7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бунин кавказ читать полностью онлайн. Анализ произведения «Кавказ» (И.А

Сочинение-анализ рассказа Кавказ Бунина 8, 9 класс

Рассказ Бунина «Кавказ» описывает несчастную любовь.

Молодая женщина, жена офицера, завела себе любовника. Из рассказа видно, что эта дамочка просто бесится от жира. Её муж—офицер, ясно, что он занят на службе, и не может уделять ей столько внимания, сколько бы ей хотелось. Жена его, видимо, томясь от скуки, завела роман с другим мужчиной. Очевидно, ей не хватало адреналина. Поэтому женщина бегает на тайные свидания, хотя чувствует, что муж уже о чем-то догадывается, это видно из фразы: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Но это еще больше раззадоривает молодую женщину, и она задумывает совместную поездку со своим любовником. Они собираются отдохнуть на побережье Кавказа, и женщина, играя чувствами мужа, уговаривает офицера отпустить её на море.

Её любовник—трусливый молодой человек, действует исподтишка, даже когда он встречается со своей пассией в гостинице, он выбирает самые скромные номера, и сидит там, никуда не выходя, в ожидании, когда она сама туда придет.

Когда они решили ехать в одном поезде, он тоже поступил как вор, прибежал на вокзал заранее, прячась от всех, и в купе быстро закрыл окно, замкнул дверь, в общем, поведение натурального труса. А когда увидел, что она идет с мужем, вовсе чуть в обморок не упал. Когда муж ушел с вокзала, жена его перешла в купе к любовнику, и рассказала, что вновь обманула супруга, сказав ему, что якобы не знает, где именно она остановится. Она была уверена, что через несколько дней муж приедет следом за ней.

Отдыхая со своим возлюбленным, неверная жена отправляла мужу открытки, не уточняя своего адреса. Муж искал её повсюду. Потом он приехал в Сочи, утром сходил на море, искупался, потом переоделся, позавтракал, пришёл к себе в номер и застрелился.

Действия обманутого мужа являются единственно правильными и честными, он поступил достойно чести истинного офицера. Естественно, что он знал о неверности жены, но не стал опускаться до унизительных разборок со своим соперником, а застрелился сам.

Таким образом, он и отомстил, а заодно наказал и зло. Скорее всего, его супруга осталась без средств к существованию, она жила за счет мужа. Теперь она получила полную свободу, и вольна распоряжаться жизнью по своему усмотрению. Только вот вряд ли она теперь нужна любовнику, который изначально не испытывал к ней пламенных чувств.

Таким образом, сумасбродная дамочка наказала сама себя. Жаль, что её нечестность по отношению к мужу, лишила жизни единственного из этой троицы достойного человека, не захотевшего стать посмешищем в глазах окружающих.

Вариант 2

В рассказе Кавказ автор описывает перед нами довольно банальную историю любовного треугольника. Суть рассказа заключается в том, чтобы предоставить характерных героев для рассмотрения и посмотреть, как эти люди реагируют на обстоятельства.

Супружеская пара, которая представляет собой центральных героев произведения, давно несчастлива, а точнее, они никогда счастливыми и не были. Они существовали без любви, супруг-офицер был довольно самолюбивым и жестоким человеком. Поэтому вполне объяснимы потребности женщины, которая сбегает с более чутким любовником.

Особенность этого рассказа заключается в утверждении истины о невозможности существования без любви. Каждый герой тут принимает на этот счет довольно радикальное решение.

В частности женщина сбегает на Кавказ со своим любовником, который в свою очередь тоже рискует и решается на авантюру. Офицер в свою очередь вполне мог бы застрелить и любовника, но он отправляется искать супругу и ездит по разным городам: Геленджик, Гагры и другие. Тем не менее, он нигде не может ее отыскать.

Решение офицера тоже является довольно радикальным, он кончает с собой и оставляет этот мир, где тоже не может существовать без любви. Конечно, тут возникает вопрос и пространство для рассуждения. Возможно офицер избавляется от бремени бытия для того чтобы не утратить свою честь и достоинство, так как считает бегство супруги позором.

Таким образом, на самом деле этот человек мог существовать без любви, но не мог существовать без чести и соответствия общественной морали. Его супруга в свою очередь была более ориентирована на чувства, она действительно хотела счастливых отношений, но не могла получить нужного от супруга. Поэтому она действительно решается на авантюру, которая в перспективе вполне может погубить и ее и любовника.

Тем не менее, для главной героини лучше краткая вспышка любви, чем прозябание в банальности и забвении. На самом деле в этом выражается сквозная мысль, которая заключена и во многих других рассказах Бунина. Он всегда пишет о любви как воде, которая проливается сквозь пальцы и только на мгновения возможно уловить и ощутить эти чувства.

Сочинение-рассуждение по рассказу Бунина Кавказ

И.А. Бунин – непревзойденный мастер слова. Любовь – ключевая тема его творчества. Этой теме посвящен объемный сборник рассказов – «Темные аллеи». Каждый рассказ уникален по своему раскрытию темы и композиции.

Рассказ «Кавказ» построен на антитезе. Автор играет на контрастах. Начинается произведение с описания серой, холодной, дождливой и очень неуютной Москвы. В столице уже наступила осень и нет надежды на возвращение теплых дней. Холод царит не только на улицах города, но забирается и в души героев. В первой, и большей по объему, части рассказа повествование ведет от первого лица. Нам предстает картина любви двух героев. Он молод, искренен, готов на многое ради возлюбленной. Она замужем за офицером и боится, что муж узнает об измене. О муже мы знаем только, что у него суровый, жестокий характер, он ревнив и честен.

Любовь для героев – это сладкий запретный плод. Молодая женщина не может больше находиться в холодной Москве с таким же, как ей кажется, холодным мужем. И героиня решается сбежать с любовником к морю. Картина юга сильно отличается. Здесь автором уделено много внимания описанию природы, моря, солнца, закатов, рассветов, времени суток, растительности. Описаны каждый запах, каждое чувство. Ведь в Москве герои не позволяли себе проявление чувств и нежности. На Кавказе все по-другому. Здесь каждая мелочь способствует любви и романтике. Герои наслаждаются каждым мгновением. А читателя берет тоска по теплу, морю, горам, белому вину и прекрасным закатам.

Молодая женщина понимает, что муж будет ее искать. Поэтому дает ему два неверных адреса: Геленджик и Гагры. Она даже отправляет ему открытки с двух этих курортов, чтобы сомнений не возникло. А он искал. Вторая часть рассказа совсем небольшая. Это буквально один абзац, написанный от третьего лица. Здесь нет красочных пейзажей, романтических сцен или лирических отступлений, как в первой части. Только сухой текст, констатация факта. Супруг не нашел девушку ни в Гаграх, ни в Геленджике, ни даже в Сочи.

Читать еще:  Старинные русские орнаменты и их значение. Русский национальный орнамент

Автор даже не сообщает нам о том, что мужчина все понял. Просто четкие и информативные предложения. Только действия героя, как военный распорядок дня. Он встал, искупался в море, надел чистую одежду и застрелился из двух револьверов. Это весь финал истории. Почему из двух, ведь одного вполне достаточно? Наверное, автор использовал этот прием, чтобы усилить эффект, показать личную драму. Он будто застрелился дважды. Одного револьвера было бы мало, он бы не отразил масштаб трагедии и унижения героя.

Анализ 4

Основной темой произведения является короткая любовная история, произошедшая между лирическим героем рассказа и замужней дамой, с которой он совершает кратковременное путешествие на южное побережье Кавказа.

Акцент писателя в рассказе делается на описании многочисленных оттенков чувств, которые переживают его герои, находясь во власти страстного любовного наслаждения, обладающего различными чертами, включающими эгоизм, самоотверженность, жестокость, всепрощение, способных продемонстрировать внутреннее состояние и душевный мир человека.

Герой рассказа, будучи безмерно влюбленным, пребывает не только в счастливом наслаждении от охватившего чувства, но и переживает дикий страх из-за возможности обнаружения тайной связи обманутым мужем и беспокоится о способности ревнивого супруга на отмщение по отношению к влюбленным.

Героиня произведения представляется писателем в образе бледной, взволнованной, эгоистичной женщины, не волнующейся о душевных переживаниях собственного мужа, а переживающей лишь об устранении препятствий для познания ею любви и счастья.

С целью более яркой демонстрации душевного состояния персонажей писатель использует художественный прием в виде антитезы, противопоставляя описания природных пейзажей осенней столицы и солнечного, теплого юга. Описание московского городского пейзажа, в котором используются сухие описания, лишенные излишества, связывается автором с мрачным слякотным холодом, а яркие сочные тона иллюстрируют природную красоту сочинских мест, насыщенных счастьем, покоем и отрадой.

Герои рассказа на протяжении повествования переживают различную гамму чувству, начиная от предвкушения счастья, связанного с тайной поездкой на морское побережье, где они наслаждаются совместным пребыванием, нежась в теплых южных лучах солнца, и заканчивая опасениями о возможном разоблачении их любовной связи, а также о предстоящем неизбежном расставании, вернувшись в Москву.

Второстепенный персонаж произведения представлен писателем в образе обманутого супруга, являющегося офицером, который противопоставляется главному герою, характеризуясь решительностью, смелостью. Муж описывается в рассказе как взвешенный, четкий, разумный человек, неспособный на расправу со сбежавшей женой, решивший сохранить свою офицерскую честь, выбрав для это самоубийство.

Сочинение 5

Поэт И. А. Бунин был первым русским писателем, который получил Нобелевскую премию по литературе. Он яркий представитель своего времени, его произведения в почете и их любят многие.

Один из популярных циклов автора, это «Темные аллеи», и не менее великое произведение «Кавказ» которое и вошёл в этот цикл.

Цикл «Темные аллеи» – это сборник, в котором автор описывает великую, настоящую любовь, которую испытают главные герои. Несмотря на неземное чувство, часто в рассказах случается, что любовь наоборот приносит боль и страдание, как в «Кавказе». Произведение маленькое, но, несмотря на это показывает чувство, хоть и с печальной стороны, со стороны неразделенной любви.

Рассказ написан темными, серыми красками, что и встречается в редких описаниях. Описание пасмурной Москвы, где льет дождь, не горят фонари и постоянная темнота. И вокруг этого разворачивается любовь главного героя, который приезжает в столицу и неожиданно встречают свою любовь, и желает увести её домой, на Кавказ.

Одно из интересных, что мы ничего не знаем про этих героев, не об их прошлом, о целях, мы даже не знаем их имена. Например, главная героиня. Она живет в вечном страхе, что когда то её муж узнает, что у неё есть любовник, но женщина ни чего не может сделать. Ей легче расстаться с мужем, чем с другим мужчиной, ведь муж, спустя столько лет довольно надоел ей. И, несмотря на все её страхи, муж в конце рассказа застрелил себя

Мужчина, узнав об измене, не выдержал и застрелился. Но по рассказу умерло только его тело, а душа осталась жива. Поэтому он старается найти свою жену по всему свету, пока не нашел на вокзале. Он пытается найти свою любовь по всем оставленным ею адресам, но вскоре понимает, что это глупо. Он потерял свое будущее, потерял свою жизнь и потерял свою любовь. Несмотря на все сожаления мужчины, на то как он любил женщину, ей было на него все равно и она готова была легко его придать ради любовника.

Муж довольно слабый духом человек, он боится потерять свою жену и ценит её несмотря на все проступки, но под конец, не хочет её больше мучить, поэтому убивает себя. Он не эгоист и ценит окружающих людей, и даже с ситуацией с женой, как бы она не была виновата, он все равно её любит. Автор довольно ярко пишет о том, что винит жену в смерти мужа, если бы она его любила, все было бы, может по-другому.

В этом рассказе Бунин показал что, несмотря на все деньги и на всю власть, все равно любовь является главной вещью в нашем мире. Сколько бы, не было пар, где один любит, а другой нет, все-таки больше счастливы те, у кого взаимность и рассказ «Кавказ» об этой и говорит.

8 класс, 9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Бунина Кавказ

Популярные сегодня темы

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах

Одиночество – это социальное положение человека, при котором у него нет семьи или близких. Одиночество это ужасно. Трудно представить себе одиноких людей, однако они есть и, без сомнения, очень несчастны

Знакомство с одним из главных героев произведения А. И. Солженицына «Матренин двор» Игнатичем происходит на протяжении всего рассказа. Образ раскрывается постепенно, обрастая любопытными деталями.

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, основной тематикой которой является размышления о смысле человеческой жизни.

Волшебный образ Царевны – лебеди написан знаменитым Пушкиным. Это сказочное видение девицы, способной менять свой облик от белого лебедя до прекрасной девы.

Кавказ

Приехав в Москву, я воровски остановился в незаметных номерах в переулке возле Арбата и жил томительно, затворником – от свидания до свидания с нею. Была она у меня за эти дни всего три раза и каждый раз входила поспешно, со словами:

– Я только на одну минуту.

Она была бледна прекрасной бледностью любящей взволнованной женщины, голос у нее срывался, и то, как она, бросив куда попало зонтик, спешила поднять вуальку и обнять меня, потрясало меня жалостью и восторгом.

Читать еще:  Программные положения народничества включали. Народничество: идеология и практика

– Мне кажется, – говорила она, – что он что-то подозревает, что он даже знает что-то, – может быть, прочитал какое-нибудь ваше письмо, подобрал ключ к моему столу. Я думаю, что он на все способен при его жестоком, самолюбивом характере. Раз он мне прямо сказал: “Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!” Теперь он почему-то следит буквально за каждым моим шагом, и, чтобы наш план удался, я должна быть страшно осторожна. Он уже согласен отпустить меня, так внушила я ему, что умру, если не увижу юга, моря, но, ради бога, будьте терпеливы!

План наш был дерзок: уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели. Я знал это побережье, жил когда-то некоторое время возле Сочи, – молодой, одинокий, – на всю жизнь запомнил те осенние вечера среди черных кипарисов, у холодных серых волн. И она бледнела, когда я говорил: “А теперь я там буду с тобой, в горных джунглях, у тропического моря. ” В осуществление нашего плана мы не верили до последней минуты – слишком великим счастьем казалось нам это.

В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер, когда я ехал на вокзал, все внутри у меня замирало от тревоги и холода. По вокзалу и по платформе я пробежал бегом, надвинув на глаза шляпу и уткнув лицо в воротник пальто.

В маленьком купе первого класса, которое я заказал заранее, шумно лил дождь по крыше. Я немедля опустил оконную занавеску и, как только носильщик, обтирая мокрую руку о свой белый фартук, взял на чай и вышел, на замок запер дверь. Потом чуть приоткрыл занавеску и замер, не сводя глаз с разнообразной толпы, взад и вперед сновавшей с вещами вдоль вагона в темном свете вокзальных фонарей. Мы условились, что я приеду на вокзал как можно раньше, а она как можно позже, чтобы мне как-нибудь не столкнуться с ней и с ним на платформе. Теперь им уже пора было быть. Я смотрел все напряженнее – их все не было. Ударил второй звонок – я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил ее! Но тотчас вслед за тем был поражен его высокой фигурой, офицерским картузом, узкой шинелью и рукой в замшевой перчатке, которой он, широко шагая, держал ее под руку. Я отшатнулся от окна, упал в угол дивана. Рядом был вагон второго класса – я мысленно видел, как он хозяйственно вошел в него вместе с нею, оглянулся, – хорошо ли устроил ее носильщик, – и снял перчатку, снял картуз, целуясь с ней, крестя ее. Третий звонок оглушил меня, тронувшийся поезд поверг в оцепенение. Поезд расходился, мотаясь, качаясь, потом стал нести ровно, на всех парах. Кондуктору, который проводил ее ко мне и перенес ее вещи, я ледяной рукой сунул десятирублевую бумажку.

Войдя, она даже не поцеловала меня, только жалостно улыбнулась, садясь на диван и снимая, отцепляя от волос шляпку.

– Я совсем не могла обедать, – сказала она. – Я думала, что не выдержу эту страшную роль до конца. И ужасно хочу пить. Дай мне нарзану, – сказала она, в первый раз говоря мне “ты”. – Я убеждена, что он поедет вслед за мною. Я дала ему два адреса, Геленджик и Гагры. Ну вот, он и будет дня через три-четыре в Геленджике. Но Бог с ним, лучше смерть, чем эти муки.

Утром, когда я вышел в коридор, в нем было солнечно, душно, из уборных пахло мылом, одеколоном и всем, чем пахнет людный вагон утром. За мутными от пыли и нагретыми окнами шла ровная выжженная степь, видны были пыльные широкие дороги, арбы, влекомые волами, мелькали железнодорожные будки с канареечными кругами подсолнечников и алыми мальвами в палисадниках. Дальше пошел безграничный простор нагих равнин с курганами и могильниками, нестерпимое сухое солнце, небо, подобное пыльной туче, потом призраки первых гор на горизонте.

Из Геленджика и Гагр она послала ему по открытке, написала, что еще не знает, где останется.

Потом мы спустились вдоль берега к югу.

Мы нашли место первобытное, заросшее чинаровыми лесами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы.

Я просыпался рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи. Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор. Назад я проходил по знойному и пахнущему из труб горящим кизяком базару нашей деревни: там кипела торговля, было тесно от народа, от верховых лошадей и осликов, – по утрам съезжалось туда на базар множество разноплеменных горцев, – плавно ходили черкешенки в черных длинных до земли одеждах, в красных чувяках, с закутанными во что-то черное головами, с быстрыми птичьими взглядами, мелькавшими порой из этой траурной закутанности.

Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой, купались и лежали на солнце до самого завтрака. После завтрака – все жаренная на шкаре рыба, белое вино, орехи и фрукты – в знойном сумраке нашей хижины под черепичной крышей тянулись через сквозные ставни горячие, веселые полосы света.

Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.

На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: еще две, три недели – и опять Москва!

Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.

Читать еще:  Сакральные движения и танцы гурджиева. Движения и танцы гурджиева

Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!

Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки. Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, – они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, – мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам. Она радостно плакала, глядя на них.

Он искал ее в Геленджике, в Гаграх, в Сочи. На другой день по приезде в Сочи, он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов.

Анализ рассказа Бунина “Кавказ”. Художественные особенности

” Кавказ ” – наиболее известный рассказ Бунина из тех, что входят в цикл ” Темные аллеи ” . Произведение включено в школьную программу. Анализ рассказа Бунина ” Кавказ ” позволяет изучить художественное мастерство писателя, создававшего удивительно поэтичную прозу.

История создания

Рассказ написан в 1937 году. На тот момент Бунин был уже человеком в летах и давно жил за границей. В основе произведения история, которая с ним приключилась в Москве, еще в конце XIX века. У Бунина была связь с замужней женщиной, с которой он однажды из столицы ехал в Киев на поезде. На вокзале эту женщину провожал муж-офицер. Об измене своей жены он ничего не знал. В противном случае, по мнению Бунина, вероятно, застрелился бы.

Истории о любви

Школьники делают анализ рассказа ” Кавказ ” Бунина в 8 классе. В действительности же, это небольшое произведение понять в столь юном возрасте могут немногие. То же самое касается и о прочих новелл , входящих в ” Тёмные аллеи ” .

Произведения этого цикла посвящены любви. А любовь — чувство, которое имеет множество оттенков. Оно бывает эгоистичной или самоотверженной, жестокой или всепрощающей. ” Темные аллеи ” – сборник коротких, лаконичных, лирических историй. Каждая из них рассказывать не только о любви, но и о целой жизни. Именно поэтому анализ рассказ Бунина ” Кавказ ” , как и других произведений писателя, довольно сложно сделать подросткам, по понятным причинам не имеющим жизненного опыта, и, в большинстве случаев, литературного вкуса.

Московская осень

Делая анализ рассказа Бунина ” Кавказ ” , нужно в первую очередь обратить внимание на пейзаж. К описанию природы авторы обращаются нередко для раскрытия душевного состояния героев. Особенно часто этот прием использовал Иван Бунин. Для того чтобы выразить грусть, тоску он нередко прибегал, конечно, к осеннему пейзажу.

С чего следует начать анализ рассказа Бунина ” Кавказ ” ? Пожалуй, не с характеристики героя, а с сопоставления московского пейзажа кавказскому. Герой приезжает в Москву, останавливается в гостиничном номере, затем, в течение нескольких дней, живёт от встречи до встречи с любимой. Они планируют вместе отправиться на юг и пребывают в предвкушении скорого счастья.

Она замужем. Муж — офицер, который, возможно, догадывается о ее измене. Женщина, ее имени автор не называет, говорит однажды своему возлюбленному: ” он не остановится ни перед чем ” . Всё это автор обрамляет сумрачным, серым осенним пейзажем. В Москве идут холодные дожди, похоже, что лето уже не вернётся. На вокзал главный герой отправляется ” тёмным, отвратительным вечером ” . Его сердце замирает от тревоги – он боится, что в последний момент его возлюбленную строгий муж не отпустит.

Серый, неприглядный пейзаж здесь полностью соответствует душевному состоянию влюблённых. Они томятся, им тяжело в Москве. Они мечтают поскорее покинуть этот мрачный город. Пугает их, конечно, не ненастье, а ревнивый офицер, который, в этом уверена героиня, узнав об измене, убьет своего соперника.

Кавказ

Если изображению Москвы автор уделяет всего два абзаца, то на кавказский пейзаж не скупится. Здесь есть и яркие краски, и метафоры, и удивительные описания растительного и животного мира. Это непременно следует подчеркнуть при художественном анализе произведения ” Кавказ ” . Бунин, к слову сказать, ни в Геленджике, ни в Сочи никогда не был. Но о Кавказе рассказывает так подробно и с таким чувством, словно провел здесь лучшие годы.

На юге она отправила своему мужу несколько открыток: написала, что не знает, где остановится: то ли в Гаграх , то ли в Геленджике, то ли в Сочи. У них в запасе было всего три недели. По утрам они отправлялись на берег моря, который почти всегда был пустынным. Купались, лежали на солнце. Затем на веранде пили белое вино, ели рыбу, орехи и фрукты.

Все эти подробности лишь на первый взгляд могут показаться неважными. На самом деле это детали кавказского пейзажа, символизирующего временное, но абсолютное счастье героев. Вдали от Москвы, ревнивого и самолюбивого офицера, они не испытывают страха, тревоги. Правда, время от времени она вдруг начинает плакать, вспомнив о том, что совсем скоро придется возвращаться в опостылевший дом, к нелюбимому мужу.

Пришло время рассказать о третьем персонаже. Кто он – этот муж-ревнивец? Так ли самолюбив и жесток, как утверждает его жена ?

Ревнивый офицер: характеристика

” Кавказ ” Бунина – небольшая история любви с трагическим концом. Молодая женщина уезжает на юг. На вокзале ее тайно ожидает возлюбленный, холодея от страха. Поезд отправляется, они наконец-то вместе. На Кавказе она вспоминает о муже, и мысли о нём вызывают неприятные чувства. Ни жалость, ни укоры совести, ни чувство вины – только страх и неприязнь.

Однажды муж сказал, что не остановится ни перед чем. Но это была отнюдь не угроза. Он искал ее в Геленджике, Сочи, Гаграх . Не обнаружив, понял, что жена его обманывает, но искать ее и мстить сопернику не стал. В одной из гостиниц офицер провел целый день: купался, пил шампанское, курил сигары. А к вечеру застрелился. Такова история человека, который однажды понял, что нелюбим, обманут и предан.

Источники:

https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bunin/analiz-rasskaza-kavkaz-bunina-8-9-klass
https://bunin-lit.ru/bunin/rasskaz/temnye-allei/kavkaz.htm
https://www.syl.ru/article/349564/analiz-rasskaza-bunina-kavkaz-hudojestvennyie-osobennosti

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]