107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главная мысль сказки лиса и заяц. Эзотерический смысл сказки лиса и заяц

Русская народная сказка “Лиса, Заяц и Петух”

Читательский дневник по русской народной сказке “Лиса, Заяц и Петух”

Автор: устное народное творчество

Название произведения: “Лиса, Заяц и Петух” или “Зайкина избушка”

Число страниц: 7.

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.

Характеристика главных героев:

Лиса – хитрая и наглая.

Из-за своей лени и глупости построила не надёжный дом.

Обманом выгнала зайца с его жилья.

Заяц – добрый и доверчивый.

Не смог сам справиться с лисой и попросил помощи у животных.

Петух – сильный и смелый.

Ловко прогнал лисицу с чужого домика.

Сделал доброе дело для друга.

Краткое содержание русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух” для читательского дневника

В одном лесу жили недалеко друг от друга Лиса и Заяц.

На пороге стояла зима и звери решили построить себе домики.

Заяц построил избушку лубяную и перезимовал в ней все морозы.

А Лиса построила избу из льда, и как только пришла весна ее домик растаял.

Тогда она выгнала Зайца из своего домика и сама в нем поселилась.

Пошел Заяц по лесу и встретил много разных зверей, но ни Собаке, ни Медведю, ни Быку не удалось прогнать хитрую Лису.

Все ее боялись и убегали.

Один только Петух сумел прогнать Лису из избушки Зайца.

А в знак благодарности Заяц предложил Петуху жить с ним вместе.

План пересказа произведения “Лиса, Заяц и Петух”

1. Заяц и Лиса – соседи.

2. Зима и строительство избушек.

3. Ледяная избушка растаяла.

4. Лиса выгнала Зайца с домика.

5. В лесу Заяц встречает Собаку.

6. Собака вызывается помочь, но услыхав Лису убегает.

7. Медведь – не Собака, но и он убегает.

8. Бык хочет помочь Зайцу, но пугается и удирает.

9. Петух обещает исправить ситуацию.

10. Предупреждение для Лисы.

11. Петух врывается в избушку и прогоняет Лису.

12. Заяц просит Петуха жить с ним дружно.

Детский рисунок – иллюстрация русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух”

Главная мысль русской народной сказки “Лиса, Заяц и Петух”

Главная мысль произведения заключается в том, что не обязательно быть сильным, чтобы победить врага, ведь можно проявить решительность и смекалку и одержать победу.

Чему учит русская народная сказка “Лиса, Заяц и Петух”

Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.

Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.

Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.

А также избирательнее подпускать к себе тех, кто при первой же возможности нас предаст.

Сказка учит нас быть дружными и благодарными.

Краткий отзыв о сказке “Лиса, Заяц и Петух” для читательского дневника

Сказка “Лиса, Заяц и Петух” мне очень понравилась.

В ней много главных героев, но лично для меня центральной фигурой сказки является Петух.

Несмотря на то, что он слабее Лисы, он не побоялся ее и сумел вернуть домик Зайцу.

Читать еще:  Как нарисовать купидона карандашом. Рисуем ангела любви: как нарисовать купидона

В отличие от других зверей, Петух не поверил устрашающим речам Лисы, как Медведь и Бык, а решил лично проверить, так ли опасна и страшна хитрая Лиса.

Сказка многому меня научила. Во-первых, уметь давать отпор всем недоброжелателям.

Не верить пустым словам, а только поступкам.

А также, что не следует огорчаться и терять надежду, ведь все можно исправить, было бы желание.

Сказка учит нас справедливости и дружелюбию.

Ведь если бы Лиса не отняла избушку, а попросилась бы пожить вместе с Зайцем, то ей не пришлось бы с позором убегать через весь лес.

Рекомендую всем на досуге прочитать сказку про Лису, Зайца и Петуха.

Отрывок или эпизод из сказки “Лиса, Заяц и Петух”, поразивший тебя больше всего:

– Му-у-у! Пойдём, я ее выгоню!

– Нет, Бык, не выгонишь!

Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал и тебе не выгнать!

Подошли они к избёнке, Бык как заревел:

А Лиса им с печи:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Какие пословицы подходят к русской народной сказке “Лиса, Заяц и Петух”

“Боязливому – по ухо, смелому – по колено”.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Наталья Горская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Горская Наталья Юрьевна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи в интеграции образовательных областей:

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений.

• Воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

• Приучать детей к добру, вежливости.

Тип занятия: интегрированное.

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Используемое оборудование для педагога: компьютер, настольный театр «Лиса и заяц».

Этап 1. Вводная часть

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

Дети играют в кубики «Расскажи сказку»…

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Этап 2. Основная часть

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз – вот такая корзинка.

А корзинка не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

Читать еще:  Жизнь диких людей в джунглях. Дикие и загадочные племена амазонии

– Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.

В корзине картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок

1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.

Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «Жили – были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!

– Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращаем внимание на картинку на мольберте, показ сказки)

Ну что, ребятки, мне скажите: сказку слушать вы хотите?

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!

Дыхательная гимнастика (Вдох-выдох – для насыщения организма кислородом)

Показ сказки «Лиса и заяц»

Весёлая минутка. (движения в соответствии с текстом)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

– А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная – это значит из дерева)

-Какую избушку построила себе Лиса?

-Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

-А почему она растаяла?

Экспериментирование со льдом.

Сравниваем деревянные и ледяные брусочки…

Безопасность: лёд холодный, можно простудиться.

-Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

-Кто смог помочь Зайчику?

Этап 3. Заключительная часть

– Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Воспитатель: Большое всем спасибо за занятие!

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Читать еще:  Мертвые души ноздрев манера поведения. Речевые характеристики героев в поэме Н.В

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке “Лиса и заяц” и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Отзыв о сказке «Лиса, заяц и петух»

Главный герой сказки «Лиса, заяц и петух» — беззащитный зайчик, живущий в лубяной избушке. Неподалеку от него жила Лиса, избушка которой была сделана из льда. Но когда зима закончилась, жилище Лисы растаяло. Она, не долго думая, выгнала Зайца из его лубяного домика и сама стала в нем жить.

Заяц ничего не мог сделать с Лисой. Пошел он, куда глаза глядят. Встретилась ему Собака. Рассказал Заяц ей про свою беду. Пошла Собака к Лисе и потребовала вернуть домик Зайцу. А Лиса и в ус не дует, да еще и грозится, что выйдет и расправится с Собакой. Собака испугалась и убежала.

Точно так же Лиса запугала Медведя и Быка, которые хотели помочь Зайцу вернуть избушку. И они, испугавшись угроз Лисы, убежали прочь.

Но через какое-то время повстречался Зайцу Петух, у которого была с собой коса. Заяц и ему рассказал про свою беду. Петух решительно пошел к лубяной избушке и, подойдя к ней, потребовал от Лисы освободить захваченное жильё, а иначе грозился снести Лисе голову с плеч своей острой косой. Лиса испугалась и убежала. А Заяц с Петухом стали в лубяной избушке жить.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Лиса, заяц и петух» состоит в том, что для победы над врагом одного авторитета мало. Собака, Медведь и Бык считали, что Лиса в любом случае их испугается, и не прикладывали особых усилий к освобождению избушки. А вот Петух грамотно построил свою речь и дал Лисе понять, что у него есть оружие против захватчицы. Лиса глупой не была и правильно оценила степень угрозы, тут же покинув лубяную избушку. Сказка «Лиса, заяц и петух» учит быть не только храбрым и сильным, но еще и умным. Надо знать, как наиболее эффективно воздействовать на противника, чтобы с наименьшими потерями добиться победы.

В сказке мне понравился Петух, который, хоть и не считается грозным лесным зверем, сумел одними лишь грамотно построенными речами выгнать Лису из домика Зайца. Да и наличие острой косы у Петуха сыграло немалую роль в его победе над Лисой.

Какие пословицы подходят к сказке «Лиса, заяц и петух»?

Не сможешь защитить свой очаг — завладеет враг.
Ум дает силу, сила дает храбрость.
Смекнешь да схитришь — врагов победишь.

Источники:

https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-1-klass/russkaia-narodnaia-skazka-lisa-zaiats-i-petuh
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-chtenie-ruskoi-narodnoi-skazki-lisa-i-zajac.html
https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_lisa_zayats_petuh/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]