Сценарии казачьих мероприятий. Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице
Сценарий казачьего праздника
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект проведения фольклорного развлечения
Старшая группа МБДОУ детский сад «Журавлик»
Музыкальный руководитель Власова О.И.
Цель: Приобщать детей к культуре Донского края, его национальным
ценностям: костюм, танцы, песни, игры, народные инструменты.
Приобретение певческих и двигательных навыков, навыков игры на народных инструментах.
Воспитание у детей сознательного понимания того, что они являются носителями национальной культуры. Идентификация с культурными традициями казаков.
Создание радостного настроения.
Материал и оборудование: народные инструменты: баян, деревянные ложки, трещетки, бубен, рубель, сбруя с колокольчиками, самодельные маракасы, звенящие подковы, стремена, стиральная доска; казачьи костюмы; для сюрпризного момента: котелок, ведро, удочка, конфеты «рыбки».
Оформление зала: центральная стена оформлена в казачьем стиле – хата, плетень с подсолнухами, лавочки, бочки, казак с казачкой (плоскостные).
Звучат казачьи песни (в записи).
Казачка Ольга: Здорово дневали, казаченьки! Старые да молодые, веселые да удалые! Пока наши казаки на казачий круг ушли, мы с вами по-бабьи посидим, погутарим. Хотя, конечно, спокойно не посидишь с нашими детушками. А куда же мы – казачки без них? А ну и правда, где они? Ванятка, сынок, где ты? Андрейка! (зовет несколько детей)
Дети приветствуют гостей: Здорово дневали!
Казачка: А вон и кума идет со своими детушками!
Приветствуют гостей и друг друга.
Казачка Посиделки здесь у нас!
Мы сюда позвали вас
И в казачий пляс пуститься!
Дети: Выходи, честной народ!
Не пыли, дорожка!
Казаки сейчас идут
Эй, играй моя гармошка
И пощады не проси!
Посмотрите, полюбуйтесь вы
Как пляшут казаки!
Песня с обыгрыванием «Эх, донские казаки».
Казачка: Хороши привалы, где казаки запевалы. Ну что ж, казачатки, давайте посидим, побеседуем о жизни казачьей, непростой, но интересной. Даже в пословицах о ней говорится:
Казак-донец и швец и жнец,
И на дуде игрец, и в хоре певец,
И в бою молодец!
А вы, казачатки, знаете пословицы?
Дети рассказывают казачьи пословицы.
– На Дону казаку и камень подпевает.
– Терпи казак – атаманом будешь.
– Казак сам не поест, а коня накормит.
– Дон Тихий, а слава о нем громкая.
– На Донской земле все родится, надо только хорошо трудиться.
– На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!
– Казак в труде , как в бою – славит Родину свою!
– Казак без друзей, что дуб без корней.
– Казаки в бою не робеют, любого врага одолеют!
– На Дону исстари ведется, – без запевалы песня не поется.
– Земля донская – мать родная.
– От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.
Казачка: Молодцы, много пословиц знаете. Любят и гордятся казаки своим краем, краем Тихого Дона.
Дети: Ты широкий и глубокий,
Величавый Тихий Дон,
Край казачий, край раздольный,
Низкий мой тебе поклон!
Как у нас на Дону зорьки ясные.
Как у нас на Дону ветры-ястребы.
Как у нас на Дону люди сильные
Прославляют землю изобильную.
Как у нас на Дону дали синие,
А казачки у нас все красивые
А казачки нам под стать,
Так что глаз не оторвать.
Наши казачьи песни слушать –
Что мед ложками кушать.
Дети: Эй, девчонки-хохотушки,
Чтобы было веселей!
Частушки ( Дети и взрослые).
Казачка: Хорошо отдохнуть в свободный денек, хоть и редки они у казаков.
Другая казачка: Зато как запоминаются. А помнишь, кума, как отмечали Введенье? Ярмарка была, да петрушки…
Казачка: А вам, казачатки, какие народные праздники запомнились, которые прошли недавно?
Дети рассказывают о Святках, пропевая колядки и щедровки:
Коляда, коляда, ты подай пирога,
Или хлеба ломтину, или денег полтину!
Кто не даст пирога, тому куричья нога!
Щедровочка щедровала, под оконцем напевала:
«Что ты, бабка, наварила, что ты, бабка, напекла?
Не ломай, не кусай, а по целому давай,
Открывай сундучок, доставай пятачок!» и др.
Рассказывают о Вербном воскресенье, используя загадку:
У неё цветочки – пушистые комочки.
По весне она цветет, праздник Пасхи к нам зовет.
Верба-хлест, бей до слез.
Казачка, ударяя вербой: Верба из-за моря, дай, верба, здоровья.
Дети рассказывают о других праздниках, проводимых в детском саду:
Масленице, Вербном Воскресенье, Пасхе.
Когда рассказывают о празднике – Сороки, вспоминают закличку весне:
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
Дети вспоминают с казачкой, что играли в игры про птиц.
Шире, шире, хоровод!
Будем в «уточку» играть,
Самых лучших выбирать!
Казачка: Праздники помните, а сказки вы любите?
Жарко солнышко печет,
Река Дон течет, течет,
А по Тихому по Дону
Сказка в гости к нам плывет.
В одной станице на берегу полноводной реки Дон, в курене за плетнем жили-были старик-казак да с внучкой-казачкой. А в Дону у нас рыба водится, прямо загляденье.
Внучка: Дедунь! С Дона лед сошел, ты сходил бы на реку, поймал бы рыбку леща!
Старик: Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю!
Старик берет удочку и идет к реке. Ловит рыбу.
Старик: Иде же рыба? Что же не клюёт?
Который час сижу, а хоть бы раз объело?
Ей видно не по вкусу червячок.
Да разве ж это, братцы, дело!?
Эх, раньше как ловили чебаков,
Садок допрешь до хаты еле-еле…
А нонче – ты спроси у казаков,
Уловы наши страшно поредели.
Иде же рыба, что же не клюёт?
Я что-то ничего не понимаю!
Так неужели нонче на обед
Я внучке ничего и не поймаю?
Внучка: Как поймает рыбку дед,
Будет славный нам обед,
Я ушицы наварю, деда вкусно накормлю!
Старик: Ой, ёй, ёй, клюет, клюет,
Славный лещ ко мне идет!
Старик вытаскивает рыбу, несет внучке.
Вот я рыбку поймал, посмотри,
Ну-ка живо ухи навари!
Внучка уносит рыбу, уходит.
Старик: Что-то вы тут, казачатки, попритихли? В наши-то годы, когда я был казачонком, в такие веселые игры играли…
Казачка: И мы много казачьих игр знаем, правда, детушки?
Дети перечисляют игры.
Старик (если дети не назвали) называет свою любимую игру, предлагает поиграть.
Казачья игра «На горе-то мак».
Старик: Играть то вы мастера, а в наше время еще какие песни спевали…
Казачка: Ты что ж, батя, думаешь мы петь не умеем?
Казачка: А ну давай нашу, веселую!
Музыкальная картинка «Как у нас было на Дону»
(с пением, движениями и игрой на народных инструментах)
Внучка выносит уху в чугунке.
Старик (нюхает уху) Эх! Хороша донская ушица!
Внучка: А давай, дедунь, угостим с тобой ребят?
Внучка: Каждый пусть о празднике на память
Унесет отсюда светлую улыбку,
Ну а мы на память вам подарим
Из ушицы маленькую рыбку.
Достают из чугунка шоколадных рыбок и дарят их детям.
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
Тамара Сергеева
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
В наше время очень важно воспитание в детях нравственных и патриотических чувств. С этой целью мной было подготовлено и проведено открытое занятие “ГУЛЯНЬЕ В КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЕ“. Цель которого – развитие у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, развитие у ребенка интереса к культуре и истории Донского края, развитие эмоционально – эстетической сферы дошкольника в процессе воспитания музыкальных, литературных, изобразительных произведений искусства родного края.
Была проведена большая подготовительная работа: Это и различные беседы, занятия, выставки рисунков. Занятия проходили в свободной и игровой форме. Дети очень любят когда занятия проходят в «Казачьей хате», которую воспитатели оформили совместно с родителями. В хате – русская печь, стол, покрытый белоснежной скатертью, старинное зеркало, сундук, посуда, различная бытовая утварь.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Гулянье в казачьей станице».
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДОНСКОЙ ПЕСНИ.
Ведущие в казачьих костюмах встречают гостей, сделав «воротики». Дети: казак и казачка держат в руках поднос с хлебом, солью.
Ведущий 1: Здрово дневали! (кланяется).
Ведущий 2: Здорово ночевали! (кланяется).
Гости: Слава Богу!
Казачка:
Есть у нашего народа,
Вечные особые черты –
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной моды
От души они, от доброты.
Казак:
Традиций не нарушим.
И всегда чайку нальем.
Всем известно казаков радушье.
Хлебосольство и открытый дом.
Гости угощаются хлебом, солью и проходят в музыкальный зал. Звучит мелодия донской песни. В зал заходят мальчики-казаки, становятся в центре, делают «воротики». В них проходят остальные дети и расходятся в разные стороны, становятся полукругом. Затем в «воротики» входят ведущие в казачьих костюмах. Приветствуют детей и гостей.
Ведущий 2. Здорово дневали!
Дети (хором). Слава Богу!
Ведущий 1: Дом там, где мы живем. А мы с вами живем на Донской земле. Наша Родина – это Донской край, где живут казаки. Вот мы Вас, дорогие гости, и пригласили на гулянье в казачью станицу.
Звучит мелодия песни «Обливская станица», выходит казачонок.
Ты – казачий мой край необъятный.
Ты – донская сторонка моя.
И просторы твои не объять мне,
Не объять своим взором поля.
Ведущий 2. (Обращаясь к гостям): Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились! Поглядите-ка, какие они удалые, да нарядные.
Ведущий 1. (обращается к детям):
Эй, казаки, что за праздник?
Не расскажете нам разве?
1-й реб. А сегодня казачье гулянье!
2-й реб. Будем играть и петь!
3-й реб. Устроим танцы и состязания!
Мы будем веселиться и играть,
Петь, хороводить и плясать!
Станицу нашу прославлять!
1. Здравствуй, моя Обливская!
Дорогая моя станица.
Здравствуй, мой милый Чир,
Дай мне воды напиться!
2. Мой милый край, ты сердцу дорог!
Я с детских лет в тебя влюблен!
В степную ширь донских просторов,
И в каждый куст и в каждый клен!
3. Земля былинная моя,
Люблю тебя до сладкой боли:
И эту степь, и это поле,
И эту песню соловья!
4. Как у нас в Обливской –
Прославляют свою землю изобильную!
5. Травы в рощах полощут соцветья,
И над ними небес бирюза,
Я дружу с этой милою степью,
Где вчера отгремела гроза.
Будто кто-то ночными полями.
Проходил и рассыпал добро.
Собираю росинка горстями,
Лучшей пробы беру серебро.
Сколько раз уж бывали воспеты.
В наших песнях чабрец и ковыль.
И твои голубые просторы
И твоя богатырская ширь.
Степь родная. Дышу лишь тобою.
От зари до зари. Не совру.
Все хожу и хожу бороздою
И признаюсь – устать не могу. (М. Богданов)
Дети исполняют песню: «Эх, донские казаки!»
Ведущий 1: Ну и здорово вы пели – любо-дорого глядеть.
А не сыграть ли нам в игры-забавушки
Озорные да распотешные?
ИГРА: «Кто быстрее поймает рыбу?»
Правила игры: надо перенести разрезанные части рыб, собрать свою рыбу, назвать ее отличительные особенности. (Сом, щука, карась, лещ)
Ведущий 2: Ох, и ловкие вы, да быстрые!
Ведущие 1: Но не только ловкостью и быстротой славились казаки, а еще и мудростью. На Дону пословица недаром молвится. Послушайте наших казачат.
1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
2-й Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.
3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.
4-й Казак хват силой, удалью богат.
5-й Казачья смелость порушит любую крепость.
6-й Не конь красит казака, а казак коня.
7-й Казак сам не съест, а коня накормит.
8-й Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.
9-й Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.
10-й На Дону казаку и камешек подпевает.
Во станице погулять
Вышли казачата.
Веселятся от души
Парни и девчата.
Ведущий 1: Ой, стук – перестук.
С каблука на каблук,
Аж трещат половики.
Веселье продолжается. Пляска начинается. Дети исполняют казачий танец.
Ведущий «: Казак с конем и ночью и днем.
Ведущий!: А где же казачки, ваши кони быстрые?
Дети выходят на игру.
Игра: «Наряди казачку».
Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку. Кто быстрее.
Ведущий 2: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь. Отдохните на завалинке, да на станичниц наших поглядите.
Ведущий 1: А в Обливской казачки есть.
Что не можно глаз отвесть.
А как песню запоют –
Сразу ноги в пляс идут!
Девочки-казачки исполняют песню «Гармонист-Тимошка».
Ведущий 2: Ну, как вам песню исполнили станичницы?
Казак: Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать!
Ведущий 1: Где ты, песня удалая,
Где Ты, пчелочка златая?
Под музыку заходит девочка в костюме пчелки. В корзинке у нее инструменты (бубен, ложки, металлофон). Раздает их детям-казачатам.
Ведущий 2: Да, места наши песенные! А ведь с песней казак рождался, шел на службу, с невестой обручался!
Ведущий 1: И в каждом хуторе была своя запевка. А у вас в станице есть своя любимая?
1-й ребенок: Как не быть? Есть!
Звучит приближаясь песня.
2-й ребенок Вон с Майдана, слышишь, поют.
Входят артисты из ансамбля «Лазоревые напевы» с песней
«Обливская станица».
Ведущий 1: Во станице мы гуляли,
Песни весело играли!
Рады были видеть Вас
Подпевайте… В добрый час!
В исполнении артистов ансамбля «Лазоревые напевы» и детей старшей группы звучит песня «Донской край».
Артисты ансамбля угощают детей пирогом.
Казак-ребенок: (держит пирог в руках, на подносе).
Радо солнцу небушко,
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней как солнышко.
Казачка:
Вот и настал момент прощаться.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья.
До счастливых новых встреч.
Ведущий 1: Ой, спасибо Вам гостьюшки родные за Ваше тепло, за Ваше участие, за Ваши добрые улыбки!
Под казачьи песни дети выходят из зала.
Презентация кружковой работы Доклад к презентации 1. Вашему вниманию мы представляем презентацию кружковой работы за 2011-2012 учебный год, которую подготовила руководитель.
Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
Зинаида Попова
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
Сценарий праздника «Гулянье в казачьей станице»
Цель: развитие у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, развитие у ребенка интереса к культуре и истории края, развитие эмоционально – эстетической сферы дошкольника в процессе воспитания музыкальных, литературных произведений искусства родного края.
1. Дать представление о традициях, песнях, стихах, народных играх Краснодарского края;
2. Учить действовать согласно правил игры.
3. Развивать морально-волевые качества: внимание, быстроту, силу, ловкость.
4. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
5. Воспитывать у детей чувство чувство уважения к традициям своего края.
2. Воспитывать у детей положительные эмоции от мероприятия.
-беседы об истории возникновения казачества и Краснодарского края;
-разучивание народных казачьих игр.
На праздник приглашены родители и казаки хуторского казачьего общества х. Краный Курган.
Ход праздника.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ КАЗАЧЬЕЙ ПЕСНИ.
Ведущие в казачьих костюмах встречают гостей в воротах площадки, оформленной в стиле казачьей хаты.
Дети: казак и казачка держат в руках поднос с хлебом, солью.
Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется).
Ведущий 2: Здоровэньки булы! (кланяется).
Казачка (ребенок):
Есть у нашего народа,
Вечные особые черты –
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной моды
От души они, от доброты.
Казак (ребенок):
Традиций не нарушим.
И всегда чайку нальем.
Всем известно казаков радушье.
Хлебосольство и открытый дом.
Все входящие угощаются хлебом, солью и проходят
на посадочные места концертной площадки.
Ведущими исполняется нар. песня «Зэлэное жито».
Ведущий 1: Дом там, где мы живем. А мы с вами живем на Кубанской земле. Наша Родина – это Краснодарский край, где живут казаки. Вот мы Вас, дорогие гости, и пригласили на гулянье в нашу казачью станицу, чтобы отметить День рождения Краснодарского края. Нашему краю исполняется — 80 лет.
Звучит мелодия песни «Ой. Да Краснодарский край», выходят казачата.
1. Ты – казачий мой край необъятный.
Ты – Кубанская сторонка моя.
И просторы твои не объять мне,
Не объять своим взором поля.
Ведущий 2. (Обращаясь к гостям): Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились! Поглядите-ка, какие они удалые, да нарядные.
2-й реб. Сегодня казачье гулянье!
3-й реб. Будем играть и петь!
4-й реб. Устроим танцы и состязания!
Мы будем веселиться и играть,
Петь, хороводить и плясать!
Кубань нашу прославлять!
5-й реб. Мой милый край, ты сердцу дорог!
Я с детских лет в тебя влюблен!
В степную ширь донских просторов,
И в каждый куст и в каждый клен!
6-й реб. Земля былинная моя,
Люблю тебя до сладкой боли:
И эту степь, и это поле,
И эту песню соловья!
7-й реб. Как у нас на Кубани – люди сильные,
Прославляют свою землю изобильную!
8-й реб. Травы в рощах полощут соцветья,
И над ними небес бирюза,
Я дружу с этой милою степью,
Где вчера отгремела гроза.
Будто кто-то ночными полями.
Проходил и рассыпал добро.
Собираю росинка горстями,
Лучшей пробы беру серебро.
Сколько раз уж бывали воспеты.
В наших песнях чабрец и ковыль.
И твои голубые просторы
И твоя богатырская ширь.
Степь родная. Дышу лишь тобою.
От зари до зари. Не совру.
Все хожу и хожу бороздою
И признаюсь – устать не могу. (М. Богданов)
Дети исполняют песню «Детская казачья» муз. Л. Лукомской
Ведущий 1: Казаки всегда славились мудростью. На Кубани пословица недаром молвится.
Послушайте наших казачат (старшая группа).
1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
2-й Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.
3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.
4-й Казак хват силой, удалью богат.
5-й Казачья смелость порушит любую крепость.
6-й Не конь красит казака, а казак коня.
7-й Казак сам не съест, а коня накормит.
8-й Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.
9-й Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.
10-й На Дону казаку и камешек подпевает.
Сегодня у нас в гостях настоящие защитники земли Кубанской — наши казаки хуторского казачьего общества х. Красный Курган. Слово атаману.
Во станице погулять
Вышли казачата.
Веселятся от души
Парни и девчата.
Ведущий 1: Ой, стук – перестук.
С каблука на каблук,
Аж трещат половики.
Дети подготовительной группы исполняют нар. песню «Тэрница».
Ведущий 1: Здорово плясали, пели – любо-дорого глядеть.
Ведущий 2: Батькам смена добрая будет!
Ведущий 1: Край у нас действительно замечательный.
Земля кубанская, край седой, ковыльный.
Устало дремлют древние курганы,
Сомкнули важно трав густых ресницы.
Кто знает, этим утром ранним,
Что вспомнилось им? Что им снится?
Посмотрите на старинный расписной платок.
Платок не простой, он из бабушкиного старинного сундука.
Вы тихонечко постойте!
Платком ярким я взмахну,
В прошлое вас заведу.
Звучит фонограмма казачьей старинной песни.
Ведущий 2: Вот и свершилось чудо, мы попали в старину.
Домовенок из-за печки: «А-пчхи! А-пчхи!»
Ведущий 1: Ой, кто это?
Домовенок: (Выходит из-за печки) Кто, кто! А то не знаешь! Это я, Домовенок Прошка. В этом курене живу- поживаю, про вс на свете знаю. А вы кто такие?
Ведущий 2: Мы дети из детского сада, хотим узнать, как люди раньше на Кубани жили, как песни пели, как трудились. Здесь кроме тебя, что никого нет?
Прошка: Как где? Все делом заняты. Казаки коней пошли поить. Девчата полотно ткут.
С утра до вечера люди трудились. Лентяев и бездельников народ не любил, высмеивал их. В казаках всегда ценилось трудолюбие.
(Выходит казак-ребенок с подушкой, ложится спать).
Ведущий 1: Ой, Прошка, ты говорил, что все работают, а здесь кто-то спит.
Прошка: День в разгаре, дел невпроворот, вот лежебока! Ему что утро, что вечер – вс одно! Только с боку на бок переворачивается. Эй, вставай!
Казак-ребенок: Эт хто меня тревожить? Не узнал я спросонья по речам. Уйди лихоман, ты мне сон мяшаешь смотреть!
Прошка: Вставай, вставай! Ребята, помогите мне его разбудить.
Казак-ребенок не встает.
Прошка: Я знаю, как разбудить этого лежебоку.
Чтоб дела были в порядке,
Чтоб работалось на грядке,
Чтоб стать сильными, ребятки,
Утром делаем. (Зарядку.)
Проводится «Веселая зарядка» под народную казачью музыку.
Ребенок: Разве можно спать сейчас?
Должен потрудиться каждый из нас.
Знаем, жаркая пора – осень золотая,
Не добиться без труда чудо-урожая!
Ребенок: На ладонь возьми зерно
Вот как выросло оно,
Стало твердым, стало спелым
И от солнца загорелым.
Казак: Ну ладно, пойду своим подсоблю. (уходит)
Ведущий 2: Издавна, казаки трудились на земле, выращивали хлеб. Всем знакомы такие слова: Хлеб – всей жизни голова.
Счастлив край, весел край, где хороший урожай.
Хлеб с полей убрали, а вс ли убрано с огородов?
Под кустом капнешь немножко
Выглянет на свет (картошка)
Кто, ребята, незнаком
С белозубым (чесноком)
За ботву, как за веревку
Можно вытащить (морковку)
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит (лук)
Разве в огороде пусто,
если там растет (капуста)
Оставайся Прошка с нами. Заодно расскажешь и покажешь казачьи старинные игры. Согласен?
Прошка: С удовольствием!
Игра «Собери урожай».
Ведущий 2: Казачата потрудились, все старались, не ленились. А устали вы?
Ведущая: Ну пора и отдохнуть!
Дети старшей группы исполняют песню
«Дудочка» муз. М Красева
Ведущий 1: «Молодцы, ребята! Замечательно спели. А следующее испытание для настоящих казаков и казачек. Верный друг казака – это конь, но лошади тоже нуждаются в заботе и уходе».
Эстафета «Напои лошадку».
Дети делятся на две команды, строятся в две колонны. У первых участников в руках игрушки лошадки на палках. Каждому участнику эстафеты нужно верхом на лошадке добежать до ведра, напоить коня, вернуться обратно. Побеждает команда, ребята которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий 2: Славные, сильные у нас парубки и девчата на Кубани! А я вам хочу рассказать вот о чем: есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».
Игра «Передай подкову».
Дети каждой группы стоят в своем кругу и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот, у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
Радо солнцу небушко,
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней как солнышко.
Вот и настал момент прощаться.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья.
До счастливых новых встреч.
Ведущие вместе: Ой, спасибо Вам гостьюшки родные за Ваше тепло, за Ваше участие, за Ваши добрые улыбки! Поздравляем всех с юбилеем Краснодаского края.
Под казачьи песни дети уходят.
Фотоотчёт «С балалайкой на гулянье добрый молодец идёт!» В прошедшие выходные в г. Кемерово прошёл V межрегиональный конкурс исполнительского мастерства «Созвездие улыбок. Первые шаги». В нем приняли.
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей,которая потом стала административным центром.
Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в нашей станице. Для любого человека, живущего в России, майский праздник День Победы является одним из самых почитаемых. И, несмотря на то, что этот день.
Из опыта работы по планированию и организации деятельности в казачьей группе детского сада Слайд 1. Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Слайд 2. Стержнем всего гражданского.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе «Зайка в станице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Конспект.
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Игрушки в казачьей семье» для детей подготовительной группы Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании разных приемов лепки: оттягивание,.
Конспект музыкального занятия «Интерактивное путешествие по родной станице» (подготовительная группа) Цель: создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической.
Праздник казачьей песни к 80-летию Краснодарского края ДЕТИ ЗЕМЛИ КУБАНСКОЙ Казачка (ведущая) : Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живём, где наш родной дом, наша родная земля.
Сценарий праздника «Пасхальное гулянье» Сценарий праздника “Пасхальное гулянье” Цели и задачи: Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации, развитие ловкости в процессе.
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленичное гулянье» Цель мероприятия: Продолжение знакомства детей с народными календарно-обрядовыми.
Источники:
https://infourok.ru/scenariy-kazachego-prazdnika-281541.html
https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-guljane-v-kazachei-stanice.html
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-guljane-v-kazachei-stanice.html