15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий музыкальной сказки «зимовье зверей». Настольный театр «Зимовье зверей»

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий

Развлечение по сказкам для детей старшей группы

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Ход инсценировки

I. Отгадывание загадок (с доказательством).

Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)

На спинке — щетинка. (Свинья.)

Сапоги со шпорами,

Красными узорами. (Петух.)

Шубу теплую надел,

Будто два пирога,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает. (Баран.)

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

— О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я — щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я — щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья — не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Читать еще:  Что такое роль? Типы ролей. Смотреть что такое "роль" в других словарях

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

IV. Итог.

— Чему учит эта сказка?

— Почему победили жители зимовья?

Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.

Сценарий музыкальной сказки «Зимовье зверей»

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.

Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.

Цель социального проекта «Подари сказку детям»

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.

4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.

5. Развитие желания и потребности нести добро людям.

6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями — преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.

Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.

Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.

Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему

Сценарий спектакля «Зимовье зверей»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Сценарий спектакля «Зимовье зверей».

(По мотивам русских народных сказок.)

Занавес закрыт. Выбегает Сорока .

Сорока . Я – сорока-белобока, прилетела издалёка. По белу свету летаю, всё вижу, всё знаю, всё примечаю! Любому, кого встречу, на все вопросы отвечу! Ой, что я видела, кого я встретила, что узнала, что заметила! И вам сейчас всё расскажу.

Летала я, летала, над полями, над лесами, над глубокими реками, уста-а-ала! Как раз к деревне подлетела и у одной избы отдохнуть села.

Читать еще:  "Коробейники" (Некрасов): анализ поэмы (2 вариант). Библиотека поэта

А жили-были в той избе старик со старухой и внуками, с ними кот, а на дворе – бык да баран, поросенок да петух.

Старуха печёт блины у печки, рядом крутятся внуки. Стоит стол, на одной лавке сидит старик с ложками, на другой – ближе к печке – спит кот. Музыкальное сопровождение с ложками («Ах, вы, сени, мои сени. »). Внуки утащили со стола крынку со сметаной, съели сметану, коту намазали мордочку .

Старик. Слышь, старуха, а хорошо бы молочка испить!

Старуха. Да где ж его взять-то? В кои-то веки сметаны у соседки к блинам попросила, на муку поменяла. Была бы коровка, так было бы и молочко, а у нас её нет. Попей кваску!

Старик . Вот что я надумал, старуха: продадим-ка мы всю нашу скотинку, купим вместо них Бурёнку да курочку-пеструшку. Бурёнка будет нас молоком поить, курочка – яички нести. То-то хорошо жить станем!

Кот приоткрывает глаза, прислушивается.

Старуха. Полно, старик, мы уж привыкли к быку да барану, свинье да петуху, как же продавать их? И так проживём.

Хозяйка печет блины. Песня о блинах

Старуха. Готовы блинки, садитесь за стол. (Берёт крынку со сметаной, растерянно) А где ж сметана? (Грозно.) Где сметана?!

1-ый внук. Мы не знаем ничего, мы её не трогали!

2-ой внук: А может быть, это наш котик съел сметану?

Старуха подходит к лавке, на которой спит Кот, видит, что мордочка его в сметане.

Старуха: И, правда, вся морда в сметане! Ах ты, Кот-лежебока! Целый день спишь, мышей не ловишь, а сметану нашу съел! А ну, уходи прочь из избы!

Выгоняет Кота веником из избы.

Кот понуро бредёт, поёт печальную песню .

Хлев . Сидят Бык, Баран, Петух и Поросёнок. Все подшучивают над поросёнком.

Баран. Поросёнок, ты, наверное, сегодня не умывался?

Петух. Ну и грязнуля! Да у него вчерашняя каша на мордочке засохла!

Поросёнок (обиженно). А вот и неправда, умывался! Почему, если поросёнок, то обязательно грязнуля? А что в луже иногда поваляюсь, так это просто весело! Я же потом помоюсь и буду чистеньким.

Поросёнок. Ты лучше, Петух, расскажи, почему ты такой взъерошенный, кто тебе перья выщипал? Опять подрался с соседским Петухом?

Петух. И не дрался я вовсе! А вот послушайте, что приключилось с моими друзьями, соседскими петухами.

Песня о двух петухах. ( Двое мальчиков-петушков «иллюстрируют» песню).

Появляется Кот и говорит:

– Вот вы тут братцы веселитесь, друг над другом потешаетесь, а того не знаете, что беда пришла, мя-увы! Хочет Хозяин вас всех продать, а купить бурёнку, да курочку-пеструшку.

Бык. Плохи наши дела! Делать нечего, братцы, надо нам в лес бежать, чай вместе не пропадём! Согласны?

Кот. И я с вами пойду, не хочу один без друзей оставаться, хозяева меня тоже обидели.

Лес. Холодно. Звери бредут по лесу, ёжатся. Поют песню про дождик .

Баран. Вот, Бык, послушались тебя, а и так тоже плохо, холодно!

Поросёнок. Скоро зима настанет, что тогда делать будем? Совсем замёрзнем, пропадём!

Петух . Сейчас бы в тёплый сарай, на жёрдочку. Одно крылышко под себя, другим накроешься, и спи себе, красота!

Бык. Полно, братцы, не тужите. Придумал я как нам от холода спастись: построим зимовье – я буду брёвна носить!

Баран . А я их укладывать, стены делать.

Поросёнок . А я глину месить, стены обмазывать!

Петух. А я мох щипать, щели заделывать.

Кот. А я ветки носить, крышу ими покрывать.

Под песню появляется ежик. Замечает зверей .

Еж. Вот так диковинка! Как это вы, друзья, в лесу очутились?

Читать еще:  Что такое эмоциональный пафос. О том, что такое пафос литературного произведения

Петух . Обидели нас старики, решили продать на ярмарке и купить курочку-пеструшку да Буренку. Ну, мы и ушли из дому.

Еж. Вон оно что! А что же дальше-то делать будете?

Поросенок . Хотим зимовье себе построить. Ежик, ежик, ни головы, ни ножек, ты в лесу все знаешь, укажи хорошее место для нашего зимовья, век благодарны будем!

Еж. А идите прямо-прямо, потом налево, там полянка. Лучше места вам не найти! Пойду тоже к зиме готовиться. Прощайте.

Звери благодарят ежа, идут дальше .

Звери «строят дом»: «носят» брёвна, «пилят» их, «укладывают». Поют песню «Наш дом».

Дом построен – в глубине сцены, вокруг лес (искусственные ёлки.)

Появляется Волк. Поет свою песню. Садится на пенек, пригорюнился.

Под песню появляется лиса.

Лиса. Здравствуй, Серый, что-то ты не весел, что-то голову повесил?

Волк. Здравствуй, Рыжая! Не очень-то весело, когда в животе пусто!

Лиса. Ну, этому горю легко помочь: в лесу стоит дом, а в доме том живут бык да баран, петух да свинья и кот. Заберёмся в дом, тебе – баран, мне – петух, то-то будет пир на славу!

Волк. Верно, кума, пойдём скорей, показывай дорогу!

Звучит музыка. Выходит медведь, поет.

Медведь. Здравствуй, кума-лиса, здравствуй, волк, зубами щелк! О чем это вы тут речи ведете?

Лиса . Да вот, Мишенька, построили бык, баран, поросенок, петух да кот зимовье в нашем лесу. Идем туда за добычей. Пойдем с нами, тебе быка отдадим!

Медведь . Нет, рыжая, не хочу! Зачем мне? Я сыт. Лучше пойду место для берлоги присматривать, что-то в сон клонит. Пора на боковую, до весны.

Прощайте, братцы! Удачной вам охоты.

Медведь уходит. Лиса и Волк подходят к дому. Звери поют песню.

Лиса. Куманёк, ты посильней, да покрепче меня, иди первым!

Волк. Ладно, кумушка, иду!

Заходит в дом, лиса ждет рядом с домом. Раздаются крики, шум .

Баран. По бокам его, по бокам!

Поросенок. Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого волка съесть хочу!

Петух. А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Волк выскакивает из дома.

Волк. Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сером армячишке, меня обухом по бокам. А самый маленький мужичишка, в красном халатишке, бегает по брусу, да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!»

Лиса. Ох, пойдём куманёк, отсюда подобру-поздорову, пока целы!

Уходят. Появляется сорока.

Сорока. Ай, да звери, ай, да молодцы! Проучили лису с волком, теперь и близко не подойдут к их избушке. Пора и мне улетать, новости собирать.

Сорока «летит» дальше, встречает Старика, Старуху и внуков, бредущих по лесу.

Старик . Сорока-белобока, ты всюду летаешь, всё знаешь, скажи нам, не встречала ли ты Быка да Барана, Петуха да Поросёнка и Кота?

Старуха. Плохо нам без них, скучно!

Сорока. Сами виноваты! Зачем котишку обижали, зачем всех зверей из дома выжили?

1-ый внук. Твоя правда, Сорока, виноваты мы перед ними, особенно перед Котиком.

2-ой внук . Хотим прощенья попросить за то, что сами сметану съели, а на него наговорили.

Сорока. Вот это хорошо! Во-о-он в том лесу их изба стоит, идите туда, может быть, они вас простят. ( Улетает).

Старик, Старуха и внуки идут дальше, встречают зверей.

Внуки просят прощения у Кота. Старик и Старуха обнимают остальных .

Старуха . Пора нам в путь-дорогу домой отправляться.

Источники:

http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/inscenirovka-skazki-dlja-detei-starshei-grupy-zimove-zverei-scenarii.html
http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/07/stsenariy-muzykalnoy-skazki-zimove
http://infourok.ru/scenarij-spektaklya-zimove-zverej-4095343.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×