Занятие по рисованию в средней группе летом. Планирование в средней группе по Т.С
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»
Гульназ Сагитова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»
Тема: «Нарисуй картинку про лето».
– учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
– закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
– поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;
– вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Что это такое? (ромашка)
2. Подготовка к практической деятельности.
– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.
Показ с объяснением.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.
– Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
3. Практическая самостоятельная деятельность
4. Выставка работ.
5. Итог деятельности:
Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.
План на лето по изо (средняя группа)
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
План работы по изодеятельности на лето. Средняя группа
предметы круглой и
«Нарисуй картинку про лето»:
Учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
«Открытка про лето»:
Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.
«Вылепи что хочется»:
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
рыбок, плавающих в
форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать восковыми мелками.
Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения
Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы.
Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности.
К. стр. 62 Рисование простыми карандашами. «Развесистое дерево» Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество
К. стр. 74. Декоративное рисование. «Украсим салфеточку» Программное содержание. Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность, активность.
Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой.
«Жуки на цветочной клумбе»:
Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
К. стр. 65 Рисование. «Украсим полосочку флажками» Программное содержание. Закреплять умение рисо вать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упраж нять в аккуратном закраш ивании рисунка, ис пользуя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.
К. стр. 63 Рисование. «Нарисуй какую хочешь игрушку» Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.
«Рыбки играют, рыбки сверкают»:
Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.
Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.
«Город, в котором мы живем»:
Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Продолжать учить детей рисовать красками, передавая прямоугольную форму. Продолжать учить рисовать окна в ряд и друг под другом.
Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.
«Вылепи что хочется»:
Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Рисование петушка восковыми мелками
Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.
Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами .
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы с ножницами.
Рисование на тему «Бабочки порхают на лугу, а поймать я их могу?»
Цель: Учить рисовать бабочек цветными карандашами, вести полукруг , не прерывая линии.
К. стр. 67 Декоративное рисование. «Укрась дымковские игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы росписи кистью.
Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).
К. стр. 69 Рисование. «Красивая постройка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить
закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура.
К. стр. 67 Рисование. «Красивая птичка» Программное содержание. Учить детей рисовать
птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.
– умение правильно пользоваться ножницами;
– приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность.
Продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»:
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.
Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок
Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию .
Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски .
«Нарисуй, что хочешь»:
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение .
Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания
«Рамка для фотографии»:
Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.
К. стр. 72 Рисование. «Сказочный домик-теремок»
Учить детей передавать в рисунке образ сказки — теремок. Развивать воображение,
самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.
К. стр. 68 Рисование. «Расцвели красивые цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать кра сивые цветы, используя разнообразные формообразующие движе ния, работая всей кистью и ее концом. Разви вать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).
«В сказочном лесу»:
Продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха.
Создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками.
К. стр. 75 Рисование. «Дом, в котором ты живешь» Программное содержание. Учить детей рисовать
большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни .
К. стр. 70 Декоративное рисование. «Украсим кукле платьице» Программное содержание. Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения.
Знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
Перспективный план на лето в средней группе по рисованию
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Игровая образовательная ситуация: «Рисование».
Дата проведения плановая
Дата проведения фактическая
Тема игровой образовательной ситуации
Используемые образовательные ресурсы (ПОР,ЭОР,ЦОР,ТСО)
Рисование по замыслу.
«Нарисуй картинку про лето».
Закрепить умение рисовать кистью, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Формировать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 27-28.
«Расцвели красивые цветы».
Закреплять умение детей передавать в рисунке части растения, умение рисовать кистью и красками. Воспитывать любовь к живой природе.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 64.
«Цветные шары (круглой и овальной формы)».
Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 34-35.
«Мое любимое солнышко».
Закрепить умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать сюжет картины.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 72.
Закрепить умение детей создавать в рисунке сказочный образ, умение закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 37.
«Рыбки плавают в аквариуме».
Закрепить умение детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 47-48.
«Нарисуй какую хочешь игрушку».
Закрепить умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 60.
Рисование по замыслу
Закрепить умение детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 42-43.
«Кто в каком домике живет» («У кого какой домик»).
Закрепить представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Закрепить знания детей о том, как человек заботится о животных.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 49-50.
Закрепить образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 66.
Рисование «Твоя любимая кукла».
Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Закрепить умение рисовать крупно, во весь лист.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 68.
«Дом, в котором ты живешь».
Закрепить умение детей рисовать дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 81.
«Нарисуй картинку пролето».
Закрепить умение передавать в рисунке впечатления отлета, умение рисовать красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова стр. 85.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-tema-narisui-kartinku-pro-leto.html
https://infourok.ru/plan-na-leto-po-izo-srednyaya-gruppa-3580325.html
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/260887-perspektivnyj-plan-na-leto-v-srednej-gruppe-p