Сценарий музыкальной сказки “зимовье зверей”. Настольный театр «Зимовье зверей»
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий
Развлечение по сказкам для детей старшей группы
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Ход инсценировки
I. Отгадывание загадок (с доказательством).
Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)
На спинке – щетинка. (Свинья.)
Сапоги со шпорами,
Красными узорами. (Петух.)
Шубу теплую надел,
Будто два пирога,
Лбом широким угрожает,
Головой сильно мотает. (Баран.)
В гневе головой мотает,
Копытом нервно землю роет,
Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)
Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.
II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».
– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)
III. Распределение ролей к инсценировке сказки.
Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.
Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.
Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран. Ладно, согласен.
К ним бежит свинья.
Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?
Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.
Свинья. А я?
Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.
Свинья. Хорошо, я согласна.
С дерева раздается мяуканье кота.
Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Баран. А я – щепу драть.
Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.
Кот. Конечно, я согласен.
Вдали слышится крик петуха.
Петух. Кукареку! Зима на носу.
Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.
Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.
Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.
Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.
Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Кот. А я – щепу драть.
Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.
Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.
Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Я даже очень согласен.
Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
В записи звучит вой волков.
Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
Волк вваливается в дверь.
Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!
Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.
IV. Итог.
– Чему учит эта сказка?
– Почему победили жители зимовья?
Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.
Сценарий музыкальной сказки “Зимовье зверей”
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.
Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.
Цель социального проекта «Подари сказку детям»
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.
4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.
5. Развитие желания и потребности нести добро людям.
6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).
7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.
Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями – преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.
Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.
Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.
Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему
Сценарий спектакля “Зимовье зверей”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Сценарий спектакля «Зимовье зверей».
(По мотивам русских народных сказок.)
Занавес закрыт. Выбегает Сорока .
Сорока . Я – сорока-белобока, прилетела издалёка. По белу свету летаю, всё вижу, всё знаю, всё примечаю! Любому, кого встречу, на все вопросы отвечу! Ой, что я видела, кого я встретила, что узнала, что заметила! И вам сейчас всё расскажу.
Летала я, летала, над полями, над лесами, над глубокими реками, уста-а-ала! Как раз к деревне подлетела и у одной избы отдохнуть села.
А жили-были в той избе старик со старухой и внуками, с ними кот, а на дворе – бык да баран, поросенок да петух.
Старуха печёт блины у печки, рядом крутятся внуки. Стоит стол, на одной лавке сидит старик с ложками, на другой – ближе к печке – спит кот. Музыкальное сопровождение с ложками («Ах, вы, сени, мои сени. »). Внуки утащили со стола крынку со сметаной, съели сметану, коту намазали мордочку .
Старик. Слышь, старуха, а хорошо бы молочка испить!
Старуха. Да где ж его взять-то? В кои-то веки сметаны у соседки к блинам попросила, на муку поменяла. Была бы коровка, так было бы и молочко, а у нас её нет. Попей кваску!
Старик . Вот что я надумал, старуха: продадим-ка мы всю нашу скотинку, купим вместо них Бурёнку да курочку-пеструшку. Бурёнка будет нас молоком поить, курочка – яички нести. То-то хорошо жить станем!
Кот приоткрывает глаза, прислушивается.
Старуха. Полно, старик, мы уж привыкли к быку да барану, свинье да петуху, как же продавать их? И так проживём.
Хозяйка печет блины. Песня о блинах
Старуха. Готовы блинки, садитесь за стол. (Берёт крынку со сметаной, растерянно) А где ж сметана? (Грозно.) Где сметана?!
1-ый внук. Мы не знаем ничего, мы её не трогали!
2-ой внук: А может быть, это наш котик съел сметану?
Старуха подходит к лавке, на которой спит Кот, видит, что мордочка его в сметане.
Старуха: И, правда, вся морда в сметане! Ах ты, Кот-лежебока! Целый день спишь, мышей не ловишь, а сметану нашу съел! А ну, уходи прочь из избы!
Выгоняет Кота веником из избы.
Кот понуро бредёт, поёт печальную песню .
Хлев . Сидят Бык, Баран, Петух и Поросёнок. Все подшучивают над поросёнком.
Баран. Поросёнок, ты, наверное, сегодня не умывался?
Петух. Ну и грязнуля! Да у него вчерашняя каша на мордочке засохла!
Поросёнок (обиженно). А вот и неправда, умывался! Почему, если поросёнок, то обязательно грязнуля? А что в луже иногда поваляюсь, так это просто весело! Я же потом помоюсь и буду чистеньким.
Поросёнок. Ты лучше, Петух, расскажи, почему ты такой взъерошенный, кто тебе перья выщипал? Опять подрался с соседским Петухом?
Петух. И не дрался я вовсе! А вот послушайте, что приключилось с моими друзьями, соседскими петухами.
Песня о двух петухах. ( Двое мальчиков-петушков «иллюстрируют» песню).
Появляется Кот и говорит:
– Вот вы тут братцы веселитесь, друг над другом потешаетесь, а того не знаете, что беда пришла, мя-увы! Хочет Хозяин вас всех продать, а купить бурёнку, да курочку-пеструшку.
Бык. Плохи наши дела! Делать нечего, братцы, надо нам в лес бежать, чай вместе не пропадём! Согласны?
Кот. И я с вами пойду, не хочу один без друзей оставаться, хозяева меня тоже обидели.
Лес. Холодно. Звери бредут по лесу, ёжатся. Поют песню про дождик .
Баран. Вот, Бык, послушались тебя, а и так тоже плохо, холодно!
Поросёнок. Скоро зима настанет, что тогда делать будем? Совсем замёрзнем, пропадём!
Петух . Сейчас бы в тёплый сарай, на жёрдочку. Одно крылышко под себя, другим накроешься, и спи себе, красота!
Бык. Полно, братцы, не тужите. Придумал я как нам от холода спастись: построим зимовье – я буду брёвна носить!
Баран . А я их укладывать, стены делать.
Поросёнок . А я глину месить, стены обмазывать!
Петух. А я мох щипать, щели заделывать.
Кот. А я ветки носить, крышу ими покрывать.
Под песню появляется ежик. Замечает зверей .
Еж. Вот так диковинка! Как это вы, друзья, в лесу очутились?
Петух . Обидели нас старики, решили продать на ярмарке и купить курочку-пеструшку да Буренку. Ну, мы и ушли из дому.
Еж. Вон оно что! А что же дальше-то делать будете?
Поросенок . Хотим зимовье себе построить. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек, ты в лесу все знаешь, укажи хорошее место для нашего зимовья, век благодарны будем!
Еж. А идите прямо-прямо, потом налево, там полянка. Лучше места вам не найти! Пойду тоже к зиме готовиться. Прощайте.
Звери благодарят ежа, идут дальше .
Звери «строят дом»: «носят» брёвна, «пилят» их, «укладывают». Поют песню «Наш дом».
Дом построен – в глубине сцены, вокруг лес (искусственные ёлки.)
Появляется Волк. Поет свою песню. Садится на пенек, пригорюнился.
Под песню появляется лиса.
Лиса. Здравствуй, Серый, что-то ты не весел, что-то голову повесил?
Волк. Здравствуй, Рыжая! Не очень-то весело, когда в животе пусто!
Лиса. Ну, этому горю легко помочь: в лесу стоит дом, а в доме том живут бык да баран, петух да свинья и кот. Заберёмся в дом, тебе – баран, мне – петух, то-то будет пир на славу!
Волк. Верно, кума, пойдём скорей, показывай дорогу!
Звучит музыка. Выходит медведь, поет.
Медведь. Здравствуй, кума-лиса, здравствуй, волк, зубами щелк! О чем это вы тут речи ведете?
Лиса . Да вот, Мишенька, построили бык, баран, поросенок, петух да кот зимовье в нашем лесу. Идем туда за добычей. Пойдем с нами, тебе быка отдадим!
Медведь . Нет, рыжая, не хочу! Зачем мне? Я сыт. Лучше пойду место для берлоги присматривать, что-то в сон клонит. Пора на боковую, до весны.
Прощайте, братцы! Удачной вам охоты.
Медведь уходит. Лиса и Волк подходят к дому. Звери поют песню.
Лиса. Куманёк, ты посильней, да покрепче меня, иди первым!
Волк. Ладно, кумушка, иду!
Заходит в дом, лиса ждет рядом с домом. Раздаются крики, шум .
Баран. По бокам его, по бокам!
Поросенок. Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого волка съесть хочу!
Петух. А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!
Волк выскакивает из дома.
Волк. Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сером армячишке, меня обухом по бокам. А самый маленький мужичишка, в красном халатишке, бегает по брусу, да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!»
Лиса. Ох, пойдём куманёк, отсюда подобру-поздорову, пока целы!
Уходят. Появляется сорока.
Сорока. Ай, да звери, ай, да молодцы! Проучили лису с волком, теперь и близко не подойдут к их избушке. Пора и мне улетать, новости собирать.
Сорока «летит» дальше, встречает Старика, Старуху и внуков, бредущих по лесу.
Старик . Сорока-белобока, ты всюду летаешь, всё знаешь, скажи нам, не встречала ли ты Быка да Барана, Петуха да Поросёнка и Кота?
Старуха. Плохо нам без них, скучно!
Сорока. Сами виноваты! Зачем котишку обижали, зачем всех зверей из дома выжили?
1-ый внук. Твоя правда, Сорока, виноваты мы перед ними, особенно перед Котиком.
2-ой внук . Хотим прощенья попросить за то, что сами сметану съели, а на него наговорили.
Сорока. Вот это хорошо! Во-о-он в том лесу их изба стоит, идите туда, может быть, они вас простят. ( Улетает).
Старик, Старуха и внуки идут дальше, встречают зверей.
Внуки просят прощения у Кота. Старик и Старуха обнимают остальных .
Старуха . Пора нам в путь-дорогу домой отправляться.
Источники:
https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/inscenirovka-skazki-dlja-detei-starshei-grupy-zimove-zverei-scenarii.html
https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/07/stsenariy-muzykalnoy-skazki-zimove
https://infourok.ru/scenarij-spektaklya-zimove-zverej-4095343.html