5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестовые работы по литературе. Игра-викторина “литературный ринг”

Игра-викторина “Литературный ринг”

Разделы: Литература

Оборудование: Мультимедийная Презентация к игре, карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками.

Правила игры (слайд 2)

  • В игре принимают участие 5 команд. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы.
  • За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 1 балл.
  • За правильный ответ на вопрос другой команды можно получить звезду.
  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.
  • После каждого тура, а их – три, будет отсеиваться одна команда игроков, набравшая наименьшее количество очков.
  • Если у нескольких команд число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся две команды, дошедшие до финала.
  • Подсчитывать очки будут… (ведущий представляет жюри)

    1 тур

    Ведущий: Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.

    Задание 1: (слайд 3) Перед вами изображения птиц: орла, совы, петуха, кукушки, вороны.

    1.Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей.

    2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду.

    3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.

    4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц.

    5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы.

    Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.

    Задание 2. (Cлайд 4) Перед вами изображения животных и зверей.

    1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.

    2. По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес.

    3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышлен животное. С ним связано множество примет и пословиц.

    4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги цвета и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.

    5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг.

    На этом первый тур окончен.

    Игру покидает команда №…..

    2 тур

    (Cлайд 5) Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

    “Что за прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма.
    Сказка ложь, да в ней намек. ”, – писал А.С. Пушкин о народных сказках.
    Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст в уста,
    переиначивается и возникает заново.

    Кто много сказок прочитал,
    Легко найдет ответы.
    Да ты и так давно их знал.
    Ну что, проверим это!

    Задание 1: (слайд 6) Перед вами 4 изображения персонажей народных сказок.

    1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”?

    2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?

    3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”?

    (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

    Задание 2: (слайд 7) Ведущий: Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.

    1. Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам?

    (“Крокодил Гена и его друзья”)

    Ведущий: Крокодил Гена и его друг Чебурашка – эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.

    В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина?

    Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.

    Задание 3: (слайд 8) Перед вами иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Назовите сказку и ее героя.

    1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.

    (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

    2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.

    (Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

    3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

    (Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)

    Ведущий: А теперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина. (Слайд 9)

      Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?

    1. Серебро.
    2. Железо.
    3. Платина.
    4. Золото.

    (У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том…)

    Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

    1. Быть столбовой дворянкой.
    2. Быть владычицей морской.
    3. Быть вольной царицей.
    4. Новое корыто.

    Что из перечисленного не входит в мораль сказки Пушкина о Золотом петушке?
    1. Ложь.

    (Сказка ложь, да в ней намек!
    Добрым молодцам урок.)

      Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
      1. Горюшко ты моё.
      2. Пустая твоя голова.
      3. Дурачина ты, простофиля.
      4. Ах ты, мерзкий старик.

    Дополнение: Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять выкупа с рыбки!

    (Слайд 13) Перед вами иллюстрации литературных сказок.

    1.В какой сказке говорится о художественном уровне вокально– инструментальных ансамблей?

    (Бр.Гримм “Бременские музыканты”)

    На этом заканчивается II тур.

    Из игры выбывает команда № …

    Читать еще:  Конфликт «века минувшего» и «века нынешнего» в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»

    3 тур

    В своей речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения: вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц.

    Крылатые выражения находятся как бы на полпути к пословицам: как и пословицы, они широко бытуют в речи, но, в противоположность пословицам, обычно принадлежат автору, который известен.

    (слайд 14) Перед вами портреты А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, Д.И. Фонвизина. Необходимо определить, кому из них принадлежит прочитанное мною крылатое выражение.

    1. “Краткость – сестра таланта” (А. П. Чехов)
    2. “Терпи, казак – атаманом будешь!” (Н.В. Гоголь Т. Бульба – Андрию)
    3. “Не хочу учиться, а хочу жениться”. Д.И.Фонвизин

    (слайд 15) Определите, кто автор этих произведений?

    1. Автор повести “Ночь перед Рождеством”. (Н.В.Гоголь)
    2. Автор рассказов “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника”. (А.П.Чехов)
    3. Автор повести “Дети подземелья” (В.Г.Короленко)
    4. Автор рассказа “Му-Му”. (И.С.Тургенев)

    Задание 2: (слайд 16) Перед вами герои литературных произведений По приведенному ниже описанию определите, кто этот герой, из какого произведения, кто автор произведения.

    1. “Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…” (Черт. “Ночь перед рождеством”, Гоголь)
    2. “Босиком, в ночных сорочках. На голове фуражки. Очень толстые и ленивые. Любят жить за чужой счет”. (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, Салтыков-Щедрин.)
    3. “На них сафьяновые красные сапоги, с серебряными подковами, шаровары шириною с черное море, с тысячью складок, перетянутые золотым шнурком. Их лица немного загоревшие с черными усами. На голове бараньи шапки с золотым верхом”. (Остап и Андрий. “Тарас Бульба”, Гоголь)

    Задание 3: (слайд 17) Найдите “лишнее”:

    1. “Лошадиная фамилия”, “Пересолил”, “Му-Му”, “Толстый и тонкий”. (“Му-Му” написал И.С.Тургенев, а другие рассказы А.П.Чехова)

    1. “Ночь перед Рождеством”, “Ревизор”, “Капитанская дочка”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”. (“Капитанская дочка” А.С. Пушкина, а другие произведения Н.В. Гоголя)

    Ведущий: Это был последний вопрос третьего тура.

    Прежде чем подсчитать набранные очки и определить две команды, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. А открыть их сможет та команда, у которой больше всех звезд.

    За каждый открытый ящик вы отдаете по звезде, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звезды для финала.

    Попросим жюри объявить результаты III тура…

    Выбывают… (им вручаются призы).

    Финал

    ПОСЛОВИЦА (слайд 20)

    Из слова “ПОСЛОВИЦА” нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло.

    Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

    Побеждают … Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям).

    3 вопроса по литературе. Игра-викторина “литературный ринг”

    Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.

    Цели и задачи

    Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

    Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

    • Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
    • Развивающая . Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
    • Воспитательная . Поможет пробудить интерес к произведениям русских и

    Викторина «О ребятах-сверстниках»

    Это традиционная литературная викторина для школьников.

    Вопросы и ответы (в скобках):

    Викторина «Писатели о животных»

    Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.

    1. Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
    2. Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
    3. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
    4. Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
    5. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
    6. Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
    7. В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
    8. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
    9. Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
    10. Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
    11. Как звали лису, подругу из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
    12. Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе (Еж).
    13. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
    14. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).

    Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»

    1. Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
    2. Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
    3. Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
    4. Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
    5. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
    6. Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
    7. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
    8. Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
    9. В кого превратил Незнайка Листика благодаря (В осла).
    10. Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).

    Викторина-конкурс

    Литературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.

    Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.

    Разминка

    Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

    В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

    1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
    2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
    3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
    4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
    5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
    6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
    7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).
    Читать еще:  Эльчин Сафарли. "Когда я вернусь, будь дома": отзывы, сюжет, цитаты

    Командная игра

    Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ – 1 балл. Неправильный – минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:

    Вопросы для второй команды:

    • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
    • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
    • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
    • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
    • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
    • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
    • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
    • Друг Пятачка (Винни-Пух).
    • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
    • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

    Заключение

    Таким образом, литературная викторина – это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.

    Специалист по раскрытию уголовных преступлений и литературное произведение, посвященное раскрытию преступлений

    Русская мера веса и персонаж «Золотого теленка»

    Яркое представление, зрелище и английский писатель, лауреат Нобелевской премии

    Единовременная субсидия, присуждаемая научному или творческому коллективу или отдельному исполнителю и капитан произведения Жюля Верна

    Книжная единица собрания сочинений и имя героя Марка Твена

    Изгиб берега и персонаж пьесы М. Горького « е»

    Литературный ринг «По страницам любимых книг»

    Надежда Кузьмина
    Литературный ринг «По страницам любимых книг»

    «По страницам любимых книг»

    (Литературный ринг для детей подготовительной группы).

    Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

    Воспитывать у детей отрицательное отношение к лести, лживости, лени и положительных понятий: искренность, правдивость, честность, скромность через литературные произведения.

    Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь товарищу.

    Ход занятия:

    Воспитатель. Сегодня у нас день особенный, я познакомлю вас друзья, с предметом, без которого прожить на свете нам нельзя.

    Загадка «Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно, ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней»

    Ответы детей /книга. /

    Воспитатель. Книга – источник знаний, которая помогает нам найти ответ на все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч.

    (Дети по очереди задают вопросы)

    Почему луна не падает на землю?

    Почему листья зелёные?

    Почему небо высоко?

    Почему взрослые не играют в игрушки?

    Почему у ёлки зелёные иголки?

    Где прячется ухо у кузнечика?

    Кто сделал дырочки в хлебе?

    Книга – наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать;

    Затеет спор – весёлый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    Расскажет книжка-про героев

    На юг, на север поведёт.

    С ней даже космос как-то ближе;

    Она на всё ответ найдёт.

    Воспитатель: Соревнование, которое предстоит нам сегодня, называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из трёх раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности. Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино, и Красная Шапочка, и их враги – злые и коварные Карабас Барабас и злой и хитрый волк. Словом, мы побываем в удивительной стране прочитанных вами книг.

    Нашу конкурсно-игровую программу судит уважаемое жюри (ведущий представляет членов жюри.)

    В игре примут участие две команды: Сейчас они поприветствуют друг друга. Приветствия

    «Ищем, думаем, дерзаем, книжки с радостью читаем.

    На вопросы «Где?», «Когда?» мы ответим без труда».

    Приветствие соперникам: «Про соперников не скажем мы плохого ни когда, выиграют – будем рады, потому что мы – друзья.

    «Мы весёлые ребята и не любим мы скучать. С удовольствием с вами в игру станем мы играть».

    Приветствие соперникам: «И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней».

    Первый раунд «Поэтический»

    Прежде, чем мы начнём наш раунд, ответьте на вопрос. Что такое стихотворение?/ Стихотворения это литературный жанр произведения, в котором есть рифмы/. Итак начнём.

    1 задание – я начну стихотворение, а вы по начальной строчке должны узнать его и вместе со мной продолжить. Дополнительное очко достанется той команде, которая вспомнит название стихотворения и его автора.

    Задание для команды «Читайка»»

    Белый снег пушистый в воздухе кружится…

    И на землю тихо падает, ложится, и на утро снегом поле забелело

    Точно пеленою всё его одело. /Суриков. «Зима»/

    Для команды «Знайка»

    Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало…

    Короче становился день, лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман

    Гусей крикливых караван, тянулся к югу

    Приближалась довольно скучная пора, стоял ноябрь уж у двора. /Пушкин А. /

    Задание для команды «Читайка»

    «Выглянул подснежник в полутьме лесной…

    маленький разведчик, посланный весной/Серов. Подснежник/

    Задание для команды «Знайка

    «Белая берёза под моим окном…

    принакрылась снегом точно серебром

    На пушистых ветках снежною каймой

    распустились кисти белой бахромой. /Есенин С. Берёза»/

    2 задание поэтического раунда – надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по предложенным словам (рифмам).

    Задание для команды «Знайка».

    Слова рифмы: Мая, гром, играя, голубом….

    Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром,

    Как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом. /Ф. Тютчев «Весенняя гроза»/.

    Задания для команды «Читайка». Снег, шумят, брег, гласят, концы

    Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят

    Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят

    Они гласят во все концы, весна идёт, весна идёт. /Тютчев. Весенние воды/

    Задание для команды «Знайка» Слова рифмы: снег, поле, лёд, раскололи.

    Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

    И на речках треснул лёд, будто раскололи. /Маршак. Стихи о весне/.

    Задание для команды» Читайка»

    Зима, злится, стучится,

    Зима недаром злится, прошла её пора –

    Весна в окно стучится гонит со двора. /Тютчев. Весна/

    Воспитатель. И последнее состязание поэтического раунда.

    «Кто больше назовёт рифм».

    Воспитатель. Первый раунд закончен. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Теперь попросим жюри объявить нам результаты первого раунда. (Жюри сообщает итоги первого соревнования.)

    Читать еще:  Амедео модильяни произведения. Амедео модильяни, биография и картины

    Второй раунд «Сказочный».

    Воспитатель. Вспомните и ответьте на вопрос. Что такое сказки? / Сказки это литературный жанр, где есть волшебники, где происходят волшебства. Сказки бывают литературные и народные. Чем отличаются народные сказки от литературных сказок? Народные сказки сочинил

    народ, а у литературных сказок есть автор. /

    1 задание. Вы должны найти сказки, которые спрятались. «Салат из сказок». Задание для команды «Читайка».

    – Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Красная Шапочка / Курочка ряба», «Колобок», «Репка», Перро «Красная шапочка».

    Какая сказка лишняя? Ответы детей / «Красная шапочка» Перро, так как она авторская/.

    Задание для команды «Знайка».

    Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос

    цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, а в руке — золотой ключик от коморки дядюшки. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. / «По щучьему велению», Катаев «Цветик семицветик», Андерсен Г. «Дюймовочка», Толстой «Золотой ключик»./

    -Какая сказка лишняя?

    Ответы детей / «По щучьему велению» она народная, остальные авторские. /

    Задание для команды «Читайка»

    В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, да из лужи воды напиться, а лягушка говорит «Не пей, а то козлёночком станешь!» Не послушался серый волк и в полночь превратился в тыкву.

    Ответы детей. Лишняя сказка Ш. Перро «Золушка», – литературная Задание для команды «Знайка»

    Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!”. Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, и вытянули цветочек аленький, красоты невиданной. /»Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок» Аксаков «Аленький цветочек».

    Ответы детей / Лишняя сказка «Аленький цветочек»литературная. /

    2 задание сказочного раунда. «Отгадай меня». 1.

    Мы из сказок – ты нас знаешь,

    Если вспомнишь – отгадаешь.

    А не вспомнишь — ну так что ж

    Сказку заново прочтёшь!

    Вам нужно угадать из какой книги пришли герои сказок. Входят дети одетые в сказочные костюмы и рассказывают про свою сказку.

    “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые.

    Ответы детей “/Колобок/.

    Ребята, я так торопилась, так бежала, так спешила рассказать вам обо всём, что со мной произошло. А произошло со мной удивительное событие: у меня было семь баранок. Эти баранки съела очень вредная собака. Когда я бежала за этой вредной собакой, то заблудилась, и попала в незнакомый садик, где встретилась с очень доброй старушкой, которая подарила мне красивый цветок, вроде ромашки.

    Ответы детей / Сказка «Цветик – семицветик». Женя/.

    “Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой Девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!

    Ответы детей / «Дюймовочка». Ласточка/.

    «Совсем маленькая осталась я сиротой. Взяли меня люди выкормили, а потом работой заморили: я и подаю, и прибираю, и за всех и за всё отвечаю. А были у моей хозяйки три дочери. Старшая звалась – Одноглазка, средняя – Двухглазка, а младшая – Трёхглазка.

    Ответы детей /«Хаврошечка»/.

    Уплетая калачи, ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне и женился на царевне.

    Ответы детей (Емеля.)

    А меня вы узнаёте?

    У отца был мальчик странный симпатичный, деревянный

    И любил папаша сына шалунишку

    Ответы детей /Буратино/.

    Волка злого обманула, пирожки несла бабуле

    Такая послушная лапочка, а зовут меня

    Ответы детей /Красная шапочка/

    Сказка8 / входит девочка вся чумазая, с метлой/.

    Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла

    Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял

    А я башмачок потеряла тогда же.

    Кто я? Кто тут подскажет?

    Ответы детей / «3олушка»/.

    Золушка. А сейчас я приглашаю вас вместе со мной танцевать

    /танец «Добрый жук».

    . /Жюри подводит итоги второго ранда/

    Предлагаются карточки со словами, нужно составить из них пословицу о книге и рассказать, как правильно обращаться с книгой.

    Пословицы о книгах. 1. Кто много читает — тот много знает.

    2. Хорошая умная книга -первый друг человека.

    Правила обращения с книгой. 1. Книгу брать чистыми руками. 2. Книгу нельзя рвать. 3. Книгу нельзя мять. 4. Нельзя рисовать на книге. 5. Нельзя загибать углы, б. нельзя читать книги во время еды. 7. Нельзя класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок. 8. Во время прерывания чтения нужно пользоваться закладкой.

    3 раунд нашего литературного ринга «В мире басен». /Инсценировка// Домашнее задание/.

    Воспитатель. Что такое басня?

    Ответы детей. Басня это короткий рассказ или стихотворение, где есть мораль, урок.

    Задание. Дети показывают отрывки из басен другой команде, а команда должна отгадать из какой басни этот отрывок.

    1. Отрывок первой команды. Крылов И. «Ворона и лисица». /./Мораль – отличай лесть от комплиментов/ Вспомните и назовите пословицы к этой басне.

    – Верь своим очам, а не чужим речам. – На языке медок, а на сердце – ледок.

    – У лести нет чести.

    Отрывок второй команды.

    «Стрекоза и муравей». И. Крылов.

    ./ Мораль «время делу а, потехе час» или сделал дело, гуляй смело»./

    Пословицы о труде: «Труд одевает и кормит», «Без труда нет добра», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

    Отрывок первой команды/Л. Н. Толстой «Лгун». /Мораль – нельзя врать/.

    Вспомните пословицы, которые подходят к этой басне.

    «Кто любит лгать, того нельзя за друга принять», «Раз солгал, а на век лгуном стал», «Кто вчера солгал, тому завтра не поверят», «Ложь человека не красит».

    Отрывок второй команды. Михалков С. Друзья в походе. / Мораль – нельзя бросать друзей в беде/

    Пословицы о дружбе: «Друг познаётся в беде», «Сам погибай, а друга выручай»,

    – Товарищу всегда помогай – в беде его выручай.

    Воспитатель. Вот и закончился наш литературный ринг. Вы показали, что вы много знаете, а значит любите читать. Я также знаю, что у каждого из вас есть любимая книга, и вы сегодня принесли её сюда, чтобы подарить её своим соперникам.

    Дети обмениваются книгами.

    «Книжкина неделя». Выставка книг, сделанных своими руками В нашей подготовительной группе прошла выставка книг, изготовленных своими руками. это стало итоговым мероприятием по тематической неделе.

    Моя воспитанница — победитель международного конкурса рисунков! Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад “Ромашка” Хочу поделиться с вами радостью, уважаемые коллеги. Этой осенью на сайте детского.

    Источники:

    https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563908/
    https://www.5kapeople.ru/zarabotnaya-plata/3-voprosa-po-literature-igra-viktorina-literaturnyi-ring/
    https://www.maam.ru/detskijsad/literaturnyi-ring-po-stranicam-lyubimyh-knig.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Для любых предложений по сайту: [email protected]