24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фигуры для фотошопа многоугольники. Инструмент «Произвольная фигура» в Photoshop

LiveInternetLiveInternet

Видео

Метки

Рубрики

  • Браузеры (82)
  • Internet Explorer (16)
  • Разное (7)
  • Opera (6)
  • Google Chrome (5)
  • Mozilla Firefox (46)
  • iPad, iPhone (2)
  • Вопрос-ответ (0)
  • Всё про ЛиРу и для ЛиРУ (37)
  • Памятка (1)
  • Азы (7)
  • Оформление (24)
  • Помощь (8)
  • Комп для домохозяек (111)
  • Windows Media Player (9)
  • Видеоуроки (2)
  • Как сделать. (91)
  • Советы (8)
  • Уроки (3)
  • Компьютер (180)
  • Windows® 7 (66)
  • Windows® XP (55)
  • Мошенничество в сети (1)
  • Безопасность (18)
  • Осторожно, вирус! (23)
  • Прибамбасики (4)
  • Советы (17)
  • Памятка (2)
  • Полезности (25)
  • Качалки (6)
  • Сайты (8)
  • Ссылки (10)
  • Программы (308)
  • Download Master (37)
  • Dropbox (15)
  • WinRAR (8)
  • Adobe Flash Player (3)
  • Word 2007 (45)
  • Nero (1)
  • PicPick (10)
  • Skype ( Скайп) (18)
  • Sony Vegas (12)
  • VirtualDub (13)
  • Антивирусники (26)
  • Бесплатный софт (14)
  • Полезные программы (74)
  • Рunto Switcher (12)
  • Уроки и руководства (4)
  • µTorrent (13)
  • Сервисы (121)
  • Google (56)
  • Поисковики (9)
  • Evernote (5)
  • Yandex (3)
  • Видеосервисы (3)
  • он-лайн сервисы (38)
  • Файлообменники (2)
  • Фотосервисы (9)
  • Тесты (4)
  • Фото и видеообработка (111)
  • Программы для обработки (6)
  • Видеообработка (4)
  • Zoner Photo Studio (1)
  • Плагины,фильтры (1)
  • Уроки по flash (1)
  • Всё о ФШ и для ФШ (26)
  • Графические редакторы (4)
  • Уроки Фотошоп (39)
  • Фотообработка (17)
  • Фото (видео)редакторы он-лайн (7)
  • Что это? (53)
  • О программах (19)
  • Памятка (4)
  • Понятия (27)

Цитатник

Некоторые фильтры AAAfilter Bas relief CPK filter D.

Все полезности в одном посте! 🙂 Собственно пост удобной навигации по блогу:-) Все ссылки на сам.

Самые азы о создании постов. Я все в картинках сделала, так, мне кажется, – доступнее. Если чт.

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как создать произвольные фигуры или формы в Photoshop

Инструменты рисования позволяют создавать и редактировать векторные фигуры. С ними легко создавать различные элементы для веб-страниц.

Следующее семейство инструментов позволяет создавать геометрические фигуры разной формы.

Rectangle (Прямоугольник) () — соответственно, позволяет рисовать прямоугольник (а с нажатой клавишей — квадрат), залитый цветом переднего плана.
Rounded Rectsngle (Скругленный прямо угольник) — создает фигуры, подобные описанным выше, но позволяет задавать радиус скругления углов прямоугольника.

Ellipse (Эллипс) — создает овалы (в сочетании с нажатой клавишей — круги).
Poligon(Многоугольник) — позволяет создавать геометрические фигуры с произвольным количеством углов, а также — многолучевые звезды. По умолчанию создает выпуклый пятиугольник.
Line(Линия) — рисует прямые линии произвольной или заданной длины, толщины, цвета и направления.
Custom Shape(Произвольная фигура) — позволяет создать геометрическую фигуру произвольной формы и сохранить ее для использования вдальнейшем.

Создайте новый файл для тренировки.

Нажмите левой клавишей мыши на инструмент – фигуры- на панели инструментов, откроется окно выбора инструмента:

Здесь представлены основные фигуры, которыми мы можем воспользоваться. Выберете любую и посмотрите на панель параметров:

Для любой фигуры можно выбрать:

  • режим рисования:
    • Слой-фигура. Фигура создается в отдельном слое. Слой-фигура состоит из слоя-заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной с ним векторной маски, задающей границы фигуры. Границы фигуры представляют собой контур, который появляется на вкладке “Контуры” панели “Слои”.
    • Контуры. Этот режим позволяет рисовать контуры фигур, которые можно заливать или обводить произвольным цветом. Контуры отображаются на вкладке “Контуры” панели “Слои”.
    • Заливка пикселов. При работе в этом режиме создаются не векторные, а растровые изображения, которые можно обрабатывать так же, как и любое растровое изображение
  • стиль и цвет фигуры
  • задать параметры, характерные для этой фигуры

Рисуем прямоугольники

Выберем первую фигуру – прямоугольник. На панели выберем режим – слой-фигура. Выберем стиль, щелкнув по треугольнику справа.

Выберете любой, какой понравится. Кстати, если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные стили. Если же вы не хотите использовать стиль, то выберите белый квадратик, перечеркнутый красной линией.

Теперь можно задать геометрические параметры:

  • Произвольно – как нарисуете, так и будет.
  • Квадрат – при растягивании мышкой фигуры, ширина и высота будут всегда одинаковы.
  • Заданный размер – можно задать ширину и высоту прямоугольника (в см) и щелкнуть по холсту. Появится прямоугольник с заданными размерами.
  • Задать пропорции– можно задать во сколько раз ширина будет меньше (или больше) высоты. При растягивании фигуры пропорция будет сохраняться.
  • От центра – рисует прямоугольник от центра.
  • Привязать к пикселам – края прямоугольника привязываются к границам пикселов.
Читать еще:  Оценка произведения горе от ума. Развитие драматического действия

Теперь выберите -произвольно- и растяните мышкой ваш прямоугольник на холсте. Вот, например, что получилось у меня при использовании стилей Button, Glass Buttons и Web Styles.


Достаточно полезный инструмент для создания кнопочек и менюшек для ваших web-страниц, не правда ли?

Рисуем прямоугольники со скругленными углами

Выберем вторую фигуру – прямоугольник со скругленными углами. На панели выберем режим – слой-фигура, радиус скругления углов – например, 15 и цвет (можно стиль, как хотите).Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника.

Вот, что получилось у меня при различных комбинациях радиуса и стиля.

Чем не блоки новостей и кнопочки меню?

Рисуем окружности

Выберем третью фигуру – эллипс. На панели выберем режим – слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же, как у прямоугольника, с той лишь разницей, что вместо квадрата можно выбрать окружность. Выберите -произвольно- и растяните эллипс. Если хотите, чтобы был круг, то удерживайте нажатой клавишу Shift или выберите в геометрических параметрах -окружность-.

Вот, что получилось у меня:

Рисуем многоугольники

Выберем фигуру – многоугольник. На панели выберем режим – слой-фигура, количество сторон в диапазоне от 3 до 100 (например, 3 – для треугольника, 6 – для шестиугольника), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

  • Радиус – радиус многоугольника.
  • Сгладить внешние углы – со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.
  • Звезда– со снятой галочкой многоугольник выпуклый, с поставленной галочкой многоугольник вогнутый.
  • Глубина лучей– если многоугольник вогнутый, то его вершины как бы образуют лучи. Этот параметр показывает какая часть радиуса многоугольника будет занята лучами. Чем больше %, тем длиннее и острее лучи.
  • Сгладить внешние углы – со снятой галочкой углы острые, с поставленной галочкой углы округлые.

Первый девятиугольник имеет радиус 3см, остальные галочки сняты.

Второй девятиугольник имеет радиус 3см, галочка у -звезда-, глубина лучей – 25%, остальные галочки сняты.

Третий девятиугольник имеет радиус 3см, глубина лучей – 50%, стоят все галочки.

Ко всем применен стиль.

Рисуем линии

Выберем фигуру – линии. На панели выберем режим – слой-фигура, толщину линии (в пикселах), цвет и стиль. Рассмотрим геометрические параметры:

Если все галочки сняты будет просто линия, параметры задают стрелки на концах этой линии.

  • Начало – стрелка в начале линии.
  • Конец – стрелка в конце линии.
  • Ширина – пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 1000%).
  • Длина – пропорции стрелки в процентном отношении к толщине линии (от 10% до 5000%).
  • Кривизна – определяет степень изогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она встречается с линией (от -50% до +50%).

У первой линии все галочки сняты, ширина – 500%, длина – 1000%, толщина – 2 пиксела.

У второй линии все тоже самое, но стоит галочка у -начало- и кривизна – 5%.

У третьей линии все тоже самое, но стоит галочка у -конец- и снята галочка у -начало-.

У четвертой линии стоят обе галочки, ширина – 500%, длина – 1000%, кривизна – 15%, толщина – 5 пикселов.

Ко всем применен стиль.

Рисуем произвольные фигуры

Выберем фигуру – произвольная фигура. На панели выберем режим – слой-фигура, цвет и стиль. Геометрические параметры такие же как у прямоугольника. Зато здесь есть выбор самой фигуры:

Если щелкнуть по треугольничку в кружочке (справа), то в открывшемся контекстном меню можно выбрать дополнительные фигуры( см. также Как загрузить произвольные фигуры или формы в Photoshop)

Рисуем несколько фигур в одном слое

Принцип здесь такой же, как и с инструментами прямоугольного выделения (на первом уроке мы делали нестандартную область выделения, применяя инструменты на панели параметров: добавить к выделению, вычесть из выделения и т.д.). Такие же инструменты есть и на панели параметров фигур.

Например, создайте фигуру прямоугольник, теперь на панели параметров щелкните по иконке “добавить к области фигуры”, а теперь выберите фигуру эллипс. Подведите курсор мыши к верхней границе нашего прямоугольника, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская, растяните эллипс. Должно получится примерно так:

Если эллипс растянулся не так, как хотелось, можно это поправить. Для этого возьмите на панели инструментов инструмент -выделение контура

Подведите курсор к границе эллипса и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите эллипс куда следует. Используя все эти инструменты, можно рисовать фигуры различной сложности.

Сохраняем фигуры

Предположим нам понравилась последняя фигура, которую мы создали и мы хотим использовать ее в дальнейшем. Для этого ее нужно сохранить. Для этого меню Редактирование -> Определить произвольную фигуру. Задайте имя для новой фигуры.

Читать еще:  Происхождение слова рояль. Рояли, фортепиано и самоигровые системы

Теперь наша фигура появилась в раскрывающейся панели выбора произвольных фигур.

Произвольные фигуры в фотошопе. Как установить дополнительные наборы фигур

В фотошопе есть интересный инструмент — «Произвольная фигура». На практике к этому инструменту редко обращаются, но он все равно обладает рядом интересных особенностей. В этом уроке вы познакомитесь с произвольными фигурами, а также узнаете как самостоятельно добавлять свои наборы таких фигур в фотошоп.

На панели инструментов есть группа однородных инструментов (быстрая клавиша U ). Туда входят: прямоугольник, прямоугольник со скругленными краями, эллипс, многоугольник, линия и произвольная фигура.

На панели атрибутов есть окошечко, где можно выбрать фигуру из числа стандартных. Для этого нужно нажать на маленькую стрелку справа от миниатюры. Посмотрите на скриншоты:

Что такое произвольная фигура?

Она представляет из себя векторное изображение, а значит не имеет ограничений по размерам. Поэтому ее можно растягивать сколько угодно без потери качества.

У фигуры нет своего цвета (кроме того, какой мы выберем перед созданием), объема, теней, обводки границ или чего-либо еще. В этом она напоминает кисть, где цвет вы задаете сами, все остальное уже придется дорисовывать самостоятельно.

Как использовать?

Чтобы нарисовать произвольную фигуру, выберите ее из раскрывающегося списка, затем кликните левой кнопкой мыши в вашем открытом документе и ведите мышку в сторону. Вы увидите, что появился контур будущей фигуры. Двигая мышь в разных углах и направлениях, вы регулируете ее размер и форму, т.е. она может быть широкой или узкой. Не забывайте сперва выбрать нужный цвет, а потом уже рисовать.

Зажмите клавишу Shift , чтобы рисовать фигуру идеально ровной, без искажений в какую-либо сторону.

Чтобы в дальнейшем вы могли ее редактировать, вращать и изменять размер, рекомендую для каждой фигуры создать новый слой Ctrl+Shift+N . Подробнее как создать слой.

Как установить свои фигуры в фотошоп?

Вы можете самостоятельно установить набор фигур себе в программу. Здесь работают те же принципы, что и, например, с кистями или стилями слоя. Чтобы их установить, во-первых, скачайте себе на компьютер набор с фигурами. Такие наборы имеют расширение csh.

После этого, откройте меню фигур. Вы увидите такие 4 команды:

Выбрав «Загрузить…», откроется диалоговое окно, в котором нужно указать путь до файла с расширением csh, например, так:

Этот набор автоматически добавится в конец списка всех фигур. Допустим, у вас был в списке набор с животными, а вы загрузили стрелочки. В итоге получится список, состоящий из животных и стрелочек.

Выбрав «Заменить…», будет все тоже самое, за исключением того, что новые фигурки появятся не в конце списка, а полностью заменят собой те, что уже есть. Например, у вас изначально были в списке подгружены наборы с животными и стрелочками, а вы решили открыть с заменой набор орнаментов. В итоге, в списке будут только орнаменты.

А если вы загрузили несколько наборов, удалили какие-либо отдельные фигуры, использовав команду «Удалить…», вообщем, сделали набор под себя, то можете его сохранить командой «Сохранить произвольные…». В будущем его можно будет загрузить в том же виде или передать кому-нибудь через интернет.

Последняя команда «Восстановить произвольные…» позволяет все вернуть по умолчанию.

Обратите внимание, что в этом же меню есть огромный список: Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т.д. Это стандартные наборы, которые нам любезно предоставили разработчики фотошопа.

Второй способ установки с дополнительным преимуществом

Произвольные фигуры еще можно установить непосредственно в системные файлы фотошопа.

Сделать это немного сложнее, но главный плюс такого способа в том, что ваш набор появится в списке, что я описал выше (Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т.д.). В случае, если вы намерены часто пользоваться этим инструментом, то такой способ установки сократит время, и вы сможете выбрать нужный набор в два клика.

Для этого необходимо скопировать файл с расширением csh в системную папку фотошопа «Custom Shapes» , обычно у нее такой адрес: C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS5PresetsCustom Shapes.

Векторный инструмент Photosop: Произвольная Фигура

В этом материале мы рассмотрим инструмент для создания сложных векторных фигур произвольной формы с настройками, задаваемыми пользователями, например, контуры сердечек, звёзд, снежинок, фигуры людей и животных, формы листьев и цветов и даже фирменные логотипы.

В программе Adobe Photoshop такие сложные векторные фигуры называются “Пользовательскими фигурами” (Custom Shapes) и создаются с помощью инструмента “Произвольная фигура” (Custom Shape Tool).

Читать еще:  Гос архив литературы и искусства. Российский государственный архив

Расположен этот инструмент в инструментальной панели в группе векторных фигур:

Выбор пользовательской формы

При активированном инструменте “Произвольная фигура” мы можем выбрать форму фигуры из палитры выбора, которая открывается по клику по соответствующему значку в Панели параметров:

Для выбора желаемой формы нужно кликнуть по соответствующей миниатюре.

Но, в большинстве случаев, используется первый тип, “Фигура” (Shape Layers).

Выбор цвета и типа заливки произвольной фигуры

После того, как Вы выбрали желаемую форму, Вы можете выбрать цвет её заливки, а в Photoshop CS6 еще и тип заливки – сплошной цвет, градиент или узор. Для того, чтобы приступить к настройкам заливки, следует кликнуть по цветному квадратику в панели параметров (кстати, по умолчанию, он чёрный):

Выбор цвета и типа обводки произвольной фигуры

Эта опция появилась только в версии Photoshop CS6. С помощью данной опции можно выбрать обводку фигуры, подробнее про создание обводки рассказывается в статье “Пунктирная рамка и линия в Photoship CS6”

Рисование векторных форм

Чтобы приступить к отрисовке векторной фигуры, нажмите левой клавишей мыши в документе, этим Вы установите отправную точку, затем, удерживая клавишу зажатой, протащите курсор до конечной точки. При перетаскивании курсора Photoshop схематично отображает форму. Когда Вы дотащите курсор до конечной точки, отпустите клавишу, и Phoptoshop заполнит фигуру выбранным цветом:

В Photoshop по умолчанию встроено большое количество различных форм, сейчас мы видим только стартовый набор, отображающийся по умолчанию. Для примера, я выберу форму сердечка:

Выбор режима фигуры

Photoshop позволяет создавать нам три совершенно разных вида фигур. Мы можем создать “Векторную фигуру” (Vector Shapes), не зависящую от разрешения и масштабируемую без потери качества изображения (как программе Illustrator). Мы можем создать тип “Контур” (Path), который является только контуром фигур. И мы можем создать пиксельную форму, в которой Photoshop заполнит форму цветными пикселями.

Рисование форм с правильными пропорциями

Заметьте, однако, что форма моего сердечка выглядит несколько плоской. Неправильная форма была сделана потому, что, по умолчанию, Photoshop не задаёт правильные пропорции и соотношения сторон формы при создании. Я нажму комбинацию Ctrl+Z для отмены шага по созданию формы и попробую создать сердечко еще раз.

Чтобы нарисовать произвольную фигуру с правильными пропорциями, повторите описанные выше действия по созданию формы, но, на этот раз, нажмите и удерживайте клавишу Shift сразу после начала перетаскивания курсора. Как только вы зажмёте Shift, вы увидите, как форма изменила свои очертания на геометрически правильные.
Тут есть один важный нюанс – как только Вы закончите протаскивать курсор, отпустите сначала левую клавишу мыши, а уже после клавиши мыши отпустите клавишу Shift, после чего Phoptoshop также заполнит фигуру выбранным цветом.

Теперь сердечко получилось более симпатичным:

Изменение цвета готовой фигуры

Но что делать, если вам вдруг понадобилось изменить цвет уже готовой векторной фигуры? Нет ничего проще. Для этого Вам достаточно лишь дважды кликнуть по соответствующему значку в Панели слоёв. В CS6 отображение слой-фигуры в Панели слоёв отличается от более ранних версий, на скриншоте ниже я привёл два варианта панелей: слева – в CS6, справа в CS5 и более ранних версиях, кликнуть следует по обведённому жёлтой рамкой значку:

После колика отобразится цветовая палитра, гды Вы сможете подобрать нужный цвет, после чего нажать ОК.

Если Вы пользуетесь CS6 и заполнили площадь фигуры градиентом или узором, то в последствии Вы можете изменить и их. Для этого Вам также потребуется кликнуть по значку слой-фигура в Панели слоёв. На рисунке я показал изменение градиентной заливки:

Загрузка дополнительных форм

Как я уже упоминал, Photoshop поставляется с большим набором пользовательских форм. Чтобы их выбрать, нажмите на иконку палитры выбора в панели параметров, а затем на значок в правом верхнем формы выбора:

Вы можете выбрать любую строчку из группы, обведённой красной рамкой. А кликнув по строке “Загрузить фигуры” (Load Shapes), Вы сможете загрузить собственные готовые наборы фигур, например, скачанные с интернета. Файлы с наборами фигур имеют расширение csh.

В следующем материале мы рассмотрим, как создавать свои собственные формы, а также, как их сохранять и использовать Вашу собственную коллекцию пользовательских форм.

Источники:

https://www.liveinternet.ru/users/pomogai-ka/post229565395
https://psand.ru/proizvolnyie-figuryi-v-fotoshope-kak-ustanovit-dopolnitelnyie-naboryi-figur/
https://rugraphics.ru/photoshop/proizvolnaya-figura

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]