Сообщение на тему плюшкин. Плюшкин — характеристика героя поэмы «Мертвые души
Характеристика и Образ Плюшкина в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души» является самым запоминающимся и ярким среди других не менее интересных, но таких, же порочных героев. Прозвище персонажа говорит само за себя и олицетворяет его характер и сущность. Человек, который годами копит ненужное «барахло», которому сложно расставаться с вещами запоминается настолько, что его имя стало нарицательным и актуально даже в наше время.
Гоголь не просто описывает Плюшкина, как человека безмерно жадного, опустившегося, бездушного и беспринципного, он дает возможность раскрыть этот образ нам, через описание его внешности, через манеру одеваться. То, каким при первом знакомстве увидел его Чичиков, в засаленном халате, тряпкой на шее вместо платка, странным колпаком на голове, больше напоминающего нищего, нежели богатого помещика. Внешний вид выдавал в нем скрягу и нище брода, нежели состоятельного помещика. Скупердяйство и коллекционирование мусора довело его до абсурда. Для этого человека главная цель – приобретать ненужные вещи.
Описание имения и дома, обветшалого, неухоженного, бездушного, как и сам хозяин, производило впечатление, что жизнь здесь остановилась. Некогда процветающее, наполненное радостью жизни, любовью жены, смехом детей, ухоженное поместье со смертью жены приходит в запустение. Такое же запустение и «захламление» происходит в душе хозяина. Еще недавно яркая и сильная личность, к которой приезжали соседи поучиться экономному ведению хозяйства, превращается в существо, поглощенное страстью скупости. Мертвые души Плюшкин продал с радостью, посчитав Чичикова глупцом. Старик, на седьмом десятке неизвестно для кого и чего копил свое состояние. Скупость и злоба сделали его угрюмым, нелюдимым и заточенным в свой одинокий мир.
Куда пропали чувства доброты, семейной радости и отцовства? Он проклял сына, который застрелился из-за того что не смог погасить карточный долг, а нуждающейся дочери и внукам нет желания помогать, несмотря на то, что сено, мука и хлеб гниют в его амбарах. Помещик постепенно превращался в злого, очерствевшего старика, доживавшего свою скудную жизнь в одиночестве и злобе. Конечно, можно было попробовать оправдать Плюшкина, но он не использовал шанс что-либо исправить. Ему совершенно безразличны окружающие люди, он одержим своими целями.
Гниль, характерная Плюшкину, встречается в людях и в наше время. Существование, таких как Гоголевский персонаж людей, совершенно бессмысленно, так как они отравляют своей сущностью, желчью и злобой. Образ Плюшкина в поэме представлен в комическом освещении, который извратился из-за богатства и денег.
Вариант 2
Плюшкин – один из героев произведения Гоголя «Мертвые души», личность странная, противоречивая и не слишком понятная для многих.
Плюшкин – неопрятный несимпатичный старичок шестидесяти с лишним лет. Подбородок у него острый, выдающийся вперед. Глазки – маленькие, постоянно бегающие. Бороденка неопрятная. Одежда заношенная и грязная: халат засален до невозможности и порван сзади, на шее – непонятная тряпочка вместо привычного галстука. На первый взгляд даже пол его определить трудно: скорее, он – баба, а не мужик.
Но он не всегда был таким: много лет тому назад он был хорошим хозяином, рачительным и экономным. Да, он был не очень щедр, но это была «мудрая скупость». Жена, трое детей, учитель француз для сына и мадам для дочерей. Все изменилось со смертью жены: тщательность перешла в подозрительность, а бережливость – в скупость. Да и дом постепенно стал пустеть: сначала с штабс – ротмистром сбежала старшая дочь. Сын пошел служить, и отпала необходимость в учителе. Мадам прогнали – узнали, что она помогла старшей дочери сбежать. Младшая дочь умерла, и Плюшкин остался один. Но его нисколько не тяготило одиночество: ведь никто не помешает теперь копить, хранить и богатеть.
С годами скупость стала его страстью, страстью жестокой и ненасытной. И хотя Плюшкин каждый день «кормил» эту страсть новыми поступления в свои амбары и закрома, она требовала все больше и больше. Добра было столько, что его нельзя было износить, съесть и потратить за несколько жизней. Ничего не использовалось, а новые поступления не прекращались – оброк собирался по-прежнему, каждый день Плюшкин приносил в дом что-нибудь нужное для него: потерянную шпору или забытое у колодца ведро. Собранное крестьянами добро гнило и пылилось во дворе, найденные Плюшкиным вещи складывались в большую пыльную кучу в углу комнаты. Для изящных вещиц и бумажных клочков было припасено место на бюро и подоконнике.
Постепенно стала пустеть и душа Плюшкина, чувства его притупились. И дом, этот «дряхлый инвалид», как бы чувствуя состояние хозяина, тоже стал меняться: душа Плюшкина закрылась, и закрылись почти все окна в доме, остались только два окна, которые можно было растворить. Остальные были закрыты ставнями или заколочены досками. Крыша дома прохудилась, деревянная ограда и ворота были покрыты плесенью. И сад возле дома был запущен и беспорядочен, хотя и поражал какой-то своей живописностью, какую нельзя выдумать ни природе, ни искусству.
И крестьянское село тоже было в жутком запустении: дома разваливались, дороги рассыпались, барское добро гнило между изб. Во многих домах не было стекол, крыши были дырявыми. Да, везде была «мерзость запустения», но она была очень гармоничной – все было унылым, дряхлым и безнадежным.
Бежавшая когда-то из имения старшая дочь попыталась наладить отношения с папенькой, но ему это было не надо: отвлекало от приумножения богатства. В приезд дочери Плюшкин обошелся «малыми потерями»: подарил внуку пуговицу, вещь в хозяйстве незаменимую. Подарки дочери взял без особой благодарности. Денег не дал. И сыну отказал в деньгах, тем самым перечеркнув все отношения. Так и пошло. Постепенно гости и покупщики перестала ездить к Плюшкину, и он остался совершенно один. Но ему это было только на руку: не надо было кормить чужих лошадей.
Плюшкин очень похож на другого героя из классической литературы – Иудушку Головлева Салтыкова – Щедрина. В обоих случаях – безграничное равнодушие к окружающим и чудовищная скупость. Оба имени давно уже стали именами нарицательными. Только Плюшкин, в отличие от Иудушки, не «пустословит» и не пытается подвести подо все какую-то философскую базу.
Плюшкин, богатейший помещик, живет в нищете: душ много имеет, а обедает «хуже пастуха». Говорят, что нищета является не образом жизни, а состоянием души. Может, в этом виновата старость, бесчувственная и бесчеловечная, по словам Гоголя. А, может, что-то совсем другое.
Сочинение 3
Степан Плюшкин – один из персонажей поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души».
О прошлом Плюшкина автор рассказал мало. Известно, что он был женат, и у него было трое детей: две дочери и сын. У него было процветающее, красивое поместье. Плюшкин самый богатый человек среди людей в поэме. В его доме часто устраивались балы, а сам он был примером для других в ведении хозяйства. Плюшкин к этому делу подходил с умом и завидной умной экономностью.
Но после смерти жены этот человек стал сильно меняться в худшую сторону. Его неглубокие чувства стали приобретать негативный характер. Экономность Плюшкина превратилась в страшную скупость. Поместье он свое полностью забросил. Его крестьяне все время голодают и умирают от этого. Кто-то сбегает, но все равно умирает в тюрьме. Степану Плюшкину все время кажется, что они воруют его вещи и постоянно обвиняет их в этом. Ремонт поместья не делался очень давно. Из-за погодных условий его дом принял неопрятный и заброшенный вид. Казалось, что там никто не живет. Сено и хлеб, которые он зачем-то берег, гнили. Внутри дома был беспорядок: старые поломанные вещи, которые Плюшкин не выбрасывал, смешались со старой мебелью и мусором. В комнатах было темно, за исключением его комнаты. При всем этом этот человек все равно оставался самым богатым среди всех: у него было около тысячи рабочих людей.
В поэме ему шел седьмой десяток. Когда Чичиков приехал к нему, то издалека он даже не понял, кто к нему идет. Плюшкин был похож на бесполое существо: непонятно было – мужчина это или женщина. Было ощущение, что к нему направляется слуга, но это оказался сам хозяин поместья – Плюшкин. Одет он был в лохмотья. Халат уже не был похож на одежду, а на какую-то тряпку. Рукава были полностью пропитаны сальностью. Сам хозяин, похоже, давно не мылся и забыл, что такое гигиена вообще. У него были жесткие белые волосы. Лицо его не выражало никаких чувств. Имел выступающий вперед подбородок, на который он плевал, когда говорил.
Плюшкин не любил гостей. Отношения с детьми он давно порвал. Сын сбежал в армию (которого отец позже проклял), одна дочь умерла, а другая поспешила выйти замуж. Им он ничем не помогал.
А когда-то Степану Плюшкину завидовали. Его поместье процветало, и он был прилежным семьянином.
Сочинение Образ и характеристика Плюшкина
Образы помещиков играют ключевую роль в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Каждый помещик уникален и представляет собой яркий тип личности. По сути всех помещиков того времени можно разделить на эти типы. Важными чертами для характеристики того или иного героя являются его дом, усадьба и реакция на необычное предложение Чичикова о продаже умерших крестьян.
Пестрая галерея господ ужасает неприятными чертами характера. Будто автор специально раскинул череду помещиков по принципу: один пошлее другого. Начинается она «сахарным» Маниловым, чье поместье затягивает нас вместе с главным героем. И заканчивается «прорехой на человечестве» – Плюшкиным. Алчный и низменный, он больше всех поражает читателя. Даже мужики из соседних окрестностей, у которых Чичиков узнает дорогу к поместью, называют последнего барина «заплатанным».
Село, по которому ведет дорога к господскому дому, поражает проезжающих убогостью и нищетой. Обветшалые крестьянские избы, оскудевшие угодья и грязные дворы. Помещичья усадьба не выглядит жилым помещением. Скорее напоминает старинный замок, оплетенный паутиной, который давно покинули люди. Хотя есть свидетельство того, что когда-то и дом, и хозяйство были крепкими, а хозяин зажиточным.
Чичиков въезжает во двор и замечает как не то баба, не то мужик ругается с возницей. Герой, решивший, что это ключница интересуется: дома ли хозяин. Бесполое существо удивляется приезду незнакомого человека и провожает его в комнату.
Чичикова ошеломляет беспорядок внутри. Будто сюда принесли весь хлам и ненужные вещи со всей округи. И, действительно, выясняется, что Плюшкин собирает разные ненужные предметы на улице и складирует их на полу. Это может быть кем-то оставленное ведро, осколки посуды или перышко. Не меньший шок герой испытывает, когда понимает, что встретила его не ключница, а помещик – хозяин дома.
Барин был одет в засаленный, заношенный халат весь в прорехах, а на шее красовались обрывки тряпья. Маленькие глазки бегали, будто сверлили собеседника. Герой был настороженным, подозрительным, неспокойным. Если не знать, что это зажиточный помещик, то можно на улице принять его за нищего. У читателя возникает ужас и жалость к герою.
Плюшкина можно считать самым прописанным образом из всех помещиков. Потому что это единственный герой с историей, своеобразной биографией. Когда-то это был хороший помещик, бережливый хозяин и прекрасный семьянин. Все у него было на своем месте. Его умению экономить можно было позавидовать. Люди из соседних поместий приезжали к нему поучиться вести хозяйство. Но все изменилось, когда герой потерял супругу. А дети нелицеприятным образом, без отцовского благословения, покинули дом.
Скупость росла с каждым годом, пока не заменила все чувства барина. Хозяйство стало пустеть, потому, что герой жалел денег абсолютно на все. Жадность завладела им.
Персонаж радуется возможности получить деньги за умерших крестьян. И даже не осведомляется о законности сделки. В благодарность даже угощает Чичикова сухарем, оставшимся от привезенного дочерью кулича. И стопкой ликера, не раз разбавленного. Для него это великая щедрость и знак особого расположения.
После знакомства с этим героем у читателя остается неприятный осадок. С одной стороны, он вызывает жалость. С другой – отвращение.
Вариант 5
В своем сатирическом произведении «мертвые души» автор нам показывает, много помещиков, которые живут в разных деревнях.
Самый яркий образ для меня это Плюшкин, который из-за своей жалости потерял все человеческие качества. Плохое впечатление производит все имущество Плюшкина. Ему было все ровно на деревенские дома. Ведь бревна, из которых построены дома уже были гнилыми, в некоторых домах нет стекол, и ничего не оставалось, как затыкать тряпками.
Дом Плюшкина тоже выглядел очень нищенски, хотя он был не бедным человеком. Внутри дома было непонятно, что можно сказать – мусорка: валялись исписанные бумаги, стояла рюмка чем-то наполнена, а в ней уже куча мух плавало, какие-то непонятные тряпки валялись на полу. Исходя из этого, можно подумать, что там никто не живет.
Хозяин дома Плюшкин выглядит подстать своего жилища. Лицо обычное, а маленькие глаза бегают как у мышки. Он одет очень бедно, и вещи грязные, непонятно что на нем одето вообще. Глядя на его одежду, трудно определить, мужчина он, или женщина. Плюшкин похож на человека, который просит милостыню. Были времена когда он был очень хорошим хозяином, у него было все и семья, и дети, и уважение других людей к себе.
Все соседи с радостью приезжали к Плюшкину в гости. Но после того как его жена умерла он резко изменился. Он стал жадным, подозрительным, и встревоженным. Его старшая дочка вышла замуж, втайне от отца, за военного человека, и уехала жить в другой город. А младшая дочка умерла.
Плюшкин из-за своей скупости, не вникал в жизнь своих дочерей, и на их просьбы о помощи, всегда отказывал. Его жадность привела его к полному перевоплощению, и он стал похож на бедного человека собирающего всякий хлам. Его дела в убытке никто не хочет иметь с ним никаких дел, покупать у него товар. В итоге этого его хлеб, и сено гнили, холсты превращались в пыль а, мука стояла гнила в подвалах. Но сам Плюшкин все боялся остаться голодным и пойти по миру на старости лет. Гоголь нам показывает, что Плюшкин убил все человеческое, он испортил жизнь себе и людям поднимал налоги, не думая о том, чем люди будут платить.
Мне кажется, что он изменился, когда потерял дорогого человека, свою жену и не смог жить дальше без нее. Я считаю нельзя опускать руки и идти только вперед.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Плюшкина в поэме Мертвые души
Популярные сегодня темы
Родители – самые близкие люди, которые есть у человека с того момента как он появляется на свет. Конечно, есть исключения, когда судьба разъединяет семьи или когда родители сами бросают своих нежеланных детей, но большинство родителей любят своих
В современном мире очень стремительно развиваются технологии и вытесняют все то, что когда-либо было настолько дорого или же необходимо. Сейчас никого не удивишь тем, что в семье есть компьютер и уж тем более телевизор
На сегодняшний день в мире существуют такие виды транспорта: воздушный, сухопутный, железнодорожный и водяной. Воздушный – это различные самолёты, вертолёты, воздушные шары и многое другое.
Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.
Большую роль в «Слове о полку Игореве» играет природа. Она оттеняет настроение героев, создает особые чувства, помогает решить жизненные вопросы.
Характеристика Плюшкина
Плюшкин – яркий персонаж поэмы “Мертвые души”. Вместе с другими героями – Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, он создает мир характеров русских помещиков, не имеющих нравственных принципов. Так какова же характеристика Плюшкина в поэме “Мертвые души”?
- Внешняя характеристика
- Плюшкин: история духовного распада
- Говорящие фамилии в поэме “Мертвые души”
Бонус
- Полезные ссылки
- Тест по произведению
Внешняя характеристика
Степан Плюшкин – одна из центральных фигур поэмы. Он появляется в 6 главе, когда Чичиков приезжает к нему с предложением о покупке мертвых душ. Гоголь, знакомя читателя с персонажем, сначала описывает его владения. Все здесь в запустении и пущено на самотек. Усадьбу помещика можно описать следующими цитатами: “… Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек вверху да жерди по сторонам в виде ребр…”, “… Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном; балкончики под крышами с перилами […] покосились и почернели даже не живописно…”
В произведении дана подробная характеристика его внешности и уклада жизни. Он предстает перед Чичиковым неопрятным и грязным, закутанным в лохмотья. Это настолько отличалось от представления главного героя о типичном помещике, что тот даже не понял мужчина перед ним или женщина, изначально приняв Плюшкина за служанку. Плюшкин имел большой крючковатый нос, неухоженное и небритое лицо, также бросалось в глаза, что помещик не имеет нескольких зубов.
Название произведения “Мертвые души” относится не только к умершим крепостным, но и к помещикам, в том числе к Плюшкину. Проведя анализ уклада жизни и моральных принципов этого человека, становится ясно, что он как никто другой олицетворяет выражение “мертвые души”. Плюшкин – самая что ни на есть “мертвая душа” в произведении. И его мертвая душа распространяет вокруг себя смерть: хозяйство распадается, крестьяне умирают от голода, а те, что еще живы не живут, а выживают в нечеловеческих условиях.
Плюшкин: история духовного распада
В поэме Плюшкин олицетворяет скряжничество и духовный распад. С каждой новой страницей читатель наблюдает, как когда-то неглупый и трудолюбивый человек превратился в “прореху на человечестве”. Однако так было не всегда. Еще тридцать лет назад Степан Плюшкин был крепким хозяйственником и приличным семьянином, обожающим жену и троих детей. После смерти жены и дочери в его душе произошел какой-то надлом, и жизнь потеряла смысл. Сын ушел в армию, а дочь с бежала с возлюбленным. Все человеческие чувства в нем угасли, главной целью его существования стало накопительство. Причем копил он все не ради благо дела. Его скряжничество не поддавалось никакой логике, казалось, ненужными вещами и продуктами он наполняет свою пустую жизнь.
В какой-то момент в голове героя рождается план: он решает подарить золотые часы Чичикову, чтобы хоть кто-то вспоминал его после смерти. Однако эти светлые мысли быстро покидают его голову.
Герой мог бы посвятить свою оставшуюся жизнь благодетели: привести деревни в порядок, позаботиться о крестьянах и животных, вырастить благоухающие сады. Но в силу своего характера он не смог справиться с навалившимся на него когда-то горем и опустился на самое дно, потеряв все человеческие черты.
Говорящие фамилии в поэме “Мертвые души”
Как и у многих героев у Плюшкина – говорящая фамилия. Он все гребет под себя, копит запасы, которыми не пользуется. Его амбары наполнены снедью, а крестьяне умирают один за другим от голода. Плюшкину и в голову не приходит спасти от голода изможденных людей. Фамилия Плюшкина стала нарицательной, она обозначает жадного и скупого до невозможности человека.
Другие персонажи “Мертвых душ” также имеют говорящие фамилии. Манилов – мечтательный человек, оторванный от реальности. Его фамилия ассоциируется с глаголами “манить”, “заманивать”. В Сабакевиче автор выделяет животное начало: он сравнивает его с медведем, а также особое внимание уделяет его чревоугодию. Из-за женщины с фамилией Коробочка Чичиков терпит крах своего дела. Он словно попадает в западню, откуда уже нет выхода.
Сочинение Плюшкин в Мертвых душах (Образ и характеристика)
Николай Васильевич Гоголь нередко называл своих героев символично для раскрытия характера. Имена персонажей помогали читателям понять и определить характер героя. Так, своего персонажа Плюшкина он наделил многими характеристиками: скупостью и жадностью, в чем выражается его фамилия. Цель жизненных интересов Плюшкина – накопление имущества без какого-либо смысла. Иными словами, он пытается накопить вещи, а добро копится, но не тратится. В этом вся сущность гоголевского персонажа.
Описывая внешность скупого человека, Гоголь наделил его женственными чертами. У него худощавое лицо, очень длинный подбородок. Глаза маленькие, похож на маленького зверька. Плюшкин не любил бриться, поэтому ходил с отросшей бородой, которая выглядела весьма непривлекательно. Зуб один у него отсутствовал. Костюм выглядел непривлекательно, он был настолько заношен, что напоминал одежду нищего. На нем было надето длинное платье, что напоминало ключницу. Шапка на голове была женская. Плюшкин своим видом не похож на дворянина, его можно было спутать с нищим.
Гоголь описал Плюшкина, как человека с непростой судьбой. Его жена умерла, оставив ему детей. После её смерти, он начал хандрить. Вероятно, что после давних событий он приобрел подобное обличие. После кончины матери его детей, а впоследствии и смерти дочери, он зачерствел душой. Он не знал понятие любви и симпатии к окружающим людям. К близким родственникам он был далек и равнодушен.
Персонаж любил уединяться от внешнего мира, поэтому был одинок. Он, практически, не общался с друзьями, с соседями. Ему нравилась подобная жизнь, так как считал, что посещение гостей – пустая трата времени. Не нужно ездить в гости и никого не звать. Отчего все сторонились причуд чудного старика, похожего на нищего.
Гоголь показал героя, как живущего человека без предопределенного смысла. Он был настолько скуп и мелочен, что свой накопленный капитал, не знает, как его правильно тратить. Плюшкин на самом деле любит просто копить, но не тратить имущество. Несмотря на большое богатство, герой проживает скудно, жалея потратить немного денег на себя или своих родственников. Он не замечает, что ходит в лохмотьях, не обращает внимание на свою рваную одежду. Он считает, что у него очень мало накопления и запасы скоро кончаться. На самом деле, запасов очень много, денежных средств хватит, чтобы выстроить хороший дом.
Плюшкин любит скандалить и ссориться. Гоголь наделил его придирчивостью. Сам Плюшкин считает, что никто не может оценить его добросердечие и заботу.
2 вариант
Плюшкин – самая мертвая душа в поэме. Пасть ниже, чем человек, собирающий в свой дом мусор, потерянные вещи, разное тряпье просто невозможно.
Данный помещик является скупердяем, человеконенавистником, отшельником и жмотом до боли в зубах. Несмотря на то, что он владеет огромным поместьем, которое приносит соответствующий доход, он не продает его и даже не тратить, а лишь только складирует. Наблюдать гниение сена, других продуктов у него вполне нормально. Он постоянно обзывает своих людей ворами и жуликами, совершенно им не доверяет. За что те в свою очередь неприкрыто над ним насмехаются. В его же деревне люди не уважают его и глумятся над его отвратительной привычкой собирать за всеми остатки. Народ всегда шутил, когда он начинал это делать: «Рыбак вышел на рыбалку» – говорили они.
Плюшкин явный социофоб и скорее всего образ жизни отшельника его бы и спас, а даже возможно бы и воскресил, но, увы, для него это неисполнимо. И даже самому Чичикову, гению подстройки под абсолютно любого собеседника, потрясающему манипулятору с трудом удалось хоть как-то склонить его на свою сторону. Жадность в образе Плюшкина возведена в апогей и доходит до крайней точки: жадности к себе. Он ходит в настолько бедной одежде, что любой гражданин, находившийся рядом с ним, непременно дал бы ему подачку. Чичикову он предстоит как нечто смешанное между мужчиной и женщиной, сначала герой думает, что это явная старая баба, из-за платья, вылезающего из-под его верхней одежды. Гоголь описывает помещика, как человека бедного, даже нищего, сутулого, беззубого, неухоженного и очень худого. Глаза его, «как две мышки виднелись из-под бровей, следили за собеседником зорко и неотрывно. Низкие убеждения по поводу людей, сделали его взгляд подозрительным, отталкивающим и возможно даже пугающим. Вся его фигура не вызывает жалости, а лишь только сильное отвращение.
Однако Плюшкин не всегда был таким. Раньше это был статный, важный, уважаемый, добрый и любимый в публике помещик. Его хозяйство процветало, поместье росло, крестьяне были довольны условиями. Он часто принимал с визитами и учил гостей искусству, культуре, мастерству управления столько большим поместьем. У него была отличая жена, которую он очень любил. Она была умна, гостеприимна и помогала ему вести дела. Но она рано умерла, и после этого Плюшкин встал на тропу нравственной смерти: поругался со всеми друзьями, знакомыми, соседями, стал более скуп и недоверчив. Ускорило его падение сначала смерть дочери, потом другая его дочь сбежала с молодым офицером, а сын, вопреки его наказанию, поступил в полк. Так, постепенно, он и стал тем, кем является.
Образ Плюшкина помогает читателю понять, что на самом деле для Гоголя значит понятие «мертвая душа».
Характеристика (Образ Плюшкина) 3
Имя героя – олицетворение скупости. Плюшкин – это человек, обделенный эмоциями, бессмысленно проживающий свои дни.
В поэме подробно описана биография персонажа. Впервые он предстает перед читателем пожилым человеком, превратившим себя в затворника. Жена, некогда пробуждавшая чувства и наполнявшая его жизнь содержанием, давно почила. В прежнее время Плюшкин был заботливым отцом и трепетно относился к своим детям. В период, когда семья была полной, помещик вел себя иначе. Он привечал гостей и всегда находил поводы для радости. Конечно, он уже тогда был рачительным хозяином, но его экономность не принимала крайних форм.
Смерть жены кардинально изменила Плюшкина. Больше он никому не доверял и все сильнее ожесточался. Прежде семейное благополучие сглаживало негативные стороны его характера. Теперь же, оставшись один, Плюшкин окончательно опустился. 60-летний помещик духовно обнищал и прекратил общение не только с соседями, но и с собственными детьми.
Проводя дни в одиночестве, Плюшкин предался накопительству. Он доверху набил амбары добром, которое гнило от того, что им никто не пользовался. Однако Плюшкин отказывается замечать, что излишки припасов издают зловоние, а продолжает наполнять короба. Будучи владельцем крупного состояния, он живет впроголодь и одевается в потрепанные обноски. Помещик давно не знает о том, что происходит в его огромном хозяйстве, но исправно контролирует уровень наливки в бутылке. День за днем Плюшкин азартно копит материальные ресурсы, не имея представления о том, как их расходовать.
Жилище героя отражает его духовную пустоту. Господский дом и деревенские избы обветшали и прохудились. Во многих домах провалена крыша, окна заткнуты тряпками. Все имение словно распадается на куски, подчеркивая оторванность героя от реальности. Он увлекся бессмысленными действиями и не замечает главного. Характер Плюшкина состоит из противоречий. У него хватает средств, чтобы жить в роскоши, но он уподобился нищему. Подневольные крестьяне умирают от нищеты и тяжелого быта, а он ничего не делает, чтобы их спасти. В то же время он чрезвычайно набожен.
Образ Плюшкина наглядно показывает, как низко может пасть человек. Герой бережет свое богатство, но не догадывается о том, что давно внутренне разорился, перестав духовно развиваться. Утратив способность чувствовать стыд или угрызения совести, Плюшкин окончательно превратился в мертвую душу.
Плюшкин в Мертвых душах
Популярные сочинения
Одной из основных проблем романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» является вопрос чести и долга. На протяжении произведения автор следит за судьбами героев, попадающих в ситуацию нравственного выбора.
Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности
Борьба разума с чувствами, как и борьба добра со злом была и будет актуальна во все времена. Споры на эту тему могут продолжаться бесконечно, художники, писатели, поэты в своих произведениях до
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/harakteristika-i-obraz-plyushkina-v-poehme-mertvye-dushi
https://obrazovaka.ru/sochinenie/mertvye-dushi/plyushkin-harakteristika.html
https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/gogol/obraz-plyushkina-v-mertvyh-dushah