Современная живопись зимние пейзажи. Снежная десятка русских художников
Зимние пейзажи русских художников
Автор – valniko77. Это цитата этого сообщения
Зимние пейзажи русских художников
Зимние пейзажи русских художников
САВРАСОВ Алексей – Зима.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
И под утро снегом
Тёмный лес что шапкой
И заснул под нею
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
САВРАСОВ Алексей – Грачи прилетели
САВРАСОВ Алексей – Зима
КАМЕНЕВ Лев – Зимняя дорога
СУРИКОВ Василий – Взятие снежного городка
КЛЕВЕР Юлий – Зимний пейзаж с избушкой
КЛЕВЕР Юлий – Зима
КЛЕВЕР Юлий – Деревня на острове Нарген
КЛЕВЕР Юлий – «Пурга надвигается»
КАРЛ РОЗЕН «Зимний лес»
КАРЛ РОЗЕН Снежный лес.
ЕГОРОВ.А.А. (1878-1954) – “Зимний пейзаж”
Ф. СЫЧКОВ – Подруги. Зима.1941.
И. БРОДСКИЙ – ЗИМА
К, КРЫЖИЦКИЙ -Зимний пейзаж со стогами
Г. КОНДРАТЕНКО – «Зимний вечер»
ШИЛЬДЕР Андрей – Ручей в лесу
ШИШКИН Иван – Первый снег
СВЕРЧКОВ Николай – Охота на медведя
ГРУЗИНСКИЙ Пётр – Домой
ВАСИЛЬЕВ Фёдор – Оттепель
ГОРБАТОВ Константин – Торжок
КОЛЕСНИКОВ Степан – Зима. Околица
СТЕПАНОВ А.С. «Катание на Масленицу»
ДОБРОВОЛЬСКИЙ Николай – Переправа через Ангару в Иркутске
МЕЩЕРСКИЙ Арсений – Зима. Ледокол
МЕЩЕРСКИЙ Арсений – «Зимний вечер в Финляндии»
ПОЛЕНОВ Василий – Ранний снег
КОРОВИН Константин – Зима
ВЕРЕЩАГИН Василий (Васильевич) – На большой дороге. Отступление и бегство
СОКОЛОВ Владимир – Покинутая усадьба
КАЗАНЦЕВ Владимир – На полустанке. Зимнее утро на Уральской железной дороге
ЛЕБЕДЕВ Клавдий – Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча
ВАСНЕЦОВ Аполлинарий – Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века
ВАСНЕЦОВ Аполлинарий – Старорусский город
ГОРЮШКИН-СОРОКОПУДОВ Иван – Солнце – на лето, зима – на мороз
Н. КАСАТКИН – «Соперницы»
Н. КАСАТКИН – Шутка. 1892 год
КРЫЛОВ Никифор – Зимний пейзаж. Русская зима
ТРУТОВСКИЙ Константин – Колядки в Малороссии
ИВАНОВ Сергей – Приезд иностранцев. XVII век
Снежная десятка русских художников
Нет, всё-таки зима без снега – это не зима. Но в большом городе снег пока не задерживается, сегодня идёт, а завтра его уже нет. Остаётся любоваться снегом на картинах художников. Проследив эту тему в живописи, обнаружила, что лучшие снежные пейзажи, конечно, у русских художников. Что и не удивительно, Россия всегда была самой снежной и морозной страной. Ведь это у нас же – и валенки, и тулупы, и сани, и шапки-ушанки! Зимние пейзажи Айвазовского уже представила. А теперь ещё 10 лучших снежных картин русских художников конца XIX – начала XX века, очень известных и мало известных, но не менее замечательных, но это только очень маленькая частица русского наследия.
Несколько слов о художнике, картина которого начинает этот список. Это одно из первых изображений зимы в русской живописи, написанное в тот период, когда художники-пейзажисты писали в основном виды Италии или Швейцарии с водопадами и горными пиками. А.Г. Венецианов (педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы) встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Известна история создания картины. В 1827 году у молодого художника возникло намерение написать с натуры зимний вид. По выборе Крыловым места на берегу реки Тосны, близ Петербурга, один из богатых купцов-меценатов построил ему там теплую мастерскую и дал стол и содержание на все время работы. Картина была закончена в течение месяца. Она появилась на выставке в Академии художеств.
1. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) – великий русский художник (живописец, пейзажист, гравёр), академик. Шишкин учился живописи в училище живописи в Москве, а потом продолжил образование в Академии художеств Петербурга. Имея возможность путешествовать, Шишкин побывал в Германии, в Мюнхене, затем в Швейцарии, в Цюрихе. Всюду Шишкин занимался в мастерских известнейших художников. В 1866 году вернулся в Петербург. Путешествуя по России, представлял затем свои полотна на выставках.
И. Шишкин. На севере диком, 1891. Киевский музей русского искусства
2. Иван Павлович Похитонов (1850-1923) – русский художник, мастер пейзажа. Член “Товарищества передвижников”. Получил известность своими миниатюрами, преимущественно пейзажными. Писал тонкой кистью, используя лупу, на дощечках красного или лимонного дерева, которые грунтовал по особой технологии.”Это какой-то чародей-художник, так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет – никак не поймешь… Чародей!” – говорил о нем И.Е.Репин. Большую часть жизни он прожил во Франции и Бельгии, не теряя при этом связи с Россией. В его творчестве органично сочетались поэтичность, свойственная русскому пейзажу настроения, с французской изысканностью и строгой требовательностью к живописному качеству произведений. К сожалению, творчество этого самобытного русского художника пребывает в настоящее время в тени, а в своё время его картины высоко оценивались как большими художниками, так и любителями живописи.
И.П. Похитонов. Эффект снега
И.П. Похитонов. Зимний пейзаж, 1890. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
3. Алексей Александрович Писемский (1859-1913) – живописец, рисовальщик, пейзажист, занимался иллюстрацией. Представляет русский реалистический пейзаж 1880-90-х годов. Поступил в 1878 году вольноприходящим учеником в Императорскую Академию Художеств, был награжден за свои успехи тремя малыми и двумя большими серебряными медалями. Оставил академию в 1880 году, получив звание неклассного художника 3-й степени. На следующий год, за представленные на академическую выставку картины повышен в художники 2-й степени. Особенно удачно писал акварелью и рисовал пером, являлся постоянным участником в выставках обществ русских акварелистов со времени его возникновения.
А.А. Писемский. Зимний пейзаж
А.А. Писемский. Зимний пейзаж с избушкой
4. Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) – русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Васнецов не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым. Художника интересовал особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытался возродить облик и жизнь допетровской Москвы. Одновременно художник продолжал писать и “обычные” пейзажи.
А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима), 1908-1914. Частная коллекция
5. Николай Никанорович Дубовской (1859-1918 ) – академик живописи (1898), действительный член Петербургской Академии Художеств (1900), профессор-руководитель пейзажной мастерской Высшего художественного училища живописи. Член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников. Развивая традиции русской пейзажной живописи, Дубовской создаёт свой тип пейзажа – простой и лаконичный. Среди множества ныне незаслуженно забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Н.Н. Дубовского стоит особняком: в кругу русских пейзажистов конца XIX – начала XX столетия его имя было одним из самых популярных.
Н.Н. Дубовской. В обители. Троице-Сергиева лавра, 1917. Ростовский музей изобразительных искусств
6. Игорь Эммануилович Грабарь (1871 – 1960) – русский советский художник-живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог. Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). После окончания Санкт-Петербургского университете, поступил в 1895 году в Петербургскую Академию Художеств, где обучался в мастерской Ильи Репина. И.Э. Грабарь – одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века.
И.Э. Грабарь. Снежные сугробы, 1904. Национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого, Львов
7. Николай Петрович Крымов (1884-1958) – русский живописец и педагог. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Н.П. Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П.А. Крымова, писавшего в манере “передвижников”. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занимался на архитектурном отделении, а в 1907-1911 – в пейзажной мастерской А.М. Васнецова. Участник выставки “Голубая роза” (1907), а также выставок “Союза русских художников”. Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.
Николай Крымов. Зима, 1933. Государственная Третьяковская галерея
Снежная десятка русских художников
Н.С. Крылов (1802-1831). Зимний пейзаж (Русская зима),1827. Русский музей
Нет, всё-таки зима без снега – это не зима. Но в большом городе снег пока не задерживается, сегодня идёт, а завтра его уже нет. Остаётся любоваться снегом на картинах художников. Проследив эту тему в живописи, обнаружила, что лучшие снежные пейзажи, конечно, у русских художников. Что и не удивительно, Россия всегда была самой снежной и морозной страной. Ведь это у нас же – и валенки, и тулупы, и сани, и шапки-ушанки! Зимние пейзажи Айвазовского уже представила. А теперь ещё 10 лучших снежных картин русских художников конца XIX – начала XX века, очень известных и мало известных, но не менее замечательных, но это только очень маленькая частица русского наследия.
Несколько слов о художнике, картина которого начинает этот список. Это одно из первых изображений зимы в русской живописи, написанное в тот период, когда художники-пейзажисты писали в основном виды Италии или Швейцарии с водопадами и горными пиками. А.Г. Венецианов (педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы) встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Известна история создания картины. В 1827 году у молодого художника возникло намерение написать с натуры зимний вид. По выборе Крыловым места на берегу реки Тосны, близ Петербурга, один из богатых купцов-меценатов построил ему там теплую мастерскую и дал стол и содержание на все время работы. Картина была закончена в течение месяца. Она появилась на выставке в Академии художеств.
1. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) – великий русский художник (живописец, пейзажист, гравёр), академик. Шишкин учился живописи в училище живописи в Москве, а потом продолжил образование в Академии художеств Петербурга. Имея возможность путешествовать, Шишкин побывал в Германии, в Мюнхене, затем в Швейцарии, в Цюрихе. Всюду Шишкин занимался в мастерских известнейших художников. В 1866 году вернулся в Петербург. Путешествуя по России, представлял затем свои полотна на выставках.
И. Шишкин. На севере диком, 1891. Киевский музей русского искусства
2. Иван Павлович Похитонов (1850-1923) – русский художник, мастер пейзажа. Член “Товарищества передвижников”. Получил известность своими миниатюрами, преимущественно пейзажными. Писал тонкой кистью, используя лупу, на дощечках красного или лимонного дерева, которые грунтовал по особой технологии.”Это какой-то чародей-художник, так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет – никак не поймешь… Чародей!” – говорил о нем И.Е.Репин. Большую часть жизни он прожил во Франции и Бельгии, не теряя при этом связи с Россией. В его творчестве органично сочетались поэтичность, свойственная русскому пейзажу настроения, с французской изысканностью и строгой требовательностью к живописному качеству произведений. К сожалению, творчество этого самобытного русского художника пребывает в настоящее время в тени, а в своё время его картины высоко оценивались как большими художниками, так и любителями живописи.
И.П. Похитонов. Эффект снега
И.П. Похитонов. Зимний пейзаж, 1890. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
3. Алексей Александрович Писемский (1859-1913) – живописец, рисовальщик, пейзажист, занимался иллюстрацией. Представляет русский реалистический пейзаж 1880-90-х годов. Поступил в 1878 году вольноприходящим учеником в Императорскую Академию Художеств, был награжден за свои успехи тремя малыми и двумя большими серебряными медалями. Оставил академию в 1880 году, получив звание неклассного художника 3-й степени. На следующий год, за представленные на академическую выставку картины повышен в художники 2-й степени. Особенно удачно писал акварелью и рисовал пером, являлся постоянным участником в выставках обществ русских акварелистов со времени его возникновения.
А.А. Писемский. Зимний пейзаж
А.А. Писемский. Зимний пейзаж с избушкой
4. Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) – русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Аполлинарий Васнецов не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым. Художника интересовал особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытался возродить облик и жизнь допетровской Москвы. Одновременно художник продолжал писать и “обычные” пейзажи.
А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима), 1908-1914. Частная коллекция
5. Николай Никанорович Дубовской (1859-1918 ) – академик живописи (1898), действительный член Петербургской Академии Художеств (1900), профессор-руководитель пейзажной мастерской Высшего художественного училища живописи. Член и впоследствии один из руководителей Товарищества передвижников. Развивая традиции русской пейзажной живописи, Дубовской создаёт свой тип пейзажа – простой и лаконичный. Среди множества ныне незаслуженно забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Н.Н. Дубовского стоит особняком: в кругу русских пейзажистов конца XIX – начала XX столетия его имя было одним из самых популярных.
Н.Н. Дубовской. В обители. Троице-Сергиева лавра, 1917. Ростовский музей изобразительных искусств
6. Игорь Эммануилович Грабарь (1871 – 1960) – русский советский художник-живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог. Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). После окончания Санкт-Петербургского университете, поступил в 1895 году в Петербургскую Академию Художеств, где обучался в мастерской Ильи Репина. И.Э. Грабарь – одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века.
И.Э. Грабарь. Снежные сугробы, 1904. Национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого, Львов
7. Николай Петрович Крымов (1884-1958) – русский живописец и педагог. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Н.П. Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П.А. Крымова, писавшего в манере “передвижников”. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занимался на архитектурном отделении, а в 1907-1911 – в пейзажной мастерской А.М. Васнецова. Участник выставки “Голубая роза” (1907), а также выставок “Союза русских художников”. Жил в Москве, проводя также (с 1928) значительную часть года в Тарусе.
Николай Крымов. Зима, 1933. Государственная Третьяковская галерея
Источники:
https://kolybanov.livejournal.com/16091081.html
https://galik-123.livejournal.com/79029.html
https://bellezza-storia.livejournal.com/336278.html