Толстой федор петровичкартины и биография. Художник Толстой Федор Петрович: биография
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Работы (350)
- Идеи (350)
- Мастер класс (видео) (203)
- galinaras (54)
- Автомобили (33)
- Мастер класс Новый год (14)
- Наташа Фохтина (1)
- Кельтма (1)
- Анимашки (1)
- Психология (0)
- Ангелы (90)
- Антиквариат (886)
- Вазы (116)
- Винтаж (509)
- Майолика (8)
- Посуда (81)
- Ретро (105)
- Серебро (55)
- Фарфор (125)
- Великие люди (1)
- Видео (8)
- Вино (16)
- Декупаж (4210)
- Бабочки (76)
- Бутылки (22)
- Декупаж мебели (1)
- Идеи (725)
- Картинки (3358)
- Материалы (32)
- Розы (97)
- Роспись стекла (4)
- Дела домашние (276)
- Декор (146)
- Шторы (13)
- Переделки (8)
- Интерьер (129)
- Мебель (82)
- Огород (33)
- Сад-огород (59)
- Цветник (14)
- Деньги (15)
- Дома (81)
- Домики (82)
- Здоровье (269)
- Релаксация (25)
- Очищение организма (9)
- Игра (13)
- Изучение языков (60)
- Интересная информация (222)
- Искусство (736)
- Кино (15)
- Композиторы (9)
- Аудиокниги (6)
- Жанры искусства (5)
- Музыка (227)
- Скульптура (4)
- Статуэтки (30)
- Художники (417)
- История (96)
- Картины (2751)
- Монохром (59)
- Города (34)
- Сюрреализм (27)
- Восток (14)
- Сельское (13)
- Африка (9)
- Буквы (8)
- Принты (3)
- Мужчины (3)
- Прованс (3)
- Фантастика (2)
- Сказки (2)
- Лошади (2)
- Мужчины (2)
- Букеты цветов (29)
- Валентинки, (26)
- Графика (6)
- Дамы (80)
- Дети (246)
- Женщины (368)
- Живопись (312)
- Животные (121)
- Иллюстрации (19)
- Интересные образы (7)
- Картинки декупаж (9)
- Картинки детей (4)
- Картинки цветов (6)
- Корабли (23)
- Кошки (46)
- Машины (3)
- Море (48)
- Насекомые (5)
- Натюрморт (330)
- Открытки (142)
- Пейзаж (187)
- Пин-ап (13)
- Портреты (12)
- Разное (252)
- Фрукты (34)
- Цветы (637)
- Птицы (194)
- Кошелек (1)
- Кулинария (1187)
- Второе (146)
- Соусы (11)
- Рецепты от Сталика (5)
- Напитки (3)
- Мультиварка (1)
- Выпечка (342)
- Десерт (25)
- Заготовки (141)
- Закуска (354)
- Консервирование (130)
- Кулинарные рецепты (1134)
- Оформление блюд (33)
- Первое (4)
- Салаты (226)
- Торты (292)
- Культура (52)
- Артисты (4)
- Архитектура (16)
- Замки (21)
- Исполнители (7)
- Музеи (18)
- Кухня (80)
- Литература (17)
- Стихи (7)
- Любовь (46)
- Свадьба (25)
- Люди (1)
- Мастер класс (476)
- Мода (24)
- Мои работы (6)
- Новый год (228)
- Открытки (24)
- Оформление дневника (113)
- Анимация (30)
- Парки (16)
- Певцы (3)
- Полезная информация (325)
- Интернет (43)
- Компьютер (103)
- Программы (95)
- Советы (106)
- Праздники (443)
- 8 марта (5)
- Поздравления (1)
- День святого Валентина (28)
- Крещение (1)
- Новый год (280)
- Пасха (99)
- Рождество (231)
- С днем рождения (2)
- Природа (235)
- Весна (15)
- Зима (66)
- Лето (21)
- Осень, (47)
- Прически (3)
- Психология (17)
- Психология жизни (1)
- Религия (64)
- Иконопись (41)
- Иконы (5)
- Храмы (12)
- Рукоделие (1280)
- Витраж (174)
- Подушки (26)
- Ришелье (22)
- Бисер (5)
- Салфетки (4)
- Вышивка (276)
- Вязание (150)
- Контур (361)
- Мандалы (40)
- Плетение газетами (55)
- Роспись (598)
- Роспись стекла (247)
- Шитье (34)
- Шкатулки (99)
- Сады (19)
- Сказка (23)
- Смешное видео (1)
- Смешные фото (2)
- Собаки (19)
- Ссылки (82)
- Стекло (24)
- Тест (3)
- Туризм (85)
- Сан Питер (32)
- Необычные места (7)
- Москва (5)
- Путешествия (63)
- Экскурсия (64)
- Украшения (23)
- Фантастика (25)
- Фильмы (1)
- Фонтаны (1)
- Фотографии (93)
- Фото животных (9)
- Фото природы (23)
- Фотографии цветов (10)
- Фотопейзажи (9)
- Фотошоп (1628)
- Бордюры (47)
- Кисти (5)
- Клипарт (543)
- Коллаж (32)
- Контуры (14)
- Маски (12)
- Наборы (1)
- Обои (1)
- Орнаменты (138)
- Разделители (35)
- Рамки (98)
- Скрап-наборы (406)
- Смайлики (2)
- Спасибки (94)
- Трафареты (408)
- Уголки (26)
- Узоры (115)
- Уроки фотошопа (75)
- Фоны (407)
- Шаблоны (398)
- Часы (71)
- Чемодан (1)
- Ювелирные украшения (21)
- Юмор (14)
- ЯННА_КОТ (328)
–Цитатник
Blanche Siegmann)) м к Серия сообщений “Декупаж)) М.К )) Пасхальное”: Ч.
Песни из нашего старого кино. “Долгая дорога в дюнах” В 1982 г. на экраны страны вышел сериал .
Если программы не видят Adobe Flash Player Недавно переустановила Windows, не потому, что н.
Как убрать рекламу в браузере google chrome Как убрать рекламу в браузере google chrome. Как от.
Ностальгия. Музыка. George Katsaros (Гиоргос Кацарос) – романтический альт-саксофон. .
–Музыка
–Ссылки
–Фотоальбом
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Друзья
–Постоянные читатели
–Сообщества
Толстой Федор Петрович (1783-1873)
Толстой Федор Петрович (1783-1873)
Толстой Федор Петрович (1783-1873)
Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873).
Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Был отдан в полоцкий иезуитский коллегий, где сильное влияние на него имел известный патер Грубер ; оттуда Толстой поступил кадетом в морской корпус, из которого, в 1802 г., выпущен мичманом в балтийский гребной флот.
Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы. Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии Художеств, Толстой стал посещать классы академии в качестве вольноприходящего ученика и, для большей успешности своих занятий в ней, вышел в 1804 г. в отставку. Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806 г. он обратил на себя внимание императора Александра I , который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент, медальером.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. В 1825 г. он был сделан преподавателем в медальерном классе академии, в 1828 г. назначен ее вице-президентом, в 1842 г. возведен в звание профессора медальерного искусства, а через год после того – и в звание профессора скульптуры. Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по этому случаю была выбита медаль в его честь.
В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников.
Толстой Федор Петрович.
«Ветка малины, бабочка и муравей»
Он был горячий поклонник древней Греции, которую с юных лет изучал в ее истории и художественных произведениях; в своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы.
Толстой Федор Петрович.
«Букет цветов, бабочка и птичка»
Композиция у него – строго обдуманная, рисунок – правильный, техническое исполнение – добросовестное и умелое. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений графа
Толстой Федор Петрович.
«Душенька любуется собою в зеркало»
Толстого на античные темы веет холодом; но в свою пору эти произведения сильно нравились публике, как более оригинальные и изящные чем то, что выходило перед тем из-под резца, карандаша и кисти псевдоклассиков нашей академической школы.
Толстой Федор Петрович.
«Семейный портрет»
Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому , в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн. др.
Толстой Федор Петрович.
«В комнатах»
Художник Толстой Федор Петрович: биография
Своеобразный и многосторонний талант Федора Петровича Толстого, биография этого замечательного деятеля позднего классицизма достойны внимания современных любителей искусства. О нем знают гораздо меньше, чем, например, о Репине, Шишкине или Врубеле. Предлагаем информацию об этом удивительном человеке, раскрывающую интересные моменты его жизни и творчества.
Ветер вдохновения
Граф Федор Петрович Толстой принадлежал к сословию дворян, младенцем был записан в Лейб-гвардии Преображенский полк. Отец будущего художника руководил военным ведомством по обеспечению армии обмундированием, продуктами, денежным довольствием. Родители мальчика страстно желали видеть сына в числе офицеров и пророчили ему военное будущее. Однако первое образование маленький граф Толстой получал в Полоцкой иезуитской коллегии, где изучались языки, богословие и был факультет свободных художеств. Возможно, там к прилежному и любознательному мальчику прикоснулись Музы, вселив в детское сердце преданную любовь к искусству.
Профессиональный выбор
Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Будучи кадетом, Федор Толстой отважился посещать Академию художеств в качестве вольнослушателя. Мечта сделаться профессиональным художником окрепла настолько, что Федор Петрович Толстой решился навсегда отказаться от военной службы. Вопреки недовольству родных и мнению окружающих, он подал в отставку, всецело посвятив себя искусству. Это были годы лишений, однако ни на миг двадцатилетний слушатель художественной Академии не пожалел о своем решении. Он усердно осваивал мастерство скульптора, делал под руководством своего друга Ореста Кипренского зарисовки гипсовых моделей.
Дыхание Эллады
Любимая эпоха художника – Античность. Он с энтузиазмом копировал древнегреческие и римские статуи, подкрепляя пластическую достоверность тщательным изучением истории, традиций, нравов людей прежних времен. Уже спустя два года после начала обучения, рисунки и барельефы Толстого вызывают всеобщий интерес, а государь Александр Первый позволяет художнику работать в Зимнем дворце. В 1809 году, после того как он представил на суд зрителей барельеф триумфального въезда Александра Македонского в Вавилон, Федора Петровича Толстого избрали почетным членом Академии художеств. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор.
Первый в медальном деле
Любовь к деталям, легкость и точность руки позволили мастеру творить непревзойденного качества памятные знаки. Сказалось стойкое убеждение художника в том, что медаль должна быть выбита так, чтобы каждый мог понять, по какому поводу она сделана. Петербургская Академия художеств долгие годы награждала лучших учащихся медалями Толстого.
Федор Петрович Толстой сделал 20 выразительных медальонов в память об Отечественной войне 1812 года, создал дюжину медальонов, посвященных событиям турецко-персидской войны 1826-29 годов. Исторические факты автор осмыслил аллегорически, отчего изделия приобрели глубокий смысл и большую художественную ценность. Достигнув совершенства в медальерном искусстве, Толстой написал труд о секретах творца, для тех кто жаждет стать медальером-художником, а не ремесленником. Медальоны графа Федора Толстого хорошо известны за рубежом, мастера избирали своим членом многие европейские художественные академии.
Каким бы делом ни занимался художник Федор Петрович Толстой, его сердцем и рукой всегда двигали творческий порыв, патриотизм и эстетическое чувство, а отнюдь не желание угодить интересам власть имущих и высокопоставленных лиц. Он избегает реалистичного воспроизведения черт государственных деятелей, а пользуется символами и аллегориями в памятных изображениях.
Дар скульптора
Не все работы Ф. П. Толстого дошли до современных почитателей его таланта. Однако те, какими мы можем наслаждаться в музеях сегодня, поистине великолепны. В Тверской картинной галерее выставлены выпуклые рельефные работы из розового воска «Купающиеся дети» и «Мальчик под покрывалом». В них сквозит страсть автора к изысканной грациозности греческой культуры. Такова и его «Душенька», выставленная в Эрмитаже. Изящество очертаний, мягкость и выразительность линий заставляют запомнить фигурку девушки надолго.
Профильные портреты из желтого, белого и розового воска, помещенные на черную доску или стекло, демонстрируют дар художника, знающего толк в психологической составляющей портретного жанра. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Или терракотовый бюст бога сна Морфея, плотно закрытые глаза которого приглашают зрителя в сладкий мир дремы. Талант скульптора не остался без внимания Совета Академии художеств, назначившего Федора Толстого профессором престижного учебного заведения.
Кисть чудотворная Толстого
Дар рисовальщика – особая страница в творческой судьбе Толстого. Многие рисунки, изображающие семью художника, тесно связаны с биографией Федора Петровича Толстого. Фото картины «Семейный портрет», где мастер изобразил себя, первую жену Анну Федоровну и своих дочерей Марию и Елизавету, представлено ниже. Живость и объем картине придает ансамбль расположившейся за столом группы на фоне уходящей вдаль анфилады комнат, где кипит обыденная жизнь дома.
Внимание к реалистическим деталям сказалось и в других картинах Федора Петровича Толстого. Живописная работа «В комнатах», в которой повторяется излюбленная перспектива мира открытых дверей, дает представление о художнике, как о мастере композиции и света. Облик изящных античных статуй перекликается с тонкими женскими силуэтами в глубине комнат, блеск зеркал – с льющимся из окон светом.
Ф.П. Толстой пробовал себя в жанре пейзажа. Зарисовки Неаполя, виды Бергена и селения Парголовского близ Петербурга гармоничны и изысканны. Недаром Пушкин упоминал «кисть чудотворную» Толстого в великом романе «Евгений Онегин», описывая альбомы прелестных барышень.
От незамысловатых натюрмортов Федора Петровича Толстого не оторвать глаз. Вот пронзающая свежей прелестью картина «Букет цветов, бабочка и птичка», а вот достоверно подробная с переплетением бордовых, желтых и синих пятен в зеленой гуще «Ветка малины, бабочка и муравей». Можно бесконечно долго разглядывать бесподобные бусины красной и белой смородины или янтарно-матовые градинки сочного винограда.
Борец за человеческое достоинство
О биографии художника Федора Петровича Толстого кратко рассказать трудно, настолько она была многогранной. Например, одной из важных сторон жизни мастера была его политическая деятельность, основанная на прогрессивной гражданской позиции. Он был участником самых передовых движений своего времени, понимая, что необходимо преобразование устаревших общественных порядков. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей.
Личная жизнь художника
Федор Толстой был женат два раза. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. С первой женой, умершей от апоплексического удара, художника объединяла трогательная любовь к искусству, со второй – единство убеждений. Они вместе добивались освобождения и приютили у себя борца за независимость Малороссии Тараса Шевченко.
В благодарность
В годах его жизни причудливо комбинируются одни и те же цифры: был рожден в 1783 году, умер – в 1873. Федор Толстой прожил 90 насыщенных лет. Это один из тех людей, которые дают шанс всему новому, смело отказываясь от консерватизма, когда время бросает людям вызов.
Художник Федор Толстой: картины, биография
Автор:
Павел Ин
Биография Толстого
В истории русского искусства XIX века Федор Петрович Толстой (1783—1873) предстает фигурой необычайной широты интересов и дарований. Скульптор и график, медальер и мастер силуэтов, талантливый писатель, пробовавший свои силы в живописи, в создании театральных (балетных) костюмов, в изготовлении мебели и даже в астрономии, Толстой прожил удивительно гармоничную и долгую жизнь.
Необычен был его путь в искусство. От рождения графу Толстому была уготована блестящая военная карьера, но в 1804 году он подает в отставку и поступает учиться в Академию художеств. Одним из первых его учителей был О. А. Кипренский — лучший рисовальщик России тех лет. Сама по себе система академического обучения укрепила в Толстом возникшее у него и раньше увлечение искусством Древней Греции, определила его классицизирующий вкус. За годы пребывания в Академии им создана серия рисунков на темы мифологии и римской истории («Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса»). В этих рисунках уже найдено то гармоническое равновесие между этнографической точностью деталей и поэтически прочувствованным духом античного мира, которое будет присутствовать в зрелых работах художника. В годы обучения складывается в основных чертах и круг дальнейших интересов Толстого. Он выступает как скульптор в серии восковых портретов и барельефов, создает ряд рисунков, в которых сказались импульсы рмантического искусства («У костра», «У источника»), начинает заниматься медальерным делом — и это сам Толстой считал для себя главным.
В 1810 году художник получает назначение в Петербургский монетный двор в качестве медальера. Медальерное искусство в России находилось тогда в упадке, и именно Толстой способствовал его возрождению, сосредоточив в одном лице функции художника и резчика и собственной практикой указав выход из кризиса. Главное создание Толстого в этой области — серия медалей на тему событий Отечественной войны 1812—1814 годов. Эту работу художник начал, руководствуясь патриотическими побуждениями. Специально созданный Комитет утвердил эскизы, по которым в течение более чем двадцати лет (1814—1836) была создана двадцать одна медаль. Классицизм Толстого выявился в этих работах во всей стилистической чистоте, он как нельзя более отвечал задаче прославления русского воинства. Содержание каждого медальона — даже решенного аллегорически — ясно читается, композиции отличаются лаконизмом. Главные средства художественного воздействия — линейный ритм, игра силуэтов. Живописные светотеневые эффекты нигде не нарушают цельности графического образа. Свое представление о русском народе художник выразил в категориях античной доблести. Но ему удалось добиться органичного сплава идеальной красоты к реалистической убедительности.
В самом замысле медальонов сказалось понимание искусства как высокого просветительства, свойственное декабристской эстетике. Толстой был близок декабристам не только дружески — он непосредственно входил в тайное общество «Союз благоденствия» (а в 1820 году стал председателем Коренной Управы Союза). Одновременно он возглавлял «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения», много сделавшее в области народного просвещения. В 1921 году Толстой отходит от движения и порывает с тайным обществом (сохранив дружеские связи с его членами), но это не означало измены прежним идеалам. Художник достойно ведет себя на расследовании по делу декабристов, критикует общественное устройство России в трактате, предназначенном для показа императору.
Основная часть творческого наследия Толстого несет на себе отпечаток осмысления античности. Античный мир присутствует в работах художника как идеальная норма, как «золотой век» в эстетическом и этическом отношении. С ним связаны скульптурная деятельность Толстого (восковые барельефы на сюжеты «Одиссеи» Гомера), графическая — рисунки 20-х годов на темы римской истории и мифологии, иллюстрации к стихотворениям Н. Щербины (1856—1857) и, особенно, составившие славу художника иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька» (1820—1833). Сюжет поэмы восходит к античному первообразу — легенде о любви Амура и Психеи, которую Богданович перенес на русскую почву. В иллюстрациях Толстого происходит обратный процесс возвращения к греческому оригиналу, русский колорит последовательно устраняется. Всегда свойственная Толстому археологичность деталей снимается легкостью перового рисунка, торжествует поэтически воссозданная атмосфера античности. Один из лучших листов — сцена, где Душенька любуется собой в зеркале. В пространстве дворцовых покоев (орнаменты, вазы и колонны выдают глубокое знакомство Толстого с реалиями греческого быта) фигура героини, троекратно отраженная в зеркалах, кажется ожившей статуей. Легкость ритмических сдвигов, виртуозность очеркового рисунка уподобляют композицию музыкальной пьесе, где основная тема обогащается все новыми вариациями. Иллюстрации к «Душеньке» относятся к лучшим созданиям Толстого.
Утверждение гармонического бытия как бытия, естественного для человека, просматривается во всех областях творческой деятельности Толстого. Его искусство—это поиски красоты в мире, красоты, доступной человеку. Так появляется серия натюрмортов, где главное— любовь к вещи, желание представить ее во всей достоверности («Букет»*). Натюрморты эти включают элемент игры со зрителем: хочется прогнать с листа иллюзорную муху («Клубника», 1818), приподнять кальку над рисунком («Архитектурный пейзаж под прозрачной бумагой», 1837). Элемент игры присутствует и в силуэтах Толстого. Это искусство, которым художник занимался между делом, для отдыха, было выведено им из кризиса и поднято на небывалую до тех пор высоту. В XVIII веке в технике силуэта исполнялись только портреты. Толстой впервые начинает обращаться к созданию многофигурных композиций на темы исторические, военные, бытовые. Ювелирная тщательность исполнения выдает столь характерное для художника внимание к деталям, восхищение красотой во всех ее проявлениях.
Та же радость непосредственного общения с миром — в «интерьер- ных» полотнах Толстого, близких работам Венецианова и его учеников. Классицизм Толстого поддавался коррективам иных стилей: немногочисленные живописные работы обнаруживают воздействие искусства венециановского круга («В комнатах», «Семейный портрет», 1830), в гуа- шах ощутимо влияние романтизма — как в темах, так и в художественном языке («Варвик», 1819; «У окна в лунную ночь», 1822). Но классический компонент в его творчестве всегда был определяющим.
В 1845—1846 годах Толстой впервые побывал в Риме, а в 1861—1862 годах совершил путешествие в Италию вторично. В то время художник был уже болен, но тем не менее остро и точно реагировал на общественные события в России и Европе. Лечение у европейских профессоров не дало результатов, и в последние годы жизни художник не мог работать по причине полной слепоты. Он умер в возрасте 90 лет, оставив огромное и поражающее разносторонностью художественное наследие, сумев сказать новое слово почти в каждой области, которой занимался.
Источники:
https://www.liveinternet.ru/users/4293782/post227760404
https://fb.ru/article/367297/hudojnik-tolstoy-fedor-petrovich-biografiya
https://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1090-tolstoy.html