10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест по литературе на тему: “Проверка уровня начитанности”.(4 класс). Чтение

Тест по литературному чтению “Проверка уровня начитанности”
тест по чтению (4 класс) по теме

Тест можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе, во внеклассной работе. Цель: проверка навыка читательских умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тест «Проверка уровня начитанности» 4 класс. Литературное чтение Составила: Титова Г.С.

1. Откуда эти строки? Прочитай вон, на камени Придорожном надписочка Чётко –ясно повысечена : «Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – богатому быть! Всё судьбой сие предписано!» А) Рассказ Б) Былина В) Сказка

2. Кого называют «солнцем русской поэзии»? А) А.С. Пушкина Б) С.А Есенина В) М.Ю. Лермонтова

3. Рассказы В.Ю. Драгунского А) о природе Б) о приключениях В) о детях

4. . Этот писатель не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним. А) Е.И. Чарушин Б) А.И. Куприн В) К.Г. Паустовский

5. Отметь, в какой строке эпитеты? А) Черёмуха душистая, белоснежная лебёдушка. Б) Глядел из печки огонёк, уж небо осенью дышало. В) Лес, точно терем расписной, буре плач его подобен.

6. Кто автор произведений «Кто чем поет?», «Чей нос лучше», «Хвосты»? А) В.В. Бианки Б ) Н.И. Сладков В) А.И. Куприн

7. Чьи сказки были написаны в стихотворной форме? А) А.С. Пушкин; В) Одоевский В.Ф. Б)Ершов П.П. ; Г) Бажов П.П.

8. Выберите ответ, в котором все герои – из русских народных сказок. А) Змей Горыныч, Колобок, дядя Стёпа Б) Баба Яга, Буратино, Пятачок, Емеля В) Гуси – лебеди, Снегурочка, Емеля

9. Кто автор рассказа «Приёмыш»? А) М.М. Пришвин Б) В.П. Астафьев В) Д.Н. Мамин – Сибиряк

10. Выберите автора сказки «Приключения Чиполлино » А) Шарль Перро Б) Джанни Родари В) Корней Чуковский

Проверь себя! 1. Б 6. А 2. А 7. А,Б 3. В 8. В 4. А 9. В 5. А 10. Б

Оцени свою работу. «5» – без ошибок «4» – 1 – 2 ошибки «3» – 3 – 4 ошибки «2» – 5 и более ошибок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест (презентация) по литературному чтению по системе учебников “Начальная школа 21 века” 2 класс 2 полугодие.

Презентация. Итоговый тест во 2-й четверти 2-го класса. “Литературное чтение” Ефросинина Л. А.

Разноуровневые задания позволят организовать дифференцированную итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в овладении читательской деятельностью и в литературном разви.

“Начальная школа 21 века”. Л.А.Ефросинина. Комплексная разноуровневая контрольная работа. 1 вариант. Декабрь.

Материал можно использовать на уроках литературного чтения по программе “Начальная школа 21 века”.

Проверка читательских умений и навыков работы с текстом художественного произведения.

Данный тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС, позволит проверить знания учащихся по итогам 3 четверти.

Тест по литературе 4 класс

Т Е С Т 1__________________________________

по литературному чтению 4 класс.____

К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

– Погоди маленько, – сказал отец Сергий. – Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

Хлеб он положил на пень, а сам в сторонку. Медведь понюхал каравай и съел его с большой охотой.

Каждый день в одно и тоже время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт, как человек, когда выйдет отец Сергий.

– Иду, иду, – говорит тот. – Несу, несу – голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мучка кончается.

Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пек каравай поменьше: мука кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

– Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

А медведь не обижался. Он кое-что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово . (140 слов)

Что необычного в содержании этого текста?

Медведь любил хлеб.

Медведь понимал доброе слово.

Отметь слова и выражения, которые произносил отец Сергий .

Как называл хлеб?

Как обращался к медведю?

Какие поговорки он произносил?

2 . Найди к каждой пословице из левой колонки разъяснение её смысла в правой колонке. Соедини правильно.

только небо коптить.

Не следует надеяться на невозможное.

Дважды в год лета

Нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

Не всё то золото,

Каждый должен трудиться.

Т Е С Т 2__________________________________

по литературному чтению 4 класс.____

Прочитай отрывок из рассказа.

Почти про каждое растение можно рассказать удивительные вещи. Что ни цветок, то рассказ.

Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь.

Читать еще:  Главные шедевры эрмитажа. В начале XX века в Эрмитаже была коллекция автомобилей

Раньше считали, что кипрей, прозванный в народе иван – чаем, годится только на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что счита-ли, будто это растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же морозов погибают.

Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мо-роз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в теп-лоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их снежком. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (176 слов)

Как относится автор к растениям?

С любовью ко всем растениям.

По-разному, в зависимости от того, полезно оно или нет.

Как иван – чай влияет на соседние растения?

Отнимает у них свет и влагу.

Защищает от мороза.

Почему автор называет кипрей нянькой для молодых сосенок? Подчеркните в тексте объяснение.

Один из этих отрывков взят из былины. Обозначь его слева вертикальной чертой.

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холмы стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ. 4 класс.

Запиши названия малых фольклорных жанров ( 3 – 4)

Укажи на какие три группы делятся народные сказки. Запиши по одному названию сказок каждой из групп.

К какому из жанров можно отнести данное определение: «героико – патриотическая песнь – сказание о русских богатырях и событиях Древней Руси» ?

а) сказка; б) былина; в) басня.

Продолжи ряд (2 – 3 имени):

О ком из героев Великой Отечественной войны ты читал?

Что объединяет былинных героев и героев Великой Отечественной войны?

К какой из сказок А.С.Пушкина можно отнести пословицу: «Много захочешь – последнее потеряешь»?

а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Кто из авторов написал сказ «Серебряное копытце»?

А) П.П.Бажов; б) В.Д.Берестов; в) П.П.Ершов.

Произведения каких поэтов (4 – 5) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

Кого называют великим русским баснописцем?

Запиши названия 2 – 3 его басен.

Перу какого автора принадлежат следующие произведения: «Лесные домишки», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь»?

А) В.В.Бианки; б) М.М.Пришвина; в) Г.А.Скребицкого.

Каких детских писателей ты знаешь? Назови 2 – 3 фамилии.

Запиши название твоей любимой книги. Чем она тебе понравилась?

по литературному чтению. ________ 4 класс.

Как-то вечером мой младший брат сказал: «Завтра я разбужу тебя перед рассветом и покажу то, чего ты никогда еще в жизни не видел».

Рано утром мы вышли из дома и отправились к полю, засеянному льном. Там мы взобрались на большой холодный камень и стали ждать. Я с трудом сдерживал недовольство, не зная цели раннего подъёма.

Вдруг брат сказал: «Смотри внимательно!» Первые лучи солнца в одно мгновение изменили цвет поля: из светло-зелёного оно стало ярко-голубым, будто кто-то набросил на него покрывало необыкновенной голубизны. Цветки льна как по команде открылись навстречу солнцу.

Эта чудесная живая картина стала одним из самых ярких впечатлений моего детства. 108 слов.

Что произошло на рассвете?

Темное поле стало светлым.

Раскрылось цветки льна.

2. Что запомнилось герою?

Внезапное изменение цвета поля.

Настойчивость младшего брата.

Перед тобой оглавление детской энциклопедии.

Тест по литературе на тему: “Проверка уровня начитанности”.(4 класс). Чтение

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению

Тесты

Оценка «5» – ученик набрал 9-10 баллов (90 -100%);

Оценка «4» – ученик набрал 7 -8 баллов (89 – 70%);

Оценка «3» – ученик набрал 5 -6 баллов (69 – 50%);

Оценка «2» – ученик набрал 3-4 балла (49 – 30%);

Оценка «1» – ученик набрал менее 3 баллов( менее 30%).

Литературные диктанты

Количество слов во 2 классе 5-10, в 3 классе — 10-12, в 4 классе — 12-15.

Оценка «5» — если в работе нет ошибок;

Оценка «4» — если в работе одна ошибка;

Оценка «3» — если в работе две ошибки;

Оценка «2» — если в работе три ошибки;

Оценка «1» – если в работе четыре ошибки.

Читать еще:  Харьковчанин прошел ад четырех концлагерей. Фашизм для детей: как это было

Навыки чтения (темп, способ, правильность, понимание)

1 класс

В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка «читаешь хорошо» – ученик читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения – 25-30 слов и минуту.

Оценка «читаешь хорошо, но есть ошибки» – ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения 20- 25 слов в минуту.

Оценка «читаешь пока медленно и с ошибками. » — ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения — 15-20 слов в минуту или ниже.

2 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зави­симости от знака препинания, дает полные ответы на во­просы по содержанию прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает более 40 слов в минуту це­лыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, вер­но передает содержание прочитанного (частично при по­мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 30 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «1» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 20 слов в минуту; не передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

3 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, со ско­ростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в ми­нуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказы­вать о нем собственное обоснованное суждение.

Оценка «4» — ученик читает текст вслух целыми сло­вами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонаци­онно правильно; умеет передать содержание прочитанно­го; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со ско­ростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях пе­реходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Оценка «2» —— ученик читает целыми словами со скоростью не менее 35 слов в минуту, часто переходит на слоговое чтение; делает не более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 3-4 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отве­чающих отметке «3».

Оценка «1» —— ученик читает целыми словами со скоростью менее 35 слов в минуту, по слогам; делает более семи ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает более 4 ошибок; темп чтения молча меньше 60 слов в минуту. Ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «2».

4 класс

Оценка «5» — ученик читает целыми словами со ско­ростью не меньше 90 слов в минуту вслух и больше 110 слов молча; умеет формулировать главную мысль прочитанного,

для этого необходимые части прочитанного текста.

Оценка «4» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 70 слов в минуту вслух и больше 90 слов молча; при формулировке основной мысли произведения прибегает к помощи учителя; может составить рассказ о герое; понимает главную мысль; умеет высказывать свое мне­ние о прочитанном.

Оценка «3» — ученик читает целыми словами со ско­ростью не меньше 60 слов в минуту вслух и не меньше 80 слов молча; определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе про­читанного; рассказ о герое составляет по плану, предло­жен ному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя).

Оценка «2» — ученик читает целыми словами со скоростью не меньше 50 слов в минуту вслух и не меньше 70 слов молча; не определяет основную мысль произведения с помощью учителя; затрудняется в кратком пересказе прочитанного с помощью учителя; рассказ о герое не составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание, но может ответить не на все вопросы.

Оценка «1» — ученик читает целыми словами со скоростью меньше 50 слов в минуту вслух и меньше 70 слов молча; не определяет основную мысль произведения; затрудняется в кратком пересказе прочитанного; рассказ о герое не составляет, не понимает содержание.

Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысло­вые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Читать еще:  Колхоз - дело добровольное. Колхоз – дело добровольное (Олег Здрав)

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысло­вые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «2» — ученик читает тихо, не выделяет смысловые паузы и логические ударения, темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка «1» — ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «2».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценить по сумме верных ответов.

«5» – если все задания выполнены верно;

«4» – если выполнено не менее ¾ всех заданий;

«3» – если выполнено не менее ½ всех заданий;

«2» – если выполнено менее 1/2 всех заданий;

«1» – если задание не выполнено совсем.

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1.полнота и правильность ответа;

2.степень осознанности, понимания изученного;

3.языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не отвечает.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

Оценка “5” – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка “4” – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка “3” – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка “2” – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Оценка «1»- совсем не знает стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка “5” – выполнены правильно все требования

Оценка “4” – не соблюдены 1-2 требования

Оценка “3” -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка “2” – допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка «1» – допущены ошибки по всем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка “5” – выполнены все требования

Оценка “4” – допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка “3” – допущены ошибки по двум требованиям

Оценка “2” -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «1» – допущены ошибки по всем требованиям

Пересказ

Оценка “5” – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка “4” -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка “3” – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка “2” – не может передать содержание прочитанного.

Оценка «1» – совсем не пересказывает, даже по вопросам учителя.

Источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/03/25/test-po-literaturnomu-chteniyu-proverka-urovnya-nachitannosti
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/test_po_literature_4_klass_105333.html
https://sch1400z.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/ahmetova_zuhra_shakirovna/ocenivanie_po_literaturnomu_chteniyu/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]