3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средняя группа тема театр. Тематическое планирование недели театра в средней группе

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование для воспитателей по ФГОС на каждый день

Календарный план на март, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Театральная весна».

27 марта отмечается международный день театра. Это время, когда можно подробно рассказать детям средней группы о видах театра, театральных профессиях, ознакомить с правилами поведения на спектаклях, создать условия для развития театрального мастерства. Согласно ФГОС ДО мы формируем у детей театральную культуру, рассказывая о значении и истории театра, привлекаем детей к изготовлению масок и атрибутов к инсценировкам русских народных сказок и других литературных произведений. Подробное описание игр, текстов для чтения и обсуждения, подвижных игр и т.д. вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Театральная весна».

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе марта воспитатель знакомит детей с видами театра и театральными профессиями, обсуждает произведения о правилах дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный клубочек», «Скажи о друге хорошее», направленных на сплочение коллектива.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями», проблемная ситуация «Что бывает хрупким, д.и. «Цветные коллекции» и другие. Воспитатель предлагает детям игры на развитие памяти и внимания, организует наблюдение за почками тополя.

Речевое развитие

Игры «Скажи правильно», «Чего много» направлены на речевое развитие детей. Педагог развивает мелкую моторику и речь через пальчиковый театр, обучает приёмам кукловождения.

Художественно-эстетическое развитие

Дети средней группы лепят сказочных персонажей из солёного теста, изготавливают маски для театрального уголка. Этюды и музыкальные игры позволяют решать задачи художественно-эстетического развития. Итогом недели становится инсценировка «Как Тимошка здоровье искал».

Физическое развитие

Дети осваивают новые игры «Стойкие солдатики», «Не зазвони», «Пустое место». Физическому развитию способствуют упражнения с массажными мячиками и самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

План на тематическую неделю по театрализованной деятельности «Неделя театра». Средняя группа «А»

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звёздочка» План на тематическую неделю по театрализованной деятельности «Неделя театра». Средняя группа «А» Воспитатели: Ермолаева Т.В. Шибанова М.В. 2018г.

2 Театр это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей (Б. М. Теплов) Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр. Театр это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка. Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). 2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). 3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.). 4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими). 5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Проектирование предметно-развивающей среды: 1. Учитывать индивидуальные социально психологические особенности ребенка. 2. Особенности его эмоционально личностного развития. 3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности. 4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности. 5. Возрастные и полоролевые особенности.

Читать еще:  Что взять на шашлыки? Что брать с собой на природу: список необходимых вещей.

3 Тема занятия Форма Понедельник 1. Беседа диалог: Мы идем в театр 2. «Волшебный мир театра» (беседа с детьми, рассказ воспитателя о театре, рассматривание иллюстраций) 3.Беседы для юных театралов «Как вести себя в театре». 4.Выставка театральных игрушек и поделок в группе и в фойе детского сада. 1. Рифмованные движения 2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 3.Физкультминутка:«Буратино потянулся». 4. Развивающие игры: «Путешествие по сказкам», «Фантастический рассказ». Вторник 1. Игра: Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем 2.Оформление книжного уголка по творчеству К.И.Чуковского. 3. Рисование: «Разукрась героя сказки». 4.Чтение сказки Зайка зазнайка Словесное комментирование. Цель 1.Активизировать проявления детей. творческие Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. 1. Развивать способность понимать собеседника. 2. Продолжать знакомить детей с понятиями мимика, жест. 3. Развивать умение передавать эмоциональное состояние. 1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость). 2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы. 1. Учить доводить до детей замысел сказки. 2. Активизировать в речи детей 2. фразеологизмы (душа в пятки Дополнения Театральная зона детского сада Музыкальное сопровождение

4 5. Беседы для юных театралов «Как вести себя в театре». ушла, задирать нос). Учить правилам поведения в театре, на театральных постановках. 1. Игрушки, народные игры и забавы. 2. «Расскажи стихи руками». 3. С/игры «Кто в домике живет?», «Доскажи словечко». 4. Логоритмическое упражнение:«мышка и кошка» 1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей. 2. Расширять кругозор в историко географическом развитии детей. 3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных. 4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности. Игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичные куклы, современные игрушки. Картотека народных игр. Среда 1. Беседа «Театральные профессии. 2. Хороводная игра: «Заинька». 3. Д/Игры:«Узнай сказку по иллюстрации» «Узнай героев сказки». 1. Пантомимы: Сон, Испуг, Печаль, Радость, Хвастовство. 2.Игра «Угадай, кто я» (угадывание героев сказок по описанию). 1. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки. 2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. 3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству. 1.Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа. 2. Учить передавать ритмизацией движения героя. Картинки с профессиями Картинки с героями сказок.

5 3. Чтение сказокк.чуковского «Телефон», «Бармалей». Четверг 1. Психогимнастика 1. Учить доводить до детей замысел сказки. 2. Активизировать в речи детей фразеологизмы. 1. Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (злой принц, Аленушка) их эмоциональные состояния. 2. Развивать умение переключаться с одного образа на другой. Картотека психогимнастик. 2. Драматизация сказки: Теремок 3. Загадки о сказочных героях. 1.Чтение художественной литературы с элементами д/и:«безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят», «Пожар» по отрывку из сказки «Загорелся Кошкин дом». 2.Пальчиковая гимнастика: «Котенок-шалун». 3.Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». 1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. 2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 3. Формировать дружеские взаимоотношения. Развивать умение отгадывать загадки, мышление, память. Активизировать творческие проявления детей. Развивать мелкую моторику. Картотека загадок. Сказки «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом». Пятница 1. Чтение скороговорок. Развивать творческие способности, фантазию, умение передавать в рисунке характерные признаки героя. 1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок. 2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок,

Читать еще:  Горе от ума герои и их характеры. Главные герои комедии «Горе от ума

6 развивать ее. 2. Занятие викторина: Мы любим сказки. 3. Чтение русской народной сказки «Журавль и цапля». 1. Закреплять умение детей использовать различные средства 2. выразительности в передаче образов героев. 2. Учить реализовывать свой творческий потенциал. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2 половина дня. 1.Инсценировка сказки для детей младших групп «Волк и семеро козлят». 1.Учить доводить до детей замысел сказки. 2. Воспитывать умение сопереживать героям сказки. 1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству. 2. Активизировать творческие проявления детей. Педагоги, музыкальный руководитель. Работа с родителями: 1. Оформление папки-передвижки: «Что мы нового узнали за неделю, чему научились». 2. Инсценировка сказки для родителей «Волк и семеро козлят» на семейном клубе. Предположительные результаты детей: 1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. 2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. 3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству. 4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. 5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Тематическое планирование недели театра в средней группе

Светлана Лепихова
Тематическое планирование недели театра в средней группе

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности

Работа с родителями:

• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Понедельник.

Беседа с детьми «Мы пришли в театр»

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3.«Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

4. Импровизация на тему звучащими движениями

5. Песенная импровизация

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Все

1. «Мы играем в театр» — артикуляционная гимнастика

2. «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды.

4. Язык жестов – беседа с детьми.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда.

1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Теремок» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала.

3. Драматизация сказки силами воспитателей.

4. Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»

Читать еще:  Чем отличается литературоведение от литературы. Поэтическая лексика

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

1. Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

2. Беседа с детьми «Мир цирка», «Знаменитый артист Юрий Никулин».

3. Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

Вторая половина дня

1. Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

2. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

3. Показ сказки «Заюшкина избушка» (по выбору воспитателя). После показа предложить детям самостоятельно попробывать обыграть героев сказки с помощью игрушек. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

1.“Кто сказал мяу?” – инсценировка сказки.

2. Самостоятельная художественная деятельность «Мои впечатления» по просмотренным представлениям.

3. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

4. Инсценировка знакомых песен.

5. Настольный театр «Три поросенка».

Вторая половина дня

1. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

2. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

4. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие УТРО. Утр. гимн. № 1. Бес. «Чем мы дышим?» (познакомить с понятиями «свежий.

Календарное планирование в средней группе тема недели «Защитники Отечества» Тема недели: «Защитники Отечества» (с 15.02.16 – 19.02.16) Понедельник Число 15.02.16 г. Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.

Тематическое планирование недели «Хочу всё знать!» План тематической недели «Хочу всё знать!» для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа Работа с детьми Работа с родителями.

Тематическое планирование недели «Комнатные растения» для детей старшей группы по программе «От рождения до школы» Время в режиме дня Форма работы Утро 1. Общение (навыки культуры общения) / беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические,.

Источники:

http://kalendarnyiplan.ru/kalendarnyj-plan-na-mart-srednyaya-gruppa-4-nedelya
http://docplayer.ru/89103174-Plan-na-tematicheskuyu-nedelyu-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-nedelya-teatra-srednyaya-gruppa-a.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-nedeli-teatra-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector