4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эссе о подвиге. Что такое современный подвиг? Герои бывают разными

Сочинение-рассуждение “Что такое подвиг?”

Подвиги можно совершать в любое время, главное – иметь искреннее желание помочь другим людям. Данный материал поможет при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на тему «Подвиги».

  1. Введение
  2. Первый аргумент
  3. Второй аргумент
  4. Вывод

Введение

Подвиг – это мужественный и храбрый поступок человека, жертвующего собой ради спасения других людей. Подвиг – это то, что идет от самого сердца, когда человек не задумывается над тем, что он за свой поступок может что-то получить. Подвиг связан с искренним желанием помочь другому.

Подвиг – это понятие, которое связано не только с военным временем, но и с мирным, ведь человек может совершать героические поступки в любое время.

Первый аргумент

Подвиги совершает заглавный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Автор подчеркивает мужество и героизм Теркина, образ которого совместил в себе все лучшие черты русского народа. Василий Теркин отчаянно борется за свою Родину, совершая различные подвиги. Главный герой встречается со своей смертью, но противостоит ей, чтобы и дальше защищать Отечество. Василий Теркин в мороз переплывает реку, чтобы попросить подмогу. Центральный персонаж, рискуя своей жизнью, вступает с немцем в поединок и побеждает его. Василий Теркин стреляет в самолет противника, когда остальные солдаты находятся в оцепенении, и сбивает его. Когда погибает командир роты, Теркин берет ответственность на себя и отважно ведет эту роту на борьбу с врагом. Каждая глава поэмы «Василий Теркин» посвящена отдельному подвигу главного героя, который не боялся пожертвовать собственной жизнью, чтобы защитить Родину.

Второй аргумент

К мини-сочинению «Что такое подвиг?» можно привести следующую иллюстрацию: поступок Лидии Михайловны из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» можно назвать подвигом в мирное время. Учительница, желая помочь мальчику, испытывающему финансовые трудности, предлагает ему сыграть в замеряшки на деньги. Несмотря на то что данное действие директором школы было оценено негативно, поступок Лидии Михайловны можно назвать подвигом доброты, потому что она не только имела искреннее желание помочь школьнику, но и преподала ему уроки нравственности. Лидия Михайловна сделала для ученика доброе дело, не задумываясь о собственной судьбе. Учительница нисколько не пожалела о том, что сделала, несмотря на то что ее уволили из школы.

Вывод

Подвиг – это жертвенный поступок, который человек совершает для того, чтобы помочь другому человеку. Подвиги совершаются в любое время: и в военное, и в мирное.

Сочинение «Что такое подвиг?» для школьников

В школьной программе такое задание, как написание сочинения, не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.

Как правильно писать сочинение?

Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:

  • Оно должно иметь четкую структуру.
  • Также в сочинении следует расставить акценты на главном.
  • Лучше всего писать сочинение на тему «Подвиг», исходя из реальных событий. Но если ничего путного в голову не приходит, можно описать сюжет фильма или же пофантазировать.
  • А самое главное, чтобы описание героического поступка было написано своими словами, а не под диктовку. В любом случае учитель знает, на что горазд каждый из учеников.

Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.

План для сочинения «Что такое подвиг?»

Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:

  1. Вступительная часть. Здесь следует кратко описать, что означает понятие «Подвиг». Также можно изложить собственные мысли о том, кого можно считать настоящим героем и какие поступки следует расценивать, как подвиг.
  2. Основная часть должна донести до читателя какой-то конкретный поступок, который ученик считает подвигом. В этом отрезке сочинения можно в деталях описать событие и действия того, кто достоин звания героя, это — основа сочинения-рассуждения «Что такое подвиг».
  3. Завершение. В последней главе сочинения надо подвести итоги, внести ясность и провести черту под вышеуказанным. Следует рассказать, почему так важно совершать подвиги. Какие люди чаще всего становятся героями и по каким причинам.
Читать еще:  Смотреть аниме по жанрам в хорошем качестве. Жанр аниме этти смотреть онлайн

Такой план поможет ученику любого класса написать сочинение на тему «Подвиг» и заслужить похвалу от преподавателя. Главное — четко и последовательно изложить собственные мысли.

Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов

Детям, которые учатся в первом, втором или третьем классах, сложно написать длинное и развернутое произведение. Поэтому мини-сочинение «Что такое подвиг?» — это лучшее решение для самых маленьких школьников. За пример можно взять такую идею:

«Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.

Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята. Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу. Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.

Я считаю, что папа в этой ситуации поступил как настоящий герой и совершил подвиг. Поэтому, когда я вырасту, очень хочу стать похожим на папу, стать таким же решительным и смелым. Думаю, что очень важно совершать подвиги — они делают из обычного человека настоящего героя.»

Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.

Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов

Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:

«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.

В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.

Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»

Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.

Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов

Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:

«Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг – это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.

В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные. Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки. Это заметно по его поведению и верности.

Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен.»

Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.

Читать еще:  Древесина для музыкальных инструментов. Арт-проект "тайны музыкальных инструментов"

Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов

В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:

«Подвиги – это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.

Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.

С тех пор я называю Юру героем, ведь он совершил подвиг. Не щадя себя и позабыв о холоде, мой друг бросился спасать меня. И не важно, что там было мелко, и я бы с горем пополам выбралась. Важна сама суть, мой друг не бросил в беде, а также показал, насколько героичным он может быть. Я бы тоже так поступил. Ведь герой — это тот человек, который готов пожертвовать собой ради других.»

Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.

Новое в блогах

Что такое героизм? Что такое подвиг? Нужны и актуальны ли они в наше время?

Героизм – это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия. Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм. Человек совершает героические подвиги потому, что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. Что же это за чудо героизм, ответить сложно для каждого своё. Почему же некоторые люди которые с виду не чем не отличающийся от других, решаются спасти человека? Ведь когда вы бросаетесь помочь кому-нибудь вы не думаете что скажут, вы просто бросаетесь в помощь. Казалось бы, храбрость, самоотверженность и мужество такие мощные основы героизма, что даже непосвященному покажется, что этих опор личности, вполне достаточно, чтобы совершить подвиг. Однако в реальности опора только на храбрость, самоотверженность и мужество окажется напрасной тратой сил, если в единстве с этими человеческими факторами не выступит мысль. Утрата мысли, и жертвы напрасны. Деяние тогда, становится реальным воплощением героизма, когда под ним находится широкое плато смысла жизни. Мы можем вспомнить множество примеров героизма во время Великой Отечественной войны. Сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

«Быть всегда героями» этот лозунг нашёл яркое воплощение в бессмертном подвиге панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-й дивизии генерала И.В.Панфилова. Обороняя рубеж у разъезда Дубосеково, эта группа под командованием политрука В.Г.Клочкова 16 ноября вступила в единоборство с 50 немецкими танками, сопровождаемыми большим отрядом вражеских автоматчиков. Советские воины сражались с беспримерными мужеством и стойкостью. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва»,— с таким призывом обратился к воинам политрук. И бойцы стояли насмерть, 24 из них, в том числе В.Г.Клочков, пали смертью храбрых, но враг здесь не прошел. Ярки примером, олицетворяющим героический дух наших воинов, является подвиг бойца морской пехоты комсомольца М.А.Паникахин. Во время вражеской атаки на подступах к Волге он, объятый пламенем, ринулся на встречу фашистскому танку и бутылкой с горючим поджёг его. Вместе с вражеским танком сгорел герой. Его подвиг товарищи сравнивали с подвигом горьковского Данко: свет подвига советского героя стал маяком, на который равнялись другие герои-воины. Какая сила духа была проявлена теми, кто не колеблясь, закрывал своим телом извергавшую смертоносный огонь амбразуру вражеского дзота! Рядовой Александр Матросов был одним из первых, кто совершил такой подвиг. За время Великой Отечественной войны подвиг Матросова повторили свыше 200 советских солдат и офицеров! Конечно, самоотверженность, презрение к смерти в борьбе с врагом не обязательно влекут с собой потерю жизни. Больше того, часто эти качества советских воинов помогают им мобилизовать все свои духовные и физические силы, чтобы найти выход из трудного положения. Вера в народ, уверенность в победе, во имя которой русский человек идёт на смерть, не страшась её, воодушевляет бойца, вливает в него новые силы. Всему миру известна железная стойкость наших воинов в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы. Решимость биться с врагом до конца была массовым явлением и находила своё выражение в клятвах отдельных бойцов и подразделений. Вот одна из таких клятв, принятая советскими моряками в дни обороны Севастополя: «Для нас лозунг «Ни шагу назад!» стал лозунгом жизни. Мы все, как один, непоколебимы. Если среди нас окажется притаившийся трус или предатель, то рука наша не дрогнет – он будет уничтожен».

Читать еще:  Умберто эко полный назад. Полный назад! «Горячие войны» и популизм в СМИ (сборник)

Массовый трудовой героизм советских людей — также явление историческое. Своим самоотверженным трудом они выиграли битву за металл и хлеб, топливо и сырье, за создание оружия победы. Люди трудились по двенадцать и более часов в сутки, без выходных и отпусков. Даже во время налетов немецкой авиации на прифронтовые города не прекращалась работа. А если учесть нехватку продуктов, самых элементарных вещей, холод в нерегулярно отапливаемых домах, то станет ясно, в каких суровых условиях жили и трудились люди. Но они знали: действующая армия ждет самолеты, танки, орудия, боеприпасы и т.д. И все старались произвести продукции как можно больше.
Здесь уместно вспомнить слова Юрия Алексеевича Гагарина о героике, сказанные им в июне 1967 года в Комсомольске-на-Амуре:
» Время от времени приходится и теперь еще сталкиваться с так называемой теорией дегероизации, с теми, кто считает, что вроде бы миновали времена героики трудовых будней.
… Очевидно люди, которые рассуждают так, неправильно понимают, что такое героизм, что такое героика. Они считают, что героизм – это какой-то порыв, момент, когда человек выкладывает все свои силы.
По-моему, героизм – совершенно другое. Это повседневный героический труд, когда человек и не думает, что совершает подвиг. Разве думали первые люди, когда пришли на строительство Комсомольска, что они станут героями, что о них будут говорить в течение многих десятилетий, что их свершение будет расцениваться нашим народом как героический подвиг?»
А вот пример героического подвига и в наше время. В постперестроечное время, уже на закате Союзной империи, в «Комсомолке» был очерк об одном лейтенанте, который ушел в отставку и работал в школе, преподавал НВП. Как-то на урок у десятиклассников он принес учебный муляж гранаты. Объясняет ученикам, чем отличается учебная граната от боевой: если выдернуть чеку, то у учебной раздастся щелчок, а у боевой – хлопок и пойдет дымок – и через 4 секунды – взрыв. И вот он, демонстрируя, как пользоваться гранатой, выдергивает чеку. В этот момент кто-то из учеников пошутил: «А вдруг пойдет дымок. », учитель улыбнулся, – такого не может быть! Раздался хлопок и пошел дымок. Учитель профессиональный военный – сразу понял, что граната – боевая, что делать?! Метнулся к окну, – там вышагивают первоклашки. В коридоре тоже шли уроки (за неимением места). Тогда он прижал гранату к животу и бросился под учительский стол. Через 4 секунды, как положено, прогремел взрыв. Учитель погиб мгновенно. Мелкими осколками посекло потолок, но из детей никто не пострадал. Потрясенные ученики получили живой урок мужества и героизма, они запомнили его на всю жизнь! Принято считать, что место героизму и подвигам – сугубо на войне, и наша современная размеренная жизнь, лишённая опасностей, отвела героическим поступкам людей уголок лишь на поле брани. Но что есть война? Масса людей в экстремальных, опасных для жизни обстоятельствах, где каждый может повести себя по-разному, и отнюдь не обязательно героическим образом! Хотя, как говорит ещё одно общеизвестное высказывание – на войне нет героев, человек просто должен делать то, что должен.
Подводя итоги можно сказать, что это лишь некоторые из героических поступков, которые совершают простые люди в непростых обстоятельствах. Причём, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса – спасовать или совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком.

Родина наша — колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь.
А. Н. Толстой

Источники:

http://obrazovaka.ru/sochinenie/rassuzhdenie-na-temu-podvigi.html
http://www.syl.ru/article/355530/sochinenie-chto-takoe-podvig-dlya-shkolnikov
http://maxpark.com/community/3114/content/928525

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×