Архитектура германии. Становление национальной немецкой архитектуры
Готическая архитектура Германии: история и особенности
Отражение истории Германии в архитектуре является отличительной чертой этой страны. Буквально каждый этап ее исторического развития сопровождался появлением новых архитектурных направлений и идей. Именно поэтому современные туристы с таким интересом осматривают местные достопримечательности, которые готовы открыть сведущему человеку массу интересного о стране и ее народе. Готический стиль в архитектуре Германии является наиболее значимым и самобытным. Он начал развиваться гораздо позже, чем во Франции, однако настолько слился с культурными традициями страны, что долгие годы считался именно ее порождением. Сегодня мы расскажем вам самые интересные факты об архитектуре Германии, особо выделив немецкую готику, прославившуюся на весь мир своими великолепными храмами.
Несколько слов о культурном наследии страны
Архитектура Германии складывалась и развивалась под влиянием географических и исторических особенностей. Дело в том, что большая часть территорий страны долго находилась под властью удельных князей, враждующих между собой.
Это способствовало развитию разнообразных направлений в архитектуре Германии. Каждый город строился в своей собственной стилистике, которую было невозможно повторить в другом населенном пункте. Все это позволяет говорить о национальной архитектуре Германии, стиль которой вырабатывался долгими годами мастерами, проходившими обучение во Франции и Италии.
Печально, что в годы Второй мировой войны страна потеряла большую часть своих исторических памятников. Их пришлось восстанавливать в кратчайшие сроки, поэтому некоторые достопримечательности так и не вернули свой прежний облик. Современной архитектуре Германии близок стиль модерн, именно он брался за основу для строительства городов во второй половине двадцатого века. До сих пор большинство новых зданий относится к данному стилю.
Готика: краткая характеристика
Готика начала оформляться в отдельный и определенный стиль приблизительно в начале двенадцатого века. В этот период позднего Средневековья у людей были накоплены уже значительный опыт и знания, позволяющие по-новому взглянуть на возведение зданий. Большинство архитекторов уверенно пользовались опытом античных математиков, а их познания в геометрии давали возможность иначе моделировать пространство. Это постепенно приводило к тому, что романский стиль, царивший во всей Европе, начал уступать место чему-то новому, основанному на совсем иных понятиях.
Интересно, что сам термин “готика” возник значительно позже. Он появился как презрительное обозначение черты между великой культурой и наследием Древнего Рима и новым веянием, которое внесли в Европу варвары. Большинство из них имели прозвище “готы”, поэтому и за новым стилем закрепилось такое же красноречивое название.
Готическая архитектура: общее описание
Готика подразумевает строительство зданий, которые будто несут в себе неудержимые идеи и взмывают к небесам, свидетельствуя о величии человека. Для таких строений требовались очень грамотные чертежи и обилие строительных материалов. Дерево сменилось камнем, который позволял воплотить все идеи архитекторов и был устойчив к частым в то время в европейских городах пожарам.
Интересно, что сама по себе готическая архитектура стала толчком к многочисленным изобретениям. Ведь при строительстве необходимо было поднимать на большую высоту габаритные каменные блоки, которые требовали обработки различными железными инструментами. Параллельно строители должны были создавать новые смеси на основе извести и песка, способные прочно скреплять между собой камни.
Большим достижением готических мастеров считается изобретение каркасной системы. Она позволила просчитывать точки опоры массивных конструкций таким образом, чтобы сократить количество колонн, поднять окна и впустить в строения как можно больше света. Подобный подход стал настоящей находкой для соборов, которые получили возможность объединять залы между собой, чтобы сделать помещения более роскошными и впечатляющими.
Естественно, в каждой европейской стране новый стиль приобретал свои черты. Наиболее ярко показала себя готическая архитектура в Германии. Все основные характеристики стиля трансформировалось в нечто новое, ставшее визитной карточкой страны. Удивительно, но даже сами немцы долгие годы считали, что готика родилась именно в их стране и лишь потом распространилась по всей Европе. Глядя на великолепные соборы, возведенные немецкими мастерами, может показаться, что они были недалеки от истины, – готика стала настоящим отражением культуры и традиций Германии.
Готика в Германии: архитектура
Стоит заметить, что новое направление захватывало умы немецких мастеров гораздо медленнее, чем это произошло в Англии и Франции. В этих странах готика оформилась уже в двенадцатом веке, а в Германии первые строения с элементами, взятыми из данного стиля, появились только к концу тринадцатого.
Большое влияние на архитектуру Германии оказала Франция, именно отсюда приезжали мастера, вдохновленные и восхищенные готическими идеями. Благодаря им появились первые сооружения с элементами нового стиля. Их еще трудно отнести к полноценным строениям готической архитектуры Германии, однако они стали неким переходным этапом от романского стиля. В этот период появились такие шедевры, как церковь Св. Михаила, часовня Св. Варфоломея и собор Св. Килиана.
В дальнейшем эти монументальные сооружения стали относить к романско-готическому стилю, окончательно потерявшему актуальность к концу тринадцатого века.
Развитие и становление немецкой готической архитектуры
К началу четырнадцатого века архитектура Германии в готическом стиле приобрела свою яркую индивидуальность, мощь и массу черт, заимствованных из Франции. Со временем все, что было взято из других стран и культур, преобразовалось в ряд особенностей, о которых мы поговорим в другом разделе статьи.
Современники считают, что наиболее ярким сооружением в истинно готическом стиле стала церковь Богоматери. Она начала строиться в Тире приблизительно в тридцатом году тринадцатого века. Ее отличительной чертой была планировка в виде правильного креста. Подобных сооружений ранее не было ни в Германии, ни в других европейских странах. Строители расположили в церкви две часовни симметрично горизонтали всего строения. Данный шедевр вызывал восхищение у архитекторов со всего мира.
К периоду расцвета готики можно также отнести Магдебургский собор и церковь Св. Елизаветы.
Особенности архитектуры Германии
Немецкая готика приобрела свои особенные черты, ставшие ее визитной карточкой. Среди наиболее заметных можно выделить следующие:
- Строгая геометричность. Многие историки отмечают, что германская архитектура данного периода отличается невероятной простотой линий. Часто соборы сравнивают с монументальными крепостными сооружениями, созданными для защиты городов.
- Отсутствие украшений на западном фасаде. Французы очень тщательно разрабатывали элементы украшений, тогда как немцы избегали излишнего количества дополнительных элементов и предпочитали чистые линии.
- Приверженность к одной или четырем башням. Во всех странах Европы для готики было характерно возведение на соборах двух башен. Немецкие мастера пошли дальше – их сооружения венчала одна высокая башня или четыре, расположенные симметрично по периметру собора.
- Перенос входа на боковой фасад. Для готических сооружений привычно планировать вход на центральном фасаде, но в Германии большинство строений имело боковой вход. Это позволяло насладиться красотой здания в полной мере.
- Кирпичная готика. Данное направление было придумано именно жителями Германии и получило распространение в северной части страны.
Об этом мы расскажем вам более подробно.
Кирпичная готика
Новый стиль в архитектуре диктовал определенные условия при выборе строительных материалов. В выгодном положении оказывались те регионы, которые имели большие залежи камня и песка, однако в Германии с ними были серьезные проблемы. Особо бедными в этом плане оказались северные районы, которые ввели в обиход такое понятие, как “кирпичная готика”.
Для нее характерно строительство монументальных зданий из кирпича. Этот материал не мог позволить создавать настолько величественные сооружения, которые являются отражением готического стиля, однако по всем остальным параметрам они полностью соответствуют заданной тенденции.
Образцом кирпичной готики может служить, к примеру, церковь Святого Николая. Интересно, что в регионах, где для строительства использовался кирпич, готические сооружения пополнились ратушами, цеховыми зданиями и даже жилыми домами.
Кельнский собор
К периоду расцвета готики в Германии относится возведение Кельнского собора. Стройка, начатая в середине тринадцатого века, закончилась только спустя шестьсот лет. Данное сооружение стало главным символом страны, соединившим в себе истинно немецкую и французскую готику. Автором помпезного проекта был Герард фон Риле, который работал над ним более двух лет. Архитектор решил возводить собор на месте древнего храма римской эпохи, используя его фундамент. К моменту своей смерти талантливый мастер успел увидеть часть собора, который стоял в недостроенном виде вплоть до середины девятнадцатого века.
Закончил строительство инженер Цвирнер, взявший за основу проект своего предшественника, однако заменивший устаревшие материалы на новые. В итоге перед жителями города предстал собор, имеющий две роскошные башни высотой более ста пятидесяти метров, и основание шириной в восемьдесят шесть метров.
Несмотря на то что Кельнский собор не может быть стопроцентно отнесен к готической архитектуре, он все же считается историками наиболее ярким ее воплощением в истории Германии.
Готика четырнадцатого века
Можно сказать, что к середине четырнадцатого века большинство монументальных сооружений, поражающих воображение современников, уже было построено. В городах и небольших поселениях стали появляться совсем иные здания в готическом стиле.
Опираясь на двухвековой опыт, мастера стали возводить сооружения общественного назначение и жилища для зажиточных горожан. В качестве культурного наследия потомкам достались ратуши, здания мэрии и дома гильдий.
На данный момент во многих из них расположены музеи, экспозиции которых вызывают большой интерес у туристов со всего мира.
Архитектура Возрождения Германии
К началу пятнадцатого века страна подошла в состоянии территориальной раздробленности. Огромное количество княжеств вели затяжные войны, что серьезно препятствовало развитию нового архитектурного стиля.
Стоит заметить, что для него характерен период с пятнадцатого века по семнадцатый. В это время четкие и строгие пропорции сменялись обилием декора с неким подражанием античности. Возрождение сопровождалось развитием новых технологий, дающих возможность использовать иные материалы.
Для данной эпохи характерно замковое строительство, ведь в условиях вооруженных конфликтов довольно сложно приступить к строительству чего-то монументального.
Архитектура Возрождения подарила миру замки в Дрездене, ратушу в Лейпциге, храм святого Михаила и многие другие строения.
Несколько слов в заключение
Думаем, что из нашей статьи понятно, насколько четко в архитектуре разных периодов прослеживается история страны. Многие туристы утверждают, что Германию можно изучать только по ее строениям, каждое из которых представляет собой ценнейший памятник культуры.
Индивидуальный проект “Архитектура Германии”
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное АВТОНОМНОЕ профессиональное образовательное учреждение
« Липецкий металлургический колледж»
по дисциплине: Иностранный язык
Тема: АРХИТЕКТУРА ГЕРМАНИИ
Студент гр. МТОР 18-1
Проектная часть 3
1 Особенности развития архитектуры в Германии и ее стили 3
1.1 Романский период в архитектуре Германии 4
1.2 Готический стиль в архитектуре Германии 5
1.3 Барокко в архитектуре Германии 7
1.4 Классицизм в архитектуре Германии 8
1.5 Историзм в архитектуре Германии 9
1.6 Замки Германии и их история 10
1.7 Современная архитектура Германии 11
1.8 Церковные башни и архитектура Верхнего Рейна 12
1.9 Деревянная архитектура 13
1.10 Новаторские архитектурные проекты 14 века 14
Список использованных источников
Цель индивидуального проекта (ИП) – рассмотреть и изучить различные стили архитектуры, характерные для Германии.
Объектом исследования – выступает архитектура Германии,
В ходе работы над проектом поставлены и решены следующие задачи:
– дать представления об основных стилях архитектуры Германии;
– охарактеризовать архитектуру Германии
В ходе выполнения ИП использовались методы:
– изучение и анализ имеющегося теоретического материала по теме исследования.
Документы индивидуального проекта сформированы и оформлены согласно требования Положения ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж».
1 Особенности развития архитектуры в Германии и ее стили.
Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля архитектуре. Единственными значительными памятниками немецкого зодчества первой половины XVII века явились здания цейхгауза (1602-1607) и ратуши (1615-1620) в Аугсбурге, построенные Э. Холлем (1573-1646).В уравновешенности и четкости членений, в спокойной ясности величавых монументальных сооружений Холля еще живет дух Ренессанса, но барочные архитектурные элементы – волюты, сдвоенные пилястры и т.д. – свидетельствуют о переходе к новому стилю.Во внешнем решении зданий они использованы очень сдержанно, в особенности в ратуше: пышное барочное великолепие торжествует только в оформлении “Золотого зала”. Холль мастерски прививает новые стилистические приемы к местной северной традиции, сохраняет преемственную связь с готической архитектурой (здания вытянуты по вертикали, имеют островерхие завершения кровель).Холль наметил путь самобытного развития немецкого барочного зодчества, но естественную его эволюцию нарушила Тридцатилетняя война, с началом которой в Германии почти полностью прекратилось строительство. После Вестфальского мира постепенно возрождается и архитектура, но поскольку собственных кадров строителей не было, во второй половине столетия здесь работали главным образом иностранные мастера.Культовое строительство особенно большой размах приняло в южных областях Германии, где господствовала католическая церковь и где очень тесными были материальные и духовные связи с Италией.Итальянские зодчие насаждали здесь так называемый иезуитский стиль, образцом для церковных построек служили римские храмы, в частности церковь Иль Джезу (Театинская церковь в Мюнхене, 1663-1667, арх. А. Барелли, Э. Цуккали; собор в Пассау, 1668, арх. С. Лугано; монастырь в Вюрцбурге, 1670, арх. А. Петрини).В северных и северо-западных областях страны, где преобладала протестантская религия, доминировало влияние голландской архитектуры, а в последней трети XVII столетия возросло значение французского зодчества.В архитектуре Северной Германии есть особые черты – рационалистическая ясность, даже строгость, а порой и оттенок трезвого практицизма. Протестантские церкви резко отличались от католических храмов Южной Германии.
В светском же строительстве в целом различия не были столь существенны: его дух и характер определяла феодальная аристократия; голос гордого, самоутверждающегося бюргерства, так явственно ощутимый в ратуше Холля, больше не был слыше.
Развивалась преимущественно репрезентативная архитектура – массовые виды строительной деятельности находились в упадке. Городская застройка нередко унифицировалась, бюргерские дома возводились по одному, санкционированному владетельным князем типу, а планировка города подчинялась его резиденции, ориентировалась на нее.
1.1 Романский период в архитектуре Германии.
Романский стиль архитектуры – это исторический европейский стиль эпохи зрелого Средневековья, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке. Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века французский антиквар и археолог Арсисс де Комон в начале XIX века, когда стала очевидной связь европейской архитектуры XI—XII веков с Древнеримской. Романская архитектура опиралась на достижения предшествующего периода, в частности Каролингского Возрождения, и формировалась под сильным влиянием традиций античного, византийского или арабского искусства, отличаясь большим разнообразием форм. Суровая торжественность и мощь романских сооружений создавались внушительными размерами и особенностями конструктивно художественной системы. Заботясь о прочности, строители ограничивались простыми и массивными формами из камня и кирпича. В период раннего средневековья основными архитектурными сооружениями были замки феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникавших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными.
Аббатство Маульброн является примером Цистерцианской архитектуры. Оно было построено между 12-м и 15-м веками, и включает в себя готические элементы. В 11 веке в Германии начали строительство многочисленных крепостей, в это время был построен знаменитый замок Вартбург, перестроенный позже в готическом стиле. Аббатство Маульбронн является примером Цистерцианской архитектуры. Оно было построено между 12-м и 15-м веками, и включает в себя готические элементы. В 11 веке в Германии начали строительство многочисленных крепостей, в это время был построен знаменитый замок Вартбург, перестроенный позже в готическом стиле.
1.2 Готический стиль в архитектуре Германии.
Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Она эволюционировала от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены в 1230 годы, например, церковь Девы Марии (по-немецки Церковь нашей Леди) ок. 1233—1283 годов — Трир, который является одним из наиболее важных ранних готических соборов в Германии и построен в архитектурных традициях французской Готики. Фрайбургский собор был построен в три этапа, первый в 1120 годах — строили герцоги Церинген, второй, начался в 1210 году, а третий — в 1230 году. Его 116-метровая башня, как неоднократно утверждал Якоб Буркхардт, является самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании, в центре — в форме звезды. Наверху — конический шпиль. Это единственная готическая башня в Германии, которая была построена в Средние века (1330), и пережила бомбардировки 1944 года, которые разрушили все дома в западном и северном районах Франкфурта.
Кёльнский Собор Святых Петра и Марии – самая завершенная форма готического стиля в Германии, его вершина и непревзойденный шедевр. Около 3-х миллионов туристов ежегодно посещают Собор, в разгар сезона это около 40 тыс. в день. Гигантский кафедральный Кёльнский собор, в наши дни ставший одним из 100 чудес света, внесен Юнеско в список Всемирного культурного наследия человечества. Его грандиозность и размер поражают. Высоко-высоко, к небесам, ко Всевышнему устремлены его готически башни.В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Хор с обходом, расположенный целиком по типу принятому во Франции, но в Германии мало распространенному, был закончен в 1332 году. Для Кельнского собора характерна необычайная вышина среднего корабля, прорезанные окнами трифории и часто расположенные большие верхние окна, заполняющие всю стену. Строительство продолжалось в течение XIV и XV в.в., но шло медленно, а позднее совсем прекратилось. Несколько веков собор простоял недостроенным.
Строительство собора было возобновлено лишь в XIX веке, после того как в 1814 г. были найдены подлинные чертежи. С 1841 по 1880 г. строительство было закончено.
Кельнскому собору в высокой мере присуще типичное для поздней готики обилие изысканного архитектурного декора, покрывающего все детали беспокойно сплетающимся в великолепные каменные кружева узором. Стены, своды и пол Кёльнского собора выложены серым рейнским камнем, добытым в каменоломнях под Бонном.В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Хор с обходом, расположенный целиком по типу принятому во Франции, но в Германии мало распространенному, был закончен в 1332 году. Для Кельнского собора характерна необычайная вышина среднего корабля, прорезанные окнами трифории и часто расположенные большие верхние окна, заполняющие всю стену. Строительство продолжалось в течение XIV и XV в.в., но шло медленно, а позднее совсем прекратилось. Несколько веков собор простоял недостроенным.
Строительство собора было возобновлено лишь в XIX веке, после того как в 1814 г. были найдены подлинные чертежи. С 1841 по 1880 г. строительство было закончено.Кельнскому собору в высокой мере присуще типичное для поздней готики обилие изысканного архитектурного декора, покрывающего все детали беспокойно сплетающимся в великолепные каменные кружева узором. Стены, своды и пол Кёльнского собора выложены серым рейнским камнем, добытым в каменоломнях под Бонном.
Архитектура Германии – от эпохи Каролингов до югендстиля и модерна
Для населенных пунктов Германии характерно огромное архитектурное разнообразие, которое обусловлено богатой историей страны и существованием на протяжении многих веков на территории современного государства многочисленных княжеств, королевств и других владений. Это дало Германии богатое историческое наследие.
К сожалению, многие архитектурные сооружения были разрушены во время Тридцатилетней и Второй мировой войн. Некоторые из них были восстановлены, а некоторые так и остались лежать в руинах или уступили место послевоенной застройке в стиле модерн.
Древние сооружения
Римская империя во время своего существования занимала большую часть современной Германии. За этот период было возведено большое количество военных укреплений, мостов и амфитеатров. Самым известным сооружением времен господствования Римской империи являются городские ворота Порта Нигра (Porta Nigra), расположенные в древнем городе Трир.
Ворота Порта Нигра (Фото © Stefan Kühn / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 3.0)
Романский стиль
Важнейшим в Германии зданием в романском стиле является собор Шпайер (Dom zu Speyer), возведенный в XI ст. На то время это был крупнейший во всем христианском мире собор и символ власти Салической (Франконской) династии.
Собор Шпайер (Фото © Lokilech / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 3.0)
На сегодняшний день романский стиль представлен в архитектуре большинства населенных пунктов страны. Многие церкви и монастыри были возведены в этот период. Самими известными из них, помимо Шпайера, являются великолепный собор Майнца, монастырь Маульбронн, Воссерский и Трирский соборы.
Готика
Готика является самым ярким и впечатляющим архитектурным стилем. Готические здания способны поражать взор своей красотой, мрачностью, мощью и грандиозностью. Для большинства готических сооружений Германии характерны следующие черты:
- Мощные опорные столбы.
- Заостренные арки.
- Высокие крыши.
- Ребристые своды.
- Огромные винтажные окна.
Первым готическим зданием в стране был Магдебургский собор (Magdeburger Dom), построенный в начале XIII ст. В его архитектуре также присутствуют элементы романского стиля. Среди других ярких примеров готического стиля:
Кёльнский собор (Фото © Raimond Spekking / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 4.0)
- Кёльнский собор (Kölner Dom) – один из крупнейших готических соборов мира.
- Церковь Св. Елизаветы в Марбурге (Elisabethkirche).
- Церковь Девы Марии в Трире (Liebfrauenkirche).
- Церковь Св. Марии в Любеке (Kirche St. Marien in Lübeck).
- РатушавМюнстере (Rathaus von Münster).
Ренессанс
Строительство сооружений в стиле Ренессанса в Германии началось с XVI ст. Первые ренессансные здания с растительным орнаментом на фасаде были возведены на территории Гейдельберга и других южных городов страны. В то же время в северной части Германии возводились великолепные герцогские резиденции в стиле Везерского Ренессанса.
Замок Йоханнисбург (Фото © Justin Frisch / www.flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0))
Самыми яркими представителями стиля Ренессанс в Германии являются:
- Собор Св. Михаила в Мюнхене (Kirche St. Michael in München).
- ДворецЖюлум в Хельмштедте (Juleum in Helmstedt).
- Церковь Св. Анны в Аугсбурге (Augsburger Kirche St. Anna).
- Замок Йоханнисбург в Ашаффенбурге (Schloss Johannisburg).
Барокко
Это один из самых изысканных и красивых архитектурных стилей, для которого характерна настенная и потолочная роспись, роскошные лестницы и балконы, скульптура и лепнина на фасаде. Большинство старинных зданий судов, королевских и княжеских домов Германии построено в данном стиле.
Одной из лучших барочных церквей в Германии является дрезденский собор Девы Марии, известный также под названием Фрауенкирхе (Frauenkirche). Он был возведен в 1743 году. Однако во Второй мировой войне собор был полностью разрушен. Здание было полностью восстановлено лишь в начале XX ст.
Классицизм
Классицизм пришел в архитектуру Германии во второй половине XVIII ст. В качестве основного ориентира была взята классическая архитектура античности. Яркими образцами данного стиля являются:
Замок Вильгельмсхёхе в Касселе (Фото © A.Unnewehr / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 3.0)
- Замок Вёрлиц (Schloss Wörlitz).
- Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor).
- Дворец Шарлоттенхоф (Schloss Charlottenhof) в Берлине.
- Замок Вильгельмсхёхе (Schloss Wilhelmshöhe) в Касселе.
- Глиптотека (Glyptothek) в Мюнхене.
Югендстиль (арт-нуво) и Баухаус
Немецкое движение «югедстиля» началось с 1890 г и продолжалось до 1910 г. Важнейшим и самым ярким примером данного стиля является Колония художников в Дармштадте. Там отлично сохранились здания и сооружения, мастерские и произведения искусства в стиле арт-нуво.
Башня «Корона города» в Дармштадте (Фото © Jean-Pierre Dalbéra / www.flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)
Самое большое влияние на современный дизайн и архитектуру оказало движение Баухауса, возглавляемого сыном известного немецкого архитектора Вальтера Гропиуса. Движение берет свое начало с момента открытия Ваймарской школы современного искусства, архитектуры и дизайна.
Основоположники движения Баухаус старались сделать архитектуру более функциональной, а также стремились воедино объединить на первый взгляд такие несовместимые вещи, как архитектура, мебельный дизайн, рисунок и скульптура. Несмотря на негативные отзывы критиков, данное движение является достаточно влиятельным и в настоящее время.
Современность
Архитектура Германии с каждым годом пополняется современными сооружениями и новыми стилями. Особенно много смелых архитектурных проектов реализуется в Берлине. Среди них:
- ЦентрSony, построенный в 2000 г.
- Новый Кранцлер-Эк в минималистическом стиле.
- Даймлер-сити, возведенный в 1998 г.
Центральный вокзал в Берлине (Фото © Jorge Láscar / www.flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)
Истинным украшением столицы Германии стал Центральный вокзал с многоэтажной вокзальной башней и стеклянной крышей. На разных этажах здания пересекаются различные линии метро. Сооружение подобного вокзала планируется в скором времени в Мюнхене.
Посмотрите видео об архитектуре городов Германии
Источники:
https://fb.ru/article/323167/goticheskaya-arhitektura-germanii-istoriya-i-osobennosti
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/individualnij_proekt_arhitektura_germanii_100930.html
https://germanyask.com/arhitektura-germanii-ot-epohi-karolingov-do-yugendstilya-i-moderna.html