Свои мысли о любви по произведению куприна. Все школьные сочинения по литературе
Cочинение «Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся»»
Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания быть вместе с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на смутных влечениях, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: Доброта ваша не хорошая, не сердечная. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
Олеся полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ дочери лесов. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.
Тема любви в произведении Олеся Куприна
Тема любви занимает важное место в творчестве каждого русского писателя. А.И. Куприн не является исключением. В произведении «Олеся» ярко выражена тема любви.
В каждом произведении А.И. Куприна любовь является для героя каким-то светом маяка, который освещает всю их мрачную, наполненную горестями и несчастьями, жизнь. Именно благодаря этому прекрасному и чистому чувству герои в силах продемонстрировать свои лучшие качества характера.
Главный герой повести «Олеся» оказался в медвежьем углу в Волынской губернии. Главный герой является писателем и зовется Иваном Тимофеевичем. Он является достаточно умной, образованной, любознательной личностью и интересуется совершенно разными людьми. Ему нравится изучать традиции и обычаи, легенды и музыкальные композиции местных жителей. Приехал он в Полесье для того, чтобы в копилке его жизненного опыта появилась информация о новых наблюдениях, которые смогли бы принести пользу его литературному творчеству. В этой глуши он воспринял все и всех как нечто простое и отсталое от жизни в городе.
Но у судьбы на Ивана Тимофеевича имелись абсолютно иные планы. Спустя некоторое время в этой самой глуши он встретил прекрасную девушку по имени Олеся и полюбил ее всем сердцем, как и она его.
Олесю и ее бабушку общество сочло ведьмами, потому они вынуждены жить в лесу в изгнании. Но Ивана Тимофеевича это не оттолкнула. Он сам прекрасно понимает, что девушка и ее бабка просто владеют некоторой инстинктивной информацией.
Герой влюбляется в девушку. Но он имеет свой круг общения, который значительно отличается от общества, в котором проживает Олеся. Он упрекал девушку в суеверности, но при этом сам был не уверен в себе. Он не мог представить, как этот дикий, но прекрасный цветок, будет одет в модную одежду и общаться с женами коллег Ивана Тимофеевича.
Из-за того, что влюбленные люди принадлежат абсолютно разным кругам общества, они не могут быть. Потому любовь можно назвать трагической. А.И. Куприн постарался изобразить в своем произведении максимально трагическую для влюбленных ситуацию. Но также он показал мужчину как труса, который сам, боясь осуждения и косых взглядов со стороны сослуживцев и других людей, похоронил свою любовь.
Произведение учит тому, что за любовь необходимо бороться и стоять до конца, а также иметь смелость столкнуться с осуждением общественности, если хочешь счастья.
2 вариант
Тема любви является одной из самых любимых тем Куприна. Раскрывается она и в повести «Олеся».
Писатель Иван Тимофеевич приезжает в Волынскую губернию, чтобы сделать наблюдения природы и характеров местных жителей, чтобы написать книгу. В Полесье он знакомится с удивительной девушкой — Олесей.
Олеся с бабушкой живут вдали от всех деревень. Они были выселены очень давно из-за подозрений в колдовстве. Бесспорно, колдуньями они не были. Женщины были очень проницательными, умными и мудрыми, а их проницательность, ум и мудрость были приняты недалекими односельчанами за магию!
Ивана Тимофеевича сразу поразила красота Олеси. В ее внешности было что-то нетипичное, самобытное, что отличало ее от тех светских барышень, к которым привык писатель. Его поразила также ее детская наивность, соединенная с женским кокетством, которое было не осознаваемое девушкой.
Вскоре между ними вспыхнула любовь. Была ли она взаимной? Была ли она равносильной? Вот в чем вопрос.
Иван Тимофеевич не мог глубоко любить. Олеся была для него мимолетным увлечением, развлечением в этой тихой местности. Он был морально слабым человеком, которому было важно одобрение общества. Писатель не раз думал о том, как будет выглядеть Олеся в светском наряде, на светском мероприятии, как будет вести себя в беседах с дамами.
Олеся и Иван Тимофеевич состояли в разных сословиях, поэтому у каждого из них были свои стереотипы и предрассудки. Писатель не мог освободиться от них и дать волю чувствам, поэтому их с Олесей любовь была трагичной.
Стремление к любви долго жило и росло в Олесе и ждало своего высвобождения. Она была рождена для любви и тайно ждала этого момента, когда можно было о ком-то заботиться, переживать, помогать кому-то. Наконец, этот момент настал — встреча с Иваном Тимофеевичем. Девушка предалась своему чувству самоотверженно, целиком, полностью и без остатка!
Этим ответить Иван Тимофеевич, к сожалению, не мог. Не было в нем того неисчерпаемого запаса любви, жаждевшего высвобождения, какой был в Олесе.
При всей своей страстности и пылкости девушка сохраняла мудрость, проницательность, рационализм. Она понимала, что настоящая любовь — это желание счастья объекту любви, даже если он будет счастлив без тебя.
Трагизм любви Олеси и Ивана Тимофеевича состоит в том, что они вкладывали не равные силы в свои отношения, не могли прислушаться к друг другу, избавится от стереотипов, слушать свое сердце, следовать своему пути.
Олеся понимала, насколько важно единение с природой и с самим собой, так как всю жизнь прожила в лесу. Иван Тимофеевич не мог понять всю значимость этого, поэтому и не смог найти общий язык с девушкой, которая была его полной противоположностью.
Эта повесть учит тому, что необходимо отдаваться своему чувству без остатка и не требовать того же от партнера. Нужно любить потому, что душа того требует, а не навязывает общество и окружение. Также «Олеся» учит прислушиваться к самому себе и своему партнеру, разговаривать с ним и понимать его.
Также читают:
Картинка к сочинению Тема любви в произведении Олеся
Популярные сегодня темы
В данном великолепном произведении, наполненном патриотизмом и философской глубиной, основной мыслью является то, что любовь к родной земле способна человека совершать невероятные подвиги
Жанровая направленность произведения представляет собой прозаический очерк, отличающийся реалистичностью, подлинностью повествовательного сюжета, опирающегося на факты из реальной действительности.
Замечательный художник, который известен многими своими работами написал картину «Север» в 1879 году. В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера.
Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.
В произведение Бунина повествуется о человеке, который чувствуя запах яблок, вспоминает о своём родном селе. В его родных Выселках люди жили богато и ни на что не жаловались, ведь всего было в достатке.
Свои мысли о любви по произведению куприна. Все школьные сочинения по литературе
Вся жизнь и творчество А.И. Куприна были посвящены цели увидеть весь мир и написать об этом, для чего он много путешествовал по России и сменил множество профессий. И, соответственно, литературное творчество писателя отличается разнообразием тем и поднимаемых вопросов. После поездки по Донецкому бассейну он написал свою известную повесть “Молох”; она стала показательной в русской литературе того времени, поскольку Куприн затронул в ней тему развивающегося русского капитализма. Одним из первых он представил на суд читателя бесчеловечность и жестокость промышленного переворота, показав массовые протесты рабочих против эксплуатации человека.
С 1898 г. Куприн начал публиковать целую серию повестей о любви. Они преисполнены лирики, патетики, нежности, размышлений авторских и конкретных героев. По большей части Куприн писал о любви “бескорыстной, самоотверженной, не ждущей награды”.
Романтичен и печален рассказ “Гранатовый браслет”. Писатель показал себя мастером в изображении реальных обстоятельств, он поселил необыкновенную любовь в душе простого, заурядного человека, и она смогла противостоять миру обыденности и пошлости. И этот дар поднял его выше всех остальных героев рассказа, даже выше самой Веры, которую полюбил Желтков. Она холодна, независима и спокойна, но это не просто состояние разочарованности в себе и окружающем мире. Любовь Желткова, такая сильная и при этом изящная, пробуждает в ней чувство тревоги – это внушает ей подаренный гранатовый браслет с “кровавыми” камнями. Она подсознательно сразу же начинает понимать, что такой любви не выжить в современном мире. И проясняется это ощущение только после гибели Желткова, который послушно “исчез” по требованию Тугановского.
Это необыкновенное чувство не получило ответа, и даже свидание их было “неправильным” – Вера прощалась с прахом влюбленного в нее молодого человека. Но именно тогда поняла она все невысказанное: на его лице она увидела “умиротворенное выражение”, с горечью осознав, “что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”.
Вера честно исполняет последнюю волю, завещание умершего – послушать сонату Бетховена. В описании этой сцены чувствуются религиозные мотивы; внутреннее просветление Веры напоминает церковное покаяние. Она раскаивается во всей своей жизни, обрекая себя на дальнейшие мучения; фраза “Да святится имя твое!” пройдет как наказание с ней до конца жизни.
Не менее прекрасна повесть “Олеся”. Здесь мы видим качественно другое изображение любви, но чувство это столь же сильно, как и во всем творчестве Куприна. В этом произведении писатель художественно обрисовал свою мечту о жизни в согласии и даже слиянии с природой, о нравственных истоках чистоты. Его героиня проста и вместе с тем таинственна, неизвестно, откуда она пришла и куда исчезла. Потеря Олеси для Ивана Тимофеевича означала поистине трагедию: вместе с ней он потерял и то, что спасало его от пороков цивилизации, которые ее, жившую в лесу, не затронули. Подчеркивая рождение и существование этой чудесной любви в лесу, Куприн говорит о тесной связи ее с природой, для него это естественное и природное чувство. В понимании Куприным счастья и любви, возможно, присутствует несколько детская наивность, но разве это умаляет прелесть созданных им сюжетов.
Кардинально отличается от вышеуказанных произведений повесть “Поединок”. На первый взгляд, здесь затронуты проблемы армии, кризиса в царской России. Мы видим и озлобленных солдат, и жестоких офицеров. Главным героем, подобно Чехову, Куприн делает слабого человека, страдающего от происходящего вокруг безобразия. Ромашов находится в “периоде созревания души”, и каждый удар оказывается для него трагедией. Присутствует здесь и традиционная для писателя любовная линия – именно возлюбленная Ромашова, Шурочка Николаева, наносит главному герою решающий удар, будучи неотъемлемой частью презираемой ею окружающей морали.
Любовь в изображении Куприна разнообразна, это и смутное ее ожидание, и любовная тоска, счастье и неудачи, трагический исход – но всегда она естественна и реальна, как бы подсмотрена писателем из жизни.
Источники:
https://mysoch.ru/sochineniya/kuprin/_story/olesia/tema_lubvi_povesti_a_i_kuprina_olesia/
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/kuprin/tema-lyubvi-v-proizvedenii-olesya
https://moisoch.ru/kuprin/proizvedeniya-o-lyubvi-kuprina.html