1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хореография в школе программа. Рабочая программа по хореографии

Каталог файлов

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

_________ /Тимошин В.А./ ____________ /Усикова Т.Ф./ ____________ /Ватолин А.П./

Протокол №1 Приказ ______от __________2014 от _________ 2014 г ___________ 2014 г.

Руководитель: Кнутова Алла Алексеевна

Срок реализации программы-1 год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета №1

от ____________ 2014 г.

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.

Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 7-11 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: — активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Цель программы:

Прививать интерес школьников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Программа рассчитана на 1 год обучения: для детей 1-4 класса (7-10 лет) . Занятия проводятся 1 раз в неделю: 1 час. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

— Элементы народного танца.

— Элементы детского бального танца

— Элементы историко-бытового танца.

— Элементы эстрадного танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Читать еще:  Лучшие рассказы. Самые короткие и самые интересные рассказы в мире (1 фото)

Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная — в нее входит поклон, маршировка, разминка.(5-10 минут)
  2. Основная — она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(20-25минут)
  3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

Предполагаемый результат.

К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за год обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал.
  • Музыкальная аппаратура.
  • Тренировочная одежда и обувь.
  • Сценические костюмы.
  • Реквизит для танцев.

Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

Читать еще:  Подвиг в судьбе человека шолохов. Сочинение нравственный подвиг андрея соколова

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программы рассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

№ Название темы и основные тезисы.

1. Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

2. Разминка и физические упражнения:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

3. Танцевальные игры:

«Быстрый и медленный».

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

Для педагога

Автор: Дубчак Бронислава Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ 12
Населённый пункт: г.о. Балашиха
Наименование материала: учебная программа
Тема: «Программа по хореографии для 1 класса»
Дата публикации: 19.02.2018
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

Средняя общеобразовательная школа № 12

г.о. Железнодорожный Московской области

Директор МБОУ СОШ № 12

Рабочая программа внеурочной деятельности по хореографии

Педагог дополнительного образования

Балашиха, 2016 год

Данная рабочая программа по предмету «Хореография» является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №12 и

Читать еще:  Красивые портреты девушек маслом. Красивые наброски Анны Разумовской

составлена в соответствии с:

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать

прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и

способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности школьника.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используе-

мые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо-

ровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения,

непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В

процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореогра-

фии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, вос-

питать в себе трудолюбие и терпение.

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию школь-

ников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.

Выявить и раскрыть творческие способности школьника посредством хореографического искусства.

1.Обучающая — научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, музыкальной грамоте научить детей

вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

2. Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, фор-

мирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;

3. Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия,

самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.

Календарно-тематическое планирование данной рабочей программы составлено с учетом требований к результатам

обучения и освоения содержания курса по хореографии.

– воспроизводить ритмический рисунок, концентрировать внимание

иметь запас танцевальных

движений и уметь с их помощью передавать характер музыки.

Метапредметные — знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, иметь навыки общения контактности и

доброжелательности при решении творческих задач, иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям,

развивать основы музыкальной и танцевальной культуры, определять музыкальные жанры,

осанку, учиться выразительным, пластичным движениям, развивать творческие способности в области искусства

воспринимать развитие музыкальных образов и выражения их в движениях, согласовывать движения с характером.

Содержание рабочей программы

Программа составлена в соответствии с рабочей программой, педагога дополнительного образования Златы Анастасии

1. Вводное занятие. На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим ис-

кусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо

для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении учебного года.

2. Упражнения на координацию движений и владение своим телом. Данная тема позволяет детям научиться чувствовать

свое тело, держать равновесие при выполнении танцевальных упражнений, а далее при выполнении танцевальных дви-

жений. Развивает память, логическое мышление, моторику рук и ног.

3. Упражнения для разминки. Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство

ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечиваю-

щих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе.

4. Классический танец. Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться

грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем,

дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа

рассчитана на 33 часов.

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

1.Васильева – Рождественская М. Историко — бытовой танец. М., 1987г

2.Бахто С.Е. Историко — бытовой и современны бальный танец. Программа для хореографических отделений детских и музыкальных школ

и школ искусств. М., 1983г.

3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003г.

Источники:

http://vozrogdenie07.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_kruzhka_khoreografija/1-1-0-288
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
http://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6690

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector