Год малой родины родные просторы сценарий. Сценарий “день родины”
Сценарий о малой родине. Сценарий “день родины”. Внекассное меропритие моя малая родина
Возраст детей 5 – 7 лет
Под музыку дети входят в зал. (Музыка.)
Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми – крае.
1. Что может быть родней родного
Отчизны, края, где живешь?
И дома отчего, святого,
Где жизнь по смыслу узнаешь.
2. Где снег особенный зимою,
И летний дождь душе милей.
Не зря зовем все то, родное
Мы малой родиной своей.
Сегодня мы вас пригласили
на праздник к нам неспроста
Все мы живём в Коми- крае
Здесь Родина наша и наша судьба.
И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,
О крае, в котором мы с вами живем.
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое,
Небо – самое голубое,
Вода – самая чистая,
Звезды – самые лучистые.
Березки – самые тонкие,
Песни – самые звонкие!
Коми песня (на усмотрение музыкального руководителя).
Ведущая: У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные (слайд) Народные танцы Коми довольно оригинальны и неопределенны в своей направленности. Они состоят из необычайной красоты движений, чарующей музыки и слов. Особый шарм этому действию придают национальные костюмы, имеющие отношение к происходящему ведь, как правило, в танцах отражается жизнь народа, его обычаи, строй.
У народа Коми много интересных игр. Давайте сейчас поиграем в игру «Воробей». (Пышкай.)
Ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
- В Коми – крае мы живём, где суровы зимы,
Не страшны нам холода, мы наденем…(Пимы.)
- На шалаш он похож, только ростом выше,
Если дождь, не беда, не промокнет крыша.
Он стоит за бугром, дверь полы и стены
Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень.)
- Там, где в тундре вьюга злится,
Где большой земли конец,
Там живет почти лисица,
- Сине – зелёный мерцающий свет,
В северном небе – природный эффект. (Северное сияние.)
- В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень.)
- Лес не лес, туча не туча – то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо.)
- Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
- Олень от них убегает – а они не отстают. (Нарты.)
10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)
Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами “для того, чтобы”. Например, «Я возьму на Север…
Чемодан для того, чтобы сложить вещи;
Шубу для того, чтобы не замерзнуть;
Варежки для того, чтобы не замерзнуть;
Фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
Лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу
Очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза
Рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т.д.
Ведущий: Коми край – богатый край.
Это всем известно.
И о нашем Коми крае
Есть немало песен.
К нам в гости пришли ребята из группы «Кэрпи» со своей песней, поприветствуем их!
Коми песня на усмотрение музыкального работника.
Ребёнок: Родилась я в Коми крае.
Лучше края я не знаю,
Он всех дороже для меня.
Ребёнок: Что такое Родина?
Что такое Родина?
Поезда на север,
Всюду дали светлые
Зовут меня вокруг.
Ведущий: А дети из группы « Кэрпи» расскажут нам стихи на коми языке, послушаем их?
(1-2 ребёнка читают стихи на коми языке.)
Ведущий: Игра «Исправь ошибки».
Малица нужна чтобы не провалиться в снег. (Чтобы не замёрзнуть.)
Пимы нужны, чтобы не замёрзли руки. (Чтобы не замёрзли ноги.)
В чуме живут олени. (Оленеводы.)
Нарты нужны, чтобы на них спать. (Кататься.)
Ведущий: Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они занимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке и посмотрим видео ролик о коми земле, ее природе, животном мире. (Дети смотрят ролик.)
Ведущий: А давайте ещё поиграем, хотите?
Коми игра «Медведь-бабушка»
Ведущий: Вот так на коми земле мы живем
Танцуем, играем и песни поем.
И наш Коми край самый лучший на свете,
Об этом скажут все наши дети.
Под музыку на коми языке дети выходят из зала.
Сценарий Дня поселка «С любовью к людям и земле» Галя: Под большим шатром Голубых небес – Вижу – даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше тёмных туч Цепи гор стоят Великанами. Лера: По степям в моря Реки катятся, И лежат пути Во все стороны. Посмотрю на юг: Нивы зрелые, Что камыш густой, Тихо движутся; Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается. Галя: Гляну к северу: Там, в глуши пустынь, Снег, что белый пух, Быстро кружится; Подымает грудь Море синее, И горами лёд Ходит по морю; И пожар небес Ярким заревом Освещает мглу Непроглядную… Лера: Это ты моя Русь державная, Моя родина Православная! Широко ты, Русь, В красе царственной Развернулася! (звучит гимн Орла, поют дети) 18-00 Колокольный звон, встреча регаты хлебом с солью, благословление батюшки, Сударушка, коридор, приглашение гостей. Галя: Добрый день. Гости званные, желанные! Люди старые и молодые! Женатые и холостые! Милости просим на наш праздник! На праздник поселка Орел!! Звучат фанфары Галя: Малая Родина или большая – все это Родина, как ни зови. Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви. Малая родина или большая, – все это Родина только одна. В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она.. Лера: Я знаю, есть большие города, Где оживленно жизнь ведет круженье. Но где бы ни был отдаю всегда Поселку я родному предпочтенье. Галя: И наш поселок – небольшой, неброский Мне не забыть, куда не денусь я … Бегут года. Как со свечки капли воска, Все это- жизнь, история моя.. Лера: На улицах проулках оживленье, И взгляды излучают добрый свет. И празднует поселок день рожденья И много радостных ему и долгих лет! Галя: Добрый день уважаемые Орляне и гости нашего праздника! Лера: (оба вместе) Здравствуйте. Галя: С чего начинается родина… большая или малая?… с простого слова «Здравствуйте»! Лера: Здравствуйте, значит будьте здоровы. Галя: Здравствуйте, значит будьте богаты трудовыми успехами, новыми домами и улицами, детьми и внуками! Лера: Здравствуйте, значит будьте счастливы каждый орлянин, каждая семья в отдельности и большая семья земляков вместе. Галя: Сегодня у нашего поселка праздник, а значит и наш с вами праздник тоже. Лера: С днем рождения, дорогой поселок и уважаемые земляки! (отбивка) Галя: Орлян и гостей праздника приветствует председатель поселкового совета Сергей Петрович Юшков. Для вас выступает образцово-показательный коллектив «Сударушка». Центр Славянской культуры предлагает посмотреть «Показательный бой» Лера: Есть такая народная мудрость «Где родился, там и пригодился»….Среди испытаний и трудов человек всегда обретал малую родину, которая нужна ему. И которой необходим он сам… своим талантом, своими делами, поступками, мыслями. Галя: Как часто мы произносим в жизни фразу « Мой дом – мое село». В этих словах таится любовь к своей малой родине, где родился и вырос, где начал свою трудовую деятельность… Для многих наш поселок стал родным и близким, особенно для людей старшего поколения. Здесь прошла их юность, трудовая зрелость, здесь выросли их дети и подрастают внуки … и может быть и они не изменят своей малой родине и будут жить и работать здесь, справлять свадьбы и воспитывать детей…. Лера: Иду по селу – мне навстречу улыбки, Знакомые, добрые лица, Сердца золотые- из золота слитки, Которыми можно гордиться. Галя: И каждом у- Здрасьте, и как дела, Знакомы мне многие с детства. С одними училась, с другими росла, С другими росла, или жила по соседству. Лера: Все дяди Вани и тети Даши, По детской привычке- без отчества. И все дорогие, родные все наши. И всех мне обнять так хочется. Вас поздравляет __________ Галя: Есть такая народная мудрость «Тот род хорош – где старикам уважение и почет … и тот праздник славен, где им главное место. Лера: На нашем сегодняшнем празднике нельзя не сказать о наших юбилярах. Они оставили яркий след в истории поселка. _________________________________ Галя: Мы желаем нашим юбилярам здоровья, благополучия, добра и мира. Галя: Слава людям, в труд влюбленным, Вдохновенным, окрыленным, Людям совести и чести, Чья работа всем видна. Так давайте нынче вместе Вспомним эти имена! Вручение благодарственных писем жителям села Лера: Давайте вспомним день вчерашний, Сегодня поглядим вокруг, Успехи ваши, счастье ваше – Все это дело ваших рук. Вокруг итог трудов упорных, А жизнь идет, а жизнь кипит, А сколько дел нерукотворных Еще вам сделать предстоит. Галя: Разве всех назовешь, кто у нас знаменит, Кто занят работой большой и серьезной. Всем тем, кто достиг этих славных побед, Наш низкий поклон и сердечный привет! (поклонились) Лера: А в подарок примите танец в исполнении _________________ Лера: Поселок Орел.Его не увидишь на карте мира, но оно так много значит для нас. Мы здесь живем, трудимся, справляем свадьбы, держим на руках своих первенцев, затем ведем их за руку в школу, а там внуки, правнуки. Такова жизнь. Галя: А детей – то у нас видимо – невидимо! Не знаешь, кто самый младший. Пока одного самым маленьким считаешь, глядь, уже другой народился, еще меньше. Прямо невозможно статистику вести! Лера: Вот сегодня у нас самых маленьких в поселке 13 человек Галя: Погодите, милые, я вот вас спросить хочу. Дитенок – то скоро разговаривать начнет, вопросы разные задавать, вы хоть книжки – то по педагогике читаете? А вот я сейчас проверю. А Винни – Пух – это свинья или кабан? (медвежонок) Она бывает в реке, в озере, в ухе, а в компоте не бывает. Что это? (рыба) Как маленькие дети называют нехорошую, противную вещь? (кака) Ладно, можно сказать, приготовились. Вот вам от нас подарочек, чтобы каки в доме небыло – младенцы этого не любят (пачка порошка ОМО). А ты, хозяйка энаешь хоть, почему этот порошок так называется? Нет? Слушай сюда, «Обувь Мой Отдельно», поняла? Ну, ступайте, с Галя: Жизнь Орлян многогранна: кто – то пишет стихи и музыку, кто – то, мастерит своими руками, а кто – то становится чемпионом, а кто – то устанавливает рекорды. И именно сегодня, в день посёлка, я предлагаю всем нам начать писать новую книгу рекордов. Но давайте назовём её не книга рекордов Гиннеса, а «Рекорд по – Орлински»! и сейчас у всех присутствующих на сегодняшнем празднике есть замечательная возможность осуществить свои мечты и разместить свои имена в нашей книге. Я думаю, что начать стоит с малого. Ну, например, с осиной талии. Кто хочет получить звание «Осиная талия» и побороться за статус «Мисс изящество» 2010 года, прошу подойти ко мне на нашу импровизированную сцену. Проводится конкурс на самую тонкую и толстую талию Орла. Измеряется сантиметром. Лера: Самое главное, что есть начало. Внимание, внимание! У кого из присутствующих самый большой размер ноги, тот получит наш приз и звание «Ножки мирового стандарта – 2010». Выбирают среди присутствующих победителя по самому большому размеру ноги. Галя: Нет, не мощная рука Без большого кулака! Давайте, узнаем, у кого из жителей нашего посёлка самый – самый большой кулак. Вы получаете звание «Кулачище 2010». По такому же принципу выбираются «Самый мощный торс», «Длинная коса», «Изящная ножка». Галя: А сейчас, я объявляю весёлые семейные старты и приглашаю на нашу сцену три спортивные семьи. Ну – ка, ребятишки, хватайте своих родителей и мигом сюда. (если родители не выходят, создать две команды по 7 человек). 1 этап: первый участник добегает до отметки, возвращаясь, берёт за руку второго участника. Вдвоём добегают и т.д. 2 этап: – Первый участник надевает обруч, бежит до отметки и обратно. К нему в обруч становится другой участник, затем третий и т.д. 3 этап: – Первый участник добегает до листа ватмана и рисует деталь на предложенную тему (велосипед). Возвращается к старту, передаёт фломастер, тот рисует следующую деталь и передаёт третьему и т.д. 4 этап: – Первый участник преодолевает этап на одной ноге, второй бежит с шаром, толкая его перед собой, третий катит мяч, не отрывая его от земли, четвёртый проходит этап с обручем. (Победившим вручаются призы) Галя: Дорогие земляки, уважаемые Орляне! Давайте останемся такими, какие мы есть, добрыми, отзывчивыми, с крепким характером, с большим трудолюбием и уважением к себе и ближним. Лера: Пусть живут у нас шутки и песни, живут дни рождения наши, отцов и дедов наших, детей и внуков наших, а значит и дни рождения поселка, где мы родились, где мы живем и трудимся. Галя: Жива наша малая Родина, а значит вместе с ней и мы. Лера: Сколько хорошего узнали мы сегодня про земляков. Им улыбались, поздравляли, дарили море добрых слов Галя: Живем единою семьею мы здесь вторую сотню лет Национальностью любою гордится тельмановцев цвет. Лера: Дружны в краю нашем народы, мы убедились в том не раз. Не дни связали нас, а годы, сама земля сроднила нас. Галя: Пусть будут счастливы все люди, отцы. Детишки, старики. Мы были, есть, и вечно будем, родные наши земляки. Галя: На этом праздник наш не заканчивается, но мы прощаемся с вами, до свидания, друзья, до новых встреч! Лера: Да ты чего, кто же так прощается?! Галя: А как? Лера: А вот так! В честь праздника нынче друзья развлечемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Клянемся! Лера: Но завтра с утра на работу вернемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: При встрече знакомым, друзьям улыбнемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: За повод хороший сегодня упьемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: На радость большую без драк разойдемся? Клянемся? ЗРИТЕЛИ: Лера: Данную клятву не забывать! За наше село – кубки поднять!
Сценарий «ДЕНЬ РОДИНЫ»
С чего начинается Родина? Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то родина – это дом, двор, улица в большом городе, другой назовёт маленькую, тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства. Но у нас есть и общая, большая Родина – страна, в которой мы родились и выросли. Она подарила нам язык, в котором столько добрых слов, на котором написаны любимые книги и песни. Родная земля влила в нас огромную, буйную силу с воздухом, водой и хлебом, выращенным хлеборобом и испечённым русской женщиной с любовью.
Что такое Родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.
Это травы сочные, это реки быстрые,
Это степи пыльные и луга душистые.
Что такое Родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за Родину солдата.
Пусть выходит солнце над Отчизной нашей,
Нет любимей Родины, и милей, и краше.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
А как вы представляете свою родину? За что вы её любите?
Дети показывают свои рисунки и зачитывают отрывки из сочинений.
Откуда произошло само слово «родина»?
Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.
А само слово «род» обозначает древнейшего славянского бога Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.
Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит
Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
Родич – родственник, член рода.
Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изу
Родина – это и Отечество, и страна, и место рождения человека.
Народ – нация, народность, жители страны. Есть ещё много слов с корнем –род- :народность, народить, родственники, родник и другие.
Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Назовите основные символы государства.
Герб – это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы. У нас очень красивый герб.
Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость его от других государств.
На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Наш герб очень древний. Он появился более пятисот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, так его называли. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
Каково значение цветов российского флага.
Есть разные версии. По одной это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, верность.
Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, красный – любовь. Эти цвета чаще других используют в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело- сине-красному флагу России уже более трёхсот лет.
У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
(исполняется первый куплет и припев гимна)
Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я сними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
Ты до того берёзонька красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы.
На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Символ Родины моей.
Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и в прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа.
Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая картина запоминается на всю жизнь.
Какое милое очаровательное дерево! Не одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Где бы ты не был, всматриваясь в берёзовый лес, разглядывая летящие к небу стройные, белые стволы, ты всегда вспоминаешь нашу Родину.
Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами.
О, тонкая берёзка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чём звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лучший гребешок?
Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум.
И мне в ответ берёзка:
«О, любопытный друг,
Сегодня ночью звёздной
Здесь слёзы лил пастух.
Луна стелила тени,
За голые колени
Он обнимал меня.
И так вздохнув глубоко,
Сказал под звон ветвей:
«Прощай, моя голубка,
До новых журавлей».
Нельзя представить жизнь наших предков без берёзы. Источником света им служила берёзовая лучина, которая много веков освещала жилища. И всё из берёзы идёт в дело. Из почек приготавливают лекарства. Из ветвей делают мётла и веники. Из бересты народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора грибов и ягод. Берёзовые дрова – лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, добывают скипидар, древесный спирт, уксус.
Кто из нас не любит берёзовый сок или настоянный на нём квас? Целебными свойствами обладаю молодые листья берёзы, нераскрывшиеся почки, гриб-тутовик – чага: плодовые наросты с чёрной поверхностью.
Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну она – воин. В грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины.
За селом, вдали, на перекрёстке
Полевых, едва заметных троп
Я узнал знакомые берёзки,
У которых рыл себе окоп.
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня…
Возле тех берёзок подобрали
Чуть живым товарищи меня.
С той поры остались на берёзках
Чёрные глубокие рубцы,
С той поры с любовью о берёзках
Говорили часто мне бойцы.
— Ты бы злую смерть не пересилил,
Ты бы тяжких ран не перенёс,
Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берёз …
Россия всегда славилась своими песнями и танцами. В песнях русский человек грустит и радуется, баюкает детей, оберегает дом, воспевает родную природу. Песня – это тоже символ России. Мы должны знать, любить и передавать песню из поколения в поколение.
О России петь – что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть…
Русская песня прославляет родную природу.
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
На ветру шумят рябины.
Каждый слушать их готов.
Сколько песен у России,
Сколько во поле цветов.
Русская песня воспевала животных, которые помогали жить.
«Ох, утушка моя луговая!»
Кто сложил её, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра!
Русской песней успокаивали и баюкали, оберегали. С русской песней тужили и плакали.
А слова её простые
Душу трогают до слёз.
Столько песен у России!
Сколько в рощицах берёз!
С русской песней радовались и веселились.
Ярмарка – « Ой, блины!»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Песни русские такие,
Что охота подпевать.
Сколько песен у России
Никому не сосчитать!
Что же такое Родина, что значит для вас это слово? Оказывается очень многое. Сегодня мы затронули только малую толику того, что мы называем Родиной.
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Без неё нам не жить.
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Нет России другой.
Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.
Я бы только одно у судьбы попросила –
Чтобы снова враги не пошли на Россию.
О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце одна.
Я и другу скажу, скажу и врагу:
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.
Проект Моя Малая Родина
- li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
- Новый год вторая младшая (1)
- Сценарий выпускного бала 2019 (1)
- Консультация для педагогов (1)
- Осенние посиделки (1)
- День Цветов (1)
- Родительское собрание (2)
- Родительское собрание (2)
- отчет (1)
- Консультации для родителей (2)
- Досуги, развлечения (4)
- конспект (7)
- Родительские собрания (3)
- Экскурсия (1)
- Сценарий праздника День осени (2)
- Проектная деятельность (2)
- Сценарии (5)
- Комплексно -тематическое планирование (1)
- Мастер класс с родителями (3)
Проект Моя Малая Родина
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №19 “Яблонька”
Проект в старшей группе по теме “Моя малая Родина”
Составил и выполнил:
Короткова Татьяна Викторовна
воспитатель
старшей группы
село Барановское 2013 год
Содержание проекта:
- Общие положения (название проекта, региональный компонент)
- Актуальность выбранной темы
- Участники проекта. Сроки реализации проекта.
- Формы реализации проекта
- Перспективный план проекта
Общие положения
Название проекта: «Моя малая Родина».
Региональный компонент:
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своей деревне, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину. Анализ анкетирования родителей моей группы подтвердил потребность родителей воспитывать детей гражданами своей деревни, понимающими и любящими свой родной край.
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Актуальность темы
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:
- дети посещали мини – краеведческий музей школы;
- участвовали в театрализованной деятельности,
- играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным краем;
- составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном крае;
- занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали)
- совершали целевые прогулки к достопримечательностям родного края.
Цель проекта:
- Активизировать речевой материал по теме «Село»
- Учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, – ищ;
- Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
- Учить детей составлять рассказ о своём селе, развивать внимание и память
- Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
Задачи:
- Формирование представлений о селе Барановском на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села.
- Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Барановское.
- Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.
- Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село, район.
- Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего села.
- Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Барановского на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
- Знакомство детей с культурным наследием Барановского.
- Развитие бережного и созидательного отношения к родному селу (достопримечательности, культура, природа).
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Участники проекта
- Дети 5-6 лет (старшая группа)
- Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта
Гипотеза исследования:
Проживая в селе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашей местности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории деревни, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наше село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Формы реализации проекта:
– познавательно-игровые занятия, занятия-экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, продуктивная деятельность.
Средства осуществления проекта:
Специально подобранный языковый материал;
Разучивание стихов, песен; Пение песен о Родине и природе родного края
Инсценировка сказок, стихов, песен;
Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города и села, достопримечательности; флору и фауну села;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Проект состоит из трех блоков:
- блок – моя семья (сентябрь, октябрь);
- блок – мое село мой город (ноябрь, декабрь, январь);
- блок – моя страна (февраль, март, апрель, май).
Участие родителей в проектной деятельности:
- Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала.
- Участие в совместных мероприятиях.
- Создание мини – музея «Мой дом – моя Страна».
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса дошкольников к своему селу, городу, своей стране;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
- Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Обеспечение проекта
– Уголок по краеведению в группе
– Исторические документы, фотографии
– Методическая, краеведческая, художественная литература
Источники:
https://windows10official.ru/scenarii-o-maloi-rodine-scenarii-den-rodiny-vnekassnoe-meropritie-moya/
https://globuss24.ru/doc/stsenariy-denyu-rodiny
https://korotkova-tv-vos-ds19-yablonka.edumsko.ru/folders/post/404404