15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хореография для детей 5 7 лет. Открытые мероприятия для родителей, концерты

Хореография для детей 5, 6, 7 лет

Еще Энтони Хопкинс утверждал, что жизнь есть хореография. Сегодня обществу нужны люди с всесторонним образованием, динамичные, предприимчивые, мобильные, ответственные, отличающиеся конструктивностью. Все эти качества развивают систематические занятия танцами. Поэтому в школах вместе с процессом образования объединяют и эстетическое воспитание. Хореография – это очень красиво, а хореография для детей – это еще и умилительно. У деток, занимающихся хореографией, формируется умение передавать услышанные образы в пластике.

Хореография для детей 5, 6, 7 лет

Занятия хореографией от детей требуют усердия и упорства. Маленьким танцорам это не всегда дается просто. Но, если ни родители, ни ребенок не отступится, то пора заниматься этим серьезно в студиях при развивающих центрах, домах творчества. Как правило, у этих студий разработана программа по хореографии для детей. С маленькими детками занимаются в игровой форме, с детьми более старшего возраста занимаются уже серьезно. Разнообразные образовательные программы дополнительного развития деток предоставляют огромные возможности обучения основам искусства танцевать, и предоставляет возможность для ввода детей 5,6,7 лет в волшебный мир танца. Детей знакомят с жанрами хореографии. Подобные программы по хореографии для детей позволяют детям само выражаться посредством пластических импровизированных движений. Присутствие родителей на концертах их детей, усиляет воспитательный момент, присутствующий в этих занятиях.

Направленность программ по хореографии для детей

  • Знакомство детей 6–7-и лет с основами искусства танца;
  • Обнаружение талантливых детей и развитие в них творческих способностей;
  • Воспитание гармоничных и многогранно развитых личностей в процессе постижения хореографического искусства
  • Развитие эстетической одаренности в области танцевального мастерства;
  • Развитие и усовершенствование исключительных музыкальных талантов.
  • Развитие выносливости, силы, уверенности, ловкости.

Современные методы образовательных хореографических программ

  • Метод музыкального движения
  • Метод хореографической коррекции
  • Метод партерного экрезиса

Задачи программ по хореографии для детей.

  • Обучающие
  • Развивающие
  • Образовательные

Формы занятий

  • Одиночные
  • Парные
  • Групповые
  • Ансамблевые
  • Смешанные

Приемы хореографического обучения

  • Устное разъяснение
  • Показ тренером
  • Выполнение упражнений

Целью подобных хореографических программ является с помощью танцевального искусства помочь развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Эти программы в настоящее время очень актуальны, поскольку спрос на них со стороны родителей и дошкольников неумолимо растет, потому что растет уверенность родителей в том, что танцы способствуют гармоничному развитию и помогают интеллектуально развиваться быстрее своих сверстников. Дети во время занятий по хореографии развивают мелкую моторику.

Занятие хореографией для детей неимоверно важны. Интересы детей меняются от концерта к концетру. Каждый день, каждое занятие у деток появляются новые возможности.

Очень много зависит от педагога, от его стремления развивать и вести за собой к духовному развитию и совершенству исполнения. Хореография и полезна и приятна одновременно. И если ребенок однажды столкнется с ней, то она оставит след в его жизни навсегда. Танцевальное искусство помогает выражать свои мысли и выплескивать эмоции, направлять энергию в нужное русло. Благодаря этим качествам занятия хореографией для детей получило широкое распространение в дошкольных учебных заведениях.

Совместное мероприятие с родителями по хореографии

Ольга Крикун
Совместное мероприятие с родителями по хореографии

Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.

• укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,

• дать почувствовать родителям, как их дети преодолевают все трудности в процессе обучения,

• разучить с родителями танцевальные композиции,

• развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.

Время занятий: 40 минут.

– Добрый вечер дорогие родители. Ребята поприветствуйте своих родителей поклоном.

Сегодня в нашем зале пройдет мастер – класс «Танцуют все!» для вас. Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального коллектива, мы разомнемся и разучим основные движения танца «Красная шапочка» и попробуем танцевать «Сиртаки».

И в начале хочу поделиться с вами небольшой информацией о разучиваемых танцах.

«Красная шапочка» – это танец средний по энергичности и темпу выполнения движений. Танец положен на всем известную песенку из одноименного фильма-сказки. Танец обладает веселым характером и очень положительной энергетикой. Ритм этого танца размерен, он не медленный и не быстрый, его движения могут использоваться во многих детских танцах. Уровень сложности невысокий.

Танец исполняется на расстоянии, по- одному врассыпную.

– Дорогие родители, чтобы приступить к занятию, нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть. (Проводиться разминка).

Музыкально – ритмическая разминка «Весёлая песенка» (сл. и муз. А. Ермолов)

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять «пружинку», отрывая пятки от поверхности.

1 строка – подниматься на носки и опускаться, выполняя повороты вправо – влево, рисовать перед собой круг.

2 строка – прыжки на двух ногах вправо – влево, руки на поясе.

3 строка – выполнить 2 приставных шага вправо, 2 приставных шага обратно – вернуться в исх. пол.

4 строка – прыжки ноги врозь – ноги вместе с хлопками над головой.

5 строка – повторить движения 3 строки в левую сторону.

6 строка – повторить движения 4 строки.

Покружиться вокруг себя, встать, ноги врозь, руки на поясе.

Читать еще:  Основные мотивы в литературе. Мотив в художественном произведении

1 строка – правую руку отвести в сторону, правую ногу поставить в сторону на носок. вернуться в исх. пол., повторить в левую сторону. 2 строка – повторить движения ещё раз.

Движения 1и 2 строк – повторить 2 раза.

Повторить движения 3, 4, 5, 6, строк 1 куплета

Покружиться вокруг себя, встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 строка – и. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Правую руку отвести в сторону, выполнить наклон и достать пальцы левой ноги. Выпрямиться, правая рука в стороне. Вернуться в исх. пол.

2 строка – и. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Левую руку отвести в сторону, выполнить наклон и достать пальцы правой ноги. Выпрямиться, левая рука в стороне. Вернуться в исх. пол.

Повторить движения 3, 4, 5, 6, строк 1 куплета.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Выполнить по 2 хлопка под правым и левым коленом.

1 и 2 строки выполнять приседание, руки в стороны, встать, руки на пояс.

Повторить движения 3, 4, 5, 6, строк 1 куплета.

Подскоки на месте, руки на поясе.

Последняя строка – покружиться, руки вверху.

Разучивание основных движений «Красная шапочка». (Диск Бурениной «Ритмическая мозаика»)

– Я покажу вам самые простые основные движения этого танца, и уверенна, что у вас получится сегодня станцевать этот танец.

Рисунок танца по программе «Ритмическая мозаика» Бурениной А. И.

Встали ровно, ноги вместе, руки поставили на пояс. Выполняем пружинки с поворотом туловища вправо и влево.

Продвижение вперед с выведением рук вперед и назад с разведением рук в стороны.

Встали ровно, ноги вместе, руки поставили на пояс. Выполняем пружинки с поворотом туловища вправо и влево.

Продвижение вперед с выведением рук вперед и назад с разведением рук в стороны.

Пружинка с разведением рук в стороны.

Шаг – выпад с разведение рук в стороны.

Пружинка с разведением рук в стороны.

Пружинка с ритмичным перекрещиванием рук вверху – в стороны

Кружение вокруг себя подскоками.

Полунаклон в стороны.

– Дорогие папы и мамы, сейчас мы с вами разучим движения танца «Сиртаки». Это греческий танец. Он молодой и был придуман в 70-х годах 20-го столетия для съёмок фильма. Кто знаком с этим танцем? Конечно, многие из нас видели этот танец не раз. А кто может показать движения этого танца? Этот танец и прост, и сложен одновременно! Прост он набором движений, а сложен тем, что танец исполняется не в одиночку, все движения нужно выполнять синхронно и его ритм постепенно убыстряется, что делает сложнее слаженное исполнение.

Разучивание родителями основных движений танца «Сиртаки».

2 приставных шага вправо и 2 приставных шага влево. 1 раз

2 приставных шага вправо с выносом левой ноги вправо вверх (как бы пиная мяч) и то же влево. 1 раз

2 приставных шага вправо с выносом левой ноги вправо назад и то же влево. 1 раз

Шаг правой ногой вправо, левой вправо позади правой, шаг правой ногой вправо и шаг левой ногой вправо впереди правой ноги. 4 раза

Ребята, вам понравилось, как танцевали ваши родители? Уважаемые родители, а вам понравилось танцевать с вашими детьми? Я предлагаю вам чаще танцевать и, неважно, где застала вас музыка, танцевать можно и в душе.

Конспект развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» (совместное с родителями воспитанников мероприятие) Задачи: Познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования используемыми на занятиях по рисованию в старшем возрасте,.

Сценарий зимних забав. Совместное мероприятие с родителями СЦЕНАРИЙ ЗИМНИХ ЗАБАВ Цель: проведение совместного мероприятия с родителями Задачи: 1. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней.

Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья» Совместное детско-родительское мероприятие «Поэтическая гостиная. Весны прекрасные мгновенья…» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Создать условия.

Совместное мероприятие детей с родителями в первой младшей группе ко Дню 23 февраля «А ну-ка, папы!» концерты для мам ко дню 8 марта в детском саду в младших группах проходят, а папы остаются без внимания. Предлагаю программу игрового мероприятия.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.

Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья-талантливый ребенок» Совместное мероприятие с родителями «Дружная семья – талантливый ребенок!» (форма проведения- посиделки) Цель: способствовать активному.

Совместное мероприятие с родителями «Танцуем вместе» Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальных коллективов,.

Совместное открытое мероприятие с детьми и их родителями приуроченное к «Дню матери» .

Совместное спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Наш быт» Спортивно – развлекательное мероприятия во 2 младшей группе «Наш быт» Цели: -Создать праздничное настроение. – Создать положительные эмоции.

Читать еще:  Жизнь и творчество тургенева опорный схема конспект. Тургенев краткая биография

Открытое мероприятие по хореографии.
план-конспект занятия на тему

Данное мероприятие показывает результаты достижений учащихся на занятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Зимняцкий детский центр

Серафимовичского муниципального района

Разработка внеклассного мероприятия по хореографическому искусству

« Путешествие в волшебный мир танца».

Педагог дополнительного образования

Участники : учащиеся начальной школы, родители, педагоги.

Знакомство с миром хореографического искусства, как

источником красоты, народной мудрости.

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать интерес к изучению хореографического искусства для занятий в танцевальном коллективе.

Технические средства : музыкальный центр, CD-диски с фонограммами, элементы сценических костюмов и реквизит, мультимедиа.

( Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника!

Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале.

Меня зовут Ирина Витальевна, я – педагог – хореограф.

Вы знаете, что это такое – хореография?

Педагог: Хореография, хореографическое искусство произошло от греческого χορεία – танец, хоровод и γράφω — пишу — искусство сочинения танца. Танцевальное искусство существует с древнейших времен.

(Звучит греческая музыка ( San Navagoi) на фоне музыки звучат слова.)

В оливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.
Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращенные лирой златой Аполлона,
Искусства Эгидой живой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
Одной ногой, касаясь пола,
Другою – медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг – летит!
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет . И быстро ножкой – ножку бьет!
( Выходит богиня танца Терпсихора).

Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог : Здравствуй, дорогая гостья!

Ребята! Вы узнали нашу гостью?

Педагог : Разрешите представить – Терпсихора . В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз искусств и наук. Покровительница танца и хорового пения.

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного, праздничного

настроения. И хочу вам подарить я танец самый лучший свой ( Терпсихора танцует свой танец )

Педагог : Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю

совершить путешествие в волшебный мир танца.

Перед тем как нам отправиться, я хочу задать вам

Тот, кто знает ответ на мой вопрос, должен

топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и поднять руку.

( Показывает детям ). А теперь все вместе попробуем. Молодцы!

Что такое танец?

Педагог : Правильно ребята! Танец – это не просто движение под музыку.

Танец – это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,

эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь, а путеводителем будут вот эти

Педагог : Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки,

и двигаться под музыку «танцевальной змейкой».

( Водящий ведёт змейку под музыку в разных направлениях, исполняя различные движения, рисунки в темпе музыки продвижения ).

Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт

( Водящий держит в руке туфельку. Начинается игра. По сигналу музыка прекращается, дети рассаживаются на свои места).

Терпсихора : А теперь следующий вопрос.

Какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д. )

Терпсихора: Правильно, ребята. Все танцы делятся на жанры, стили, направления. Можно выделить по степени сложности и демократичности, несколько основных жанра:

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Первая наша остановка « Народный танец».

Народный танец – это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Народный танец возник из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками. Народный танец индивидуален, как и любой народ. Народными танцами являются чардаш, полька, хоровод, лезгинка, гусачок.

Важную роль игра климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будите делать? Правильно, притоптывать, быстро двигаться, хлопать в ладоши и прыгать.

( исп. Танец « Ручей »)

Терпсихора: Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем

Педагог: Ребята мы двигаемся дальше.

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(под музыку « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора: остановка « Классический танец»

Читать еще:  Покупка мертвых душ плюшкина мертвые души цитаты. Отношение к окружающим

Классический танец (Classic dance) – это основа академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли. Основой классического танца является хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку .

Терпсихора: А сейчас я загадаю вам загадку.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — . (балет)

Балет – это французское слово ( ballet), а произошло оно от итальянского (balletto – танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец.

(На экране фрагмент из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик»)

Терпсихора: Ребята! Вы узнали это произведение?

Ответ детей: Да! Это балет « Щелкунчик».

Терпсихора: Кто является автором этого произведения?

Педагог: Спасибо Терпсихора за интересный рассказ. Мы обязательно на

своих занятиях вернёмся к этой теме.

Продолжаем ребята путешествовать дальше.

(Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

( Под музыку («Буги-вуги для Осьминога» – М.Селиванова) « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается).

Терпсихора: остановка – «Эстрадный танец»

Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный.

Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца, модерн-балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора или хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца, который по-другому можно было бы назвать “фристайл” свободный стиль.
В эстрадном танце важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством.

И этому вы обязательно научитесь в танцевальном коллективе .

( Исп. Танец « На болоте»).

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся ,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

( Под музыку «Мой братишка» – Е.Морозова, « змейка» движется по кругу.

По сигналу останавливается).

Терпсихора: Конечная остановка «Зимняцкий детский центр»

Педагог: Ребята! Почему конечная остановка так называется?

Педагог : И сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые

хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир

хореографического искусства. Выходите ребята к нам сюда.

( дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям )

Терпсихора : Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

( Примерные ответы детей: Хореография – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем могут очень многому научить ).

Терпсихора : Молодцы! Значит, вы хотите посвятить себя занятию танцем?

Терпсихора: Тогда мы в танцоры вас посвящаем.

( Терпсихора зачитывает грамоту )

-Обещайте занятия не пропускать!

– Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!?

– Танцевать так, чтобы всех удивлять!

Примите в дар от меня этот талисман- волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин!

( Старшие воспитанники дарят детям памятные туфельки).

Педагог: А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый танец «Полька на месте»

«Полька на месте».

На «1-и-2» три хлопка вправо;

На «3-и-4» три хлопка влево;

На «1-и-2»; «3-и-4» «погремушки» вправо-влево;

На «1-и-2»; «3-и-4» «пианино» пальцами вправо-влево;

На «1-и-2» три « хлопка по коленям» ;

На «3-и-4» три «хлопка в ладоши»;

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот головой вправо-влево;

На «1-и-2»; «3-и-4» тройной притоп вправо-влево;

На «1-и-2»; «3-и-4» «фонарики» вправо-влево;

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот вправо вокруг себя, высоким подниманием колен. Весь этюд повторяется сначала.

Педагог : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.
  2. Захаров Р. Сочинение танца .Страницы педагогического опыта.

3. Барышникова .Т.Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

4. Булыгина О.А.Внеклассное занятие.//Дополнительное образование

и воспитание 2011.- № 3-48-49.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Овладение элементами народного и бального танца на основе элементов классического танца. Цель: Объяснение ученикам, что основой танцевального искусства является классичес.

ЗАДАЧИ: -научить координации, -слышать музыку.

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.

В данном конспекте разучивается танец “Полька”.

Данное занятие поможет узнать о работе кружка поподробнее, а обучающимся немного развлечься.

Конспект урока – закрепления пройденного материала.

ЦЕЛИ: всестороннее развитие личности. ЗАДАЧИ: -научить координации, -слышать музыку; .

Источники:

https://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/sport-dlya-detej/xoreografiya-dlya-detej-5-6-7-let.html
https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnoe-meroprijatie-s-roditeljami-po-horeografi.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/01/13/otkrytoe-meropriyatie-po-khoreografii

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]