Хореография в школе программа. Рабочая программа по хореографии
Каталог файлов
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
_________ /Тимошин В.А./ ____________ /Усикова Т.Ф./ ____________ /Ватолин А.П./
Протокол №1 Приказ ______от __________2014 от _________ 2014 г ___________ 2014 г.
Руководитель: Кнутова Алла Алексеевна
Срок реализации программы-1 год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета №1
от ____________ 2014 г.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 7-11 лет.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: – активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Цель программы:
Прививать интерес школьников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.
Воспитательные:
- Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
Программа рассчитана на 1 год обучения: для детей 1-4 класса (7-10 лет) . Занятия проводятся 1 раз в неделю: 1 час. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
– Элементы народного танца.
– Элементы детского бального танца
– Элементы историко-бытового танца.
– Элементы эстрадного танца.
Занятия в кружке направлены на общее развитие школьников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.
Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка.(5-10 минут)
- Основная – она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(20-25минут)
- Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.
На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.
Предполагаемый результат.
К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.
На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.
Участники кружка за год обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.
Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
- Светлый и просторный зал.
- Музыкальная аппаратура.
- Тренировочная одежда и обувь.
- Сценические костюмы.
- Реквизит для танцев.
Программа по хореографии для дошкольников
Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников
ПРОГРАММА
«Хореография»
ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: 3-6 лет
Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна
1. Пояснительная записка.
Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.
Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.
Цель программы:
– приобщить детей к танцевальному искусству;
– раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;
– давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;
– предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;
– сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.
Задачи программы:
-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;
– научить движением передавать отношение к музыкальному образу;
– сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;
– совершенствовать творческую активность;
– воспитать художественный вкус;
– становления творческого воображения;
– смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.
– развить чувство прекрасного;
– способствовать к творчеству, фантазии;
– развить творческое воображение и познавательный интерес;
– способствовать гармоничному физическому развитию;
– коррекция психофизического развития;
– развитие артистических способностей.
– развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;
– способствовать становлению творческого воображения;
– выработать устойчивость произвольного внимания;
– способствовать духовно-нравственному развитию.
Выполнение программы рассчитано на 3 года:
1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / – 108 часов в год.
2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.
Количество детей в группе 8-12 человек.
1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /
2 год обучения: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /
3 год обучении: 4 раза в неделю – по 1 часу /30-35 мин. /
Условия приема учащихся:
– добросовестное посещение занятий;
– выполнение требований педагога.
2. Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 3 года/
№ Название темы Теоретические Практические Всего часов
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения – 18 18
3. Танцевальные игры – 36 36
4. Позиции рук – 6 6
5. Позиции ног – 4 4
6. Танцевальные движения – 8 8
7. Виды шага – 6 6
8. Прыжки, их разновидности – 4 4
9. Тренировка двигательных навыков – 8 8
10. Построение и перестроение – 10 10
11. Понятие о пространстве 1 2 3
12. Постановка танца 4 4
ИТОГО: 1 107 108
Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/
/ возраст воспитанников – 4-5 лет/
№ Название темы Теоретических Практических Всего часов
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 3 4
4. Позиции рук в народном танце 2 2 4
5. Позиции ног в народном танце 1 3 4
6. Танцевальные игры 3 17 20
7. Парные танцы 1 10 11
8. Построение и перестроение 2 7 9
9. Шаг и его разновидность 1 8 9
10. Виды прыжков 1 1 2
11. Тренировка двигательных навыков – 10 10
12. Танцевальные движения 2 26 28
13. Постановка танца 2 14 16
14. Понятие о пространстве 1 7 8
Итого: 18 126 144
Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/
/возраст воспитанников – 5-6 лет/
№ Название темы Теоретические часы Практические
1. Вводное занятие – 1 1
2. Разминка и физические упражнения 1 17 18
3. Партерный экзерсис 1 8 9
4. Классический экзерсис 2 9 11
5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4
6. История танцевальных движений 1 1 2
7. Русские народные танцы 2 18 20
8. Современный танец 1 10 11
9. Танцевальные игры 1 17 18
10. Прекрасный мир музыки 2 2 4
11. Постановка танца 20 20
12. Развитие артистизма 1 8 9
13. Танцевальные движения 2 18 20
Итого: 16 128 144
3. Реферативное описание тем.
№ Название темы и основные тезисы.
1. Вводное занятие:
– игра-знакомство «Давайте познакомимся»
– беседа-диалог «Что такое танец?»
– сказка о «волшебных ручках и ножках»
2. Разминка и физические упражнения:
«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;
«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».
3. Танцевальные игры:
– «Быстрый и медленный».
– понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;
– кулачок и «поясок»;
– «юбочка»; руки за спиной;
– открытые и закрытые ручки;
– руки вверху, впереди, внизу, в стороны.
– «Узкая дорожка»/ ноги вместе/;
– «Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;
Для педагога
Автор: Дубчак Бронислава Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ 12
Населённый пункт: г.о. Балашиха
Наименование материала: учебная программа
Тема: “Программа по хореографии для 1 класса”
Дата публикации: 19.02.2018
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
Средняя общеобразовательная школа № 12
г.о. Железнодорожный Московской области
Директор МБОУ СОШ № 12
Рабочая программа внеурочной деятельности по хореографии
Педагог дополнительного образования
Балашиха, 2016 год
Данная рабочая программа по предмету «Хореография» является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №12 и
составлена в соответствии с:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать
прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и
способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности школьника.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используе-
мые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо-
ровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения,
непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В
процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореогра-
фии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, вос-
питать в себе трудолюбие и терпение.
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию школь-
ников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.
Выявить и раскрыть творческие способности школьника посредством хореографического искусства.
1.Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, музыкальной грамоте научить детей
вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
2. Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, фор-
мирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
3. Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия,
самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.
Календарно-тематическое планирование данной рабочей программы составлено с учетом требований к результатам
обучения и освоения содержания курса по хореографии.
– воспроизводить ритмический рисунок, концентрировать внимание
иметь запас танцевальных
движений и уметь с их помощью передавать характер музыки.
Метапредметные – знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, иметь навыки общения контактности и
доброжелательности при решении творческих задач, иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям,
развивать основы музыкальной и танцевальной культуры, определять музыкальные жанры,
осанку, учиться выразительным, пластичным движениям, развивать творческие способности в области искусства
воспринимать развитие музыкальных образов и выражения их в движениях, согласовывать движения с характером.
Содержание рабочей программы
Программа составлена в соответствии с рабочей программой, педагога дополнительного образования Златы Анастасии
1. Вводное занятие. На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим ис-
кусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо
для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении учебного года.
2. Упражнения на координацию движений и владение своим телом. Данная тема позволяет детям научиться чувствовать
свое тело, держать равновесие при выполнении танцевальных упражнений, а далее при выполнении танцевальных дви-
жений. Развивает память, логическое мышление, моторику рук и ног.
3. Упражнения для разминки. Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство
ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечиваю-
щих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе.
4. Классический танец. Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться
грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем,
дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа
рассчитана на 33 часов.
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
1.Васильева – Рождественская М. Историко – бытовой танец. М., 1987г
2.Бахто С.Е. Историко – бытовой и современны бальный танец. Программа для хореографических отделений детских и музыкальных школ
и школ искусств. М., 1983г.
3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003г.
Источники:
https://vozrogdenie07.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_kruzhka_khoreografija/1-1-0-288
https://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6690