Город в котором меня нет концовка. Город, в котором меня нет: Аниме Vs Манга
КГ-Портал
Обратная связь со Всеяредакцией
Не тратьте время: Манга «Город, в котором нет только меня»
Наверное, ещё ни одна манга так не старалась меня от себя отвадить.
Главный герой по имени Сатору Фудзинума — идущий к успеху мангака, у которого есть неожиданная способность: он умеет поворачивать время вспять и предотвращать гибель людей. Когда кто-то убивает мать Сатору, герой отправляется в прошлое, чтобы раскрыть эту тайну, но промахивается и попадает в пору младшешкольного детства незадолго до загадочного исчезновения своей одноклассницы Кайо.
Дело в том, что первый том практически целиком состоит из нытья главного героя. Ой, какой он особенный, как его никто не понимает, какие все вокруг идиоты, как они смеют проявлять о нём заботу, как они смеют не проявлять заботу. Короче, типичный ангст обиженного подростка в устах двадцативосьмилетнего мангаки-неудачника. Редкие же геройства с применением способности к перемотке времени изрядно омрачаются общей говённостью характера Сатору и выглядят, скорее, как обуза.
Невероятно затянутое вступление усиленно демотивирует и отговаривает от продолжения знакомства. Ну показывают нам, какой главный герой нытик, как он незаметно всех презирает на работе, как срётся со своей матерью, как ведёт жизнь среднестатистического лузера с завышенной самооценкой. Нет ни одной причины, по которой появилось бы желание наблюдать за таким персонажем. Лишь два события спасают мангу от дропа на первом же томе: смерть матери Сатору и разрекламированный таймлип в детство протагониста.
И стоит признать, что окунаясь в прошлое, «Город, в котором нет только меня» расцветает новыми красками, история даже в немалой степени становится интересной. Но явно не так, как задумывал автор.
Будучи в основе своей мистическим детективом, должным делать упор на попытки ребёнка с разумом и знаниями взрослого человека разгадать тайну смерти одноклассницы и предотвратить убийство матери, манга Кэя Санбэ оказывается в то же время великолепной социальной драмой. Взаимоотношения детей из проблемных семей, их попытки помочь друг другу, беспомощность взрослых перед системой и простая человеческая доброта — Санбэ-сэнсэю удаётся создать грустную и милую историю детей, борющихся за своё счастье.
Вот только манга не об этом. Фокусируйся сюжет полностью на социально-драматической составляющей и детской влюблённости — всё было бы прекрасно. Но нет, интерес к событиям прошлого подтачивает тот факт, что главный герой — почти тридцатилетний нытик в теле десятилетнего ребёнка.
У Сатору упорно не получается быть взрослым в детском теле. Он просто ребёнок. Все его мифические знания и опыт схлопываются в ничто, нада, зеро. Сатору думает как ребёнок и ведёт себя как ребёнок, причём ребёнок не самый умный. Собственно, от его одноклассников куда как больше пользы, даром что им честные десять лет. Что могло бы быть хорошо, будь перед нами именно чистокровная история про детей. Но нет, нам постоянно напоминают, дескать, Сатору 28 лет, он с детства перед всеми притворялся, строил из себя общительного парнишку, а на самом деле он пустой, аки юный Декстер Морган, разве что животных не убивает. То есть, по сути, главный герой перенёс из собственного будущего весь свой ангст, но забыл мозг (если оный у него был, конечно).
К тому же тот факт, что перед нами 28-летний мужик, постоянно вспоминается в самый неудачный момент. Да так, что милая история про влюблённых младшешкольников, где мальчик пытается спасти девочку от избивающей её матери, превращается в рассказ о юном педофиле, постоянно напоминающем себе, что «хотя моему телу 10 лет, в душе мне под тридцать, и у меня нездоровое влечение к моей однокласснице».
А как детектив манга весьма посредственна. С одной стороны, задумка об умном маньяке, охотящемся за детьми и ловко подставляющем других, — прекрасна. Этакий клоун Пеннивайз из романа Стивена Кинга, только без мистической шушеры. Что убийце, не догадываясь о том, противостоят дети — ещё лучше. Увы, исполнение страдает. Маньяк угадывается практически мгновенно, все случайные успехи детей перекрываются тупостью главного героя, который в свои двадцать восемь мог бы быть и посообразительнее. Вдобавок то, что детектив большую часть времени плетётся в хвосте у социальной драмы, скорее хорошо, однако выглядит это как ещё один пинок бесполезной завязке.
Собственно, главная проблема манги в том, что она сама себе наступает на хвост. Вся завязка с путешествиями во времени и поисками убийцы только портит отличную историю, которой мистика не нужна. А образ протагониста, сформированный за первый том, накладывает противный отпечаток на в целом обаятельного десятилетнего пацана, превращая его из героя в потенциального педофила. Серьёзно, даже когда Сатору честные 28 лет, его потенциальная возлюбленная учится в старшей школе, сиречь ей где-то в районе семнадцати.
Может ли из экранизации при таких вводных выйти что-нибудь путное? Да.
Если авторы обрежут вступление по максимуму и сфокусируются сугубо на похождениях в прошлом — у сериала есть все шансы на успех. На моральные терзания Сатору нельзя тратить больше эпизода, иначе аниме рискует растерять зрителей. Да даже и одного эпизода много. Чем меньше мы узнаем о взрослом главном герое — тем лучше.
Вот только сомнительно, что Томохико Ито, оказавшийся в кресле режиссёра, пойдёт на сокращения. Исходя из его прошлых работ, в частности «Искусства меча Online» и «Серебряной ложки», человек он крайне дотошный и способный растянуть нерастяжимое так, что даже самые преданные фанаты отдельных тайтлов начинают выть от уныния.
С другой стороны, в сценаристах числится Таку Кищимото, отметившийся великолепным «Брошенным кроликом» и уже успешно поработавший с Ито над «Серебряной ложкой», вышедшей пусть и дотошной, но очень доставляющей экранизацией. Следовательно, можно не сомневаться, что секция про детство Сатору будет хорошей.
Да и тот факт, что сериал выходит в блоке «Нойтамина» и вряд ли будет длиннее одиннадцати эпизодов, обнадёживает. Хотя манга ещё не закончена, основные события в ней развиваются вполне стремительно, и если не слишком рассусоливать, то за сезон авторы успеют добраться до мощного промежуточного финала, на котором можно смело остановиться и забыть про дальнейшую экранизацию напрочь.
Вот только доживёт ли зритель до этой концовки на фоне глобального ангста вступления — большой вопрос.
Город, в котором меня нет: Аниме Vs Манга
12.01.2016 — by Матвей Колосов
Статьи
Город, в котором меня нет: Аниме Vs Манга
12.01.2016 — by Матвей Колосов
Наступил зимний аниме сезон, а поэтому — пришло время для новой серии статей Аниме vs Манга. Сегодня пристальный взгляд редакции пал на аниме Boku Dake Ga Inai Machi или «Город, в котором меня нет». Манга Санбэ Кэя, на мой взгляд, отличная. Отличная — значит не только хорошая, но и отличающаяся от других. Неповторимый нарочито грубоватый стиль рисунка, интересный сюжет, нередко держащий у читателя ком в горле. Я до сих пор жду выхода новых томов манги, а когда было анонсировано аниме я с упоением ждал когда же толпа новоиспеченных фанатов хлынет в магазины и сметет все тома манги с полок. Но теперь, посмотрев на экранизацию, я понимаю, что события могут не соответствовать моим ожиданиям.
Manga Home сравнивает аниме экранизацию с оригиналом от Санбэ Кэя. В этот раз сравнение получилось очень субъективное и предвзятое, но вы сами поймете почему, когда прочитаете.
«Город, в котором меня нет» — работа студии A-1 Pictures, над работой трудились создатели Sword Art Online и Haikyuu, Silver Spoon и The Seven Deadly Sins. Не звездный, но и не самый плохой авторский состав, ничего не предвещало беды. Трейлеры были многообещающими. И вот 8 января, в день премьеры первой серии аниме, стало понятно — что-то пошло не так.
«Город, в котором меня нет»
герои
Начнем с главных героев. Герои Санбэ Кэя выглядят нарочито искаженно, но мило, они запоминаются. Чего нельзя сказать об аниме, где персонажи слишком правильные, дизайнеры попытались не раздражать зрителя рисунком, но и про любителей манги не хотели забывать, придав им узнаваемые черты из манги, и погнавшись за двумя зайцами, не поймали ни одного, как нетрудно было догадаться. Угловатость героев сглажена, но не до конца, теперь они выглядят не оригинально, а нелепо.
Стоит признать, мама Фудзинумы достаточно близка к тому, что мы видели в манге, но шарма в ней, все же, меньше.
Визуализация временного скачка в аниме «Город, в котором меня нет» выглядит как простой негатив лица главного героя, в то время как в манге перед читателем всплывает безумнейшая инверсия цвета, затрагивающая все окружение, Читателю оригинала тут же передается тревога Фудзинумы, который сразу же понимает «только что кто-то умер». В аниме с этой задачей не справились.
Аниме — это продукт направленный на более широкую аудиторию, сохранение художественного стиля Санбэ действительно могло бы оттолкнуть некоторую аудиторию, в конце концов, главной изюминкой манги бесспорно является сюжет и захватывающая история, глубина и простота раскрытия персонажей. Как же выглядит аниме на этом фронте?
Сюжет
Сюжет аниме «Город, в котором меня нет» повторяет события манги не полностью и с множеством искажений. Где-то они менее значимые, а где-то значительно могут изменить результат повествования, если приложить фантазию. Уже из первой серии аниме исключены многие события манги: налаживание дружеского контакта с Аири, который объяснял безоговорочное доверие девушки к подозреваемому обществом главному герою, сочли ли сценаристы, что нескольких минут героя с Катагири Аири было достаточно для получения такого доверия?
Важным элементом манги с уверенностью можно назвать воспоминания главного героя. Иногда целые главы манги уделены воспоминаниям Фудзинумы: о друзьях, маме, похищенных детях, утерянные воспоминания. Они создают образ неуверенного героя, слабого и неспособного хоть что-то изменить. В аниме этого впечатления не создается, воспоминания Фудзинумы есть, но внимания им уделено настолько мало, что зритель просто не уделяет им должного внимания. Были и хорошие кадры: например воспоминания о Хинадзуки. Но если взять во внимание то, что этот кадр был обложкой и визитной карточкой всего аниме — объяснить его качество довольно легко.
Но за что действительно нельзя простить экранизации — так это за сильнейшую историю Фудзинумы Сатико, матери главного героя. Трогательная и пробивающая слезу завязка сюжета манги утеряна не только из-за слабой визуализации, но и малого внимания, которое повествование уделяло характеру и истории мамы Сатору.
Этого эпизода из воспоминаний Сатору в аниме нет совсем.
В манге мы видели характер и все великолепие Сатико через призму воспоминаний героя, но аниме не дает нам возможности насладиться силой завязки. Смерть Сатико, раскрывшей похитителей и убийц одноклассников Сатору, не трогает ни единой струнки души. Мне, как зрителю, было просто все равно. Какие-то негодяи похищали и убивали детей более 20 лет и после всего убивают яркую харизматичную и искреннюю Сатико, а мне нет до этого дела, потому что аниме нисколечко не передает всю значимость момента. И что же герой делает обнаружив тело? Ведет себя не только как дегенерат, но и так, будто он обнаружил труп незнакомой пятидесятилетней тетки, а не своей родной мамы.
Важность и тревогу от этого «шучу» из уст Сатико в аниме не ощутить.
Стиль рисунка Кэя утерян полностью даже там, где он так нужен. То ли цензура, то ли неудачная работа аниматоров.
Этот человек сейчас смотрит на тело своей родной мамы.
Вся сила истории Санбэ Кэя в нагнетании атмосферы, в тревоге, которую его манга рождает нас. Вот так нужно передавать драму, без наигранных падений от вида крови.
И это не все расхождения аниме и манги: в мультфильме Сатору пересекается лицом к лицу с убийцей, он не пробует догнать его, а оказывается пойманным полицией, в манге убийца подставил героя, так же, как он поступил с его приговоренным к смерти лучшим другом. У героя из манги во время бегства от полиции должны были крутиться мысли о несправедливости и потерянном детстве, разрушенной жизни, думая об этом всем, он, вероятно, и переносится в 1988-мой, год, когда все началось.
Первая серия аниме сразу охватывает 6 глав манги. Это очень много для объемных глав по 30 страниц. Фактически, нам передали сюжет целого тома манги за 20 минут. Аниме будет состоять из 12 серий, примерно по тому на одну серию, но на данный момент выпущено только 7 томов манги. Такими темпами сюжет оборвется на 7-8 серии, следовательно нам предстоит увидеть либо оригинальную концовку, либо сценарист должен замедлить темп повествования. Какой бы концовка ни была, я ее больше не жду. Лучше мангу почитаю, чего и вам советую.
Также не забудьте ознакомиться с нашей статьей по манге.
Город в котором меня нет концовка. Город, в котором меня нет: Аниме Vs Манга
Удивительное дело. Если разбирать это аниме по косточкам, каждая по отдельности должна бы встать у меня в горле. А именно:
– вечная тема путешествий во времени для исправления своих косяков (т.н. фантастика);
– определение преступника с момента появления на экране (т.н. детектив);
– лоля “не такая как все” со сложными обстоятельствами (т.н. драма);
– развешенные ружья, которые в итоге не выстреливают (т.н. режиссура);
– пробелы в повествовании, для восполнения которых нужно лезть в первоисточник (т.н.сценарий).
И много чего еще по мелочи можно было упомянуть, но вот только.
Сериал очень интересный. Причем настолько, что на некоторые не до конца понятные мотивы персонажей, и белые пятна в истории – просто закрываются глаза. Очень добротно все сделано: и напряженные моменты, и драматичные и смешные – происходящее на экране поглощает с головой, героям сочувствуешь, неоригинальные (казалось бы) ходы – удивляют и вызывают восторг своей подачей. Концовка вообще шикарна, стоит того чтобы накинуть за нее балл сверху – не испортили, как ни странно.
Лучший сериал под широкую ЦА в сезоне, без вариантов.
Второй раз за все время деятельности аплодирую студии А-1. Не знаю, как им это удалось, но желаю продолжать в том же духе. Хотя сомнительно, что меня услышат 🙂
“Город, в котором меня нет” – мистический детектив. Есть такое мнение, что серьёзные аниме всегда в почёте – не всё же гаремники смотреть. Увы, как показали недавние “Игры Лапласа” и “Сакурако”, серьёзность не гарантирует качество. Так думалось и об экранизации “Города” – первоисточник щеголял кучей воды, не совсем нужными диалогами, и не очень приятным ГГ. Но куча народу и слыхом не слыхивали про эту мангу, так что аниме стало их первым знакомством с франшизой. И это хорошо. Потому что на выходе мы получили цельный, красивый, и до жути интересный сериал.
Фуджинома Сатору – 28 летний мангака, который вроде бы просто проживает свою жизнь… Если бы не одно “но”. Когда он видит катастрофу, то его закидывает в прошлое, чтобы он мог предотвратить жертвы. Обычно “отмотка” происходит всего на пару минут. Но некоторые преступления нужно предотвращать в зародыше, поэтому чтобы избежать убийства матери, Сатору придётся вернуться на 15 лет назад и остановить бушующего маньяка.
Приятный. Именно таким словом я бы охарактеризовал этот сериал. Хоть речь и идёт о поимке хладнокровного убийцы детей. Фишка в том, что хоть это и детектив, но расследование не стоит во главе угла. Детектив подразумевает работу мысли и попытки вычислить убийцу, но в сабже всё упирается в “камерность” происходящего. Для перечисления подозрительных мужских персонажей хватит половины пальцев одной руки, и это начисто убивает интригу. Но в некотором плане так даже лучше – рассказать историю, а потом обозвать убийцей какого-то левого чувака было бы ещё хуже.
Так вот, если вычисление преступника тут не главное, то на что смотреть-то? Методом исключения получаем, что внимание приковывают сам процесс и окружающая действительность. Интересно наблюдать за тем, как взрослый человек в теле ребёнка пытается не раскрыть свою сущность, как он идёт к своей цели. Смотреть на дружбу, что переживёт огонь, воду, и кучу времени. Смотреть не на физическое, а на личностное взросление. Всё это здесь есть, и всё это интересно.
Но и это ещё не всё. Важно ведь не только “что” показывать, важно ещё и “как” это делать. И тут просто нельзя не похвалить режиссёра. Происходящее максимально сжато и избавлено от досужих размышлений и необязательных моментов. Но в то же время сериал не выглядит обрезанным и сухим. Он смотрится вполне самодостаточно и не страдает наличием белых пятен. Ну и конечно же компоновка происходящего. Почти каждая серия обрывается на самом интересном месте, и это заставляет зрителя неистово ждать продолжения. Не знаю как при залповом просмотре, но еженедельно это давало просто взрывной эффект.
Подведу итоги простыми цифрами: 8.95 оценка на MAL и 12е место. 288 комментариев на WA всего по 12 сериям. Моё восторженное сочинение на 6 абзацев. Не назвать это успехом язык просто не поворачивается. Одно из немногих аниме, которые я готов показать родителям. 9.5 из 10 и лично я бы не отказался от бонусной главы/овашки про будущее с Айри.
Источники:
https://kg-portal.ru/comments/56531-ne-tratte-vremja-manga-gorod-v-kotorom-net-tolko-menja/
https://manga-home.com/stati/boku-dake-ga-inai-machi-avm
https://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=8362