Сообщение о инне анатольевне гофф. Гофф инна анатольевна – биография
Биография Гофф Инны Анатольевны
Гофф Инна Анатольевна (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991) — русская советская писательница и поэтесса, автор популярной песни «Русское поле» и многих других.
Родилась в семье врача-фтизиатра (Анатолия Ильича Гоффа) и преподавательницы французского языка. Летом 1941 из осажденного Харькова семья эвакуируется в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учебой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Еще во время учебы Гофф вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.
Первый успех к Инне Гофф пришёл в 1950 году. На 1-ом Всесоюзном конкурсе на лучшую книгу для детей Инна Гофф получила первую премию за повесть «Я — тайга». Не меньший интерес вызвала и повесть «Биение сердца» (1955). Вскоре вышла книга «Точка кипения» (1958), в которой рассказывается о работниках подмосковного химкомбината. Основные темы в ее творчестве — этические проблемы, дружба и любовь, долг и верность. Критики отмечали живость языка, увлеченность, знание материала. Она писала рассказы, повести, исследования и мастерски владела этими жанрами. В 1960 году был напечатан большой рассказ «Северный сон». В 1961 году вышел цикл «Очередь за керосином», в 1963 году — роман «Телефон звонит по ночам» единственный опыт Гофф в жанре романа о любви.
Череда образов, живых человеческих характеров проходит в произведениях писательницы «Чарли, брат Мани» (1967), «Медпункт на вокзале» (1976). Инна Гофф писала о нелёгком, но прекрасном мире, в котором живут ее герои. Чувство юмора, необычность, непосредственность взгляда, неподдельный интерес проявляются в каждом ее произведении («Не верь зеркалам» (1964), «Истории Насти Стекловой» (1973)). От истинно народных образов, от ярких речевых особенностей автор переходит к элегантной, элитарной прозе: цикл «Рассказы — путешествия», «Как одеты гондольеры» (1967) — о путешествии по Италии, «На семи мостах» (1969) — мемуары о Карелии, «Знакомые деревья» (1971) — зарисовки из Подмосковья. В 1971 году вышел еще один цикл «Рассказы — исследования».
Инна Гофф встречалась, дружила, сотрудничала со многими известными людьми, о которых писала в своих книгах. Александр Твардовский, Михаил Светлов, Алексей Фатьянов, Марк Бернес, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Виктор Некрасов, Евгения Гинзбург, Виктор Шкловский, Юрий Трифонов — герои ее рассказов и повестей.
Неожиданно сменив в молодости свой поэтический путь на прозу, Инна Гофф все же не перестала писать стихи. Хотя долгое время стихи она писала только «для себя», благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, с которыми ее познакомил муж появились замечательные песни на стихи Инны Гофф — «Август», «Когда разлюбишь ты», «Я улыбаюсь тебе», «Ну а лето продолжается», «Снова ветка качнулась», «Отчего ты плачешь, старая лоза» и многие другие.
Вершиной же творчества Инны Гофф как поэта-песенника стала, безусловно, песня «Русское поле», на музыку Яна Френкеля, написанная для фильма режиссера Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968 год). Расул Гамзатов сказал про эту песню: «Это лучшая песня о родине. Я бы предложил сделать ее Государственным гимном России».
Писательница Гофф Инна
Инна Гофф – это популярная советская писательница, которая является автором текста легендарной песни под названием «Русское поле». Хотите узнать о жизни и творчестве данной поэтессы побольше?
Биография
Будущая писательница родилась 24 октября 1928 года в семье успешного врача-фтизиатра Анатолия Гоффа и преподавательницы французского языка Зои Гофф. К сожалению, юность девушки пришлась на годы Великой Отечественной войны, что повлияло на ее творчество. Летом 1941 года город Харьков находился на осадном положении. Именно по этой причине семья Гофф эвакуируется в сибирский город Томск. Там Инна устраивается в госпиталь и работает няней. О пережитых тяжелых годах в военном тылу (госпитали, очереди, постоянные смерти, разрушенные надежды и т. д.) она не раз расскажет в своих произведениях.
Послевоенный период
Когда война закончилась, Инна переезжает в Москву. Там она поступает в Литературный институт имени Максима Горького и посещает семинары поэта Михаила Светлова. А позже, сменив направление, приходит на лекции прозаика Константина Паустовского. В студенческие годы Инна вышла замуж за своего сокурсника Константина Ваншенкина, который в будущем станет известным поэтом.
Именно в этот период Гофф Инна пробудет себя в литературном ремесле. И успех не обходит стороной талантливую писательницу. Первые лучики славы освещают Инну в 1950 году. На первом Всесоюзном конкурсе лучших детских книг, Гофф получила свою первую премию за небольшую повесть под названием «Я – тайга». Большой интерес привлекла еще одна работа Инны – «Биение сердца». Спустя несколько лет выходит новая книга писательницы – «Точка кипения». В ней Гофф Инна рассказывает о простых работниках химкомбината, находящегося в Подмосковье.
Творчество
Творчество Инны пользовалось огромным успехом как среди критиков, так и среди обычных читателей. Литературные эксперты отмечали живость языка и увлеченность, которая присутствовала в произведениях Гофф. Поэтому вовсе неудивительно, что крупные издательства охотно печатали юную писательницу. Таким образом, в 1960 году был опубликован рассказ «Северный сон». А в 1961 году в свет выходит цикл под названием «Очередь за керосином». 1963 год ознаменовался выходом романа Инны «Телефон звонит по ночам». В этих произведениях девушка воспроизвела свои юношеские впечатления о тяжелых временах Великой Отечественной войны.
Писательница в совершенстве овладела жанрами повести и рассказа. Все персонажи Гофф были наделены живыми человеческими характерами, благодаря чему им хотелось сопереживать. Герои Инны попадали в тяжелый, но тем не менее, прекрасный мир. А нетипичные взгляды писательницы на, казалось бы, банальные вещи и ее восхитительное чувство юмора придавали произведениям особый шарм.
Постепенно Гофф Инна начинает менять свой репертуар: от народных образов девушка переходит к более элегантной, можно сказать элитарной прозе. Таким образом, циклы «Как одеты гондольеры» и «Рассказы-путешествия» посвящены путешествиям по Италии, а «Знакомые деревья» представляют собой зарисовки писательницы о Подмосковье.
Стихи Инны Гофф
В наше время писательница известна не только написанием интересных рассказов, но и благодаря своим лирическим произведениям.
Гофф Инна начала писать стихотворения еще в юности. Однако девушка довольно-таки быстро и неожиданно переключилась на прозу. Тем не менее стихотворения она писать не прекратила. На протяжении долгих лет Инна писала, что называется «в стол». И только благодаря Марку Бернесу, Яну Френкелю и Эдуарду Колмановскому, которые положили стихи Гофф на музыку, широкая общественность смогла ознакомиться с лирикой писательницы. На данный момент такие песни, как «Ветер северный», «Я улыбаюсь тебе», «Русское поле», «Когда разлюбишь ты», «Август» и другие являются признанной народной классикой.
“Русское поле” – печаль националистов
Полностью согласен с классиком. Случись такое, у нас был бы гораздо лучший гимн, чем то, что мы имеем сегодня.
Вот, уникальная запись: Френкель сам поёт свою песню. Спокойно, душевно и без пафоса. Именно так, как и нужно петь
Вдвойне должны огорчать националистов обстоятельства, при которых эта музыка увидела свет: её поют тоскующие о Родине белогвардейцы в фильме Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых»
Авторы “Русского поля” прожили очень интересные судьбы:
Инна Гофф родилась в семье врача-фтизиатра Анатолия Ильича Гоффа и преподавателя французского языка в Харькове. Летом 1941 из осажденного города семья эвакуируется в Сибирь — в г. Томск. Работала няней в госпитале. О пережитых в Томске военных годах – госпиталь, медицинские сестры, очереди – рассказала в ряде повестей и рассказов. После войны поступила в Литературный институт имени Горького, закончив который посвятила свою жизнь поэзии и литературе.
Вот, что она писала о своём стихотворении “Русское поле”:
Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества…
Ян Френкель – просто легендарная личность.
Родился в Киеве в семье парикмахера Абрама Натановича Френкеля. Учился игре на скрипке под руководством отца. С 1938 по 1941 гг. учился в Киевской консерватории.
С начала войны поступил в зенитное училище, по окончанию которого в 1942 году принимал участие в боевых действиях. Был ранен и после лечения с 1943 г. и до конца войны служил во фронтовом театре, играя на рояле, скрипке, аккордеоне.
С 1946 года Я.Френкель жил в Москве. Выступал как скрипач в различных оркестрах, в том числе эстрадных. С начала 60-х годов Френкель стал писать музыку к драматическим спектаклям, кинофильмам, мультфильмам.
Вот некоторые из них: «Текстильный городок» (1961, сл. М. Танича), «Калина красная» (слова народные, 1963), «Ну что тебе сказать про Сахалин» (сл. М. Танича, 1965), «Вальс расставания» (сл. Ваншенкина, 1965), «Русское поле» (сл. Инны Гофф, 1968)
У Френкеля было очень личное и глубокое переживание темы войны, которое отразилось не только в его мелодиях, но и в том, как он сам исполнял свои песни. Без надрыва и нарочитой театральности.
Вот моя любимая у него
Удивительно, но люди, вроде Френкеля, прошедшие войну, были лишены той убийственной серьезности и пафоса, которым обросли сегодня наши ура-патриоты. Например, он с удовольствием снимался в кино в комедийных ролях. Официант Луи-помни-о-детях в фильме “Корона Российской империи, или Снова неуловимые” – это он
Источники:
https://www.biografguru.ru/about/goff/?q=7099
https://fb.ru/article/252804/pisatelnitsa-goff-inna
https://peresedov.livejournal.com/885018.html