14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За туалетом серебрякова описание. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)»

За туалетом серебрякова описание. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)»

Холст на картоне, масло. 75×65 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Из монографии В.Ф.Круглова (2004)
В 1909 году создан автопортрет “За туалетом”, сделавший художницу известной. Написанный масляными красками на холсте, он был своего рода подведением итогов периода ученичества, опытом создания значительного произведения в духе классики – с подготовительным этюдом и многосеансным позированием самой себе. Полотно создано в зимние солнечные дни на хуторе Серебряковых в Нескучном, где она жила с детьми, поджидая мужа, застрявшего на изыскательских работах в Сибири. В этюде “За туалетом. Автопортрет” (1909) уже найдены пропорции будущего портрета и его композиция. Критиков и утонченных любителей живописи “серебряного века” в картине восхитили не только высокое мастерство и совершенство формы, но, прежде всего – остроумие замысла. В нем ощутим живой отзвук, без намека на стилизацию, “домашнего” романтизма начала XIX столетия – многочисленных автопортретов и жанров “в комнатах”, с любовью их авторов к видимому миру, к изображению отражений в зеркалах и гладких поверхностях. Мотив отражения навевает воспоминания о ранее приписывавшемся Г. В. Сороке холсте “Отражение в зеркале” и полотне К.А. Сомова “Дама у зеркала” (1898), но Серебрякова создала нечто свое, оригинальное. Слева рама зеркала и часть свечи отмечают реальный первый план картины. Все остальное изображенное – фигура и комната в глубине, две свечи, флаконы, коробочки, салфетки, бусы и шпильки на столике – отражение в зеркале. Возможно, впервые после начала XIX века автор так “откровенно” изображал себя, не заботясь о “гражданственном начале”. В этом рассматривании и демонстрировании себя отразилась вся чистота и очаровательная наивность художницы. Мы видим молодую женщину, которая, на минуту забыв каждодневное одиночество без мужа и близких, заботы о двух детях, любуется красотой своего молодого тела и лица, грацией свободного движения рук, поэзией небогатого, но уютного быта. Если фигура написана объемно, общо и “крупно”, то предметы на первом плане и вдали – более декоративно, в стилистике модерна. Интерьер уменьшен в масштабе по отношению к фигуре, “укрупняя” ее. Строгая по форме, классически ясная картина полна жизни. В ней мастерски написано лицо с сияющими карими глазами, с неуловимым движением бровей и улыбающихся губ; фигура в сложном “винтообразном” повороте, прекрасно схвачен жест рук. В холсте отразилось свойственное Серебряковой в те годы переживание счастья и полноты жизни. Счастье светится в глазах и в милом лице, разлито во всем окружающем – в мерцании простеньких драгоценностей на крышке туалетного столика, в сияющем светом и стерильной белизной скромном интерьере “хуторской” комнаты с полотенцем на стене, с кувшином и тазиком на столе. Комната кажется несоразмерно малой по сравнению с фигурой, и этот эффект усиливает ощущение уютности целого.

Сочинение-описание по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой (6 класс)

З. Е. Серебрякова – известная художница, творившая в в конце девятнадцатого – начале двадцатого века. За период своего творчества написала десятки известных картин. Самой известной из них является автопортрет «За туалетом». Картина была написана в 1909 году, и годом позже принесла художнице славу. Именно данное полотнище стало первой картиной художницы, посетившей ряд известных выставок, получивши множество высоких оценок среди известных художников и искусствоведов мира.

Портрет написан в ярких тонах, что производит приятное впечатление и погружает зрителя в спокойную атмосферу. На картине изображена девушка с ярко выраженными глазами. При первом взгляде на картину зритель в первую очередь обращает внимание на лицо девушки так как оно очень выделяется на общем фоне. Стол на картине тоже достаточно качественно прорисован. Все предметы туалета, изображенные на картине можно чётко идентифицировать и распознать даже самые мелкие детали. Все линии рисунка чёткие, без намёка на размытость.

Судя по картине можно сделать вывод о высоком мастерстве художницы. Также о богатстве её внутреннего мира. Если присмотреться, на фоне можно увидеть хорошее освещение комнаты. Можно сделать вывод, что на улице хорошая солнечная погода. Это подчёркивает позитивный настрой картины. На лице девушки можно разглядеть откровенную улыбку, свидетельствующую о хорошем настроении. Судя по всему, главная героиня картины приводит себя в порядок с утра. Делает она это не спеша, с хорошим настроением, предвкушая хорошее провождение дня. По картине чётко видно, что комната на фоне убрана, в ней нет ничего лишнего. Подсвечник подчёркивает атмосферу начала двадцатого века, так как на тот момент в России мало где было проведено электричество, и люди пользовались свечами для освещения. Также наблюдается полка с посудой. Скорее всего, это декоративная посуда, не использующаяся в быту. Это всего лишь украшение помещения. Такой вывод можно сделать с того, что вряд ли можно совмещать кухню и стол с девчачьими принадлежностями, которым на кухне точно не место. Девушка, судя по всему, одета в платье. Возможно, в этот день её ждёт празднование какого-нибудь важного события, или же она просто примеряет новый предмет одежды.

Читать еще:  Развлечение по сказкам Пушкина для детского сада. Старшая группа

В целом картина создаёт позитивное впечатление, атмосфера изображения приятна глазу и душе. Художница Серебрякова в момент написания картины, скорее всего, была в поднесённом настроении и хотела запечатлеть себя на полотне красивой и весёлой.

Описание 2

И так, на данной картине, которую я вижу перед собой, изображена красивая девушка. Судя по картине, она расчёсывает свои роскошные волосы. Она это делать очень аккуратно и тщательно. Девушка одной рукой расчёсывает свои локоны, другой же держит волосы. На руке девушки одет браслет. У девушки очень красивые, ровные и аккуратные брови. На её щеках виден румянец, возможно, он сделан её косметикой.

Девушка стоит полубоком, видимо ей так удобнее наводить на себе красоту. Девушка очень красива, так же как и её фигура. У неё очень красивая талия. Она слегка улыбается. У неё очень маленький и красивый носик. Возможно, девушка работает моделью, так как она выглядит элегантно. Можно увидеть, что у неё с одного плеча упала ночная одежда. Именно это, ей придаёт куда большей элегантности. Одежда у неё белого цвета. У героини очень добрые глаза, серьёзно! Это увидит любой человек. Её глаза так и манят тебя к ней. Увидав такою девушку на улице, мне кажется любой бы, сразу побежал бы с ней знакомиться.

На её месте, где она прихорашивается, изображено большое множество женских вещей, а если же быть точнее, то это различные: духи, косметика, одежда, заколки, булавки и так далее. Всё это нужно любой девушке, чтобы выглядеть опрятно и привлекательно! На краю стола стоит большая свеча. Видимо она её зажигает ночью, или же вечером, чтобы было хоть какое-то хорошее освещение. Тем более в те года, эта была хорошая замена лампочке, а точнее ночника.

Позади девушки мы можем увидеть умывальник. Такой умывальник, возможно, есть и у вас на даче. Но на данным момент, таких очень мало. Он состоит из таза и кувшина. В кувшин набирают воду, а далее поливают на себя, тем самым смывая всю грязь с себя в таз. А чуть правее видна дверь и маленький кусочек кровати. Так же над умывальником весит зеркало, которое удобно подходит для умывания лица.

Возможно, многие сейчас даже бы не увидели такие мелкие детали, если бы я их не перечислил. Согласитесь, картина у автора получилась поистине красивой и уникальной. Ведь когда ты на неё смотришь, создаётся ощущение присутствия данной девушке. А таких картин очень мало. Да, картина не имеет особого смысла, но она поражает красотой девушки.

За туалетом. Автопортрет

Популярные сочинения

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова одна из повестей названа в честь девушки Бэлы. Красивое и необычное имя принадлежит черкесской девушке.

Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком

Читать еще:  Где заниматься танцами. Как начать занятия танцами «с нуля»: осуществляем мечту

«Автопортрет. За туалетом» Зинаиды Серебряковой

В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой. Ретроспективная выставка одной из первых профессиональных художниц России занимает два этажа Инженерного корпуса галереи. Такое исключение, когда все выставочное пространство здания отдано одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. А в нашей рубрике рассказываем о картине художницы «Автопортрет. За туалетом». Благодаря этой работе о Серебряковой заговорили как о состоявшемся мастере, а картину приобрела Третьяковская галерея.

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). К этому времени 25-летняя художница была замужем за своим двоюродным братом Борисом Серебряковым, у них родились двое сыновей. Зинаида писала об истории создания картины, что зима выдалась снежная, муж был по работе в Северной Сибири, должен был вернуться на Рождество: «Осенью я решила остаться с детьми еще несколько месяцев в Нескучном, но на хуторе, где дом был маленький, и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты в Нескучном. Зима в этом году наступила ранняя – все было занесено снегом: наш сад, поля вокруг; всюду сугробы; выйти нельзя, но в доме на хуторе тепло и уютно. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

Картину «За туалетом» высоко оценили критики и именитые мастера

Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Чтобы у зрителей не оставалось сомнений на этот счет, на переднем плане слева изображен единственный в картине «существующий» в нашем мире предмет – подсвечник со свечой, написанный пастозными мазками, подчеркивающими его материальность. Многие художники при работе над автопортретами используют зеркало как подсобное средство, Серебрякову же, очевидно, заинтересовал сам мотив отражения.

Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения. Как драгоценности играют и переливаются в лучах солнца стеклянные флаконы с духами, бусины на шпильках, подсвечник, в живописном порядке расположенные на туалетном столике. Теплые тона фигуры и предметов на первом плане контрастируют с холодным голубовато-зеленым фоном, создавая ощущение пространственной глубины. Серебрякова подобно старым мастерам тщательно моделирует форму, пишет многослойно, используя разнообразные градации цвета и тонкие светотеневые переходы. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Серебрякова создает идеальный образ гармонически совершенного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения.

Зинаида Серебрякова с детьми

Картина «Автопортрет. За туалетом» в середине февраля 1910 года был представлен в Петербурге на VII выставке Союза русских художников. Работа была хорошо встречена и критиками, и более старшими коллегами Серебряковой. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Кстати, дядя Серебряковой художник Александр Бенуа рекомендовал назначить цену за эту работу в 500 рублей. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста».

7 важных фактов о Зинаиде Серебряковой

1. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Ее дед Николай Бенуа был известным архитектором, отец Евгений Лансере – скульптором, мать Екатерина Бенуа – художником-графиком, дядя Александр Бенуа – знаменитым художником. Братья Серебряковой Николай и Евгений Лансере тоже связали себя изобразительным искусством. Старший сын Зинаиды Серебряковой стал архитектором, еще один сын и две дочери – художниками.

Читать еще:  Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго» Б. Пастернака

Зинаида Серебрякова «Портрет Е. Н. Лансере, матери художницы», 1912

2. Сцены простой деревенской жизни – еще одна излюбленная тема Зинаиды Серебряковой помимо портретов. Нескучное, окруженное лугами, лесами, сцены крестьянской жизни и близость к обычным людям вдохновляли художницу. Часто крестьяне, как, например, в картине «Беление холста», напоминают монументальные фигуры.

«Беление холста», 1917

3. После революции жизнь Зинаиды Серебряковой резко переменилась. Ей пришлось уехать из Нескучного, семейное имение было разграблено и сожжено. В 1919 году на руках художницы умер от тифа муж Борис. Зинаида больше не вышла замуж.

«Портрет Б. А. Серебрякова», 1900-е

Серебрякова осталась одна с четырьмя детьми и пожилой матерью. Начинается голод, Зинаиде приходится зарабатывать деньги и одной содержать семью, с которой они переехали в Петроград. Тем не менее, она не оставила живопись. Заказчиков было немного, они предпочитали за работу отдавать не деньги, а продукты. Серебрякова писала: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».

«Карточный домик» Серебрякова написала после смерти мужа в 1919 году

4. Одна из значимых серий в творчестве Серебряковой посвящена балету. В Петрограде ее старшая дочь Татьяна поступила в балетное училище. С 1920 по 1924 Серебрякова часто бывала за кулисами Мариинского театра. В ее жизни снова появляется искусство и атмосфера праздника. Художница создает произведения, на которых ее балерины похожи на невесомые снежинки.

«Балетная уборная. Снежинки», 1923

5. В 1924 году в 40 лет Зинаида Серебрякова уезжает в Париж на заработки, ей заказали декоративное панно. Художница предполагала, что уедет на несколько месяцев, но на родину она больше не вернулась. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. При содействии Красного креста Серебряковой удалось добиться того, чтобы к ней приехали сын Саша и дочь Катя. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Екатерина посвятила себя таланту матери и именно благодаря ее труду многие работы Серебряковой вернулись в Россию.

«Порт Коллиур», 1930

6. В период жизни во Франции Зинаида Серебрякова путешествовала в соседние страны, выполняла заказы. Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах. Художница несмотря на все трудности и удары судьбы оставалась верна себе, в своих произведениях она создавала мир красоты и праздника. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным», и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой!».

«Освещенная солнцем», 1928

7. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Встреча с Татьяной состоялась только через 36 лет в 1960 году в период хрущевской оттепели. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

В материале использованы данные из книги «Зинаида Серебрякова» Е. В. Ефремовой.

Источники:

https://www.rodon.org/art-071031210950
https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/zinaida-serebryakova/za-tualetom-avtoportret
https://umbra.media/arhiv/avtoportret-za-tualetom-zinaidy-serebryakovoj/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]