7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воля что воля все равно. Что воля, что неволя? Аргументы в пользу свободы воли

Воля что воля все равно. Что воля, что неволя? Аргументы в пользу свободы воли

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С Вами Ольга Гриценко – психолог-консультант он-лайн, Город Мастеров

Если Вы хотите пообщаться со мной лично, можете сделать это:

телефон +38 063 22 42 999

Мой адрес: Клуб практической психологии, ул.Наб.Ленина, 15-А, оф. 18, г.Днепропетровск, 49000, Украина

Давайте поговорим о депрессии. Как часто мы говорим в плохом настроении: «Ах, у меня депрессия!» И окружающие, нередко, советуют перестать забивать голову чушью, а заняться вместо этого чем-нибудь общественно-полезным. В реальности, депрессия – штука коварная. И сегодня я хочу рассказать о признаках этого заболевания.

И, конечно, приглашаю в Город Мастеров. Здесь искренне рады новым лицам! Заходите, будем знакомиться ближе! http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=3

Итак, сегодня в рассылке:

1. Что воля, что неволя… все равно…

2. Пикап и пикаперы: кто, что, зачем?

3. Пластическая хирургия

А теперь обо всем по порядку.

1. Что воля, что неволя… все равно…

Наступила весна. Долгие зимние месяцы позади, мир в предвкушении нового расцвета. А пока наступает один из пиков психических расстройств. Депрессия – одно из них. Есть разные гипотезы о том, откуда приходит депрессия. Может, отсутствие ярких красок или весенний авитаминоз тому виной. Кто знает…

Многие исследователи говорят о том, что истинный размах депрессивных состояний сложно оценить: люди обращаются за профессиональной помощью, когда становится совсем невмоготу. Или близкие успевают спасти депрессивного больного от попытки свести счеты с жизнью. Лишь тогда возникают серьезные подозрения в психическом здоровье человека.

Чтобы вовремя отследить малоприятное состояние (у себя или близкого человека), хорошо бы знать, в чем оно выражается. Вот об этом и поговорим.

Итак, существует так называемая триада депрессии. Иначе говоря, депрессия включает в себя три составляющих:

Вялость, заторможенность, ощущение, что мысли «как будто пробиваются сквозь вязкое вещество» — типичные жалобы больных. Так выглядит классическое депрессивное состояние.

Отличить его от просто плохого настроения можно по тому, что человек думает о себе. Заниженная самооценка, мысли о собственной несостоятельности, вине перед близкими, греховности – все это повышает риск депрессии.

Кроме традиционной существует атипичная (ажитивная) депрессия. В этом случае человек становится суетливым. Он постоянно что-то делает. При этом создается впечатление, что действия его бессмысленны, не окончены. Он бросается делать все и сразу. Как будто пытается скрыть, что ему нечем заняться; спрятать за беготней внутреннюю пустоту.

Существует также маскировочная депрессия. В этом случае снижение настроения не очевидно. Зато есть жалобы на телесные недомогания: болит голова, сердечко пошаливает, проблемы с пищеварением. Любые болезни тела могут возникнуть в рамках такой вот маскировочной депрессии. Понять, что в данном случае речь идет именно о депрессии можно по тому, что эффективные в подобных ситуациях методы лечения не помогают. Помимо того, маскировочную депрессию можно «вычислить» по косвенным признакам (которые характерны при любом варианте депрессивного расстройства).

К косвенным признакам депрессии относят следующие:

    Нарушение сна. Человек трудно засыпает. Просыпается, как правило, рано и разбитым. Днем постоянно хочется спать. Нет ощущения отдыха после сна.

  • Колебания настроения в течение суток. Утром, после пробуждения настроение максимально подавленное. А к вечеру может немного улучшаться.
    1. Колебания массы тела. Чаще всего при депрессии теряется аппетит. Человек почти ничего не ест. Но теряет в весе он гораздо быстрее, чем здоровый при тех же количествах пищи.
      В других случаях масса тела, наоборот, нарастает. Это свойственно тревожным больным. Они начинают усиленно есть, чтобы заглушить постоянную тревогу. И вполне могут таким образом «наесть» себе ожирение. В таких случаях, решение психологических проблем способствует и нормализации веса.
    1. Наличие зависимостей (химических, игровых, психологических). Иногда именно депрессия становится их причиной. Даже если есть и другие причины, депрессивный компонент присущ любой зависимости.
    1. Депрессивное мышление. Люди, склонные впадать в депрессию, мыслят по-особому. Мир для них – место малоприятное. В жизни так мало поводов для радости. В любой информации они находят самое худшее. Это самые настоящие пессимисты: от будущего не ждут ничего хорошего. Да и в прошлом есть масса поводов для расстройства. И главное, человек склонен обвинять себя в прошлых неудачах. Он часто занят самобичеванием. Порой, на него наплывают воспоминания. И даже самые нейтральные окрашены тоской и чувством вины. Бррр… Думаю, если мыслить так достаточно долго, заболеть можно просто от стрелки на колготках или сбежавшего кофе.
      1. Самый первый телесный симптом депрессии – запоры. Так что связь между депрессией и клизмой не так уж абсурдна, как кажется на первый взгляд…
      2. Болезненные переживания в какой-то части тела: ощущение, что все время что-то болит.
      3. Усиление хронических заболеваний.
      4. Приступы ипохондрии – болезненного внимания к собственному телу в поисках каких-либо болезней. В таком состоянии лучше не заглядывать в медицинскую энциклопедию и не смотреть передачи о медицине. Есть риск отыскать у себя признаки практически всех недугов: от банального ОРЗ до какой-нибудь экзотической болячки, последний случай которой зарегистрирован в 1913 году.
    1. Мучительные переживания по поводу утраты определенных чувств, личностных качеств, эмоций. Как правило, депрессивные больные переживают из-за потери умения сопереживать, испытывать нежность к ребенку, например.
    1. Неприятные ощущения, что мир поблек, утратил яркость, сочность, живость. Хотя, конечно, с возрастом нечто подобное тоже происходит.
    1. Навязчивые состояния. Есть желание постоянно себя перепроверять: «А не забыл ли я выключить свет? А не оставил ли я включенным газ? Господи, я, кажется, забыла поставить квартиру на сигнализацию. »
    1. Страхи. Очень типично для депрессии: «Что же будет с близкими, если я умру?»
    1. В состоянии депрессии мыслительная деятельность замедляется. Так что, больной может создавать впечатление, что у него серьезно снижен интеллект. После выхода из болезненного состояния все процессы мышления восстанавливаются.
    1. Нигилизм – отрицание, в тяжелых случаях доведенное до абсурда. «Я никогда не найду работу! И никогда не выйду замуж! Мой род прекратит существование из-за меня. » Получается некая картина личной (семейной, мировой) катастрофы, из которой нет выхода. Чем масштабнее подобные переживания, тем больше риск суицида.
    Читать еще:  Крамской лунная ночь в хорошем качестве. Иван Крамской — Лунная ночь

    Вот такая грустная картинка получилась. Не менее грустная, чем сама депрессия. Возможен ли выход? В общем, возможен. Современная медицина и психотерапия имеют множество методов работы с недугом. Конечно, если речь идет о тяжелой, острой форме, человека нужно спасать. И делать это придется близким. Сам он вряд ли обратиться за помощью. В эти моменты серьезно больные, как правило, заняты мыслями о самоубийстве. Ради этого (если есть силы) они могут даже сделать вид, что все в порядке. А при удобном случае воплотить в реальность свой замысел.

    В перерывах между приступами, а также при легких депрессивных расстройствах психотерапия может быть очень эффективна. Даже при медикаментозном лечении, параллельная работа с психологом более чем целесообразна. Конечно, при соответствующей квалификации специалистов.

    И, вряд ли открою Америку, если скажу, что профилактика болезни гораздо эффективнее ее лечения. Но об этом мы поговорим в следующем выпуске. Договорились? А пока, если эта тема Вас как-то зацепила, предлагаю понаблюдать за собой. Как часто Вы улыбаетесь? Что Вас по-настоящему радует? Попробуйте сознательно получать удовольствие в течение недели. От привычных вещей. Или порадуйте себя чем-то, чего давно хотелось.

    И хорошего Вам настроения!

    Хочу обратить Ваше внимание на огромную коллекцию электронных книг, среди которых работы по обретению здоровья, богатству, по психологии, а также биографии мировых Личностей. Полный список книг находится здесь: http://cd.qbew.com/?p=7

    2. Пикап и пикаперы: кто, что, зачем?

    Давайте поговорим о пикапе и пикаперах.

    Почему-то последнее время натыкаюсь на информацию об этом явлении. Скажите, девушки, кто-то имел дело с пикапом? Поделитесь впечатлениями, мыслями по поводу.

    Если честно, не знаю, как к этому относиться. Вообще идея сознательного манипулирования окружающими ради сомнительных целей вызывает у меня неприятные ощущения.

    По одной из версий, пикап появился (или начал активно развиваться) после выхода в свет голливудской мелодрамы «Метод Хитча». Методы, которым Хитч обучал своих подопечных, насколько я понимаю, похожи на те, которыми пользуются пикаперы. Однако философия Митча в корне отличается. Вот уж, еще один пример, как по-разному можно использовать одни и те же инструменты.

    Может, кто-то из специалистов по пикапу захочет откликнуться?

    3. Пластическая хирургия

    Только не кидайте в меня камнями сразу же.
    Прихожу сегодня от косметолога(знаю ее несколько лет)- она хвастается- сделала липосакцию.
    (там правда проблемы были 15 кг лишнего и все в области живота)
    Болезненно, но дама довольна ушло 7 кг сразу, а еще и отек не прошел.
    И вот на какие размышления это меня натолкнуло- где грань между дисморфобиеей и мед. необходимостью.
    Что заставляет ложится под нож: погоня за навязываемым СМИ идеалом. ( море передач про то, как после пластики люди в корне преображаются)
    Что заставляет отдавать женщин несколько своих месячных зарплат. При том, что они телом не работают(т.е не являются публичными персонами).
    Где грань между не приятием себя и необходимостью откорректировать физиологические изменения(деформированную грудь после кормления ребенка, н-р).
    Но как быть с девочкой, у которой, например, в 18 жутко оттопыренные уши — только лишь аутотренингом и психотерапией помогать.

    Вот такая тема… Действительно, где грань между необходимостью и излишеством? Как Вы думаете? http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=2951&st=0

    Вот и все на сегодня.

    С наилучшими пожеланиями,

    Ольга Гриценко.

    Помощь в сложных жизненных ситуациях.
    Обучение психологической самопомощи.
    Поиск ресурсов для реализации начинаний.

    Нинель Мышкова стала как и её героиня, Марья-искусница: что воля, что неволя. всё равно

    В 1959 году зрители впервые увидели замечательный фильм-сказку Александра Роу «Марья — искусница». Очень красивая актриса советского кино исполнила роль Нинель Мышкова. Это была уже не первая работа Нинель в сказочных образах. Она была уже хорошо знакома зрителям по фильмам «Садко» и «Илья Муромец».

    А какой была личная жизнь актрисы, была ли она счастлива или:

    «Что воля, что неволя — все равно».

    Будущая актриса родилась в Ленинграде в 1926 году. Отец девочки служил в царской армии. Когда грянула революция, он встал на сторону большевиков. Отец Нинель погиб во время Великой отечественной войны.

    Нинель терпеть не могла свое имя, она придумала себе имя Ева. Её и указывали в титрах первых киноработ как Еву. А потом она стала просить называть себя Нелли.

    Девушка окончила Щукинское училище и в 1947 году получила свою первую роль в фильме «За тех, кто в море».

    Влюбилась Нинель еще будучи студенткой во Владимира Этуша.

    Брак был недолгим. Просто молодая актриса опять влюбилась, в композитора Антонио Спадавеккиа. Антонио был старше Нинель на 19 лет. Он хотел крепкую семью. Но снова брак просуществовал недолго. Что было не так? Да просто Нинель была еще не готова к семейной жизни. Ей хотелось кружить мужчинам голову, влюбляться, встречаться, а не устраивать семейный быт.

    Новая любовь в виде красивого кинооператора Константина Петренко обернулась новым походом в ЗАГС. Они поженились в 1953, а через год родили сына, мальчика назвали Костей.

    Нинель успешно снимается в кино. Кроме сказок удачными работами стали роли в фильмах » Дом, в котором я живу «, «Дом с мезонином», «Человек ниоткуда».

    Встреча с режиссером Виктором Ивченко произошла на съемках фильма » Здравствуй, Гнат «. Через три года судьба свела их снова на съемках фильма «Гадюка», где Нинель сыграла главную роль юной Ольги, купеческой дочки, жизнь которой разворачивается в сложные годы Гражданской войны.

    Виктор был отчаянно влюблен в Нинель с момента их первой встречи. Известный режиссер был женат и изо всех сил пытался сопротивляться вспыхнувшему чувству.

    Желание, страсть, любовь жгли сердце Ивченко, и он объявил жене, что не может так больше. Нелли рассталась с Константином, не смотря на то, что у них был долгий и счастливый брак.

    Ради этой женщины Ивченко делал все что мог и не мог. Она была его музой, он снимал её во всех своих картинах. Актриса получала в подарки шубы и драгоценности, они были парой, от которой нельзя было оторвать глаз.

    Виктор смотрел на жену взглядом, полным нежности и любви, а она отвечала ему взаимностью.

    Они были невероятно счастливы вместе. Казалось, что они так и будут идти по жизни рука об руку.

    Нинель сделала жизнь мужа уютной и комфортной, а он заботился о ней и лелеял как маленькую девочку.

    1972 год разрушил счастье Нинель навсегда. Виктор работал над новым фильмом, когда случился инфаркт. Его положили в больницу в Ростове-на-Дону, где он находился. Нинель сразу прилетела к мужу, как только узнала о беде. Судьба дала шанс этим двоим еще раз прикоснуться друг другу.

    Последовал еще инфаркт, который Виктор не перенес. Смерть любимого перечеркнула все в жизни актрисы. Она перестала принимать предложения сняться в кино, перестала подходить к телефону. Её мир рухнул вместе с уходом родного человека. Постаревшая в один миг красавица никак не могла начать жить заново.

    Нинель снялась еще всего лишь четырех фильмах, последним стал фильм «Гонки по вертикали «.

    Без Виктора ей больше не нужны были ни роли, ни работа, ни слава. Потерянная женщина осталась совсем одна. Нинель забрал к себе сын Константин. Он стал успешным дипломатом, и когда у матери диагностировали рассеянный склероз, сделал все возможное для неё. Константин возил мать даже к лучшим врачам во Францию. Но болезнь не лечится, а лишь прогрессирует с годами. Женщина стала плохо видеть, не всегда могла узнать знакомых людей, она терялась во времени и пространстве.

    Двадцать лет Нинель прожила в состоянии депрессии, ничто не смогло заменить ей Виктора. Она была как и её героиня, Марья искусница: «что воля, что неволя, все равно. «.

    В 2003 году в возрасте 77 лет актриса покинула этот мир.

    Несмотря на небольшое количество ролей, Нинель Мышкова стала настоящим украшением советского кинематографа. Актриса редкой красоты, обладающая несомненным талантом, осталась навсегда в сердцах зрителей. Помним и любим.

    Поддержите, пожалуйста, лайком рассказ, подписывайтесь на канал и не пропускайте истории из жизни известных людей. Какие роли Нинель Мышковой запомнились Вам больше всего?

    Что воля, что неволя — всё одно. Или почему молчат русские в Татарстане.

    Ситуация, сложившаяся с преподаванием русского языка в Татарстане, выявила ряд проблем, о которых необходимо серьезно поразмыслить тем, кто занимается государственным строительством и вопросами национальностей, чиновникам от образования Российской Федерации и национальных республик, всем неравнодушным гражданам страны. Тема эта возникла не вчера и является подчас предметом ожесточенных споров, как на политических площадках, так и, что называется, в быту – в семьях, где есть дети школьного возраста.

    Несколько слов об истории вопроса. Еще в 90-х годах, после объявления властями Татарстана независимости, был принят курс на развитие национальной культуры и языка, что было встречено пониманием всего населения республики – не только этнических татар, но и представителей всех многочисленных народов, проживающих в этом традиционно многонациональном регионе. И, конечно же, русских, привыкших воспринимать людей разных национальностей частью единого социокультурного пространства, в котором нет места национальным распрям и вражде. У всех нас была общая многовековая история, где незыблемым принципом считался принцип взаимоуважения к людям других религий, обычаев и традиций, где культивировались дружба, взаимопомощь и поддержка. Даже античеловечные вопли татарских националистов, возбудившихся от предчувствия неких особых «свобод», не воспринимались серьезно. Так ярую националистку Фаузию Байрамову, открыто призвавшую вместе со своими сторонниками «детей от смешанных браков – в крематорий», некоторые представители татарской интеллигенции и сегодня называют позором татарского народа. Любому здравомыслящему человеку вообще трудно относиться к такому, как реально существующему. Поэтому временный уход подобных Байрамовой персонажей с открытых политических площадок в тень, был воспринят, как логическое завершение трудного этапа, за которым последует нормальное строительство. Ситуация обрела видимую стабильность, республика вживалась в новые политические и экономические реалии, жизнь в ней налаживалась. Простым людям, не разбирающимся в тонких нюансах политики, стало казаться, что с националистической истерией покончено навсегда.

    На первых порах введение обязательного изучения татарского языка в школах Татарстана не вызывало особых вопросов. Язык был провозглашен Конституцией РТ вторым государственным, поэтому введение его в курс общеобразовательных школ казалось вполне логичным. Видимой проблемой представлялось несовершенство методик преподавания, отсутствие хороших учебников, словарей и рабочих тетрадей, квалификация учителей татарского языка.

    Первым же звоночком, показавшим, что что-то пошло не так, стало сокращение уроков русского языка и литературы в школах и введение за счет них татарского. Причем сокращение заметное, составляющее более трети от общероссийского образовательного стандарта. Люди, причем не только русскоговорящие, но и многие татары, считавшие татарский язык родным, были озабочены «нововведениями», т.к. хорошо понимали, что подобное может привести к значительному ухудшению качества знания русского языка их чадами.

    И уж совсем странным казалось объяснение, сделавшее возможным подобные сокращения одного языка в пользу преподавания другого. В законах и подзаконных актах РТ татарский язык был объявлен, как государственный и родной. Почему и выделялись «выкроенные» от русского языка часы. В то время как для русских, составлявших значительную часть населения, и остальных народностей республики, права на изучение родных языков не предусматривалось. Ну, нет на территории Татарстана других родных языков, кроме как татарского! А коль нет их в татарстанских законах, так и прав на изучение языков своих матерей ни у кого, кроме как у татар, быть не может! Все остальные права на равенство, провозглашенные в Конституции РТ есть (как, впрочем, и в Основном Законе РФ – ничего нового Конституция РТ о правах своих граждан не провозглашает) – а права изучать в достаточном объеме родной русский язык, нет. По причинам наличия отсутствия, так сказать.

    А теперь о том, ради чего написана эта статья. Почему русские и те, кто не согласен с политикой республиканских властей Татарстана не объединяются? Молчат – значит, всё всех устраивает? Пассивны, т.к. «что воля, что неволя – всё одно».

    Во-первых, молчат далеко не все – обращений в различные инстанции и к представителям самых разных организаций, партий, к лидерам различных движений множество. И есть выигранные в судах дела, результаты которых в различных структурах татарстанской власти давно и надежно упрятаны под замок. Документы, о которых, если и вспоминают местные чиновники, то для того, чтобы вырвав то или иное определение из контекста, выхолостив суть, процитировать часть его в удобной для себя трактовке. Мы-де читали, помним и применяем на деле…

    Во-вторых, для законопослушного гражданина столкнуться с государственной системой – дело трудное, хлопотное, иногда дорогостоящее и далеко не всегда результативное. В конкретном же вопросе, где примешивается тема национального самоопределения – и, получается, противопоставляя себя «законным требованиям» местной власти, люди не желают вступать в отношения с ней, потому что не хотят обвинений в непонимании интересов Татарстана, неком «русском чванстве» и великорусском шовинизме. Тем более что дети, защитой прав которых на полноценное образование и озабочены родители, становятся этой ситуации заложниками. То есть результат не понятен, а ребенок заведомо попадает в конфликтную ситуацию. И должен существовать в ней, что не пройдет для него бесследно. Легко жителю «русских» регионов России рассуждать о восстановлении законных прав гражданина – тем более по такому очевидному вопросу, как овладение родным русским языком – государственным языком РФ. В то время как любое объединение татарстанцев по вопросам, связанным с понятием национальность, там, где существует свое татарстанское правосудие, свои законы и подзаконные акты, может быть определено, как националистическое. Понятно, что законопослушный гражданин всегда должен рассчитывать на справедливое решение. Только не в ситуации, когда существует правовой конфликт законов, несуразица, связанная с существованием «государства в государстве» и вкусовщина, когда чиновник или судья может принимать решение, исходя из своего понимания «исторического момента». Или рекомендаций непосредственного начальства.

    Следует понимать, что в Татарстане возникла ситуация (как стало понятно после событий на Украине далеко не уникальная), когда на территории отдельной национальной республики делается попытка формирования нового этноса со своим государственным языком, главенством своей религии, своей национальной культурой. Говоря о необходимости сохранения национальной культуры, местная этнократия (а ни для кого не секрет, что властная элита Татарстана сформирована именно по этническому принципу) достаточно своеобразно решает эту проблему, прибегая к опыту и помощи «дружественных» тюркских народов, перенося этот опыт – зачастую совершенно чуждый самим татарам – на территорию Российского государства. Даже в качестве одного из звучащих аргументов необходимости изучения татарского языка для русских, приводится факт, что татарский язык понятен всем тюркам, что делает его знание особенно ценным. Оно, конечно, так – для поездок в Турцию на отдых, да не когда турецкие верноподданные начинают влиять на политику в твоем уже государстве.

    Под усыпляющие рассуждения о дружбе и равенстве народов и радостные возгласы некоторых «романтиков» из Центра о достигнутой симфонии, в республике проводится политика, умаляющая значение всего русского, происходит подмена понятий, где равенство культур должно быть достигнуто не развитием культуры одного народа, а принижением значения другой. В республике не заметно движения по развитию татарской литературы, национальной музыки, театра. Не слышно новых имен молодых, не видно интересных проектов, направленных на их выявление и помощь в становлении. Национальные премии литературы, например, присуждаются таким, как уже упомянутая г-жа Байрамова (имеющая судимости за националистические экстремистские высказывания и действия) и иже с ней – людям достаточно преклонного возраста. Некоторых же молодых представителей татарской культуры можно чаще увидеть на националистических митингах, чем ознакомиться с образцами их «высокого» творчества. В КФУ закрываются национальные кафедры. И в это время слышны голоса о навязывании татарам всего русского. Преподавание русского языка в татарстанских школах трактуются отдельными представителями «титульной нации», как попытка переформатирования самосознания татар и «внешнее» давление. При этом очень мало кого волнуют вопросы улучшения качества преподавания языка татарского, хотя результаты плачевны – после нескольких выпусков, где дети прошли полный школьный курс, количество владеющих языком заметно не увеличилось. Закрытие же татарских школ объясняется националистически настроенными гражданами целенаправленной деятельностью российской власти – в то время как есть ощущение, что отсутствие популярности на получение образования на родном языке объясняется недостаточным качеством преподавания. Впрочем, только ощущение, т.к. научных исследований по этому поводу в республике не проводится.

    Министр образования и науки РФ О. Васильева заявила о развитии единого образовательного пространства, как важной задаче государства. Для Татарстана эта проблема имеет особую актуальность и огромное значение. И свою специфику, вызванную наличием разницы политических интересов властей Татарстана и России. Если государство не восстановит статус-кво в этом вопросе, последствия могут быть очень горькими. И не только для русских Татарстана.

    Источники:

    http://subscribe.ru/archive/home.woman.psiforlady/200803/12184646.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5ad75b91db0cd9e647352511/5d309bb0fbe6e700adf29e0e
    http://cont.ws/post/656363

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector