24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военная техника под открытым небом в музее кубинки. Технические музеи россии

Кубинка музей бронетанкового вооружения и техники

Центральный музей бронетанкового вооружения и техники расположен рядом с городом Кубинка Московской области. Является одним из крупнейших в мире музеев, экспонирующих бронетехнику различных видов, исторических периодов и стран. Экспозиции выставлены как под открытым небом, так и в павильонах. Музей представляет собой большой парк, который разделен на несколько зон.

Центральный музей бронетанкового вооружения и техники.

Многие эксперты сходятся во мнении, что это самый крупный в мире военно-исторический музей бронетанковой техники. Музей состоит из семи павильонов, в которых представлена техника Советского периода, техника Третьего Рейха, Великобритании, Китая, США, Японии, Канады, Франции и др. Вся техника выставлена в соответствии с историческим периодом и национальной принадлежностью. Самая большая коллекция военных машин относится к Советской технике и располагается в двух больших павильонах.

Кубинка павильоны.

В первом павильоне представлены отечественные тяжелые танки и самоходные артиллерийские установки, принимавшие участие в Великой Отечественной войне, а также созданные в послевоенный период. В экспозиции второго павильона представлены средние и основные боевые отечественные танки. Средние танки— это боевые машины боевой массой от 20 до 40 тонн, которые характеризуются рациональным сочетанием основных боевых качеств. В третьем павильоне выставлены легкие танки и техника ВДВ. Четвертый павильон посвящен гусеничной и колесной технике. Пятый павильон экспонирует коллекцию бронетанковой техники Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Канады. В павильоне № 6 представлена уникальная коллекция техники фашистской Германии периода Второй мировой войны, принимавшая участие в боевых действиях и захваченная на поле боя. В одном из павильонов представлена разнообразная уникальная техника из Франции, Италии, Польши, Югославии, Чехословакии, Швеции, Венгрии Японии и Китая.

Танк нацистской Германии – «Maus»

Некоторые из экспонатов музея являются уникальными и их можно увидеть только в этом музее. Например, танк нацистской Германии – «Maus» (Мышь), который является самым большим в мире и сохранился в единственном экземпляре, так как нацисты, при отступлении, уничтожали подобную технику, чтобы она не попала в руки советской армии, мотоброневагон, созданный на Кировском заводе. В музее выставлено большое количество техники Великобритании и США.

Кубинка — музей под открытым небом.

Помимо павильонов техника выставлена и под открытым небом. Напротив часовни размещена экспозиция наиболее ярких образцов бронетанковой техники, принимавших участие в войне. Каждый экспонат Вы можете потрогать руками, разглядеть все мельчайшие детали и сравнить размеры. У каждой машины есть техническое описание и история создания и применения. Музей действительно уникальный, на изучение всех павильонов Вам потребуется не один час, поэтому планируйте провести здесь целый день. Для удобства посетителей на территории музея располагаются кафе, туалеты, сувенирные магазины.

Как добраться до Кубинки.

Доехать до музея можно на личном транспорте, по трассе М1 Москва-Минск «Беларусь». Музей расположен в 60 километрах от МКАД. Будьте внимательны, если вы следуете с Московского направления, то Вам необходимо, после того как Вы проедете танк ИС3 (он будет слева от Вас) проезжаете под мостом, и сразу поворачиваете направо в сторону АЗС «Газпромнефть», следуете прямо и затем поворачиваете направо, на развязку, проезжаете мост и вновь поворачиваете направо на развязку и спускаетесь с моста. Едете в обратном направлении и за танком ИС3, сворачиваете направо. Дальше все будет просто.

Вход в музей.

Вход в музей 400 рублей с человека в будние дни и 500 рублей в выходные и праздники, очень удобно, что можно оплатить билет картой. Отдельно оплачивается фотосъемка 150 рублей. Как мы узнали платить за все фотоаппараты не нужно, если вы приехали небольшой группой, можете оплатить только один фотоаппарат, а фотографировать на несколько. Время работы музея: вторник-пятница — с 10.00 до 17.00, суббота-воскресенье – с 10.00 до 18.00,понедельник — выходной.

Подводя итог, от посещения данного музея у Вас останутся только положительные впечатления, и не важно насколько сильно вы увлекаетесь историей или не интересуетесь совсем. Техника начала XX века, Первой и Второй мировой войны, послевоенного времени, все это позволит Вам увидеть развитие танкостроения во всем мире. Потрогать экспонаты на которых более семидесяти лет назад, «ковалась» победа Советского союза в Великой Отечественной войне. А также увидеть технику наших союзников и бывших врагов.

На этом мы заканчиваем наш рассказ о бронетанковом музее в городе Кубинка, искренне уверены, что информация в данной статье поможет Вам спланировать свое путешествие в самый крупный музей бронетанкового вооружения.

Музей танков в Кубинке

Музей военной техники находится в городе Кубинка в 64 километрах от Москвы и является одним из крупнейших бронетанковых музеев во всем мире. Экспозиция музея располагается как на открытых, так и на закрытых площадках, а ее площадь составляет около 12 гектаров. Вся территория бронетанкового музея в Кубинке делится на несколько тематических экспозиций, каждая из которых идеально отражает военную мощь России и других стран. Благодаря трудам местных музейных работников, здесь собраны образцы танков и другого военного оборудования из разных уголков мира, а некоторые из них существуют в музее техники в Кубинке в единственном экземпляре.

Читать еще:  Кир булычев какие псевдонимы он использовал. Игорь Можейко (Кир Булычёв)

Цены и график работы музея танков в Кубинке

Музей танков в Кубинке работает с 10:00 до 18:00 со вторника по пятницу и до 19:00 в субботу и воскресенье. В понедельник музейный комплекс не работает. В 2020 году в музее танков в Кубинке действует следующий прейскурант:

  • взрослый билет — 400 рублей;
  • детский билет (от 7 до 17 лет) — 200 рублей;
  • детский билет (до 7 лет) — бесплатно;
  • льготный билет — 200 рублей.

Приобретая билет в танковый музей в Кубинке, гость может посещать также и многие другие площадки парка «Патриот». Подробнее ознакомиться с условиями или купить билет в музей танков в Кубинке можно на официальном сайте.

Экспозиции в музее танков в Кубинке

Танковый музей в Кубинке был открыт в 1938 году. Главной миссией музея военной техники являлось обучение командиров и служащих. Все это время музей постепенно пополнялся новыми коллекциями. Стабильная работа экспозиций началась только в 1992 году, после распада Советского Союза.

Объекты музейного комплекса в Кубинке располагаются на 7 тематических локациях. Каждая из них посвящена военной культуре разных стран и эпох. Наиболее высокой популярностью среди гостей пользуется выставка отечественной военной техники, расположенная в первых четырех павильонах. Ниже будут приведены краткие описания каждой из экспозиций музея военной техники в Кубинке.

  • Павильон № 1. Здесь у посетителей есть возможность ознакомиться с отечественной военной техникой — тяжелыми танками и артиллерийскими установками, задействованными в ходе Великой Отечественной войны: Т-35, СУ-14/БР-2, СУ-100У и множество других объектов.
  • Павильон № 2 также посвящен отечественной технике. Большинство объектов экспозиции — «средние» танки массой от 20 до 40 тонн с оптимальным сочетанием боевых качеств.
  • Павильон № 3 — отечественные легкие танки и техника военно-десантных войск.
  • Павильон № 4 — колесная и гусеничная военная техника России.
  • Павильон № 5 — коллекция военной техники Великобритании, США и Канады.
  • Павильон № 6 — захваченная боевая техника фашистской Германии.
  • Павильон № 7 — французская, итальянская, польская, шведская и прочая европейская военная техника.

В перечень наиболее популярных и выдающихся экспонатов музея военной техники в Кубинке можно включить танк Т-80. Его называют «летающим» по одной простой причине — он является самой скоростной броневой машиной, способной развивать скорость до 85 километров в час. Также музее бронетехники в Кубинке можно встретить и самый тяжелый танк в мире — немецкий «Маус» с боевой массой в 188 тонн.

Экскурсии в музее бронетехники в Кубинке

Поскольку музей военной техники в парке «Патриот» выполняет, в первую очередь, образовательную цель, гости могут посетить в нем увлекательные экскурсии. Каждая из предложенных экскурсионных программ выстроена особым образом и затрагивает отдельные области военной истории России и мира. Например, экскурсия «Броня страны советов» рассказывает об истории отечественного танкостроения и проходит в соответствующих павильонах. К этой же тематике относится программа «Достойные наследники тридцатьчетверки».

К экскурсионным программам, связанными с европейской и американской военной историей можно отнести «Танки Второй мировой войны» и «Танковый Ленд-Лиз». Сообщается, что экскурсии могут быть интересны самым разным возрастным группам. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте военно-патриотического комплекса «Патриот».

Что находится рядом

Поскольку бронетанковый музей в Кубинке располагается на территории масштабного патриотического парка, у посетителей есть отличная возможность продолжить ознакомление с мировыми военными достижениями. В шаговой доступности от музея военной техники в Кубинке располагается несколько интересных объектов:

  • огневой центр для тренировок по стрельбе;
  • ЭКСПО-центр «Патриот»;
  • игровой центр;
  • конно-спортивный комплекс.

Кроме того, в парке «Патриот» есть множество дополнительных удобств. Во-первых, на его территории работает множество магазинов и лавок, в которых гости могут приобрести презенты для друзей или небольшие сувениры на память о посещении парка и музея. Во-вторых, неподалеку от музейного комплекса располагается пункт полевой кухни и несколько комфортабельных кафе. Подробнее ознакомиться с расположением объектов военно-патриотического парка можно на карте:

Почему стоит посетить

Музей военной техники в Кубинке — это действительно масштабный объект, отражающий военное могущество России и других стран. Посетив павильоны бронетанкового музея, каждый посетитель может отследить стадии развития военной техники разных народов и узнать множество интересных фактов. Кроме того, посещение музея танков в Кубинке — это отличный повод познакомиться и с другими масштабными объектами военно-патриотического комплекса «Патриот». По словам посетителей, несмотря на отдаление от Москвы, музей действительно стоит посетить. Особенно полезным посещение может оказаться для подрастающего поколения — школьников и подростков.

Как добраться

Музей танков располагается в городе Кубинка Московской области на территории парка «Патриот». Добраться до этой точки можно на личном автомобиле, двигаясь по трассе М-1. Координаты для навигатора: 55.566552, 36.715715. Также можно воспользоваться общественным транспортом и доехать на автобусе № 457 с автовокзала «Можайск».

Читать еще:  Почему закрыли проект жди меня. Первый канал закрыл программу «Жди меня

Музей танков в Кубинке на видео:

Музей танков в Кубинке на google-панораме:

Военная техника под открытым небом в музее Кубинки

Небольшая часть экспонатов музея военной техники в Кубинке размещена под открытым небом. Непосредственно за входными воротами на небольшой площадке стоят танки стран-победительниц во Второй мировой войне.

Рядом стенды с фотографиями героев-танкистов, участников Великой Отечественной войны.

Первый экспонат на площадке – советский легкий танк Т-50

До наших дней сохранились только три боевые машины. Кроме двух, находящихся в Кубинке, есть еще одна, хранящаяся в финском танковом музее в Парола: в ходе боев на Петрозаводском направлении Т-50 был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года.

Т-50 был создан на базе разработанного в 1930-е годы Т-126СП. Новый танк изготовили в металле в январе 1941 года, и через месяц, после успешно пройденных заводских и государственных испытаний, под индексом Т-50 был принят на вооружение Красной Армии.

Боевые машины находились в составе в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа в августе 1941 года, а также осенью 1941 года несколько Т-50 числились в войсках 7-й армии, оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В 1943 году один Т-50 числился в составе 5-й гвардейской танковой бригады. До 1943 года всего было выпущено 75 легких танков это модификации.

Рядом с T-50 – советский средний танк Т-34 “Сталинец” образца 1941 года. Это один из немногих сохранившихся до наших дней танк данной модификации, изготовленный заводом №183 в Харькове в 1941 году.

Здесь же легендарный Т-34-85 в зимней раскраске. “Дмитрий Донской” – танковая колонна, созданная по инициативе Русской Православной Церкви на пожертвования верующих и переданная в 1944 году танковым войскам СССР. В её состав входили 19 танков Т-34-85 и 21 огнемётный танк ОТ-34.

Всего церковью было собрано свыше 8 миллионов рублей, которые пошли на строительство 40 танков. Построенные на Нижне-Тагильском танковом заводе, боевые машины были перегнаны к деревне Горелки Тульской области, где 7 марта 1944 года состоялась их торжественная передача Армии. Перед бойцами Красной Армии с напутственной речью выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Николай. Это была первая в годы войны официальная встреча церковного иерарха с бойцами.

Передача колонны танков “Дмитрий Донской” митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем, 7 марта 1944 года

После окончания Великой Отечественной войны, уцелевшие машины колонны “Дмитрий Донской” хранятся в музеях Москвы, Ленинграда и Тулы. В 2005 году, по благословению патриарха Алексия II, один из танков установили в московском Донском монастыре в память о прихожанах и священнослужителях, на чьи пожертвования были построены боевые машины.

В 1943 году, в ответ на появление германских “кошек” – тяжёлых танков “Тигр” и “Пантера”, был создан танк ИС-2. Аббревиатура ИС означает “Иосиф Сталин”, индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства.

Тяжелый танк ИС-2, 1943 год

ИС-2 были универсальными боевыми машинами: участвовали в танковых сражениях, поддерживали пехоту, уничтожали фортификационные сооружения. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отличившись при штурме Кёнигсберга, Вены, Праги и Берлина. Модернизированные ИС-2 находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года.

Подходим к следующему танку – советской тяжёлой самоходно-артиллерийской установке (САУ).

СУ-152 (“Зверобой”), 1943 год

Самоходка СУ-152 (индекс 152 означает калибр основного орудия машины), принятая на вооружение 14 февраля 1943 года, стала неприятным сюрпризом для немцев в битве на Курской дуге. Бронебойный 152-мм снаряд массой в полцентнера срывал башню “Тигра” и проламывал броню “Пантеры”, за что танк получил прозвище “Зверобой”. СУ-152 находилась в серийном производстве до начала 1944 года.

“Валентайны”, или “Валя-Таня”, как их называли танкисты, поставлялись в Советскую армию по ленд-лизу, и впервые вступили в бой на Можайском направлении.

Танк МАРК III (Valentine VI), 1938 год

Легкий британский пехотный танк, спроектированный в 1938 году фирмой Vickers-Armstrong, использовался вплоть до 1945 года практически на всех фронтах Великой Отечественной войны.

Американский “Стюарт” (M5A1), 1943 год

Обратите внимание на гусеницы “Стюарта”.

Лёгкий танк М5А1 “Stuart” (“Стюарт”), произведенный фирмой Cadillac, назван в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта. Главное отличие от предыдущей модели M3A1 – наличие двух карбюраторных двигателей вместо одного авиационного. В СССР по ленд-лизу было поставлено всего 5 таких танков.

Неподалеку от танков-победителей на небольшой площади установлена памятная стела на братской могиле четырех бойцов 119 танкового полка прорыва, погибших под деревней Гнездилово Спас-Деменского района Калужской области 8 августа 1943 года во время Смоленской операции. Об этом дне в сводках написано следующее: “8 августа 1943 г. танки полка совместно с пехотой 22-й гв.сд в упорном бою овладели хутором Безымянный, д. Веселуха и к 10.00 вышли на северные скаты высоты 233,3. В этом бою танками уничтожено: 4 пулеметных дота, 8 пушек, до батальона пехоты противника, 12 пулеметов, 5 автомашин, 6 мотоциклов”.

Читать еще:  Способы безоперационной подтяжки груди. Эффективные способы подтянуть грудь

Останки бойцов найдены поисковиками и перезахоронены на территории музея. Когда стоишь рядом с памятником, слышишь звон, напоминающий колокольный – это от порывов ветра ударяются друг о друга подвешенные к стеле макеты танковых гильз.

Рядом со стелой – мраморная плита с выбитым на ней текстом: “Здесь покоятся останки механика-водителя танка Т-34 “Московский пионер” сержанта Сергея Лукоянова, 215 танковый полк. Погиб 7 декабря 1942 года при переправе через озеро Боз-Лазава Великолукского района Псковской области”.

О танках “Московский пионер” и сержанте Лукоянове отдельная история. На 5 млн. рублей, собранных пионерами Москвы и Московской области, была построена танковая колонна “Московский пионер”. Осенью 1942 года 18 машин было передано в 215 танковый полк.

В декабре полк был направлен на Калининский фронт в район Великих Лук. На маршруте Торопец – Кузнецово в метельную ночь 7 декабря экипаж танка сбился с дороги и провалился под лед на озере Бор-Лазава в 40 метрах от берега. Экипаж танка, кроме механика-водителя, успел спастись. Машина ушла под лед и оставалась на дне озера долгие годы.

Летом 1997 года Псковские поисковики со слов местных жителей нашли место, где затонул танк. В марте 2000 года танк подняли, очистили и обнаружили на борту надпись “Московский пионер”. Останки механика Лукоянова захоронили у часовни музея.

Отреставрированный танк Т-34 “Московский пионер” занял своё место в Кубинке.

Рядом с “Московским пионером” установлен Т-34 “Полярник”.

Пройдя по центральной аллее, между 6 и 7 ангаром можно увидеть еще один мемориальный камень.

Неподалеку – памятник зенитчикам.

У входа в 4 павильон выставлен https://www.ruskompas.ru/blogs/63.shtmlброневик, о котором я уже рассказывала. Пройдя вглубь территории, за 7 ангаром вы увидите монструозного вида махину – мотоброневагон.

Мотоброневагон МБВ, 1936-1937 гг.

Передние башни броневагона.

Центральная башня броневагона.

МБВ был разработан в 1935-1936 годах на Кировском заводе в Ленинграде. При создании боевой машины были использованы узлы, агрегаты и орудийные башни среднего танка Т-28. Всего было собрано два экземпляра мотоброневагона, активно применявшихся железнодорожными войсками РККА в ходе Великой Отечественной войны. Преимуществом мотоброневагона были скорость, маневренность и отсутствие дыма, что затрудняло противнику обнаружить его место нахождения. В музее выставлен единственный сохранившийся экземпляр МБВ.

В самом конце аллеи, под березами спрятаны два миниатюрных танка 1920-х годов. Т-18 (МС-1 – “малый сопровождения”) – первый отечественный лёгкий пехотный танк 1920-х годов разработан танковым бюро при ГУВП в 1927 году. Боевое крещение получил при конфликте на КВЖД.

Т-18 “Рабкриновец”, 1929 год

Танк создан на базе французского танка Renault FT-17 и его итальянского варианта Fiat 3000. Всего с 1928 по 1931 год было выпущено 959 танков этого типа, не считая прототипа. В 1938-1939 годах устаревшие и достигшие крайней степени износа Т-18 были сняты с вооружения или использовались как неподвижные огневые точки. В незначительном количестве использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны.

На соседнем постаменте установлен макет танка “Борец за свободу тов. Ленин”. Это танк типа М или КС, сокращение от “Красное Сормово”.

Лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты также известен как “Рено русский”: он представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка Renault FT-17. Всего на Сормовском заводе было собрано 15 машин. Машины принимали участие в гражданской войне. Ни одного экземпляра танка КС до наших дней не сохранилось.

На площадке за 2 и 3 ангарами есть необычный экземпляр – макет танка НИ Одесского машиностроительного завода им. Январского восстания. “НИ” расшифровывается как “На испуг”.

По сути, это бронированный трактор. Во время обороны Одессы в 1941 году защитники города испытывали огромную потребность в бронетехнике. Чтобы хоть как-то облегчить положение, главный инженер Одесского машиностроительного завода П. К. Романов предложил изготовить эрзац-танки, обшив имеющиеся трактора СТЗ-5 бронёй и установив лёгкое вооружение. Предложение было принято, и заводу выделили три трактора СТЗ-НАТИ, материалы и вооружение. В дальнейшем, с увеличением количества выпущенных бронетракторов (порядка 60 шт.), из НИ был создан танковый батальон под командованием старшего лейтенанта Н. И. Юдина.

2 октября 1941 года танковый батальон Н. И. Юдина участвовал в атаке позиций 4-й румынской армии, в результате которых не ожидавшие атаки румынские части были разгромлены, а танкисты захватили 24 артиллерийских орудия, миномёты и пулемёты.

Ну и напоследок. Организаторы музея не лишены чувства юмора. На кирпичном сортире модификации “дырка в полу” прибита табличка:

Оставим этот музейный объект и вернемся к осмотру военных машин в ангарах.

Источники:

https://travellgide.ru/russia/mbtvt.html
https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/kubinka/museum/32321
https://www.ruskompas.ru/blogs/64.shtml

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]