В какой сказке прославляют воробья. И нитку длинную из уха На меня они глядят
Литературная викторина “В гостях у Корнея Чуковского”
План викторины:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку».
– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
– Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
II тур. «Кто есть кто».
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
III тур. «Конкурс знатоков».
– Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
- Имя акулы в сказках Чуковского.
- Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
- Имя мухи – именинницы.
- Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
- Умывальников начальник и мочалок командир.
- Кто вернул краденое солнце?
- Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
- Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали:
- Первая сказка Чуковского.
Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).
Аукцион.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели,Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
Проверка кроссворда.
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
– У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
(Обращение к портрету)
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
– Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети)
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)
Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)
Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд)
Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».
– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
Урок-викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и произведениями К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг;
4) жетоны;
5) медали, сладкие призы;
6) портрет Чуковского.
Подготовительная работа к проведению:
а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
в) Выставка книг в классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО
учителя начальных классов
Иконниковой Ольги Дмитриевны
Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и произведениями К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг;
4) жетоны;
5) медали, сладкие призы;
6) портрет Чуковского.
Подготовительная работа к проведению:
а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
в) Выставка книг в классе.
Участие в викторине принимают 2 команды.
Каждая команда за правильный ответ получает жетон.
Команде собравшей большее количество жетонов вручается календарик 2015г. .
Всем участникам викторины сладкий приз.
На доске: портрет К.Ч.; рисунки детей к сказкам писателя, изображения иголки и крапивы, запись – викторина, 1916год.
(1 слайд) 1. Организационный момент
—Ребята, сегодня мы проведем необычный урок-викторину по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Я просила вас почитать на каникулах вместе с родителями сказки Чуковского, нарисовать рисунок к сказке писателя.
–– Какие цели мы поставим себе на этот урок? ( Познакомимся со сказками К.Ч., узнаем, как и где жил писатель, что он любил, послушаем отрывки из сказок, которые вы выучили дома, уже видим рисунки ребят к произведениям Чуковского). – А почему на доске изображения крапивы и иголки? (предположения учеников), об этом мы тоже узнаем на уроке.
—-А что такое ВИКТОРИНА? (Викторина – это игра в ответы на вопросы).
–На уроке вас ожидает много интересных вопросов, новых открытий, знаний, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка, память. Работать мы будем в командах, каждая команда за правильный ответ получает жетон. Придумаем названия командам или рисунок (2) + доска.
—Давайте улыбнемся друг другу, пусть урок принесет нам всем радость общения .
(2 слайд) -С ранних лет сказки К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши мамы и папы, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без Айболита, Мухи-цокотухи, Бармалея, Мойдодыра.
—Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был крокодил, он по улицам ходил”. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. 1сказка К.Ч. «Крокодил», написана в 1916 году.
—– Сказки писателя воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
(3 слайд) 1 задание: «Разминка»
4 -15 слайды: вопросы и ответы
-Какую сказку написал К.Ч.? -Кто злодея победил, Муху-Цокотуху освободил? -Мышки кошку изловили и куда-то посадили? – На ком ехали раки? -Из какой сказки слова: «Маленькие дети! Ни за что на свете…»? – Кто потушил море в сказке «Краденое солнце»? МОЛОДЦЫ.
(16 слайд) + 5 фото…
– –Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Сейчас в Переделкино действует дом-музей К.Ч.
— Назовите сказочных героев, которых придумал К.Ч. (Мойдодыр, Айболит, Тараканище, Федора, Цокотуха, Тараканище… + показываю рисунки ребят)
—Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
(17 слайд) — Детский писатель, переводчик, журналист, всенародный любимец. Написал много произведений. Родился 132 года назад в городе Санкт-Петербурге.
—Прочитаем названия сказок К.Ч.
2. Основная часть
( 18, 19, 20 слайды) 2 задание: «Вспомни сказку».
– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) . 1.«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позови -ка лучше… (ворону) . 2. «Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей). 3.«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 4.«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) 5.«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу) 6.«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
– Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище). 7.«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). 8. «Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю ) 9.(«Путаница») —ПРОСТО МОЛОДЦЫ.
(21 слайд) +5 фото
– Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
В своем доме писатель часто устраивал встречи с детьми из окрестных домов, читал им свои сказки.
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
(22 слайд) 3 задание «Кто есть кто».
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор) Бармалей – (разбойник) Федора – (бабушка)
Каракула – (акула) Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики) Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора) Рыжий, усатый великан – (таракан) -ХОРОШО.
(23 слайд) Годы жизни писателя – (1882-1969) Прожил писатель 87 лет.
—Похоронен в Москве.
—Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
—Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности! От лени!” + (загадка) Отгадайте загадки К.Ч.: «Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну, и нитку длинную из уха, как паутину я тяну» (иголка); «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!» ( крапива).
(24 слайд) 4 задание: «Аукцион»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»). -МОЛОДЦЫ.
( 25 слайд) Физкультминутка
Мы топаем ногами: топ, топ, топ,
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: если я называю героя сказки К.Ч., то вы приседаете, а если я называю НЕ героя сказки К.Ч., то вы прыгаете. —Айболит, Золушка, Федора, Дюймовочка, Мойдодыр, Цокотуха, Русалочка, Карлсон, Бармалей.
(26 слайд) 5 задание: «Расскажи отрывок из сказки»
-Прочитать названия сказок К.Ч. Дети читают наизусть выученные отрывки из сказок. – ПРЕКРАСНО.
(27 слайд) 6 задание: «Корзинка с потерянными вещами»
– В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
–Телефон (У меня зазвонил телефон) – «Телефон»;
–Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) – «Тараканище»;
–Мыло (Вот и мыло подскочило) – «Мойдодыр»;
–Блюдце (А за ними блюдца) – «Федорино горе»;
–Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) – «Телефон»;
–Термометр (И ставит им градусник) – «Айболит»;
–Сито (Скачет сито по полям) – «Федорино горе»;
–Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») – «Телефон»;
–Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) – «Муха-Цокотуха»;
–Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) – «Айболит»;
–Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) – «Крокодил»;
–Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) – «Мойдодыр». ———МОЛОДЦЫ.
(28 слайд -29,30,31 слайды) 6 задание: «Угадай героев произведений К.И.Чуковского» Тяни-толкай – (антилопа, друг доктора Айболита); Муха-Цокотуха, Комар и другие насекомые; доктор Айболит и больные звери. — ХОРОШО.
(32 слайд) 7 задание: «Расшифруйте имена сказочных героев».
– Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил) МОЛОДЦЫ.
(33 слайд) 3.Итоги
– Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?
– Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
(34 слайд) Сказки К.Ч. воспитывают веру в дружбу и любовь, в справедливость, в победу добра над злом. В сказках К.Ч. есть то, что должно всегда жить в человеке. Читаем все вместе : Спасибо К.Ч. за чудесные сказки.
-Я сегодня узнал…
-А вам понравилось работать на уроке?
4. Итог урока. Вручение календариков и сладких призов.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! (35 слайд) Спасибочки!
Загадки К. Чуковского
- Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну, и нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Иголка)
- Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! ( Крапива)
- Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце припечет – заплачет и умрет. (Сосулька)
- Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, – такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо, цыпленок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского.
Конспект урока и презентация разработаны для урока литературного слушания в 1 классе.
Первый тур «Угадай сказку» Второй тур «Кто автор» Третий тур «В какой стране жил автор» Четвертый тур « Волшебные превращения» Пятый тур «Сказка – ложь, да в ней намек».
Викторины по сказкам К.И. Чуковского.
Урок – сказка по математике в 1 классе. Тема урока: “Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского “Тараканище””.Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред.
конспект- презентация позволяет закрепить изученный материал по сказкам Чуковского.
Обобщить в игровой форме знания младших школьников по творчеству А.С.Пушкина; развивать умения переводить зрительную информацию в.
Викторина по сказкам Чуковского с ответами, 2 класс
Игра-викторина для младших школьников. Корней Чуковский
1. Назовите настоящее имя Чуковского. (Николай Васильевич Корнейчуков.)
2. В какой книге Чуковский обобщил свой опыт исследования речи детей? («От двух до пяти».)
3. Как назвали дом Чуковского, где встречалась петербургская молодежь? («Чукоккала».)
4. В какой сказке прославляли воробья? (В сказке «Тараканище».)
5. Как звали командира мочалок? (Мойдодыр.)
6. Что купила Муха на базаре? (Самовар.)
7. На чем ехали комарики? (На воздушном шарике.)
8. Кто посмел украсть солнце? (Крокодил.)
9. Как звали хозяйку-лентяйку? (Федора.)
10. Что случилось с бегемотом? (Провалился в болото.)
11. Как зовут доброго доктора? (Айболит.)
12. Как зовут разбойника, который кушает детей? (Бармалей.)
13. Что подарили Мухе блошки? (Сапожки.)
14. Кто спрятался от Паука под мост? (Кузнечик.)
15. Кто спас солнце? (Медведь.)
16. Что просил Крокодил по телефону? (Калоши.)
17. Назовите сказку, которую сочинил Чуковский совершенно случайно, утешая больного сынишку. («Крокодил».)
18. Какую сказку Чуковский записывал, танцуя и носясь по коридору? («Муха-Цокотуха».)
19. Кто поджег море? (Лисички.)
20. Кто потушил море? (Бабочка.)
Игра «Узнайте сказку»
Отгадайте, о каких сказках говорит К. Чуковский.
• «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я. взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок. стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом. » («Муха-Цокотуха».)
• «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
Если пойду я ко дну .
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было. » («Доктор Айболит».)
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518574/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/03/28/urok-viktorina-po-skazkam-k-i-chukovskogo
https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/viktorina-po-skazkam-chukovskogo-s-otvetami-2-klas.html