3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские рисунки солнца с лицом. Конспект НОД по рисованию «Солнышко

НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»
материал (рисование, младшая группа) по теме

НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить использовать нетрадиционные техники рисования: на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны, рисование ладошкой.

Помочь понять художественный образ солнца, просыпающегося ото сна.

Формировать умение создавать коллективный рисунок.

Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые).

Развивать чувство формы.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Предварительная работа:

Наблюдения за солнцем во время прогулок.

Рассматривание изображений солнца в детских книгах.

Заучивание потешек «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, Колокол –

нышко»; закличек «Солнышко ясное, нарядись!», «Солнышко – вёдрышко»;

чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко». Дидактические игры на закрепление цвета «Рукавички», «Цвет-

ная дорожка». Рисование с использованием раскрасок.

Материалы: Мягкая игрушка – солнышко, подносы с манной крупой, краска-гуашь, разведённая в тарелочках (красная, жёлтая, оранжевая), ватман с изоб-ражением солнца без лучиков, таз с тёплой водой, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

(Воспитатель показывает мягкую игрушку – солнышко.)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать солнышко! Дети, а на что похоже солнышко?

Дети: на мячик, апельсин, блин, круг.

Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

Воспитатель: Чем оно похоже на цветок?

Дети: Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка.

Воспитатель: Какого цвета бывает солнце?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.

Воспитатель: А какое оно солнышко?

Дети: Круглое, яркое, золотое, горячее, тёплое.

Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое?

Дети: Потому что у него есть лучи.

Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Воспитатель: Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

(Одновременно воспитатель ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко)

Воспитатель: Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг вот так!

Воспитатель: После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?

Воспитатель: Вот так рисуем прямые линии – лучи от круга вверх, вправо, вниз, влево!

Посмотрите у меня есть солнышко , а у вас пока нет.

Воспитатель: Наши глазки устали и хотят отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз»

Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз.)

Лучик детям улыбнись! (Моргаем)

Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево.)

Вокруг солнца обойди! ( Круговые движения глазками)

Воспитатель: А теперь попробуйте вы нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.

(Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало светлее! Давайте мы с вами немного отдохнём и позовём солнышко!

Закличка «Солнышко!»

Солнышко ясное, нарядись! (Хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (Хлопки в ладоши)

Платье алое надень! (Хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (Хлопки над головой).

(Воспитатель вносит нарисованное солнце без лучей).

Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что нужно сделать?

Дети: Нарисовать лучики.

Воспитатель: Верно! Какие краски мы возьмём для этого?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Воспитатель: Можно нарисовать лучики синим, фиолетовым или другим цветом?

Дети: Нет! Это холодные цвета!

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка, лучей можно использовать только жёлтый, красный, оранжевый цвета. Как мы их называем?

Дети: Тёплые цвета.

Воспитатель: Правильно, дети! Сейчас мы с вами дорисуем солнышко, чтобы всем было тепло и радостно!

(Воспитатель расстилает лист ватмана на столе.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Читать еще:  Скрипка история создания инструмента. Расцвет исламской цивилизации

Воспитатель: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивай-

тесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки. На столе у вас стоят тарелочки с краской. Вы аккуратно опускаете ладошку в тарелочку с краской и делаете отпечаток на бумаге вот так, как Кирилл. ( Показ техники)

Это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные тёплые лучики.

(Дети рисуют, моют ручки и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Красивое, нарядное, яркое, весёлое, доброе!

Воспитатель: Солнышко проснулось, пришло к нам и принесло тепло, весну, радость. Что мы ему скажем?

Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко!

Воспитатель: Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку.

Светит Солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Молодцы! Дети, чему мы сегодня научились?

Дети: Рисовать солнышко пальчиком на крупе. Рисовать ладошкой лучики!

Воспитатель: Вам понравилось такое необычное рисование?

Воспитатель: Молодцы, дети, вы меня очень порадовали!

Как нарисовать солнце? Красивые рисунки солнышка

Маленькие дети очень любят рисовать солнце. Начинают они с того, что берут жёлтый фломастер или карандаш и начинают рисовать часть круга в уголке листа. Есть даже строчка из детской песенки – «Солнечный круг, небо вокруг…». Как же рисовать солнце, чтобы оно украшало рисунок и делало его живым и поистине солнечным?

Материалы, используемые для рисования солнышка

Чтобы нарисовать солнце, дети могут использовать самые разные материала жёлтого, красного и оранжевого цветов. Для основы лучше использовать яркий жёлтый, а для украшения лучей – оранжевого и красного.

Материалы:

  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • мелки;
  • акварельные карандаши;
  • медовые краски;
  • масляные краски.

Художникам-экспериментаторам понравится работать с аквагримом, пищевыми красителями и совершенно неожиданными для рисования материалами. Солнышко можно рисовать на листе бумаги, на лице, кафельной или стеклянной поверхности. Важно лишь подобрать правильный материал и выбрать качественные кисти.

Как нарисовать солнышко с милым лицом

Солнышко с милым лицом – украшение любого детского рисунка. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться циркулем или начертить круг от руки. Можно также обвести круглый предмет, например, дно кружки. Этому способу нужно научить ребёнка как можно раньше, ведь он значительно облегчает жизнь.

Материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • простой карандаш или циркуль;
  • чёрный фломастер;
  • жёлтый фломастер;
  • розовый фломастер.

Можно также использовать чёрный линер или тонкий маркер, чтобы обводить линии, сделанные простым карандашом.

Следуя простой инструкции, можно нарисовать солнышко с очень милым личиком:

  1. Расположить лист бумаги перед собой. Циркулем или простым карандашом начертить круг желаемого диаметра.
  2. От руки набросать линии, исходящие от солнца. Это лучи. Желательно придерживаться одинакового расстояния между лучами, для этого можно воспользоваться линейкой, но этот инструмент нежелателен в рисовании.
  3. Простым карандашом нарисовать глаза солнышку. Это должны быть слегка удлинённые круги. С правой стороны глазок нарисовать блики – два небольших овала.
  4. Нарисовать ротик – небольшой полукруг. Чем ближе рот расположен к глазкам, тем милее получится личико солнца. Можно добавить розовые щёчки прямо под глазками. Блики на щёчках можно сделать корректором, а можно оставить их естественными.
  5. Аккуратно закрасить круг и лучи жёлтым цветом.
  6. Обвести все детали чёрным фломастером.
  7. Чёрным фломастером закрасить глазки солнышку, оставив блики белыми. Если случайно закрасили блики, то их можно сделать заново с помощью корректора (замазки). Можно добавить реснички.
  8. Ротик солнышка раскрасить розовым цветом.
  9. По желанию украсить солнышко элементами декора – бантиком, стразами или бусинами.

Такое милое солнышко с личиком может стать чармом для браслета, основой для кулона или серёжек из полимерной глины.

Как нарисовать солнце с необычными лучами

Лучи в виде звуковых волн у солнца всегда смотрятся оригинально и необычно. Для того чтобы нарисовать солнышко с такими лучами, потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • жёлтый, оранжевый и чёрный фломастеры;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • шерстяные нитки оранжевого цвета;
  • клей.

Для того чтобы нарисовать оригинальное солнышко, нужно:

  1. Расположить перед собой лист бумаги и начертить круг.
  2. Раскрасить круг жёлтым фломастером, по желанию нарисовать мордочку у солнца.
  3. Обвести круг чёрным фломастером.
  4. Оранжевым фломастером нарисовать лучи в виде звуковых волн. Волна, которая находится ближе к солнышку, должна быть больше. Волны рисовать по убыванию. Цвета волн можно чередовать – оранжевый с жёлтым или оранжевый с красным.
  5. По желанию можно наклеить оранжевые шерстяные нити по рисунку волн. Так рисунок получится объёмным и будет смотреться ещё красивее.
Читать еще:  Башкиры вероисповедание. Детям о дружбе народов самарской области

Как нарисовать солнышко с острыми лучами

Один из самых аккуратных и точных вариантов рисования солнышка для детей – это рисунок солнца с острыми лучами. Такие лучи представляют собой равнобедренные треугольники с высокими боковыми сторонами и небольшим основанием. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться любыми материалами, но для него обязательно понадобятся простой карандаш и линейка.

Следуя простейшей инструкции, можно нарисовать замечательное солнышко с острыми лучами:

  1. Расположить перед собой лист бумаги, сделать набросок простым карандашом.
  2. После того как круг-основа начерчен, необходимо поставить четыре равноудалённых друг от друга точки на начерченной линии круга.
  3. Провести от точки лучи с помощью линейки. К лучу с двух сторон провести по два отрезка – они образуют треугольник. Когда Вы проделаете то же самое со всех четырёх сторон, солнышко станет похоже на компас. Такой расчёт позволит сделать фигурку идеально ровной, она будет смотреться максимально аккуратно.
  4. Между двумя треугольниками нарисовать ещё один луч, по бокам от него – ещё два. Заполнить все пустое пространство треугольными лучами.
  5. Закрасить солнышко по желанию.

Рисовать солнце – увлекательно и интересно. Можно использовать разные техники для рисования лучей, а также пользоваться различными материалами, чтобы получить интересный результат. Ребёнка очень просто научить рисовать солнце, это один из любимых объектов рисования многих детишек. Чтобы солнце получилось ярким и красочным, следует использовать чистые, яркие оттенки жёлтого цвета – краски без примесей, чистую гуашь или толстый фломастер, который не оставит разводов.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко»

Гульфия Галиуллина
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»

Группа № 1 для детей со сложными дефектами

Возраст детей 2-4года

Галиуллина Гульфия Мунавировна

Цель: Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

1. Коррекционно — образовательные.

— продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;

— расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);

— закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия

— активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;

— совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).

2. Коррекционно – развивающие.

— развивать мелкую моторику;

— развивать цветовое восприятие, внимание, речь;

— создать положительный эмоциональный настрой.

3. Коррекционно — воспитательные.

— формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;

— формировать любознательность, самостоятельность;

— воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

— прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию).

Методы и приемы:

1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).

2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово).

3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.

Оборудование: мольберт, мягкая игрушка Солнышко, раздаточный материал – краска/гуашь желтого цвета, лист белого цвета (с желтым кругом) на каждого ребенка, магнитофон для музыкального сопровождения, ватные палочки, влажные тканевые салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Воспитатель. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель. А что еще есть у солнышка?

Воспитатель. Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

Читать еще:  В чем различие культуры и цивилизации. Глобальные задачи истории архитектуры

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Дети, вместе с солнышком к нам в гости пришли его детки – маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что не хватает у маленьких солнышек? (Лучиков). Правильно, по дороге в детский сад подул сильный ветер, и они растеряли все свои лучики. Поможем нашим гостям, дорисуем им лучики?

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать лучики у солнышка. Их я нарисую ватной палочкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю ватную палочку в краску и провожу прямую линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы.

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе лучики. Вверх, вниз, в стороны.

Это мы нарисовали лучики в воздухе, а сейчас давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли ватные палочки, обмакиваем в желтую краску и проводим прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Рисовали лучики, помогали солнцу и его детям.

Воспитатель. Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Солнышко хвалит детей за старательность, прощается и уходит.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. ,Мозаика-Синтез, 2008.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М., Мозаика – Синтез,2007.

3. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Просвещение, 1982.

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. М., Мозаика- Синтез, 2005.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте «Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками) на раннем возрасте. Тема: Солнышко (рисование.

Фотоотчет. Рисование ладонями «Ласковое солнышко» В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: «Солнышко». Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.

Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ИЗО (рисование) «Солнышко и тучка» Тема: «Солнышко и тучка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно — эстетическое».

Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.

Рисование — тема моего профессионального исследования «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/02/nod-po-risovaniyu-zdravstvuy-solnyshko
http://liveposts.ru/articles/creative-handmade/kak-narisovat-solntse-krasivye-risunki-solnyshka
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-tema-solnyshko.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector