11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социокультурное регионоведение. Половой вопрос с отсылкой в архаику

«Долой стыд!». Половой вопрос после революции

Получив власть, Советы начали перекраивать жизнь советского человека. Изменения затрагивали все стороны жизни человека, в том числе линчую жизнь.

Принято считать, что ceкcуальная революция свершилась в 60-х года прошлого века, и это связано с движением хиппи и главным лозунгом (sex, drugs and rock-n-roll). На самом деле, настоящая революция межполовых отношений состоялась в 20-х годах, на государственном уровне. Ленин признавал, что «бунт чувственности» – необходимая составляющая для образа нового, советского человека. Вопросы интимного характера выносили на обсуждение партии РСДРП еще до 1917 года. На третьем съезде Ленин поручил Троцкому изучить и разработать теорию отношения между мужчиной и женщиной. Причем еще в 1904 году Ленин писал, что «раскрепощение духа чувственности…поможет выплеснуть сгусток энергии для победы социализма». Советский вождь не собирался угнетать человеческие потребности в ласке, а на их основе построить здоровое социалистическое общество.

Австрийский психолог Вильгельм Райх в своей работе привел выдержку переписки по этому вопросу Троцкого и Ленина в 1911 году. Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека. Пока угнетают, речи о свободе быть не может. Семья, как институт, себя изжила» Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».

Декрет о личной жизни

Декреты большевиков на интимную тематику предлагали бОльшую свободу, чем можно представить. В группе декретов «о гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния», «об отмене брака» был декрет «об отмене наказания за отношения мужчины с мужчиной». Эти декреты давали женщине возможность «материального и интимного самоопределения». Согласно декретам, интимный (брачный) союз легко заключали и легко расторгали.

Появился Институт социальной гигиены во главе с Григорием Баткисом. В 1919 году Баткис докладывал, что «брак, любовные отношения стали личным делом. Количество интимных извращений из-за раскрепощения нравов стало меньше». Как раз в это время появилась теория о простом получении желаемого, «как о стакане воды».

Ситуация с раскрепощением была удивительной для многих. Герберт Уэллс отмечал, что «слишком просто» в СССР относятся к вопросам интимного характера.

Страна с решенным половым вопросом

В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака». В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!». В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.

В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!» Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей. Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».

Историки связывают появление этого движения, как логичное продолжение морального разложения» советских людей. Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.

В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов. После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.

Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной. Теперь брак тоже стал личным делом каждого. Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода.

Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке». Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено.

Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников. Но если в больших городах обсуждения на интимные темы встречали более-менее свободно, то в российской глубинке с этим было трудно. К тому же было мало преподавателей интимных отношений. Поэтому с 1919 по 1925 года в СССР привезли около 300 специалистов из стран Европы. Преподаватели были в восторге: столько работы, какой простор! Как много свободы! К слову, СССР была одной из первых стран, которая официально признала труды Зигмунда Фрейда.

Проводилось много семинаров на интимные темы, люди свободно обсуждали вопросы «насколько естественна интимность ребенка?»

Ожидаемо был высокий рост рождения детей вне брака. В 1923 году больше половины детей были внебрачными, так как они рождались в контексте «гражданского брака».

Тема абортов также обсуждалась свободно, ведь они освобождали женщину. Выросло производство презервативов, создавались новые контрацептивы, таблетки для оплодотворения женщины, для повышения интимной силы у мужчин.

Читать еще:  Все, что нужно знать про новый год. Что необходимо для празднования Нового года

Конечно, перекосы в интимном воспитании иногда случались. Например, в Вологде существовало такое положение: «каждая комсомолка, рабфаковка или другая учащаяся, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношения, должна его выполнить. Иначе она не заслуживает звания пролетарской студентки».

Шведская (советская) семья

В нашем понимании шведская семья – это группа лиц и мужского и женского пола, которая в большом количестве проживает на одной территории. Оказывается, это советское «изобретение».

Считалось, что брак – это пережиток прошлого, а комсомольская семья – образ семьи будущего. Добровольно в такой советской «шведской семье» проживало по 10, по 12 человек, и мужчин и женщин. Совместно вели хозяйство, кушали, стирали, готовили, убирали и предавались интимным утехам. В отличие от шведской семьи, в советских коммунах дети – нежелательный элемент, ведь воспитание требовали времени, а советские люди строили коммунизм. Если же «казус» случался, то дитя отвали в интренат на воспитание. Постепенно идея половой коммуны распространилась по всему союзу.

Образцом коммуны считалось поселение Болшево. Его создали по распоряжению Дзержинского в 1924 году. В поселении проживало примерно тысяча преступников от 12 до 18 лет, соотношение девочек и мальчиков было неравномерным. Девочки и мальчики жили в общих казармах, поощрялись «совместные сексуальные опыты». Коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории.

В начале тридцатых годов все поменялось, в том числе и отношение к интимному вопросу. Индустриализация требовала полной концентрации, без траты сил на любовные похождения. Поэтому «чувственность» стала порицаться на уровне властей, семья снова стала основой общества, а моногамные чувства перестали отвергаться.

Так как за личную жизнь советского человека снова взялось государство, то «посыпались» новые указы взамен старым. Сначала отменили декрет «об отмене брака», потом на законодательном уровне запретили аборты в 1934 году. Позже Калинин подписал указ о запрете интимных отношений между мужчинами. И, конечно, не обошлось без арестов меньшинств в СССР.

Программы по интимному воспитанию прекращались, на долгие годы «возвращалось на сцену» порицание свободных нравов.

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

Центр по изучению взаимодействия культур

Видеоматериалы

Новый номер

Журнал: «Россия и Запад: диалог культур»

Russia and the West: the Dialogue of Cultures

О публикованы новые номера журнала “Россия и Запад: диалог культур ” – № 22, 2019 г., № 21, 2019 г.

Новости

XXII Международная конференция Россия и Запад: диалог культур

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Факультет иностранных языков и регионоведения
Центр по изучению взаимодействия культур

Приглашают принять участие в XXII Международной конференции «Россия и Запад: диалог культур», которая состоится 19-21 марта 2020 г.

В ходе конференции будут затронуты следующие вопросы:

  • Россия и Запад: проблемы взаимовосприятия
  • Исторический контекст взаимодействия культур
  • Проблемы межкультурного общения
  • Изучение национальных менталитетов
  • Актуальные проблемы регионоведения;
  • Проблемы национальной безопасности в контексте диалога культур;
  • Преподавание иностранных языков как общение культур;
  • Актуальные проблемы преподавания РКИ;
  • ИКТ в российском и зарубежном образовательном пространстве;
  • Пространство и культура;Язык и культура.

Для участия в конференции необходимо до 1 марта 2020 г. прислать заявку в электронном виде на адрес: [email protected] .

Квитанции высылаются в индивидуальном порядке после подтверждения заявки.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять темы докладов, не соответствующие тематике конференции и требованиям по их оформлению. Приоритет отдается докладам, которые будут иметь наибольший научный интерес.

Стоимость организационного взноса составляет 1000 рублей.

В стоимость входит:

  • участие в конференции;
  • размещение тезисов на сайте конференции
  • сертификат участника
  • кофе-брейк
  • пакет участника

По результатам конференции будет издан печатный сборник материалов с присвоением номера ISBN, зарегистрированный на официальном сайте наукоемкой базы РИНЦ.

Оргкомитет конференции
Контакты: E-mail: [email protected] г. Москва, Ленинские горы, д.1, стр. 13-14, комн. 209. Тел.: (499)783-02-64

XXI Международная конференция “Россия и Запад: диалог культур”

Уважаемые коллеги!
Представляем Вашему вниманию заочные доклады XXI Международной конференции “Россия и Запад: диалог культур”.
С программой конференции Вы можете ознакомиться по ссылке:

9. Ермоленко Наталия Васильевна
студентка, НГУЭУ
Роль человеческого фактора в международном сотрудничестве и влияние мотивационных аспектов на процесс принятия решений в рамках проблематики межкультурных коммуникаций.

10. Золотарев Евгений Валерьевич
студент программы «британской магистратуры» МВШСЭН преподаватель онлайн-курсов программирования
Московская высшая школа социальных и экономических наук

Образование в виртуальной среде: в России и на Западе.

15. Короткова Елена Алексеевна
доцент, ДВФУ
Взаимодействие разных культур как фактор развития умений ведения международных переговоров у студентов университета, специализирующихся в области МО.

17. Назаренко Алла Леонидовна
д.ф.н., зав. кафедрой, профессор, МГУ имени М.В.Ломоносова
Телетандем – уникальная система изучения иностранных языков со специфическим распределением функций обучающего и обучающегося.

Читать еще:  Прикольные рисунки карандашом про любовь. Рисовать нужно поэтапно, простым карандашом

19. Осиновская Людмила Михайловна
к.п.н., доцент, Государственный аграрный университет Северного Зауралья, Тюмень

Лингвокультурологические характеристики текстов описания детских игр.

20. Павленко Александр Евгеньевич
д.ф.н., профессорТаганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал), РГЭУ (РИНХ)

Павленко Галина Владимировна

к.ф.н., доцент, Таганрогский институт управления и экономики

Островной ареал как фактор устойчивого развития диалекта регионального языка (на материале шотландского языка).

XXI Международная конференция «Россия и Запад: диалог культур»

Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения
Центр по изучению взаимодействия культур

Приглашают принять участие в XXI Международной конференции «Россия и Запад: диалог культур», которая состоится 31 мая – 1 июня 2019 г.
В ходе конференции будут затронуты следующие вопросы:

· Россия и Запад: проблемы взаимовосприятия;

· Исторический контекст взаимодействия культур;

· Проблемы межкультурного общения;

· Изучение национальных менталитетов;

· Актуальные проблемы регионоведения;

· Проблемы национальной безопасности в контексте диалога культур;

· Преподавание иностранных языков как общение культур;

· Актуальные проблемы преподавания РКИ;

· ИКТ в российском и зарубежном образовательном пространстве;

· Пространство и культура;

· Язык и культура.

Для участия в конференции необходимо до 15 мая 2019 г. прислать заявку в электронном виде на адрес: [email protected] .

Квитанции высылаются в индивидуальном порядке после подтверждения заявки.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять темы докладов, не соответствующие тематике конференции и требованиям по их оформлению. Приоритет отдается докладам, которые будут иметь наибольший научный интерес.

Стоимость организационного взноса составляет 1000 рублей.

– участие в конференции;
– размещение тезисов на сайте конференции;
– сертификат участника;
– кофе-брейк и фуршет;
– пакет участника;

По результатам конференции будет издан печатный сборник материалов с присвоением номера ISBN, зарегистрированный на официальном сайте наукоемкой базы РИНЦ.

Стоимость публикации одной страницы 300 рублей, неполная страница оплачивается как целая.

Рассылка квитанций будет произведена после утверждения публикации редакционным советом.

E-mail: [email protected]
г. Москва, Ленинские горы, д.1, стр. 13-14, комн. 209.

Круглый стол, посвященный юбилею Светланы Григорьевны Тер-Минасовой 18 октября

18 октября 2018 года в рамках конференции “Учитель. Ученик. Учебник”, прошедшей на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова, состоялся круглый стол, посвященный 80-летию профессора, доктора филологических наук Светланы Григорьевны Тер-Минасовой.

Круглый стол открывает проректор МГУ, профессор, доктор филологических наук Татьяна Владимировна Кортава

IV Международный Симпозиум “ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ИСТОРИЯ ЕДЫ И ТРАДИЦИИ ПИТАНИЯ НАРОДОВ МИРА”

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам ознакомиться с программой и тезисами IV Международного Симпозиума “ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ИСТОРИЯ ЕДЫ И ТРАДИЦИИ ПИТАНИЯ НАРОДОВ МИРА”, который пройдет 15 – 17 ноября 2018 в МГУ имени М.В.Ломоносова на факультете иностранных языков и регионоведения.

Приглашаем Вас принять участие в работе Симпозиума.

XX Международная конференция “Россия и Запад: диалог культур”

7-8 июня 2018 на Факультете иностранных языков и регионоведения состоялась юбилейная XX международная конференция «Россия и Запад: диалог культур». Впервые конференция была проведена в 1993 году, став важным научным событием для российских и зарубежных ученых, занимающихся вопросами изучения взаимодействия культур, коммуникации и межкультурного взаимодействия.

ХХ Международную конференцию «Россия и Запад: диалог культур» открыло торжественное пленарное заседание, которое состоялось в четверг 7 июня в конференц-зале Факультета иностранных языков и регионоведения. С приветственным словом к участникам конференции обратилась декан факультета д.ф.н., профессор Молчанова Галина Георгиевна. С докладом на тему: ««Россия и Запад: диалог культур» в новую историческую эпоху» выступила д.и.н., профессор, зав. кафедрой региональных исследований Павловская Анна Валентиновна. В выступлении были освещены следующие вопросы: история и перспективы научного развития конференции. Пленарное заседание продолжила д.филос.н., профессор Козьякова Мария Ивановна с докладом «Экологический тренд как мегатенденция взаимодействия культур». Завершила пленарное заседание д.ф.н., профессор, зав. кафедрой испанского языка Раевская Марина Михайловна докладом на тему “Пространство Иберийской культуры: путешествие Дж. Борроу в Испании”.

В этом году в конференции приняло участие более 170 человек из России, Италии, Турции. В рамках работы секционных заседаний с научными докладами выступили представители ведущих университетов Рима, Стамбула, Москвы, Санкт Петербурга, Волгограда, Нижнего Новгорода, Краснодара, Томска, Саратова, Махачкалы, Ярославля, Читы, Орлова, Архангельска, Оренбурга, Перми.

Конференция была задумана на факультете иностранных языков МГУ в тот период, когда общение народов перешло из виртуального мира книг, передач «Их нравы» и полумифических рассказов редких счастливцев-путешественников в мир реальный, даже повседневный. И, как ни странно, именно близкий «Запад», понятие, конечно, цивилизационное, а не географическое, оказался наименее понятен россиянам, ведь по его границам железный занавес был особенно плотным. В свою очередь, и Запад, для которого знакомство с Россией в предшествующий период ограничивалось посещением Финляндии, устремился в эту «terra incognita» и в очередной раз открыл ее для себя.

Читать еще:  Сколько всего томов в войне мире. Сколько страниц в книге «Война и мир»

Живое и активное общение с миром вызвало необходимость научного изучения проблем взаимодействия культур, поисков ответов на важнейшие вопросы, не потерявшие своей актуальности и поныне. Отметим, что именно наша конференция перевела в начале 1990-х понятие «диалог культур» из сугубо философского контекста в историко-культурный.

Сейчас кажется странным, но такие важнейшие темы, как проблемы взаимовосприятия народов («имагология»), национальные стереотипы и национальные менталитеты, межкультурная коммуникация и многие другие, в тот период были новаторскими и только лишь пробивали себе дорогу в большую науку. И конференция «Россия и Запад: диалог культур» сыграла в этом вопросе значительную роль. Многие из научных направлений конференции стали основой для новых образовательных программ и специальностей, например, регионоведение в его социокультурном аспекте тесно связано с проблематикой конференции.

Одной из важнейших задач Конференции, успешно осуществленных, было объединение усилий ученых самых разных специальностей – историков, лингвистов, литературоведов, философов, социологов, искусствоведов и т.д., занимающихся одними и теми же проблемами в рамках своей научной специальности. Особенностью развития советской науки была ее «цеховая» замкнутость, обособленность одних специальностей от других. Термины, методы, понятия, подходы разрабатывались в пределах своего научного направления, так что представителям даже гуманитарных профессий было порой трудно найти общий научный язык. Понятие «междисциплинарный» было синонимом поверхностного подхода, не достойного серьезных ученых (только для сверхзвезд делались исключения). Объединение научных усилий ученых, занимающихся проблемами взаимодействия культур России и Запада, независимо от их специальности и профессиональной принадлежности, стало ключевой задачей Конференции, ставшей подлинно междисциплинарной в глубоко научном смысле этого понятия.

В период 1990-х было важно восстановить научные связи между регионами России и бывшего Советского Союза, и конференция успешно справлялась с ролью научного «объединителя». По ее программам можно проследить основные этапы истории страны: взлет и падение интереса Запада к нашей стране, финансовые кризисы, во время которых число участников резко сокращалось и сводилось в основном к Москве и ближайшим городам (один из наших участников добирался как-то из Казахстана до Москвы почти неделю: он ехал на пассажирских поездах, с многочисленными пересадками, но добрался-таки и принял участие в Конференции), периоды научного бума, когда конференция собирала более 300 участников со всех уголков страны.

На первом этапе одной из важнейших задач конференции было установление контактов с мировыми учеными. Среди первых зарубежных участников Конференции были крупнейшие специалисты в сфере взаимодействия культур России и Запада, среди них Терренс Эммонс, выдающийся историк-русист из Стэнфорда, позднее ставший почетным доктором МГУ, Энтони Кросс, знаменитый славист из Кембриджа, специалист по русско-британским связям, Эркки Пеуранен, известный русист из университета Юваскюла, Донал Карбо из Массачусетского университета, один из крупнейших специалистов по межкультурной коммуникации и многие другие.

За прошедшие годы конференция «Россия и Запад: диалог культур» стала заметным научным явлением, приобрела статус знаковости. Когда несколько лет назад было принято решение завершить ее, в связи с тем, что на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ появилось много новых направлений и конференция (а также в связи с некоторой усталостью от нее ее бессменных организаторов), ее пришлось восстановить по просьбе многочисленных «поклонников», звонки и письма с вопросами, «когда же состоится следующая конференция?», приходили со всей России. На ее просторах прошли апробацию сотни кандидатских и докторских работ, по ее итогам опубликованы десятки сборников, многим она дала путевку в научную жизнь. Многие из старых сборников размещены на сайте www.regionalstudies.ru. С 2012 года на этом же сайте находится электронный журнал «Россия и Запад: диалог культур».

Фотографии с мероприятия доступны на сайте факультета по ссылке.

Более подробно с программой конференции можно ознакомиться по ссылке.

А.В. Павловская, д.и.н., профессор, зав. кафедрой региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, один из основателей конференции
Т. Рамонова, методист кафедры региональных исследований

Социокультурное регионоведение. Половой вопрос с отсылкой в архаику

По всем вопросам, связанным с работой в системе Science Index, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки:

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ КАК ГУМАНИТАРНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Сегодня количество гуманитарных специальностей только увеличивается. Полезно ли это для глубины современного антропологического исследования? Какие преимущества дает социокультурное регионоведение и каковы его основные направления?

‘> Входит в РИНЦ ® : да

‘> Цитирований в РИНЦ ® : 3

‘> Входит в ядро РИНЦ ® : да

‘> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 3

‘> Норм. цитируемость по журналу: 0,899

‘> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,375

‘> Норм. цитируемость по направлению: 2,771

‘> Дециль в рейтинге по направлению: 1

‘> Тематическое направление: Languages and literature

Источники:

https://pikabu.ru/story/doloy_styid_polovoy_vopros_posle_revolyutsii_5008580
https://regionalstudies.ru/
https://elibrary.ru/item.asp?id=21918257

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]