстро – за несколько минут до благотворительного концерта. В первоначальном замысле балерина просто безмятежно плыла по сцене. Ее говорящие руки завораживали.
Но потом Анна взорвала эти 130 секунд танца, окрасив его трагедией гибели. Трепет крыльев – рук производил неизгладимое впечатление на всех. Балерина прикрепила рубиновую брошь на грудь, как символ раны, и этот танец стал называться «Умирающий лебедь».
Сен-Санс, после просмотра спектакля признался Анне: «Именно после того, как увидел Вас в «Лебеде», пришло понимание, что я сочинил очень красивую музыку»
АННА ПАВЛОВА ВИДЕО “УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ”
8. Anna Pavlova in Dying Swan
Источник: youtu.be
Anna Pavlova in Dying Swan, The Mariinsky Theatre 1907
Еще один известный спектакль, созданный М. Фокиным именно для Анны Павловой, это стилизация в духе изумительной ожившей гравюры романтизма. Балерина танцевала в этом балете с Вацлавом Нижинским. Ее парящий прыжок, ее полная отдача танцу, поразительные импровизации на ходу сделали этот спектакль незабываемым.
РУССКАЯ БАЛЕРИНА АННА ПАВЛОВА
Только пять выпускниц того времени получили звание «балерины» и Анна в их числе. Высочайшая одухотворенность и потрясающая пластика сделали ее великой балериной мирового масштаба. Каждый танец был уникален, так как балерина никогда не могла повторить все те «па», которые рождались у нее импульсивно.
Гастролировать за границей Анна Павлова стала с 1908 года . Мировую известность она получила в Париже, став главной участницей и любимицей публики всех «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Танцовщик дягилевской труппы, известный Сергей Лифарь, вспоминал, что «увидел откровение неба …», «никогда в жизни не видел ничего подобного той не человеческой, а божественной красоте и легкости, совершенно невесомой воздушности и грации…»
Говорили, что всё, к чему прикасалась балерина, принимало черты изысканности.
13. Портрет Анны Павловой в виде Музы. В. Штемберг, 1909 г
Анне Павловой очень скоро захотелось свободного полета и она в 1909 году самостоятельно поставила спектакль. Этим спектаклем стала «Ночь» Рубинштейна. Монолог о страсти, о безумной любви публика встретила овацией. В 1910 году балерина ушла из Мариинского театра и создала свою труппу. Помимо своих спектаклей она включила в репертуар балеты Глазунова и Чайковского. Гастроли проходили с триумфом. Она поставила перед собой цель, чтобы весь мир узнал о русском балете, возможно поэтому балерина попадала в такие уголки мира, куда еще никогда не ступала «ножка в пуантах».
В Индии преклоняли перед ней колени и осыпали лепестками лотоса, считая божеством танца, (ведь она заставляла делать «па» даже слонов)
Мексиканцы в знак восхищения бросали к ее ногам сомбреро, в Австралии придумали роскошный десерт торт Павлова, сам монарх Испании слал ей букеты, в Голландии вывели нежнейшие белые тюльпаны и назвали сорт «Анна Павлова». Именно труппа Анны Павловой явила миру русский балет
В ее танце был огонь жизни, трепет, изящество и вдохновение. Она жила в танце.
Характер у балерины был очень непростой. Много слухов, порой противоречивых… Одни говорят, что она была капризной донельзя и экзальтированной, эмоции ее переливались через край, она могла довести дирижеров до нервного срыва, топать ногами, гневаться на партнеров и держать всю труппу в ежовых рукавицах.
Другие утверждали, что она – внимательная и добрая, она опекала всех членов своей труппы и лично могла нанести йодную сетку на ноги танцовщиц. Но труппа ее обожала и трогательно оберегала ее, как любимого ребенка.
17. АННА ПАВЛОВА И ВИКТОР ДАНДРЕ
Анна Павлова шла по жизни с Виктором Дандре, потомком старинного французского рода. Его отличала выдержка, хладнокровие, но самое главное, большая любовь к балерине, он мог выдерживать любые причуды своей возлюбленной. Но жизнь влюбленных все равно была бурной. Они ссорились, мирились, расставались. В 1910 году Дандре бежал из Петербурга, так как его обвинили в растрате средств. Анна помогла его вызволить и содействовала побегу за границу, оттуда он уже не вернулся в Россию. Она заплатила огромную сумму. Возможно еще и поэтому она не щадила себя, контракты были кабальными, гастроли бесконечными и напряженными. За 22 года постоянных гастролей балерина дала почти 9 тысяч спектаклей. Иногда в год ей не хватало двух тысяч пар пуантов, которые ей изготовлял итальянский мастер.
После ее смерти Виктор Дандре написал книгу, строки которой полны нежности и боли от утраты любимой. Перепады настроения Анны он объяснял ее сильным эмоциональным напряжением и прощал ей всё.
Виктор Дандре был известным импресарио своего времени. Он организовывал настоящие фотосессии балерины. В окрестностях Лондона был куплен увитый плющом дом с озером и, конечно же с лебедями,
здесь Анна часто позировала для журналов.
Балерина очень любила животных,
23. by © Bettmann/CORBIS
а любимая птичка спала на ее груди под пуховым одеялом.
Анна даже на гастролях выбирала дом, окруженный садом, и любила ухаживать за цветами.
Анна Павлова умела создавать на сцене эфемерные создания, которые могли парить в воздухе.
Танцу она отдала всю свою душу. Это было необычно и это потрясало.
Она могла выйти на сцену совершенно больной, с температурою, а один раз вышла со сломанной ногой. И танцевала в полную силу, по словам очевидцев. Искусство, считала она, несет только прекрасное и зритель не должен видеть на сцене смертного человека с его проблемами. Она забывалась в танце.
Во время гастролей Павлова простудилась и заболела плевритом. Балерина отказалась от операции, ведь ей предстоял спектакль. Болезнь оказалась смертельной. В ночь на 23 января 1931 года за 7 дней до своего пятидесятилетия балерина ушла. По красивой легенде ее последними словами были «Приготовьте мой костюм Лебедя». Она готовилась к очередному выходу на сцену…
ЦИТАТЫ АННЫ ПАВЛОВОЙ:
“Для жены муж словно для танца – музыка.”
“Настоящий актер обязан знать все о любви, и если нужно – уметь жить без нее.”
“Истинная актриса должна уметь приносить себя в жертву искусству.
Она, подобно монахине, не имеет право жить так,
как желают вести жизнь большинство женщин.”
“Когда я была ребенком и гуляла среди сосен, я думала, что счастье – это успех. Как я ошибалась!”
“Успех состоит не в аплодисментах зала, а в том радостном удовлетворении,
которое испытываешь от того, что приближаешься к совершенству.”
“Вы будете не артисткой, а роботом до тех пор, пока не научитесь чувствовать.”
“Счастье – это маленький мотылек, чарующий всего на миг и тут же улетающий прочь.”
“Если Вы преследуете одну и ту же цель, Вы обязательно откроете тайну успеха.”
33. Галина Уланова “Умирающий лебедь” (1941)
Источник: youtu.be
Абсолютный слух
Галина Уланова “Умирающий лебедь” (1941)
34. The Dying Swan Svetlana Zakharova Camille Saint-Saens
Источник: youtu.be
The Dying Swan danced by Ulyana Lopatkina
Светлана Захарова
Источники:
https://24smi.org/celebrity/27859-anna-pavlova.html
https://russian7.ru/post/7-faktov-ob-anne-pavlovoj/
https://m.fishki.net/1811531-russkaja-balerina—anna-pavlova-uzhe-sama-javljaetsja-olicetvoreniem-legendy.html