Сравнение сестер лариных. Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги
Сравнение Ольги и Татьяны (Евгений Онегин)
А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.
- Внешность
- Образ жизни
- Авторское отношение
Бонус
- Полезные ссылки
- Тест по произведению
Внешность
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия. Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.
Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей. Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.
Образ жизни
Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”. Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.
Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.
Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.
В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.
Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.
Авторское отношение
А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.
Свое отношение автор передает устами Евгения Онегина, который говорит, что в Ольге “жизни нет”. По его мнению, старшая сестра намного интереснее младшей.
“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.
Татьяну автор наделяет умом, Ольгу же Онегин сравнивает с “глупой луной на глупом небосклоне”. Так, он показывает, что за красивой внешностью скрывается пустота, необразованность.
Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.
Татьяна и Ольга: сходства и различия сестер Лариных
В романе Александра Сергеевича Пушкина красной линией проходит противопоставление, особый приём, именуемый в литературе антитезой. Онегина и Ленского автор сравнивает со стихиями и другими природными элементами, они словно «огонь и лёд». Юной влюблённой Татьяне противопоставляет холодного Онегина, ей же — повзрослевшую версию, наученную горьким жизненным опытом. Атмосфера светских салонов Петербурга вырисовывается напротив деревенского размеренного быта. Ещё одним достаточно ярким и интересным противопоставление являются образы сестёр Лариных, Ольги и Татьяны.
Ларины — дворянская семья, небогатая, но и не бедствующая, ведущая размеренную деревенскую жизнь и полностью соответствующая вполне типичному образу поместного дворянства. Глава семьи — человек приземленный, книг не читающий, но добросердечный и порядочный мужчина. Его супруга — женщина властная, подстроившаяся под жизнь в деревне и даже научившаяся получать от неё удовольствие. Обе их дочери унаследовали родительскую доброту, честность и порядочность, душевную лёгкость и простоту.
Ольга — младшая из сестёр, она всегда весела, румяна, её круглое личико обрамляют светлые кудри, точная фигурка легка и прекрасна. Она — кокетка с малых лет, прекрасная юная дама, подобных ей было множество как в столице, так и в российской провинции. Её образ приятен, но вот Пушкину успел наскучить. Чего не скажешь о другом поэте — Владимире Ленском, который беспамятно влюблен в юную Ларину. Герой готов слагать ей стихотворения, вот только девушка их не читает, она — ветреная особа, не лишенная романтики, но к поэзии не питает особого интереса. Если Ленский любит Ольгу всем сердцем и относится к предстоящей свадьбе очень серьёзно, то о намерениях Ольги автор утаивает, заставляет читателя сомневаться в ней. Это чувство усиливается после взаимного флирта с Онегиным, а далее подкрепляется после смерти Ленского. Младшая Ларина горюет недолго, непозволительно быстро выходит за муж за улана и уезжает вместе с ним.
Татьяна же, словно за двоих страдает после дуэли: она грустит по бессмысленно убитому Ленскому, но в то же время не может заставить себя ненавидеть его убийцу, Онегина, и с ужасом понимает, что чувства к нему по-прежнему цветут в её сердце. Сама по себе Татьяна Ларина — жеманная, молчаливая, диковатая девушка, лицо её бледно, тело болезненно хрупкое. Александр Сергеевич не даёт детального описания внешности этой героини, но замечает, что её образ больше подходит в качестве предмета обожания для поэта, нежели Ольга. Если младшая сестра с детства любила резвиться в шумной компании подружек, то старшая проводила время в одиночестве. Наблюдение быстро сменилось чтением и вот Татьяна уже открыла для себя мир книжных иллюзий, романтики и образов прекрасных рыцарей. Девушка свято верила, что где-то в мире есть её суженный, тот самый идеал, который предначертан для неё чем-то непостижимым. Его воплощением и стал для неё Евгений Онегин, вернее, тот его светский образ, который молодой человек из раза в раз выбирал для выходов на публику.
Татьяна — пример храброй и волевой героини, ведь несмотря на все нормы приличия своего времени она решается отправить письмо молодому человеку первая. Ларина возлагает большие ожидания на Онегина, отчего его отказ ещё сильнее ранит девушку, оставляет в смятении. Оттого она так печальна и потеряна: как думать о будущем, когда прошлое оставило такие глубокие болезненные переживания? Ко всем страданиям после смерти Ленского и поспешного бегства Онегина прибавляется тоска по своей младшей сестре после отъезда Ольги вместе с уланом. Татьяна очень привязана к сестре, несмотря на всю скрытность и молчаливость, она скорее всего считала Ольгу своей самой близкой подругой. Ольга же, по-видимому, довольно легко переносит все невзгоды, что подчёркивается Александром Сергеевичем неоднократно.
Татьяна спустя несколько лет пребывания в столице меняется до неузнаваемости, о дальнейшей же судьбе Ольги неизвестно ничего.
Складывается ощущение, что её образ был вплетен в повествование для достижения двух целей: развитие конфликта между Онегиным и Ленским, а также создание противоположной Татьяне героини для того, чтобы ещё ярче выделить особенный мир старшей из сестёр.
В сестрах Лариных А.С. Пушкин воплотил ярчайшие образы дам, живущих с ним в одной эпохе. Ольга вобрала в себя черты, характерные для большинства из них, Татьяна же стала одним из первых образов сильной русской женщины, воплощением идеала Александра Сергеевича, свежим ярким пятном в мире напыщенных поверхностных барышень, в которых нет ничего плохого, но не хватает важных черт, придающих полноты и глубины характера, чувств и мыслей.
Статьи в тему:
Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:
Сравнение двух героинь – сестёр Татьяны и Ольги
В произведении А.С.Пушкина”Евгений Онегин” рассказывается о двух совершенно разных дев ушках-Татьяне и Ольге.
Ольга-весёлая,скромная,жизнерадостная девушка.Она послушная дочь,родители её очень любят.В Ольгу без памяти влюблён Ленский.На его ухаживаня она отвечает взаимностью,но её любовь непостоянна.Когда Ленского не стало,она недолго горевала и вскоре вышла замуж.
Татьяна,наоборот -печальна,молчалива,очень замкнута в себе.Она не похожа на друних девушек.В то время как все вышивали,заполняли альбомы,заигрывали друг с другом,Татьяна читала романы и любовалась природой.В отличие от своей сестры “она в семье своей родной казалась девочкой чужой.Она ласкаться не усела к отцу,ни к матери своей.”Татьяна долгое время безответно была влюблена в Евгения.Когда же Онегин наконец понял,что любит Ларину,та уже была замужем за знатным человеком.Несмотря на ещё сохранившуюся любовь к Евгению,Татьяна осталась верна своему мужу.
По моему мнению,обе девушки хорошие-никогда никому не делали ничего плохого.Пушкину также нравятся обе героини,но по словам автора”. её портрет(Ольги)мне очень мил,я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно. “Таьяну же,наоборот,автор всячески поддерживает,называет”милой Татьяной”На основании вышеизложенного следует,что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной,несмтря,а може быть даже и благодаря её необычному поведению.
Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны» 4.67 /5 (93.33%) 6 votes
Уделяет Ольге намного меньше внимания, чем Татьяне. Татьяна Ларина описана со всем психологизмом в отличие от Ольги, которая является типичной героиней западных сентиментальных романов. К Татьяне же относится с симпатией, но описывает её характер без украшательств. Татьяна – это героиня, которая прекрасна, прежде всего, душой. Она учится на своих ошибках, в отличие от Онегина, умеет меняться, но в тоже время верна своим принципам. Татьяна выражает все черты идеальной русской женщины по представлениям а. Девушка близка автору мыслями и мировоззрением.
Ольга является непохожей на сестру. Её образ подчеркивает глубину образа Татьяны, противопоставляя веселую девушку, глупышку задумчивой женщине с огромным и сложным внутренним миром. Татьяна изначально представляется отрешённой от мира мечтательницей, но по мере раскрытия её образа мы видим, что Татьяна – реалист и не бесчувственна. Ольга же, вначале привлекавшая читателя своим весёлым нравом, открывается для нас беззаботной девушкой, не понимающей серьёзных вещей. Автор описывает Ольгу как фарфоровую куклу – идеальную девушку, веселую, красивую… но больше ничего. У Ольги бедный внутренний мир, и хотя она тоже имеет положительные качества, всё же образ Татьяны – это реальная женщина, с которой можно связать судьбу, создать семью и растить детей. С Ольгой же можно только веселится, и крутить непродолжительный роман. умело описывает приторность образа Ольги. Женщина полная добродетелей – это картинка, а не живой человек. Так думает , и своё мнение он умело выразил описанием женских образов романа, герои которого выбрали Татьяну.
В заключении можно сказать, что передал глубину образа Татьяны, показав её через призму образа Ольги. Оба образа встречаются и в наши дни, но, к сожалению, духовно глубоких из них меньше. Однообразие скучно, образ Татьяны не единственно верный, надо лишь стремиться, чтобы твоё мировоззрение и принципы были ближе к идеалу и не несли вреда ни тебе, ни окружающим.
Важно и то, что даже нравственно чистая Татьяна так же оказалась жертвой той «болезни» всего дворянства, которую Ключевский позже назовёт «межкультурным межеумком». По-настоящему тяжело страдал этой «болезнью» Евгений. Симптомы «болезни» — презрение своей культуры, потеря корней. В Европе русского дворянина не принимали, он был всё равно чужд. И получалось, что целое поколение стояло посреди реки, ведь оба берега оказались чужими. Татьяна тем не менее осталась в отличие от Евгения на нравственной высоте: «но я другому отдана и буду век ему верна». Она осталась «русской душою». Сказалась тут и близость к народу и простая деревенская мудрость впитанная с рассказами няни. Даже оказавший в высшем свете, Татьяна остаётся внутренне настоящей русской женщиной, действительно понимающей важность долга. Её нравственность, не смотря на всеобъемлющую «болезнь» дворянства родом из народа, из провинциальной простоты, но от этого не менее честной и мудрой простоты.
Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин».
Она была девушкой, она была влюблена.
Мальфилатр.
Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга, напротив, «всегда, как утро весела».
Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как её младшая сестра.
В отличие от Ольги, её старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой. Я думаю, что так получилось потому, что характер у неё формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры:
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких её подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был их звонкий смех,
И шум их ветреных утех.
Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами:
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию – закону света…
Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…,
а зимой:
В привычный час пробуждена
Вставала при свечах она.
На формирование характера Татьяны сильно сказалось её увлечение романами:
Ей рано нравились романы;
Они её заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов:
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…». Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что:
Он разделял её забавы,
И детям прочили венцы
Друзья – соседи, их отцы.
Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание», невеста оказалась «своей печали не верна». Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу.
Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
Лишь смертной бледностью покрылось
Её печальное лицо.
После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная», «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
Как тень она без цели бродит,
То смотрит в опустелый сад…
Нигде, ни в чём ей нет отрад,
И облегченья не находит
Она подавленным слеза,
И сердце рвётся пополам.
Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила.
Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.
Источники:
https://obrazovaka.ru/sochinenie/evgeniy-onegin/sravnitelnaya-harakteristika-olgi-i-tatyany.html
https://evgenij-onegin.ru/sochineniya/tatyana-i-olga-shodstva-i-razlichiya-sester-larinyh/
https://ektlove.ru/makiyazh/sravnenie-dvuh-geroin-sest-r-tatyany-i-olgi/