6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы — если твой начальник — твой друг. Если друг оказался вдруг… начальником

Если друг оказался вдруг вашим начальником

Старый друг, лучше новых двух, гласит народная мудрость. Почему же добрые друзья, в силу жизненных обстоятельств вынужденные работать вместе, становятся едва ли не врагами? Особенно острые конфликты при этом разгораются, если один из них руководитель, а другой подчиненный.

Главная проблема заключается в том, что каждый из друзей, оказавшихся в положении «начальник-подчиненный», ожидает друг от друга диаметрально противоположного поведения.

Что думает друг-начальник

Начальник считает, что друг-подчиненый должен стать верным помощником и союзником. Кто, как не друг, первым поддержит его инициативы, точно воплотит в жизнь все его идеи, укрепит его авторитет и влияние среди сотрудников. Во имя их старой дружбы он будет упорно и настойчиво трудиться на благо его компании, станет образцом для подражания всем подчиненным: не будет опаздывать, работать сверхурочно и в выходные, причем делать это едва ли бескорыстно, не выпрашивая премий и надбавок. Начальник со своей стороны определяет ценность сотрудника . Иначе, какой же он друг?

Что думает друг-подчиненный

Но у подчиненного чаще всего срабатывает другая установка: «Начальник – мой старый и добрый друг, и я вполне могу рассчитывать на особое положение среди сотрудников», значит он будет – хороший начальник. Он, по-дружески, закроет глаза на ошибки и недоработки, позволит вольности в поведении, а может и премию даст побольше. Да и вообще, что под него прогибаться, друг он или не друг?

Этот конфликт можно назвать «несовпадением ожиданий». Каждый из них, считает, что дружба дает им право требовать большего, чем от рядового подчиненного или просто руководителя, а, в результате, часто, не получает даже необходимого минимума. Это создает напряженность в отношениях и становится причиной того, что подчиненный (ну, не начальник же) теряет и работу и друга. Взаимоотношения начильник и подчиненный предписывают два вида общения.

Еще одна проблема заключается в том, что понятия «дружба» и понятия «бизнес, работа» устанавливаются на разных уровнях общения. Дружеские связи складываются на психологическом уровне, где на первом плане эмоционально-личностные отношения. Они предполагают близкие контакты без строгих формальных ограничений. Бизнес же – это понятие из иной, социальной сферы, где все отношения строго регламентированы и носят официальный характер. Хороший начальник отличается от хорошего друга.

Преодолеть возникшее противоречие удастся только в том случае, если друзья, вынужденные выступать в роли «руководитель-подчиненный», выработают различные модели поведения для встреч в рабочей обстановке и вне ее. Условно их можно назвать: «на приеме у начальника», «в присутствии сотрудников», «дружеская встреча», «формальная обстановка» и т.д. И главное, если они смогут (опять первую очередь подчиненный) их строго придерживаться и быстро перестраиваться. Не стоит в рабочее время, в присутствии других подчиненных спрашивать у своего начальника, какой лучше скачать шаблон Joomla , и пытаться поставить на голосование. Есть у вас задание сделать корпоративный сайт – делайте, но не смешивайте дружеские подсказки с рекомендациями начальника.

Нельзя отрицать, что возможность совместить бизнес и дружбу всегда существуют, но для этого потребуются немалые дополнительные усилия с обеих сторон. И начальник, и подчиненный не должны выходить за рамки модели поведения, установленной на данный момент. И обязательно ставить в известность, если ситуация предполагает общение на ином уровне.

Организовать все это бывает довольно сложно. Но если у друзей есть желание работать вместе, а самое главное, они видят в этом обоюдную выгоду, то попытать стоит.

Как известно, формальная обстановка предполагает следующее :

  • -обращение друг к другу так, как принято между сотрудника в коллективе. То есть, если все говорят друг другу «Вы», то не «тыкать» и называть по имени-отчеству.
  • -строго соблюдение иерархии «руководитель – подчиненный». Указания начальника обычно не обсуждаются, а неукоснительно выполняются.

Если руководитель хочет выслушать мнение по какому-либо деловому вопросу не подчиненного, а друга, он должен, закончив официальное часть, предупредить его о смене модели поведения и общении на ином уровне. Пусть это будут слова: «Скажи мне теперь как друг, что думаешь…». Обсудив вопрос в рамках «дружеской беседы», он может предложить вернуться к формальной обстановке словами : «Вернемся к работе».

Только тогда старые друзья смогут сохранить дружеские отношения, а подчиненный – работу.

Когда начальник – друг

От наших отношений с ним во многом зависит, хорошо ли мы себя чувствуем на работе. Казалось бы, если он наш друг, чего еще желать? Увы, в дружбе с начальством есть подводные камни.

«Я никак не могу наладить отношения со своим начальством», – 28-летний менеджер Игорь недавно поменял третье место работы за полтора года. «Думаю, лучше иметь дело с теми, кого уже знаешь, чье доверие не надо завоевывать с нуля. Надеюсь, кто-нибудь из друзей станет начальником и возьмет меня к себе». Наверно, с ним согласились бы многие: хорошо, когда начальник твой друг. Но не все так просто, предостерегают эксперты.

Общие цели

Чем больше мы проводим времени на рабочем месте, тем важнее для нас отношения в коллективе. Если мы работаем с друзьями, у нас и настроение лучше, ведь нам приятно видеть своих коллег, и конкуренция в коллективе мягче: состязание талантов, а не соперничество личностей. «Мне необходимо работать с друзьями, – признается 37-летняя Марина, реаниматолог, – ведь я должна доверять коллегам, у нас должны быть общие ценности, смелость, когда приходится говорить друг другу что-то неприятное, и солидарность, когда случается работать вместе допоздна». Общие цели и похожий образ жизни сближают коллег. Однако те друзья, чьи отношения сложились вне профессиональной жизни, оказавшись на одном предприятии, подвергают свою дружбу серьезному риску. «И особенно – в том случае, если они занимают разные ступеньки на должностной лестнице», – замечает коуч Искра Шестакова.

Разные потребности

«Он стал другим человеком!» – говорит один друг про другого, с кем начал совместное дело. «Я часто слышу эти слова от клиентов, разочаровавшихся в дружбе», – продолжает Искра Шестакова. Дело в том, что наше восприятие другого человека напрямую связано с тем, чем мы вместе с ним занимаемся. «В работе востребованы четкость, исполнительность, ответственность, умение поставить и выполнить задачу, – объясняет Искра Шестакова. – Тогда как в дружбе мы удовлетворяем прежде всего свои эмоциональные потребности и в друге ценим сходство наших взглядов и желаний, понимание, отзывчивость». К тому же дружба – это всегда «особое отношение»: мы чувствуем себя избранными, для друга мы уникальны и незаменимы, как и он для нас. Дружба – полное и безоговорочное принятие друг друга. Но вот отношения переходят в контекст работы – и мы видим характер другого в новом свете. Милая безалаберность? Теперь она выглядит халатностью, от которой может пострадать дело. Задор и напористость? Они превратились в чрезмерную требовательность и жесткость по отношению к тому, кто уже не может отмахнуться: «Да отстань ты!»

Читать еще:  Как правильно сочетать одежду мужчине. Как правильно выбирать мужскую одежду

Интересы дела

Все обязательства дружбы мы берем на себя добровольно. Приятно, если друг заботится о нас, но мы не требуем от него услуг для себя. «Мы радуемся друзьям, но не зависим от них, – подчеркивает Искра Шестакова. – Особое свойство и ценность дружбы – свобода, которая есть в этих отношениях». А вот на работе этой свободы нет. Действия руководителя регламентированы: он требует от подчиненных выполнения их обязанностей, распределяет нагрузку и ресурсы, выполняет производственные задачи. А если под его началом оказался друг, что поставить на первое место – заботу о дружбе или о пользе дела? Перед таким выбором оказалась 38-летняя Анна, когда ее назначили исполнительным директором. «Мы дружили с Иваном с института, – вспоминает она, – и когда я потеряла работу, он устроил меня в компанию по разработке оборудования, где работал сам, убедив директора, что его отделу нужен секретарь». Компания быстро развивалась, возникли новые отделения. «Понадобилось координировать их работу, меня повысили до администратора, а потом я заняла кресло исполнительного директора. И у нас с Иваном начались конфликты: он ждал, что я предоставлю его отделу преимущества, и мои отказы принимал за личную неблагодарность». В итоге друг Анны уволился, а их дружба закончилась навсегда.

«Успешные руководители отождествляют себя с задачами, которые стоят перед компанией, – замечает Искра Шестакова. – Потребность в эмоциональном обмене и совместном досуге отходит на второй план, и, если интересы бизнеса противоречат интересам дружбы, они отдают предпочтение бизнесу». Но личные отношения и деловые не всегда приходят в конфликт, они могут и дополнять друг друга.

Максим, 47 лет, психолог: «Свою среду мы создали сами»

«В юности был такой тренд – прекрасные слова за столом, умствование за бутылкой вина. Была еще эра шарад и эра фигур, гимнастических, как в 30-е годы строили на парадах… Всегда юмор, кураж, спонтанность: мы редко к чему готовились. Однажды почти всей компанией отправились в большое паломничество в Польшу. Сшили флаг. И до сих иногда его выносим и поем песни, которые привезли тогда с собой.

У нас были очень близкие отношения, мы росли в такой среде, которую сами себе и создавали. Любовь, интриги, интеллектуальная болтовня. Наши встречи всегда были совместным действием: мы что-то придумывали, играли, танцевали, дурачились. Сейчас они иногда проходят по-прежнему весело, иногда вяловато. Но мы стараемся держать связь. Нам хорошо вместе, сложилась такая уютная, родная среда. И удивительная степень близости, хотя мы редко видимся. Встречаемся и хочется друг друга обнять, поцеловать, посидеть рядом, поговорить о чем-то своем. Может быть, это такой возраст? У нас редко бывают споры, нам ничего не надо доказывать друг другу. Прекрасно, когда удается похохотать. Обычно так бывает, когда приходит наш друг Кеша – человек с уникальным чувством юмора. Это называется «Кеша зажег».

Всегда с удовольствием вспоминаю одно давнишнее летнее утро: пять часов, встает солнце, мы откуда-то возвращаемся, дудим в горн, нас обливает поливальная машина. Очень романтично. Все впереди, мы вместе».

«Бизнес с друзьями? Это же безумие!» Екатерина, 48 лет, графический дизайнер

«Мне было 40 лет, когда мы вместе с подругой основали свое дело. Все вокруг говорили: «Строить бизнес с друзьями? Это безумие! Вы неизбежно начнете злиться друг на друга». Мне это казалось невозможным: только не мы, ведь мы были как сестры. У нас были одинаковые доли в бизнесе, и я уступила подруге должность генерального директора. Три года наше проектное бюро отлично работало. У нас были одинаковые желания, а умения дополняли друг друга. Печальные события – смерть одного из партнеров и кризис 2008 года – пошатнули наше положение. Все чаще мне приходили в голову замечания по поводу того, как подруга вела дела, но я запретила себе говорить об этом – время было и так нелегкое, я не хотела усложнять отношения. И все-таки нам пришлось закрыть бюро. Несмотря на это мы остались подругами! Для меня это было важнее, чем собственный бизнес.

Четыре года спустя я доверила ей свой секрет, а она предала меня. Я разорвала с ней отношения. Решила, что не желаю сохранять дружбу ценой своего душевного равновесия. Но, возможно, дело в том, что я так и не смогла пережить наши рабочие разногласия».

Признать лидерство

«Мой первый начальник научил меня практически всему, – признается 28-летний банковский специалист Геннадий. – Не только обращению с документацией и программами, но отношению к людям, к жизни: я брал с него пример. Я ему очень благодарен и отношусь к нему как к старшему другу». Тем друзьям, чьи близкие отношения сложились в ходе работы, не приходится переживать смену ролей: их служебные позиции воспринимаются как данность, и дружба «накладывается» на них. «Некоторые руководители заботятся о развитии своих подчиненных, выступают в роли наставников, – замечает организационный психолог Екатерина Стрижова. – Если подчиненный готов учиться, то возникают близкие отношения, которые могут перерасти в настоящую дружбу». В «обычной» дружбе тоже нередко кто-то умеет или знает больше, чем другой, и делится своими возможностями. «Равенство друзей в том, что они в равной степени вовлечены в отношения, однако часто кто-то из двоих – лидер, а другой ведомый, – замечает Екатерина Стрижова, – и если более высокую должность занимает лидер, то такое положение дел оба воспринимают как справедливое». И потому оно не мешает дружбе, где бы она ни завязалась: на работе или за ее пределами. Друг среди подчиненных может быть залогом уверенности для руководителя: есть кому доверить особенно ответственные задачи.

Установить правила

Отношения друзей на работе привлекают внимание коллектива: привилегии «любимчика» обсуждаются независимо от того, есть ли они в реальности. Порой начальнику непросто сохранять баланс между дружбой и объективным отношением. «Работающая под моим началом подруга до слез обиделась, когда я поставила ее на очередное субботнее дежурство, – вспоминает 40-летняя Елена, директор салона красоты, – потому что в тот день у нее было десятилетие свадьбы. Я об этом знала и надеялась, что она договорится с кем-то из коллег о подмене. Исключение для нее я просто не могла сделать: это задело бы остальных, ведь в их обстоятельства я не вхожу. Мне это казалось очевидным, но мы проговорили с ней часа три, прежде чем поняли друг друга».

Читать еще:  Карел чапек ударение. Карел чапек - биография, информация, личная жизнь

Каждая пара друзей уникальна, в каждой есть взаимные ожидания и привычки в общении, которые складываются постепенно, без обсуждений. Это интуитивное доверие – одна из радостей дружбы. «Но если возникает напряжение, то не стоит бояться обсудить правила вслух и, возможно, установить новые договоренности», – убеждена Екатерина Стрижова. Например, условиться, что на работе начальник и подчиненный играют свои роли и последнее слово остается за начальником. А за пределами офиса роли уже другие, и друзья могут спорить. На равных.

Анна, 49 лет, переводчик: «Я готова поддержать любую инициативу»

«Сначала я познакомилась с Наташей: просто увидела в лингафонном кабинете симпатичную девушку. Мы подружились, сходили на выставку, а потом она пригласила меня на день рождения, где была вся их компания. Я пришла в полный восторг от того, как они проводят время! А так как долгое время я жила в трехкомнатной квартире, многие наши встречи проходили у меня. Я не лидер в компании, у меня ровный, спокойный темперамент, и я всегда готова поддержать любую инициативу. Один карнавал на Новый год помню до сих пор. Я очень тогда старалась: придумала номер с шарманкой и попугаем, который вытаскивал предсказания.

Потом мы стали обрастать семьями, и наши развеселые праздники сменились детскими. Мы собирались у одной из мам на занятия: рисование, лепка, музыка. Я заказывала экскурсии и водила на них пять-шесть детей. На Рождество обязательно ставили спектакли. Сначала для детей, потом с их участием. А какое-то время назад стали встречаться и без них: первый раз было очень необычно, что мы можем поговорить, посмотреть друг на друга. Сразу вспомнили и про тосты, стали петь, даже решили возродить шарады. Мы по-прежнему любим друг друга, хотя с возрастом характеры у всех крепчают. Но мы вместе и в горести, и в радости».

Если друг оказался вдруг… начальником

Rjob решил разобраться, так ли идеальна ситуация, когда друзья становятся в позицию «начальник-подчинённый», или это значит – всё, конец дружбе и стоп работе?

Казалось бы, работать вместе с человеком, с которым в школе вместе дёргали девчонок за косички, в универе списывали друг у друга вышку, а сейчас по выходным выезжаем семьями на шашлык – это комфортно, легко и эффективно. Можно спорить и, не стесняясь, предлагать самые безумные идеи, можно поставить на место, можно дать поблажку или наоборот требовать на всю катушку, потому что знаешь – он может. Проблемы дома? Друг уже знает об этом, и подписал отгул. Идеально! Казалось бы. Но… Друг-подчинённый начинает много себе позволять в ущерб рабочему процессу и атмосфере, друг-начальник сомневается, вправе ли он быть слишком жёстким, ведь в субботу – вместе на рыбалку. А уж как это выглядит со стороны коллег вне дружеского круга…

Евгений Севастьянов
Открытая Студия, генеральный директор

С подчинёнными лучше не дружить. Приятельские отношения — да, но не дружба. И вот почему.

Человек с российским менталитетом плохо умеет играть одновременно две роли: по линии «друг-друг» и по линии «руководитель-подчинённый». Роль «руководитель-подчинённый» всегда подразумевает наличие «конфликта». Моменты, когда с исполнителя нужно жёстко потребовать выполнять правила и договорённости — не редкость. И, как вы думаете, долго ли продлится дружба в таком противостоянии? До первого случая. Подчинённый обидится — не ожидал ведь такого от друга! Может уйти, а может заняться саботажем. А если бы был просто приятелем — то остался бы хорошим сотрудником.

Светлана Заборовская
Shop-Logistics, руководитель отдела персонала

Плюсы и минусы дружбы между начальником и подчинённым

Обсуждение рабочих моментов – мозговой штурм – происходит за стенами офиса и подчас решение принимается гораздо быстрее.

Подчинённый-друг охотнее выполняет задания, так как у него возрастает чувство ответственности.

Руководители больше доверяют сотрудникам-друзьям, а тем проще продвигаться по карьерной лестнице.

Лояльность подчинённых-друзей выше, чем у остальных, при условии, что руководитель достаточно лоялен.

Руководители не всегда готовы расстаться с подчинёнными-друзьями или наказать их, даже если те не справляются со своими обязанностями – боятся обидеть друга.

В рабочее время обсуждаются нерабочие вопросы, вплоть до обсуждения совместного проведения выходных.

При увольнении начальника иногда друг-подчинённый готов уйти следом за ним, либо его может уволить новый руководитель, набрав точно так же своих друзей.

Как руководитель отдела персонала, я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда руководитель не может сообщить другу новость об увольнении, и HR-служба делает это за него.

Мария Пономаренко
SMART Personal, основатель

Основные проблемы возникают на пересечении социальных ролей: с одной стороны, друзья – это равные партнёрские отношения, с другой стороны, в паре начальник-подчинённый изначально заложены неравные отношения.

В основном, такие ситуации типичны для начала карьеры. Начинающие управленцы из-за отсутствия опыта и навыков склонны либо к попустительскому стилю управления, где подчинённым многое позволено, а ответственность минимальна, либо к жёсткому авторитарному стилю, где подчинённые воспринимаются как инструмент достижения поставленных целей.

Попустительский стиль. Молодые специалисты-подчинённые стараются выбить себе преференции в задачах, полномочиях и доходе – меньше работать, больше получать. Что, само собой, плохо отражается на результатах работы. В итоге появляются претензии к начальнику-другу уже со стороны его руководителя. Кроме того, другие сотрудники подразделения видят необъективное отношение к другу со стороны начальника, а это создаёт почву для демотивации коллег, для претензий и склок в коллективе.

Авторитарный стиль. Молодой управленец не готов работать с индивидуальной мотивацией своих подопечных. Его друг-подчинённый оценивает это как «зазнайство» и «предательство». Дружеские отношения заканчиваются.

В любом случае, желательно не допускать ситуаций, когда руководитель и подчинённый являются друзьями. Сохранить дружеские отношения начальнику и подчинённому крайне сложно. Как правило, это удаётся в более зрелом возрасте.

Кроме упомянутых рисков, есть важная проблема, о которой часто забывают: если друзья – начальник и подчинённый – не обладают высокой лояльностью и связаны с материальными или финансовыми ресурсами, то при отсутствии должного контроля со стороны компании становится реальной угроза хищений. Так, в одном из филиалов торговой компании, друзьями – руководителем и одним из подчинённых – были похищены стройматериалы со склада.

Читать еще:  Очерк примеры произведений в русской литературе. Что такое очерк

Ольга Корнева
руководитель отдела маркетинга

Многое зависит от того, умеет ли начальник говорить “нет”, несмотря на дружбу, и как это “нет” воспринимает сотрудник. Если это дружба двух профессионалов, готовых отрабатывать рабочие ситуации “без личностей” – это здорово.

Проблема возникает, если одна из сторон (или обе сразу) используют дружбу для компенсации недостающих навыков. Будучи молодым начальником, я пыталась дружить с подчинёнными, не зная, как ещё обеспечить высокие результаты. В итоге, когда случился кризис, оказалось, что каждый сотрудник надеется на особый статус в этой ситуации лично для себя – «по-дружески», и это сильно осложнило мне работу. Спад был преодолен, и мы вышли из борьбы сильнее, чем вошли в неё, но эмоциональные всплески в ходе кризиса «выжгли» меня полностью и показали нам всем не лучшие стороны друг друга. Я уволилась. С тех пор я провожу «профилактику» дружбы, чтобы избегать излишнего накала эмоций на рабочем месте, и стараюсь опираться на регулярный менеджмент.

Ольга Плисецкая
дежурный коуч по стране

В бизнесе смешивание ролей часто ведет к плачевным результатам.

Ситуация. Два друга решили сотрудничать. Один, став успешным в своей бизнес-деятельности, решил подтянуть другого к совместной работе, назначив коммерческим директором. Отношения стали портиться буквально на третий день, когда, по мнению Алексея (имена изменены), принятого на работу, Михаил «стал вести себя неадекватно: запретил входить к нему в кабинет без согласования с секретарем, не принимал отчёты без подписи своего заместителя, не отпускал раньше на час, когда, действительно, было необходимо».

В картине мира Алексея Михаил – друг, причем друг детства, с которым и в огонь и в воду, а тут «каменное выражение лица», «чужой взгляд», «непривычные манеры поведения». В картине мира Михаила – Алексей «не соблюдает границ», «не понимает, что к нему я буду относиться даже строже, к чем к остальным, ведь если узнают о нашей дружбе, то его не будут воспринимать всерьёз», «ведёт себя как избалованный ребенок, запрашивая внимание и привилегии». Узнав по отдельности, что каждый ожидает от другой стороны и как видит ситуацию, и то, что желание сохранить отношения и найти золотую середину во взаимодействии есть у обеих сторон, мы совместно придумали «Правила», по которым и Алексею и Михаилу стало очевидным и понятным, что есть некие «роли», которые можно менять и совершенствовать для того, чтобы сохранить дружеские отношения и эффективно сотрудничать в рамках бизнеса.

Мораль. Договаривайтесь о правилах и ролях на берегу. Не стесняйтесь обратиться к специалистам: психологам или коучам. Поверьте, начальники-друзья иногда не знают, как играть свою роль и выбирают способ поведения, который когда-то увидели у других начальников. А друзья-подчинённые не хотят подчиняться, а хотят Сотрудничать, и болезненно воспринимают такую смену ролей. Договоритесь. Как сказал Шекспир: «Жизнь – театр, а люди в нём актеры». Бизнес – тоже игра, и важно понять, прежде, чем начать играть свою роль, что в ней нового для вас, что изменится в ваших отношениях, что важно учесть при взаимодействии. Готовых рецептов нет, есть только вы и, возможно, ваше намерение быть счастливыми и эффективными.

Петр Кравченко
SP Media, директор по развитию

У меня был подобный опыт, когда я работал главным редактором регионального приложения к газете «Известия». Когда мне предложили возглавить издание, я сформировал первую команду из своих друзей-однокурсников, но конструкция не продержалась и месяца.

Я очень чётко различаю для себя, где я разговариваю с другом, а где с сотрудником. Во втором случае разговор был жёстким. Но моим коллегам такая «управляемая шизофрения» не давалась, и они ушли. Сказалось и отсутствие управленческого опыта именно в части взаимоотношений с людьми. В итоге мы пообещали друг другу, что больше никогда не будем работать вместе.

В то же время, у меня есть два бизнеса со своими близкими друзьями. Я по-прежнему очень требователен и бываю жёсток в формулировках, но равноправный статус, видимо, делает мою позицию менее давящей.

Наталья Сторожева
эксперт Русской Школы Управления

Дружба между начальником и подчинённым – часто встречающаяся ситуация. В этом много плюсов: взаимопонимание, доверие, поддержка, сплочённость, слаженность действий. Но есть и минусы: трудности с субординацией, признание лидерства, скрытая зависть.

Дружеские отношения хороши в стартапах, на этапе «раскручивания» бизнеса. Когда ситуация требует интенсивной работы в режиме многозадачности, когда нет чёткого разделения обязанностей и «все делают всё», тогда дружба – это ценный ресурс, источник роста и развития для бизнеса. Каждый третий стартап – это команда друзей или бывших коллег, где один или двое берут на себя функцию лидера и ответственность за общий результат, а остальные работают в формате сотрудников-соратников.

Когда бизнес переходит в следующую стадию развития и начинает постепенно формализовываться, здесь дружба между начальником и подчинённым может дать трещину. Это происходит из-за увеличения дистанции между руководителем и сотрудниками, в том числе и друзьями. Дистанцирование – объективный процесс, но не все его могут понять и принять. Чем больше в компании людей, чем сложнее становятся бизнес-процессы, тем больше в компании «бюрократии».

Вопросы, которые раньше обсуждали за чашкой кофе, теперь решаются только на совещании или при помощи служебных записок. Не каждая дружба выдержит такие испытания как «бюджет», «план» и «отчёт».

С точки зрения руководителя, друзья – это слабо управляемые сотрудники, с ними гораздо сложнее, чем с другими специалистами.

С точки зрения подчинённого, друг-начальник часто бывает заносчив, необъективен, неблагодарен, жаден.

К тому же, дружбу часто разрушает зависть: начинали вместе, сидели за одним столом, а теперь я должен отчитываться за каждую тысячу рублей!

Если вы дорожите дружбой, то не нанимайте друзей на работу, лучше помогите им найти место в хорошей компании.

Если вы дорожите отношениями, не нанимайтесь на работу к своим друзьям, так как начальник “всегда не прав” и для вас он всегда на другой стороне баррикады.

Источники:

https://championptc.ru/biznes-i-karera/139-nacalnik-podchinenniy.html
https://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/kogda-nachalnik-drug/
https://news.ners.ru/esli-drug-okazalsya-vdrug-nachalnikom.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]